Преступная халатность
В олимпийской столице иногда случаются чрезвычайные происшествия по вине тех, кто обязан строить и обслуживать инфраструктуру зимних игр в Сочи. 14 октября 2011 года в результате проливных дождей на участке федеральной трассы ведущей из Сочи к олимпийским объектам в районе остановки «Зеленая роща» образовалось целое озеро дождевой воды. Как оказалось ливневые стоки, люки системы водоотведения забиты камнями, грязью и просто не работают. Глубина искусственного водоема почти перекрыла движение, по главной городской транспортной артерии. Данный участок обслуживает ДСД « Черноморье», известное строительством Дублера. Как назло в это время в Сочи прилетел важный чиновник этой федеральной структуры. Очевидно, желая пустить пыль в глаза своему московскому руководству, сотрудники ДСД «Черноморье» решили проблему водоотведения, убрав бордюры сдерживавшие воду и пешеходный тротуар. В результате водный поток устремился вниз по горке, собирая по дороге грязь, мусор и ветки деревьев образовав сель из пропитанной дождем глины. Весь этот искусственно созданный водопад по пути затопил жилые дома и земельные участки, спровоцировав оползень между федеральной трассой и железнодорожными путями.
Высота обвала составила 25 метров, на краю обрыва остались несколько частных жилых домов, в которых живут семьи с детьми. Оползень объемом 300 кубических метров чудом остановила железная труба местной канализации, на которой вся эта масса глины и мусора висит до сих пор. Не будь ее на пути селя, пострадали железнодорожные пути, а если бы в этот момент шел поезд?
Любой сильный ливень и оползень снова придет в движение, обрушив дома на краю косогора и перекрыв железнодорожные пути. Следом пойдет разрушение федеральной дороги. Вот так нерадивые чиновники, строящие и обсуживающие олимпийские дороги, сделали сюрприз ни в чем не повинным людям.
В результате оперативного обследования проведенного специалистами в составе комиссии администрации Хостинского района, ответственными лицами были подписаны обязательства по проведению неотложных действий для ликвидации аварийного оползневого участка.
РЖД, например, должно построить три подпорные стены протяженностью 60 погонных метров, одна из которых временная, должна исключить дальнейшее продвижение грунта.
ДСД «Черноморье» выполнить работы по водоотведению со сбросом ливневых вод в существующие коллекторы.
Югводоканалу вынести трубы канализации за пределы оползневого косогора. Труба канализации, которая сдержала оползень, порвана в нескольких местах.
Соседнему строительству ЖСК «Зелена роща», ныне ООО «Корсар» сделать ливневую канализацию на участке их застройки, и вывести ее в существующие коллекторы.
Реально перечисленные структуры не ударили палец о палец для ликвидации возможности нового оползня и последствий, нанесенных старым. Все эти работы и их реализация остались только на бумаге, несмотря на то, что к делу подключилась районная прокуратура.
Поражает безответственность чиновников ДСД «Черноморье» ставших причиной возникновения чрезвычайной ситуации, бездействие бюрократов ОАО «РЖД» которое само неминуемо пострадает от схода лавины оползня, их совместное пренебрежительное отношение к проблеме людей оказавшихся жертвой некомпетентных действий. И все это происходит в олимпийской столице, ждущей гостей со всего мира.
Собственникам пострадавших участков и домов, которые висят на краю косогора, вероятно, приходиться каждый день молиться, что бы дождевые облака обошли город стороной. Можно поверить, что эти молитвы искренние.
На кого им надеется кроме как на бога, ведь на ДСД « Черноморье» и РЖД активно строящих дорожную инфраструктуру к олимпиаде в Сочи надежды нет. Это доказали месяцы бездействия этих структур в чрезвычайной ситуации.
Дай бог, что бы мы с детьми успели выбежать из ползущего на железнодорожные пути дома, не дай бог в это время идти поезду или электричке. Господи не делай нас бомжами. Неужели должно случиться страшное, что бы все эти чиновники пошевелились в своих креслах и подумали о людях?
В Сочи приезжает много иностранных граждан и журналистов. Случись ЧП, на западе о нем будут рассказывать, смакуя опасности для пребывания гостей на олимпиаде в Сочи. Может олимпиада, построенная такими строителями действительно опасна для людей?
Прошло два месяца бесполезной переписки чиновников. Никто не слышит сочинцев, судьба которых стоит на краю этого сделанного чиновниками обрыва.
Высота обвала составила 25 метров, на краю обрыва остались несколько частных жилых домов, в которых живут семьи с детьми. Оползень объемом 300 кубических метров чудом остановила железная труба местной канализации, на которой вся эта масса глины и мусора висит до сих пор. Не будь ее на пути селя, пострадали железнодорожные пути, а если бы в этот момент шел поезд?
Любой сильный ливень и оползень снова придет в движение, обрушив дома на краю косогора и перекрыв железнодорожные пути. Следом пойдет разрушение федеральной дороги. Вот так нерадивые чиновники, строящие и обсуживающие олимпийские дороги, сделали сюрприз ни в чем не повинным людям.
В результате оперативного обследования проведенного специалистами в составе комиссии администрации Хостинского района, ответственными лицами были подписаны обязательства по проведению неотложных действий для ликвидации аварийного оползневого участка.
РЖД, например, должно построить три подпорные стены протяженностью 60 погонных метров, одна из которых временная, должна исключить дальнейшее продвижение грунта.
ДСД «Черноморье» выполнить работы по водоотведению со сбросом ливневых вод в существующие коллекторы.
Югводоканалу вынести трубы канализации за пределы оползневого косогора. Труба канализации, которая сдержала оползень, порвана в нескольких местах.
Соседнему строительству ЖСК «Зелена роща», ныне ООО «Корсар» сделать ливневую канализацию на участке их застройки, и вывести ее в существующие коллекторы.
Реально перечисленные структуры не ударили палец о палец для ликвидации возможности нового оползня и последствий, нанесенных старым. Все эти работы и их реализация остались только на бумаге, несмотря на то, что к делу подключилась районная прокуратура.
Поражает безответственность чиновников ДСД «Черноморье» ставших причиной возникновения чрезвычайной ситуации, бездействие бюрократов ОАО «РЖД» которое само неминуемо пострадает от схода лавины оползня, их совместное пренебрежительное отношение к проблеме людей оказавшихся жертвой некомпетентных действий. И все это происходит в олимпийской столице, ждущей гостей со всего мира.
Собственникам пострадавших участков и домов, которые висят на краю косогора, вероятно, приходиться каждый день молиться, что бы дождевые облака обошли город стороной. Можно поверить, что эти молитвы искренние.
На кого им надеется кроме как на бога, ведь на ДСД « Черноморье» и РЖД активно строящих дорожную инфраструктуру к олимпиаде в Сочи надежды нет. Это доказали месяцы бездействия этих структур в чрезвычайной ситуации.
Дай бог, что бы мы с детьми успели выбежать из ползущего на железнодорожные пути дома, не дай бог в это время идти поезду или электричке. Господи не делай нас бомжами. Неужели должно случиться страшное, что бы все эти чиновники пошевелились в своих креслах и подумали о людях?
В Сочи приезжает много иностранных граждан и журналистов. Случись ЧП, на западе о нем будут рассказывать, смакуя опасности для пребывания гостей на олимпиаде в Сочи. Может олимпиада, построенная такими строителями действительно опасна для людей?
Прошло два месяца бесполезной переписки чиновников. Никто не слышит сочинцев, судьба которых стоит на краю этого сделанного чиновниками обрыва.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернутьУ нас как всегда: всё через одно место.
В прокуратуру писали? Дожди-то все впереди. Всё-то у нас как в поговорке: Пока гром не грянет-мужик не перекрестится.
ProstoMariy
Col4in
Papashka
ProstoMariy
Col4in
Papashka
Col4in
Papashka
Cub
zolotaj-ribka
VolK
Col4in
mimino
ProstoMariy
Col4in
Suren
Shans
Papashka
Col4in
А застройщики все белые и пушистые?? ни раз-у ничего не нарушили?
Papashka
Col4in
Я смотрю вас жаба от зависти задавила? У нас в Сочи очень много домов стоит на склонах, в том числе и потенциально оползневых. И не за «красивые глаза»
bern
Papashka
Видимо действительно амфибиатропная асфиксия)) До строительства второго сплошного пути там не было такого крутого склона
ProCOP
bern
Tihii
Suren
Shans
Cub
FreedomSochinet
Cub
Groma
Как инженер-строитель, занимавшийся в том числе противооползневыми, могу сказать:
Это мероприятие дома у бровки оползня НЕ спасет. Да, исключит возможность оползания грунта непосредственно на железную дорогу, но для домов выше проблему не решит, так как возможно дальнейшее оползание грунта сверху. Тем более, что дом, наверняка, не на сваях, а на плите. А это означает передачу давления непосредственно на оползневую толщу. Склон в настоящий момент находится в состоянии так называемого предельного равновесия. И вы правы в том, что любой мало-мальски сильный ливень, и, как следствие, обводнение, небольшое сейсмособытие и т.п.способно спровоцировать активизацию оползня.
Так как дом находится в собственности, то и решать все проблемы придется собственникам ЗА СВОИ ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ. Каким образом? Ну, навскидку, по выложенным фото, могу сказать, что оптимальным решением будет строительство подпорной стены из буронабивных свай вдоль бровки оползня (вдоль стены двухэтажного частного дома). Причем стена должна начинаться и заканчиваться на устойчивых участках склона.
А чтобы заставить выполнить эти работы РЖД или ДСД необходимо в суде доказать причинно-следственную связь между выполнением ООО «РЖД» работ по расширению ЖД дороги и случившимся оползнем, а также отсутствием ливнестока на участке дороги ДСД. Доказать эти вещи можно только одним путем — выполнением экспертизы с привлечением соответствующей организации.
И то, нет никакой гарантии, что это получится сделать. Так как на эту экспертизу ответчик представит другую. И так далее по кругу. Ну, и с учетом возможностей таких контор, как РЖД и ДСД, могу только еще раз повторить сказанное в самом начале: «Сочувствую собственникам домов, находящихся на бровке оползня. Вот только, боюсь, ничего им добиться не удастся. Так как дом находится в собственности, то и решать все проблемы придется собственникам ЗА СВОИ ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.»
qwerrr
Cub
И делать стены РЖДшники, скорее всего, будут только у себя, снизу.
И вам это вряд ли поможет…
qwerrr
VolK
deya
mamaikaoleg
Shans
Фактически всем понятно, что связь между расширением жд и тем, что дом оказался на бровке оползня, очевидна. Склон-то срезали. Фактически это подкоп. Никто здесь — в том числе и инженеры-строители — в комментах
не сказал: «Да ни при чем здесь срезанный склон!». Так почему же теперь собственники должны за свой счет дом спасать? Из-за «возможностей таких контор, как РЖД и ДСД»?
Саурин 22.121.2011 рассказывал на пресс-конференции, как велась борьба за минимизацию изъятий недвижимости у собственников. Дом этот, похоже, тоже из разряда «минимизации изъятий».
Скорее всего, изымать его надо было с предоставлением другого равноценного имущества. Или в смету работ по расширению жд закладывать соответствующие расходы на берегоукрепление и противооползневые мероприятия. Кстати, могли и заложить :).
Собственникам надо определиться, чего они хотят — чтобы у них изъяли их недвижимое имущество или чтобы укрепили склон. Если хотят изъятия — пусть требуют изъятия и переселения. От администрации Краснодарского края и Минрегиона. Считают возможным ограничиться (без риска для жизни) укреплением склона и дома — пусть требуют от РЖД и ДСД компенсации вреда, причиненного работами по расширению жд. Желательно в натуре.
Вполне возможно, что РЖД и ДСД в добровольном порядке проведут необходимые работы.
Если вдруг откажутся — тогда в суд. Смело. Дело (рано или поздно) всё равно выигрышное.
ЗапрОсите через суд смету, ознакомитесь с документацией по планировке территории под размещение расширенной жд (согласно градостроительному законодательству РФ, должна быть опубликована администрацией Сочи). Как только «влезете» в тему, дополнительно убедитесь — ваше дело правое.
Если пока — в целях безопасности — сами укрепляете дом, сохраняйте все чеки. Потребуете потом компенсации расходов.
Groma
Для того, чтобы сделать окончательные выводы, нужны инженерные изыскания по данному склону, желательно посвежее. Но ДО расширения ЖД дороги. Инженерные изыскания нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО. Также нужна, как было сказано выше, . Но это больше для суда. Можно обойтись и без нее — см. ниже.
Также нужна проектная документация по домам на склоне: разделы ГП, АР, КЖ (КС, КД, КМ — смотря какие несущие конструкции) и исполнительная документация. Вместо всего этого (нежелательно, но возможно) можно ограничиться исполнительной геодезической съемкой текущей ситуации вплоть до ЖД дороги и описанием конструкций со слов хозяев (думаю, они должны знать, что, как и из чего построено).
Если вышеперечисленная документация имеется, можно попробовать повоевать…
qwerrr
Вообще говоря, инженерные расчеты, особенно, в части противооползневых мероприятий, очень скользкая штука. ОЧЕНЬ. Тут влияет очень много факторов, существует целая куча методик расчета коэффициента устойчивости склона и оползневого давления. Помимо этого, нужны качественные инженерные изыскания.
Поэтому вывернуть экспертизу (а без судебно-строительной экспертизы в суде ничего не докажешь) наизнанку можно очень легко. Еще раз повторюсь, .
qwerrr
И поскольку Вы явно обладаете специальными знаниями в строительстве, скажите — это нормально? Безотносительно к дому?
«Рваный» незакрепленный склон, торчащие из него трубы. И всё это сыплющееся-ползущее уродство — у стратегического объекта, железной дороги?
Groma
Нормальная картина? И ведь видно, что всё постоянно сыплется.
Ж/д насыпь, которая должна быть, видно только со стороны моря. С другой стороны дороги — кучи рыхлой земли с обломками не пойми чего.
Groma
И я всецело на вашей стороне, НО.
Есть много НО, о которых выше уже много написал.
Был бы я судьей или прокурором — присудил бы и без экспертиз возмещение ущерба и укрепление склона за счет РЖД и ДСД. Насчет ДСД — не знаю, там ситуация посложнее и не такая вопиющая, как с подрытым склоном.
qwerrr
Я тоже писала про ДПТ в связи с судом. Но её в любом случае полезно посмотреть.
Только вот не нашла на сайте администрации этой ДПТ. Кто найдет — бросьте ссылку.
Откуда? Понятно ведь, что этот дом строился не как «дом на склоне». Склона тогда не было.
Groma
Вот тут видно свежесрезанный склон. Вплотную к дому. Травка зеленая сползшими клочками висит прямо у фундамента, вырванные кусты.
Groma
Tihii
TaRaNtYAn
Tihii
Так себе комментирующие представляют суровую правду жизни.
И никто не удивляется, не пишет: «Да Вы о чем? Если вред причинен, он подлежит возмещению, а не увиливанию от ответственности с помощью разных хитростей и экспертиз».
Groma
qwerrr
Все у них отлично.
Сначала в федеральном бюджете на 2011 год для РЖД было заложено 40 миллиардов рублей на цели создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм (п.4 ч.1 ст.11 ФЗ о фб).
Но в ноябре в ФЗ о фб внесли изменения (ФЗ от 06.11.2011 № 302-ФЗ). На олимпийские цели объем инвестиций увеличили почти в два раза — до 70 146 903,0 тыс. рублей.
Впечатляет…
Как за такие деньги строят, впечатляет не меньше.
Groma
Cub
С какого перепугу такое увеличение потребности в инвестициях — с 40 млрд до 70 с лишним?
И это ведь только за 2011 год.
Groma
Shans
Groma
Valyss
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.