Как я вплотную ознакомился с лечением в сочинской больнице
Вчера любимая жена привезла меня из больницы домой. Поскольку до этого «больничную» информацию черпал с этого сайта, на него же решил и откликнуться полученными впечатлениями.
Опытом больничного пациента я совсем не обладаю, до этого был в больнице лишь один раз, ровно 11 лет назад, тоже по хирургическому делу – но тогда это было страшно экстренно, в полном беспамятстве, после покушения на убийство (не в Сочи), и имело совсем иной окрас.
На сей раз был направлен в отделение сосудистой хирургии сочинской больницы № 2. Очень настоятельно рекомендовалось исполнять это направление незамедлительно.
Будучи начитан здесь об уровне сочинской медицины, сильно затосковал… но последовал рекомендациям, времени ни на какие варианты не оставалось.
А вот далее начались сплошные удивления. Первое – оказалось, что корпус, в котором находится отделение сосудистой хирургии – в прекрасном состоянии. Второе – само отделение встретило меня обстановкой, которую иначе как домашней, в самом лучшем смысле, назвать не могу. Чистота, порядок, тишина, очень внимательный медперсонал.
Невероятно удивил заведующий отделением Михаил Аркадьевич Зельцер. Его деловитый и абсолютно человеческий опрос/осмотр меня как принимаемого на операцию был не просто подробен и максимально внимателен, но даже завершился обменом номерами телефонов. Я очень ценю в людях профессионализм, но чтобы он был настолько нагляден… Дело в том, что после этого доброжелательного, замешанного на спокойном хорошем юморе разговора я почувствовал: боль, которая донимала меня несколько месяцев – явно притихла. А надежда на благополучный исход – наоборот, появилась и весело окрепла. Да, действительно — слово лечит…
Конечно, больница есть больница, там совсем не до веселья, но поневоле многого насмотришься и наслушаешься. Времени до и после операции было более чем достаточно для некоторых наблюдений и выводов. Сразу говорю – субъективных, только моих. Среди основных:
1. Мне явно повезло с медицинским персоналом отделения и, главное, его руководителем. Вероятно, судя по читанному здесь ранее, такое бывает не всегда.
2. Взаимоотношение «врач-пациент» определяется, конечно, врачом, но пациенты бывают настолько разные (!)…. Я бы врачом, хирургом, человеком с ежедневными такими контактами и кровавыми, гнойными впечатлениями никогда бы не сумел стать. Никогда. А они день за днем, выслушивая стоны и жалобы… И помогая, спасая, вылечивая…
3. Никаких поборов, вымогательств – ровное, профессиональное, полное уверенности и доброжелательности отношение медицинского персонала к больным.
4. Главные впечатления на уровне искренних удивлений – от операции как таковой. На этот раз я был практически свидетелем довольно продолжительной операции над моим собственным организмом (наркоз охватывал меня от пояса и ниже, но голова работала нормально). Что я видел ранее в кино? Гениальный и гневный профессор-хирург орет на своих тупых но верных ассистентов и медсестер, сверкая очками из-под потного лба и потрясающе мастерски проводя операцию. На самом деле оказалось – всё очень спокойно, даже с шутками, но очень деловито, споро, сосредоточенно и уверенно, с постоянным вниманием ко мне как собеседнику, а не беспомощному больному. Оперировал сам Михаил Аркадьевич. Очень слаженно работала вся бригада. До операции я, естественно, изучил по интернету весь ее ход (вплоть до подробнейших видеороликов) и что-то понимал из реплик у операционного стола. Сразу скажу – лучше бы я в интернет на эту тему не влазил, ни к чему эта излишняя любознательность, а вот моё АД на операционном столе она первоначально сильно подняла.
…Когда в выходной день, поздним вечером, в палату ко мне потихоньку заглядывает проезжавший мимо больницы зав.отделением и шутит по адресу моей чрезмерно заботливой жены (после операции она оставалась со мной на ночь в палате), а до этого он просто позванивает мне по телефону и сообщает, что всё у меня прошло и идет нормально – это более чем впечатляет. Это заставляет благодарно задуматься о работе истинных профессионалов-медиков, которые, не взирая на суровые сегодняшние реалии, и даже каким-то неведомым образом преодолевая их для нашего блага,… ну и т.д.
Опытом больничного пациента я совсем не обладаю, до этого был в больнице лишь один раз, ровно 11 лет назад, тоже по хирургическому делу – но тогда это было страшно экстренно, в полном беспамятстве, после покушения на убийство (не в Сочи), и имело совсем иной окрас.
На сей раз был направлен в отделение сосудистой хирургии сочинской больницы № 2. Очень настоятельно рекомендовалось исполнять это направление незамедлительно.
Будучи начитан здесь об уровне сочинской медицины, сильно затосковал… но последовал рекомендациям, времени ни на какие варианты не оставалось.
А вот далее начались сплошные удивления. Первое – оказалось, что корпус, в котором находится отделение сосудистой хирургии – в прекрасном состоянии. Второе – само отделение встретило меня обстановкой, которую иначе как домашней, в самом лучшем смысле, назвать не могу. Чистота, порядок, тишина, очень внимательный медперсонал.
Невероятно удивил заведующий отделением Михаил Аркадьевич Зельцер. Его деловитый и абсолютно человеческий опрос/осмотр меня как принимаемого на операцию был не просто подробен и максимально внимателен, но даже завершился обменом номерами телефонов. Я очень ценю в людях профессионализм, но чтобы он был настолько нагляден… Дело в том, что после этого доброжелательного, замешанного на спокойном хорошем юморе разговора я почувствовал: боль, которая донимала меня несколько месяцев – явно притихла. А надежда на благополучный исход – наоборот, появилась и весело окрепла. Да, действительно — слово лечит…
Конечно, больница есть больница, там совсем не до веселья, но поневоле многого насмотришься и наслушаешься. Времени до и после операции было более чем достаточно для некоторых наблюдений и выводов. Сразу говорю – субъективных, только моих. Среди основных:
1. Мне явно повезло с медицинским персоналом отделения и, главное, его руководителем. Вероятно, судя по читанному здесь ранее, такое бывает не всегда.
2. Взаимоотношение «врач-пациент» определяется, конечно, врачом, но пациенты бывают настолько разные (!)…. Я бы врачом, хирургом, человеком с ежедневными такими контактами и кровавыми, гнойными впечатлениями никогда бы не сумел стать. Никогда. А они день за днем, выслушивая стоны и жалобы… И помогая, спасая, вылечивая…
3. Никаких поборов, вымогательств – ровное, профессиональное, полное уверенности и доброжелательности отношение медицинского персонала к больным.
4. Главные впечатления на уровне искренних удивлений – от операции как таковой. На этот раз я был практически свидетелем довольно продолжительной операции над моим собственным организмом (наркоз охватывал меня от пояса и ниже, но голова работала нормально). Что я видел ранее в кино? Гениальный и гневный профессор-хирург орет на своих тупых но верных ассистентов и медсестер, сверкая очками из-под потного лба и потрясающе мастерски проводя операцию. На самом деле оказалось – всё очень спокойно, даже с шутками, но очень деловито, споро, сосредоточенно и уверенно, с постоянным вниманием ко мне как собеседнику, а не беспомощному больному. Оперировал сам Михаил Аркадьевич. Очень слаженно работала вся бригада. До операции я, естественно, изучил по интернету весь ее ход (вплоть до подробнейших видеороликов) и что-то понимал из реплик у операционного стола. Сразу скажу – лучше бы я в интернет на эту тему не влазил, ни к чему эта излишняя любознательность, а вот моё АД на операционном столе она первоначально сильно подняла.
…Когда в выходной день, поздним вечером, в палату ко мне потихоньку заглядывает проезжавший мимо больницы зав.отделением и шутит по адресу моей чрезмерно заботливой жены (после операции она оставалась со мной на ночь в палате), а до этого он просто позванивает мне по телефону и сообщает, что всё у меня прошло и идет нормально – это более чем впечатляет. Это заставляет благодарно задуматься о работе истинных профессионалов-медиков, которые, не взирая на суровые сегодняшние реалии, и даже каким-то неведомым образом преодолевая их для нашего блага,… ну и т.д.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернутьRude
gevladi
shaitan93
shaitan93 — еще раз спасибо.
gevladi
Подтверждаю данную ситуацию по отношению! Недавно свою маму в экстренном порядке оперировали по сосудистой, Михаил был в отпуске, был Коломейченко (если не ошибаюсь, надо спросить и запомнить). Золотой молодой врач, очень переживал, что будет, как всегда в сочинских больницах, пофигизм и непрофессионализм, в регистратуре в старом здании встретила мигера как положено, молчал 5ть минут, просил внимание и показать очередность действий, красиво были игноривованы и никакого внимание на срочное направление на операцию взрослой женщины. Я как сын, смотря на мать, которая улыбается мне, но терпит боль, выдержал паузу, посмотрел на пофигизм и усмешку горе-регистратора, вынул ее душу и чуть ли не за шиворот таскал ее по кабинетам, которым нужно было взять направление на стационар и сдачу анализов! В таком состоянии (заведенный с агрессией и проклинанием едросовской медициной)поднялся в сосудистое отделение, встретился с врачом, готов был отдать любые деньги, лижбы отнеслись по человечески и с вниманием! Молодому врачу хватило 3х минут меня успокоить, «послать» с предложением по «благодарности», принять на осмотр мою маму и поселить в палату даже с кондиционером! Повторюсь «с благодарностью» мне отказали! Провели сложную операцию, проводил сам заместитель Зельцера — я до сих пор вспоминаю и благодарю этого замечательного человека, специалист высокого уровня, как человек — вообще нет цены! Мама уже как девочка бегает по горам, гуляет, как будто и ничего не было! Я конечно в наглую «оставил благодарность», когда врача не было в кабинете, не могу по другому, от души хорошему человеку хотел большего, но знаю на меня очень сильно бы обиделся, если в лицо, опыт был!
Дорогие настоящие Доктора!!! Реально с большой буквы, я благодарю весь коллектив сосудистого отделения, дай Бог Вам здоровья, долголетия и успехов в личной жизни! Мало примеров как Вы! Спасибо хирургам, анестезиологам, сестричкам и поварам(даже кормили говорят хорошо))). Низкий поклон Вам!!!
zzzzz111777
Еще раз, читая Ваш комментарий, подумал: ведь есть истинные профессионалы, которым многие благодарны здоровьем, жизнью, своими и своих родственников… А узнаем о них только на своем, не всегда веселом опыте. А черт его знает о ком здесь месяцами…
gevladi
Diver
gevladi
AlisaObychnaya
gevladi
Prime
gevladi
приходилось сталкиваться.
Diver
gevladi
Papashka
gevladi
anik
Спасибо, стараемся изо всех сил!
gevladi
у меня, слава Богу, тоже, от наших сочинских больниц- хирургии, роддома, детской, отовсюду остались только положительные впечатления…
nikanet
Papashka
gevladi
Выздоравливайте скорее)
chzforever
Кому как не Вам, по журналистской профессии, понятно, что всё же о воистину хороших людях, да к тому же профессионалах, у нас почему-то недописано часто… Заказуха, «джинса» — сколько угодно. А здесь тот самый случай — и лично я ведь ничего не знал, шёл в полную неизвестность, практически «на авось». А оказалось!..
gevladi
snowandsea
Prime
Про Михаила Аркадьевича Зельцер я тоже слышала много доброго и хорошего…
fire-fly
gevladi
fire-fly
:)
AlisaObychnaya
pionerka078
gevladi
yuly9749
gevladi
Alisa99
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.