О мэрской щепетильности
На сайте мэра Лондона Бориса Джонсона размещен Реестр полученных им в связи с исполнением должностных обязанностей подарков и знаков внимания (“Register of Gifts and Hospitality”), щелкните ссылку "Boris Johnson gifts and hospitality register"
Интересный документ — дает полное представление о правилах поведения высокопоставленных чиновников в Великобритании.
Реестр простой. Всего три колонки: когда – что — от кого получено.
Все подарки и услуги могут быть условно разделены на группы.
Знаки внимания:
— билеты на выставки, спектакли и фильмы, на различные спортивные
— мероприятия;
— книги, CD и DVD-диски, картины и постеры;
— серебряные запонки, фоторамки и прочие вещички;
— бутылки – виски, коньяки, шампанское;
— торты, корзинки с деликатесами;
— букеты цветов;
— парфюмерные наборы, кремы, подарочные коробки мыла.
Ну и т.д. Указывается каждая мелочь.
Компания Aramis прислала after-shave и крем после бритья? В Реестр! Компания Адидас подарила 2 футболки? В Реестр! В Реестр попадают даже «прикольные» подарки. Например, все знают, что Борис Джонсон часто передвигается по Лондону на велосипеде. И часто — без шлема. Кто-то его за это критикует, а кто-то присылает велосипедные шлемы в подарок. Даже посол Королевства Дании таким подарком отметился. Переживает за сохранность светлой головы :)
Завтраки, ланчи, обеды, ужины.
Тут всё понятно. Кто, где, когда угощал. Все ходы записаны :)
Трансферы
Тема особенно интересная.
Ведь если мэр Лондона отправляется в служебную командировку, мэрия оплачивает ему перелет или проезд эконом-классом. Логика простая.
Он ведь добраться должен из точки А в точку Б? Для этого билета эконом-класса достаточно. Излишества типа более широкого кресла или бокала шампанского налогоплательщики оплачивать не обязаны…
Но летает и ездит Борис Джонсон всё-таки, как правило, не эконом- классом. Благодаря политике компаний-перевозчиков, которые всегда стараются сделать VIP-пассажиру “upgrade” – пересадить его в бизнес-класс или в первый класс (в зависимости от наличия мест).
А иногда предоставляют полностью бесплатный билет.
Каждая такая любезность (как upgrade, так и бесплатные билеты) отражается в Реестре подарков и услуг.
Если кто-то подвез мэра Лондона куда-то на машине или «подбросил» на частном самолете – всё это также будет отражено в Реестре.
Например, в сентябре 2009 мэр Лондона летал в Нью-Йорк.
Билеты 1-ого класса до аэропорта Кеннеди и обратно были получены им в подарок от British Airways. От аэропорта Кеннеди до Манхэттена и обратно он летел вертолетом – ещё одна любезность British Airways.
Поездки Бориса Джонсона по Нью-Йорку обеспечивались Полицией Нью-Йорка.
Отели
Если отель оплачивается мэрией, то резервируется всегда стандартный номер. Администрация отеля – учитывая статус мэра как VIP-гостя – делает “upgrade”, стараясь разместить его как можно лучше.
Любезность отеля отражается в Реестре.
Ваучер на размещение в отеле – тоже популярный подарок. Владельцы сетевых отелей заранее узнают график поездок мэра Лондона, чтобы прислать ему ваучер и заполучить его в качестве VIP-гостя.
Прослеживается ещё одна особенность.
Мэрия оплачивает командировочные расходы мэра только тогда, когда поездка отвечает интересам подавляющего большинства жителей города. Чтобы не дать повода кому-то потом сказать – катается не пойми зачем, только средства муниципального бюджета зря тратит…
Попробовал бы Джонсон прокатиться за счет мэрии в Стамбул с целью перенять опыт по уборке улиц :)
Поэтому очень многие поездки мэра – за счет принимающей стороны. А иногда и группы лиц.
Например, если мэр Лондона летит на Всемирный экономический форум в Давос (мероприятие, не всеми жителями Лондона воспринимаемое как необходимое), то в Реестре потом – целый список тех, кто обеспечил поездку.
Можно по-разному относиться к ведению таких Реестров.
Но то, что обязанность высокопоставленных чиновников фиксировать и делать достоянием гласности полученные ими в связи с исполнением должностных обязанностей подарки и услуги снижает коррупционные риски, сомнений не вызывает.
Интересный документ — дает полное представление о правилах поведения высокопоставленных чиновников в Великобритании.
Реестр простой. Всего три колонки: когда – что — от кого получено.
Все подарки и услуги могут быть условно разделены на группы.
Знаки внимания:
— билеты на выставки, спектакли и фильмы, на различные спортивные
— мероприятия;
— книги, CD и DVD-диски, картины и постеры;
— серебряные запонки, фоторамки и прочие вещички;
— бутылки – виски, коньяки, шампанское;
— торты, корзинки с деликатесами;
— букеты цветов;
— парфюмерные наборы, кремы, подарочные коробки мыла.
Ну и т.д. Указывается каждая мелочь.
Компания Aramis прислала after-shave и крем после бритья? В Реестр! Компания Адидас подарила 2 футболки? В Реестр! В Реестр попадают даже «прикольные» подарки. Например, все знают, что Борис Джонсон часто передвигается по Лондону на велосипеде. И часто — без шлема. Кто-то его за это критикует, а кто-то присылает велосипедные шлемы в подарок. Даже посол Королевства Дании таким подарком отметился. Переживает за сохранность светлой головы :)
Завтраки, ланчи, обеды, ужины.
Тут всё понятно. Кто, где, когда угощал. Все ходы записаны :)
Трансферы
Тема особенно интересная.
Ведь если мэр Лондона отправляется в служебную командировку, мэрия оплачивает ему перелет или проезд эконом-классом. Логика простая.
Он ведь добраться должен из точки А в точку Б? Для этого билета эконом-класса достаточно. Излишества типа более широкого кресла или бокала шампанского налогоплательщики оплачивать не обязаны…
Но летает и ездит Борис Джонсон всё-таки, как правило, не эконом- классом. Благодаря политике компаний-перевозчиков, которые всегда стараются сделать VIP-пассажиру “upgrade” – пересадить его в бизнес-класс или в первый класс (в зависимости от наличия мест).
А иногда предоставляют полностью бесплатный билет.
Каждая такая любезность (как upgrade, так и бесплатные билеты) отражается в Реестре подарков и услуг.
Если кто-то подвез мэра Лондона куда-то на машине или «подбросил» на частном самолете – всё это также будет отражено в Реестре.
Например, в сентябре 2009 мэр Лондона летал в Нью-Йорк.
Билеты 1-ого класса до аэропорта Кеннеди и обратно были получены им в подарок от British Airways. От аэропорта Кеннеди до Манхэттена и обратно он летел вертолетом – ещё одна любезность British Airways.
Поездки Бориса Джонсона по Нью-Йорку обеспечивались Полицией Нью-Йорка.
Отели
Если отель оплачивается мэрией, то резервируется всегда стандартный номер. Администрация отеля – учитывая статус мэра как VIP-гостя – делает “upgrade”, стараясь разместить его как можно лучше.
Любезность отеля отражается в Реестре.
Ваучер на размещение в отеле – тоже популярный подарок. Владельцы сетевых отелей заранее узнают график поездок мэра Лондона, чтобы прислать ему ваучер и заполучить его в качестве VIP-гостя.
Прослеживается ещё одна особенность.
Мэрия оплачивает командировочные расходы мэра только тогда, когда поездка отвечает интересам подавляющего большинства жителей города. Чтобы не дать повода кому-то потом сказать – катается не пойми зачем, только средства муниципального бюджета зря тратит…
Попробовал бы Джонсон прокатиться за счет мэрии в Стамбул с целью перенять опыт по уборке улиц :)
Поэтому очень многие поездки мэра – за счет принимающей стороны. А иногда и группы лиц.
Например, если мэр Лондона летит на Всемирный экономический форум в Давос (мероприятие, не всеми жителями Лондона воспринимаемое как необходимое), то в Реестре потом – целый список тех, кто обеспечил поездку.
Можно по-разному относиться к ведению таких Реестров.
Но то, что обязанность высокопоставленных чиновников фиксировать и делать достоянием гласности полученные ими в связи с исполнением должностных обязанностей подарки и услуги снижает коррупционные риски, сомнений не вызывает.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьP.S. У меня в свете наших событий началась профессиональная деформация: почему первый столбик таблички не в хронологии?? :))
AlisaObychnaya
Посмотрите все три столбца. Справа от наименования одного из них есть маленькая красная стрелочка :)
Значит, именно этот столбец — самый интересный для того, кто смотрит таблицу.
Например, стрелочка — в наименовании третьего столбца — «дарители/лица, оказавшие услугу».
Тогда они там по алфавиту (и физические, и юридические лица).
Хотите сгруппировать по дате?
Надо щелкнуть наименование первого столбца. Стрелочка переместится в него, все подарки и услуги выстроятся в хронологическом порядке.
Ну и средний столбец.
Если щелкнуть по его наименованию, то подарки «рассортируются» в алфавитном порядке в зависимости от их наименования.
Все предельно прозрачно — хоть вдоль, хоть поперек :)
Groma
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.