Сочи у Навального в Роспиле засветился
В Федеральную антимонопольную службу России
123995, ГСП-5, Д-242, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, 11
Заявитель: Навальный Алексей Анатольевич
Муниципальный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Сочи
Место нахождения: Россия, г. Сочи, ул. Советская, 26
Адрес электронной почты: uks.sochi@mail.ru
Тел.: 8 (8622) 64-39-16
Контактное лицо: Цуканова О.С.
Уполномоченный орган: Управление муниципальных закупок администрации города Сочи
Юридический адрес: 354061, г. Сочи, ул. Советская, 26
Место нахождения: 354061, г. Сочи, ул. Навагинская, 9
Адрес электронной почты: sochi-concurs@mail.ru
Исполнитель: Кармазиненко Н.С.
Телефон: 8 (8622) 96-07-43
ЖАЛОБА
на неправомерные действия заказчика
16 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (https://zakupki.gov.ru) был размещен заказ № 0118300018711000162: открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам, начальная (максимальная) цена контракта: 2 726 890 975 рублей 70 коп.:
zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1054473.
Размещенная документация об аукционе содержит следующие существенные нарушения действующего законодательства.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом муниципального заказа является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по 10 объектам. Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства: является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта; приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками, и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеизложенные доводы подтверждаются официальными разъяснениями ФАС России (см. Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства»).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прошу провести проверку вышеуказанных обстоятельств и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе об аннулировании торгов, а также привлечь ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
О результатах рассмотрения данной жалобы прошу сообщить мне на почтовый адрес.
Взято тут
123995, ГСП-5, Д-242, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, 11
Заявитель: Навальный Алексей Анатольевич
Муниципальный заказчик: Управление капитального строительства администрации города Сочи
Место нахождения: Россия, г. Сочи, ул. Советская, 26
Адрес электронной почты: uks.sochi@mail.ru
Тел.: 8 (8622) 64-39-16
Контактное лицо: Цуканова О.С.
Уполномоченный орган: Управление муниципальных закупок администрации города Сочи
Юридический адрес: 354061, г. Сочи, ул. Советская, 26
Место нахождения: 354061, г. Сочи, ул. Навагинская, 9
Адрес электронной почты: sochi-concurs@mail.ru
Исполнитель: Кармазиненко Н.С.
Телефон: 8 (8622) 96-07-43
ЖАЛОБА
на неправомерные действия заказчика
16 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (https://zakupki.gov.ru) был размещен заказ № 0118300018711000162: открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам, начальная (максимальная) цена контракта: 2 726 890 975 рублей 70 коп.:
zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1054473.
Размещенная документация об аукционе содержит следующие существенные нарушения действующего законодательства.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом муниципального заказа является выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по 10 объектам. Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства: является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта; приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками, и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеизложенные доводы подтверждаются официальными разъяснениями ФАС России (см. Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19712 о разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства»).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прошу провести проверку вышеуказанных обстоятельств и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе об аннулировании торгов, а также привлечь ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
О результатах рассмотрения данной жалобы прошу сообщить мне на почтовый адрес.
Взято тут



Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
sochinskii
isk
отпуск с увольнением в конце.
avStar
Moscow
magnum
109 940 670,00 Российский рубль
fire-fly
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.