Парк постолимпийского периода

Вот уже и два месяца прошло с закрытия сочинских олимпийских игр, у Сочи — новые, привычные заботы: готовиться к сезону, встречать гостей. Для бывших олимпийских мест это лето — момент истины. Как гостей встретят олимпийский парк и олимпийские деревни — так и сложится их дальнейшая судьба: это будет сезон, за который огромной новой территории Сочи надо зарабатывать себе «имя». Как нет шанса произвести второй раз первое впечатление, так не будет у послеолимпийского Сочи такого второго лета. Что готовит олимпийский парк и как выгладит сегодня?

Не волшебные превращения

Многие сочинцы за время игр побывали в олимпийском парке прибрежного кластера не по одному разу. Место было шумное, веселое, и не задающее вопросов: что там делать? Но сегодня этот вопрос актуален. К нему присоединился другой: как туда попасть.



Нельзя признать сочинский олимпийский парк местом сверхпопулярным. Все-таки расположение, такое удобное для организаторов спортивных мероприятий, сегодня дает о себе знать. Ласточки, регулярность и частота которых вызывали уважение у всех, кто в олимпийский период пользовался ими как метро с весной разъехались по городам России: в Москву, Питер, Ростов. В олимпийский парк по Сочи они ходя раз в час — два. Не самый удобный для любителей спонтанных мини-путешествий график. Проход на вокзалах к ним как на обыкновенную электричку, без нервозности тотального досмотра. Время в пути — все те же 40 минут, цена билетов тоже пока не изменилась.

Так что автобус вернул себе едва не отбитый удобными электричками статус самого популярного (за фактическим неимением конкурентов) общественного транспорта. Цены на проезд сопоставимы, виды из окон автобусов порой живописнее, чем из вагонов — и заборов поменьше, и проплешины недоснесенных эллингов не режут глаз. Конечно, огромные и пустые здания железнодорожных станций имеют свою эстетическую прелесть — гостям их надо будет показывать, и в обновленные маршруты экскурсий по олимпийским местам обязательно включают их посещение. Но ходят автобусы значительно регулярнее.



Не каждый воитель автобуса знает, что конечная точка его маршрута располагается на автостанции «Восточной». Но про то, что автобусы ждут пассажиров в пальмовых аллеях — знают все. Пальмы, честно отстоявшие все олимпийские Игры, начали несколько вянуть. Кустики, высаженные на новых рабатках вдоль дорог, ведущих ко входу в олимпийский парк — уже очевидно не примутся.

Приятная информация для тех, кто собрался в парк на своем автомобиле. Парк полон знаков «Остановка запрещена», но бывшая стоянка автобусов дает редкую по нынешним временам в Сочи возможность удобно припарковаться.

Экскурсия меж стадионов

И все же парадный вход в олимпийский парк лежит через вокзал — надо всего лишь спуститься по лестнице с каскадом-фонтаном. Для тех, кто подходит к парку со стороны автодорог этот проход не столь очевиден: надо пересечь два сетчатых забора с объявлениями «Парк работает с 10 до 22 часов, понедельник — выходной», прежде чем он обнаружит арку входа. Со стороны отеля «Азимут» есть еще один КПП.

Обозначен вход только… электрокарами. Молодые люди с ключами от них по древним сочинским традициям гостеприимства пьют кофе и разговаривают, но девушка с мобильной кассой — пробьет и выдаст билет: езжайте.

Посещение парка бесплатное. Все шесть рабочих дней в неделю. Сто рублей стоит не вход в парк, а именно поездка на пятиместном элетрокарчике. Поездка в обратную сторону стоит столько же.
Поездка с ветерком. По знаменитым цветным дорожкам электромобиль несется, а водитель ведет экспресс-экскурсию. Там был керлинг, вон там — церемонии, это — факел, нет, горки не работают, обещают в июне, здесь будет Формула-1 — сто процентов доделают. Когда машинка не снижая скорости въезжает между пальм в гигантских горшках, вроде как преграждающих въезд на цветные дороги, становится ясно: место будет веселое. «Руки не высовываем» — задорно выкрикивает водитель совершая сей маневр. Конечная остановка «Фонтан». Она же «Факел».

Сегодняшний парк просто поражает числом и умением роллеров, скейтбордистов, велосипедистов и прочих людей с колесами, включая родителей с колясками.

Их развлечений — возможность взять веломобиль (с крутящимися педальками) или велосипед на электроходу. Объявления о возможности взять напрокат велосипед нет, как нет и вывешенного прайса. Но 200 рублей за полчаса или 300 рублей за час дают возможность обзавестись колесами всем, кто свои ролики не привез.



По местам олимпийской славы долго прогуливаться — хоть пешком, хоть на скейте и пр. — и сейчас, затяжной и пасмурной весной, довольно проблематично: ветер. Что будет летом, когда солнце — будет на него надеяться — прожарит южный город? Место без единого дерева, которым вопреки названию, является парк, вряд ли будет особо привлекательно. Конечно, как объект показа вечером, при работающем фонтане — оно будет идеально. Но только вечером и только в хорошую погоду.

Фонтан включают и сейчас — в 5 часов обязательное водное шоу, о чем водитель-экскурсовод предупреждает. Предупреждает и о том, чтобы с подветренной стороны в это время не стояли: зальет.

О почти магическом впечатлении, которое производит новый сочинский поющий и танцующий фонтан говорят практически все, кто видел это, оказавшееся идеальным, сочетание: вода, цвет и классическая музыка. Вообще место — по крайней мере на сегодняшний день — очень «не южное», счастливо лишенное этого буйного колорита. Представить, что летом здесь поставят чучела «куреней», мангалы-шашлыки-борщевни — очень просто. Даже проще, чем поверить, что заработает сказочный Сочи-парк. Тем более, что такие планы уже рассматриваются на решающем уровне.

Действительно, поесть сегодня в олимпийском парке несколько проблематично. Единственная возможность — ларьки-тонеры. Судя по дизайну они да паровозик из денрадрия — единственное, что сейчас работает из сказочной части олимпийского парка. Пока строгое, монументальное величие фонтана, лаконичная архитектура стадионов-дворцов побеждает крикливое многоцветье. Тем страшнее, что с приходом псевдо-этничности бал править начнут «плетни», «повозки», «бутылки с самогоном», «бабы в сарафанах». В конце концов, такая экзотика в большом и богатом Краснодарском крае представлена в полном объеме. Огромный этно-комплекс «Атамань» (открытие сезона там состоится, кстати, 1 мая) создавался с упором на этот пласт местной культуры. Быть может стоит в Сочи делать ставки на иные имиджевые находки?

Чужой опыт

Довольно известны истории послеолимпийских «белых слонов» — заброшенных дорогих строений, возведенных к играм, да так оставшихся без употребления. Но ведь есть и иные примеры.
Мюнхенский Олимпийский парк после их олимпиады сделал ставку на экстрим. Двухчасовые экскурсии на веревках и карабинах по крышам их парка делают тур незабываемым. Для тех, кому адреналин не столь приятен — экскурсии по парку на похожих на сочинские паровозики. Парк оброс зеленью, по-немецки опрятен и очень любим местными жителями как место воскресных пикников, а медиацентр очень быстро и органично преобразился в огромный торгово-развлекательный комплекс.

Сеульский Сонпха-гу — очень людное место. Строился он, как и огромное число иных строений Сеула — на местах, где историю приходилось бережно сохранять. Современные дворцы мирно соседствуют со старинными крепостями и храмами. В олимпийских строениях нашлось место для классической корейской культуры и современного мирового искусства, рядом — огромный исторический музей, площадка экологии (площадь у площадки — за 20 га), дорожки парка постоянно полны роллерами, велосипедистами, людьми на пробежке. Встретить там всю национальную команду по футболу на разминке — самое простое дело. Правда, надо учесть, что Сеул — город с 18 миллионным населением и 12 млн туристами в год.

Опыт Олимпиады-80 в СССР — вообще пример эталонный. Там, при всех специфических особенностях проекта, использование послеолимпийского наследия проглядывало изначально: создание жилого микрорайона, в который в одночасье обернулось строительство олимпийской деревни — вызывает уважение продуманностью. В Сочи что делать с богатством еще не до конца ясно.

И вроде как и спортивные объекты скорее живы: и теннис, и керлинг все снова в Сочи. Новидели ли вы билеты в продаже? А хоть одного привлеченного этими мероприятиями туриста, взявшего билет и махнувшего в Сочи?

Меж тем с 3 мая в Сочи стартует Всероссийский фестиваль по хоккею среди любителей. Приежают 115 команд из 62 субъектов РФ и 11 зарубежных стран. 10 мая организаторы обещают устроить матч с участием звезд отечественного хоккея. На все матчи, кроме звездного вход — бесплатный. Только паспорт захватите. Звезд можно будет глянуть за… 100 рублей.

Денежные вопросы настолько остры, что на минувшей неделе ЗСК принял решение о налоговых льготах для олимпийских объектов: принят законопроект «О налоге на имущество организаций». Олимпийский парк, Олимпийские деревни, канатные дороги, и часть других строений и имущества получили определенные налоговые послабления.

И вновь продолжается...

Меж тем по соседству с Олимпийским парком продолжается активное строительство. Достраивается храм и вовсю идут работы на трассе F1 – олимпийский перерыв закончился. А параллельно приступили к работе по подготовке инвестиционного форума «Сочи-2014». Он пройдет в сентябре уже в 13 раз. Подготовкой МИФа занимается вице-премьер Д.Козак, и место выбрано во многом с его подачи. В медиацентре есть и оборудование и инфраструктура. Это позволит разместить всю экспозицию — а организаторы все же надеются поймать волну постолимпийского интереса к Сочи и сделать форум не меньше, чем в прошлом году — в стационарных помещениях. Основные темы дискуссий – развитие региональной инвестиционной среды, модернизация секторов экономики, качество жизни и развитие человеческого капитала. Один из 30 круглых столов и тематических сессий МИФа, проводимого в самом олимпийском сердце Сочи, точно будет посвящен постолимпийскому использованию объектов Сочи.

Светлана Волошина, «Наш дом — Сочи», 28.04.2014.
  • +43
  • 01 мая 2014, 08:43
  • info

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
Вчера на машине прямо к Фишту подъехали. Так же можно к любому стадиону.
avatar

posch

  • 01 мая 2014, 08:53
+
А мы прямо у Адлер-арены парковались без проблем)) в тенечке) и там вход есть — раздвинутый забор)
avatar

Mota-mota

  • 01 мая 2014, 10:02
+

А вот как это должно было выглядеть-много зелени, огромное колесо обозрения, где это все?
Вместо парка имеем наскоро заасфальтированную площадку, вряд ли это парком можно назвать
avatar

Diver

  • 01 мая 2014, 10:09
+
мда — вот именно 'после посещения — оставаться чувство, что не хватает подшибников, валов полно, а вот подшибников не хватает… смазаных
avatar

rootwing

  • 01 мая 2014, 15:32
+
Обратите внимание на последнее фото. Интересное сочетание получается. Фишт, кладбище, общепит.
avatar

igor424

  • 01 мая 2014, 10:16


+
а там и есть кладбище… староверческое. Тщательно *закомуфлированное* 'не сразу обратите внимание.
avatar

rootwing

  • 01 мая 2014, 14:40
+
Во время Олимпиады у меня не было возможности посетить Олимпийский парк — было очень много работы. Но в прошлую субботу с женой посетили эту достопримечательность курорта.
Сначала ложка дегтя, друзья.
200 рублей за маленький треугольник пиццы (самая низкая цена) — это, простите, грабеж. И кофе 3 в 1 — это уровень пристанционной забегаловки, а не Олимпийского центра.
Так что мой совет отправляющимся в парк? берите бутерброды с собой. Накормиться в Олимпийском парке пока нереально.
Весь парк «разрезан» заборами с указанием, что тут ведутся работы по созданию трассы «Формулы 1». Но никаких работ возле факела никто не ведет. Для чего заборы — непонятно. Из-за них затруднен подход к основным объектам.
Из приятного — архитектура все же глаз радует. Нащелкал снимков — хотел удивить друзей архитекторов. От них узнал что очень многие сооружения представляю сплав концепций модернизма, постмодернизма, хай-тека и еще какого-то направления в современной архитектуре (мне в жизни не выговорить на их, архитекторском, сленге).
То, что «Ласточки» стали реже ездить — по мне не страшно. Появилась реальная возможность выбора между автобусом и электропоездом. А вот летом все поймут преимущества кондиционера в «Ласточке» над открытыми окнами автобуса.
Хотелось бы предложить управляющему Олимпийским парком установить скульптуры Олимпийский и Паралимпийских талисманов в самых удачных местах — туда будет паломничество туристов. Хотелось бы увидеть выставку фотофактов о прошедших играх, как историю строительства, так и спортивные достижения. А в будущем — может и встречи с Олимпийцами. Одним словом организовать на территории парка этакое Олимпиадно-Паралимпиадно познавательный парк.
avatar

Vadimka

  • 01 мая 2014, 10:54
+
купили билеты на хоккей 10 мая, подскажите где можно припарковать машину, и еще, на Адлерской развязке, следуя в Олимпийский парк, куда свернуть с учетом, что крайне правая на аэропорт, а две: крайне левая и центральная не помню куда.
avatar

grada

  • 01 мая 2014, 17:01
+
куда свернуть
->
крайне левая и центральная
avatar

zhdann

  • 01 мая 2014, 18:04
+
Подскажите пожалуйста, где билеты купили?
avatar

genya31

  • 01 мая 2014, 21:46
+
купила в Форварде, прочтите выше комментарии, я уже писала, это в Адлере напротив администрации, и в Сочи продают, Навагинская 14
avatar

grada

  • 01 мая 2014, 21:52
+
ошиблась, это я в другом месте писала про билеты 291 21 91 тел. Форварда
avatar

grada

  • 01 мая 2014, 21:58
+
а меня взбесило, что нельзя через парк выйти к морю на набержную.
avatar

Sarkazi

  • 01 мая 2014, 20:35
+
ехал со знакомыми, так они запарили: Припять, Припять… у людей шок-где всё и все???!!!
avatar

rem-sochi

  • 01 мая 2014, 22:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.