Главное, не упасть со стула!

Заканчиваем «отчёт» о фестивале школьной прессы «Пёстрая сорока». Жюри всегда с интересом читает тексты юных авторов в номинации «Репортаж с места событий». Оценивание таких творений — дело субъективное, и критерии срабатывают, в основном, внутренние. Кто-то строго оценивает чистоту жанра, кто-то смотрит с позиции, а можно ли эти строчки разместить в СМИ, кто-то оценивает эксклюзивность информационного повода.

Автор Кеша Ройгас за отведенный час написал на пяти листах о событиях на нашем железнодорожном вокзале. Писать Кеша умеет и любит, но в этот раз перестарался — впихнул в репортаж всё на свете, в чем сам и признался. :) Однако, призером-таки стал. Lonewolf, тоже призер номинации, побывал в пансионате «Нева» на «Маскараде искусств». Лемуропоп был выделен из большого количества детей, побывавших на «Режиссёрах своей жизни» в гимназии №8, длинный «Если у тебя это в голове, то почему это не может быть правдой» писал о «Самом классном классном». Самые изобретательные авторы сделали настоящее литературное шоу из возвращения горячей воды в Дагомыс и написали репортаж, лёжа на диване перед телевизором («Специально для „Пёстрой сороки“ из Лондона!» :)).

Но публикуем мы текст победителя. Свою школу №14 прославила Wейg Wианаgаль!!! Она «выбила» 36 литературных баллов из 40 возможных! Ура!

Главное, не упасть со стула!

24 марта 2013 года в 17-00 в музее Островского прошла читка пьесы Светланы Сологуб «Человеко-подобие», подготовленная участниками АртЛаборатории «Изба-Читальня». Это новый, нестандартный для нашего города проект, где мы, зрители, воспринимаем произведение исключительно на слух. Нет ни сцены, ни декораций, ни грима. Только слово, пронзительное и объемное.
Как отдельный вид театрального зрелища, читка появилась в середине 20-го века в Англии, а за последние десять лет стала популярной и в России. Читка – это спектакль, в котором главное – интрига и персонажи.
В Сочи она пришла совсем недавно, была взращена руководителем актерских курсов АртКиноСочи Марией Старостенко и драматургом Светланой Сологуб, которые организовали культурный проект «Изба-Читальня». Его главная цель – вовлечение жителей города в обществено-культурную жизнь Южной столицы.
Возможно, со стороны все выглядит несколько странно, непривычно: в центре круга сидят актеры с текстом, вокруг – «зрители» в масках. И вот мы садимся, завязываем глаза. Начинается представление. Тембр голоса предает сущность героя, уводит в мир «вне пространства и времени». В мир, созданный Светланой Сологуб.
На вопрос, что вдохновило ее на написание данной пьесы, автор отвечает:
«У меня есть любимый афоризм Станислава Ежи Леца – «Мысли приходят в голову изнутри». Так получилось и с этой пьесой. Просто в какой-то момент «изнутри» в голову пришел образ Мужика в Длиннополом Пальто и реплика: «Что ж я, маньяк какой? Сам создал, сам и замучаю?» Вдохновением при этом, видимо, послужил дым от горящих торфяников и несусветная жара, душившие Центральную Росию летом 2010, в течение, насколько помню, двух месяцев».
Актеры обычно подбираются «на добровольной основе» (кто хочет, тот и читает). Однако Светлана отмечает, что для пьесы «Человеко-подобие» «ребята целенаправленно «пробовали» того или иного персонажа». У них даже возникла своя теория в процессе репетиций о том, что это произведение помогает «дрессировать внутреннюю тьму».
Автор поясняет:
«В каждом из нас есть и темная, и светлая сторона. Можно до бесконечности забивать ее, утрамбовывать, делать из себя насквозь положительного персонажа. Но рано или поздно пружина распрямится и больно ударит и по тебе самому, и по окружающим».
Самой сложной ролью в пьесе она считает роль Пионэра (примеч.: яркий антагонист):
«Это самый сложный персонаж в действии, нужно знать себя вдоль и поперек, не стесняться и не бояться своего внутреннего Пионэра, чтобы свободно в ней себя, в этой роли, чувствовать».
Персонажи у Светланы «рождаются» сами: «Это полная свобода действий, высказываний и образов. Произведение как будто льётся через тебя само, это самое истинное для меня ощущение «истинного вдохновения». Самое главное в такие моменты – это не останавливаться, не начинать думать: «А почему Пионэр? А почему бабуська? (примеч.: герои пьесы), а почему вот так или иначе, а почему он вдруг так сказал, сделал… в финале все равно оказывается, что персонажи знали, что делали и зачем».
Однако есть у нее и герой, «прописанный в сознании и при памяти» — это Помощник-Учитель, прототипом которого стал, к сожалению, уже покойный школьный учитель Светланы, на протяжении 20 лет руководивший школьным театром-студией, в котором она, как признается, и «заболела драматургией и вообще театром».
Актеры приглашают на следующую читку, которая будет проходить в музее Островского… Приходите, слушайте. Главное, не упадите со стула!
  • +32
  • 01 апреля 2013, 16:21
  • PyostrayaSoroka

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
И это хорошо…
avatar

bakc

  • 01 апреля 2013, 17:45
+
Спасибочки! :)
avatar

PyostrayaSoroka

  • 01 апреля 2013, 19:34
+
А тексты других призёров тоже опубликуете? Интересно же!
avatar

12345

  • 01 апреля 2013, 20:17
+
Привет. :) Сорока — птица ленивая. :) Рукописи перепечатывать придется. Решим, Владимир, потихонечку. Что-то в нашу газету пойдёт…

С Андреем мы договорились о встречах. Это хороший результат. Поживем — увидим. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 01 апреля 2013, 20:28
+
ни хера не понял
avatar

avStar

  • 02 апреля 2013, 01:43



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.