Рейтинг
+404.45
голосов:
58
avatar

История Сочи  

Если ты мужчина

Этот фильм снимался в Лазаревском, вышел на экран в 1971 году. Некоторые места Лазаревского попали в этот фильм — многое вырезали.



p.s. на качели качаюсь не я :))
  • +47
  • 27 января 2015, 21:26
  • GUNPOWDER
  • 4

Олени на Товарном дворе

Побывал на Товарном дворе и увидел скульптурную композицию оленей, работа явно далекого советского прошлого. У самца отломлены рога и постамент такой, что кажется, что эту скульптуру откуда-то перенесли.

Что-то я не помню этих оленей, чтобы они были где-то на видном месте в городе. Отловленные «местные» работники офисов, тоже ничего рассказать не смогли.
Может кто знает «историю» этой скульптуры?

  • +58
  • 26 января 2015, 08:59
  • Skif
  • 37

Дагомысский чайсовхоз. Начало

Я обещал фото первых лет Дагомысского чайсовхоза. Внучка нашла таки среди книг альбомчик.

История фото.



10 лет назад мне на время попал в руки альбом-приложение к очёту руководства Дагомысского чайсовхоза перед министерством сельского хозяйства РСФСР (кажется 1951 года). Часть фотографий мне удалось сосканировать. Электронная версия пропала вместе со старым компьютером. Но я тогда распечатал 16 фотографий в размере 10х15 см. Теперь выкладываю сканы с этих фотографий. Прошу не судить строго за качество т.к. я не большой специалист в этом деле, да и зрение уже стариковское.

Возможно некоторые коренные дагомысцы узнают на фото своих родных и предков.

1. Парадный вход на центральную улицу. Теперь это улица Гайдара. Вид в сторону школы № 76



( Читать дальше )
  • +189
  • 26 января 2015, 01:15
  • kvazimodo
  • 45

Средневековый храм на Мацесте? Был ли древний храм на Курортном проспекте?

Поскольку в СМИ этот вопрос уже звучит, было бы некорректно промолчать об этом на Привет Сочи.
Видимо этот вопрос уже скоро получит ответ. А всё началось с находки берегового поселения на пляжной полосе между санаторием Заря и Мацестинским портопунктом.
Толстый культурный слой, местами более полуметра однозначно говорил о бурной хозяйственной деятельности и наличии в средневековом прошлом каменных сооружений на юго-восточном склоне горы Бытха.
Продолжая обследовать берег и склон после каждого сильного шторма, мне довелось обратить внимание на останки стен из необработанного песчаника, которые располагались буквально в нескольких метрах от Курортного проспекта. Первое предположение было простое – возможно, это подпорная стена дороги, построенная в сталинские времена.


( Читать дальше )
  • +77
  • 24 января 2015, 22:54
  • drevniy
  • 34

Советский Сочи глазами соотечественников. Эпизод 10

Предлагаю очередное путешествие в прошлое, через чёрно-белые фотографии очевидцев того города.

1956г
Автобусная остановка санатория Орджоникидзе



( Читать дальше )
  • +175
  • 23 января 2015, 02:27
  • chernomor
  • 19

Почему у дольменов Кавказа идеальные стыки плит!

В предыдущих топиках мы рассмотрели основные аспекты строительства плиточных дольменов, вроде бы как всё понятно, но… Идеальное сопряжение полигональных кладок вызывают недоверие читателей – как могли древние так идеально подогнать камни друг к другу, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа!

Рассмотрим на десерт одно из уникальных с точки зрения современного человека явлений – текучесть камня. Ведь именно это явление, спустя тысячелетия вызвало безукоризненное сопряжение плит дольменов. Рассмотрим это на примере известного дольмена на горе Нексис.



( Читать дальше )
  • +40
  • 21 января 2015, 22:52
  • drevniy
  • 130

Дольмены. Как делали в дольменах лаз и как орнаментировали фасад

Технологические аспекты изготовления портальных плит дольменов Кавказа и их декоративного оформления.

Продолжение топика privetsochi.ru/blog/history/51831.html

Завершающим экспериментом в серии мероприятий по программе исследования технологий строительства дольменов Кавказа стал технологический процесс по обработке плит песчаника, предполагаемых для портального использования, с помощью каменных орудий труда.

Портальная плита дольмена является его основным отличительным признаком от иных мегалитических конструкций. Её важными частями являются лаз дольмена и дополнительные объёмные элементы – орнаментация и сама втулка, закрывающая лаз.



( Читать дальше )
  • +74
  • 20 января 2015, 00:03
  • drevniy
  • 40

"Необитаемый остров" в Лазаревском

Не знаю что это точно. Какая-то заброшенная станция.
Скорее всего старая локационная станция.

  • +70
  • 15 января 2015, 22:39
  • GUNPOWDER
  • 28

Дольмены. Как делали и подгоняли между собой плиты для строительства дольменов Кавказа

На Кавказе встречается несколько типов дольменов, которые, с учетом принятой в науке на данный момент хронологии их постройки, можно рассмотреть именно со строительной, технологичной точки зрения, учитывая особенности транспортировки и обработки камня. (Начало темы читаем по ссылке — privetsochi.ru/blog/history/51784.html ) За исключением дольменов-монолитов, характерной особенностью остальных конструкций является использование многотонных плит. Особенно важно это для плиточных сооружений, поскольку и стены и крыша у них состоят из цельных плит. В данной конструкции заложены, пожалуй, самые загадочные проблемы, связанные со строительными вопросами возведения дольменов – практически идеальная подгонка сопряжения стен дольмена в паз.



( Читать дальше )
  • +30
  • 15 января 2015, 18:53
  • drevniy
  • 63

"Голодное шоссе"

Одной из ярких достопримечательностей нашего города-курорта, несомненно, является автомобильная магистраль. Узкой лентой извивается шоссе по побережью, то поднимается высоко в горы, преодолевая перевалы, то спускается вниз, в глубокие ущелья, то ровно пролегает по обширной долине. Даже рядовая поездка по Новороссийско – Сухумскому шоссе – уже полноценная экскурсия в прошлое и настоящее причерноморья. На сотни километров протянулась эта дорога, соединяя города и населенные пункты Черноморского побережья Кавказа. Сотни тысяч людей ежегодно пользуются этой чудесной дорогой и любуются живописной панорамой, сопровождающей поездку, но не многие знают ее историю.

После окончания Кавказской войны в 1864 году Черноморское побережье не только формально, но фактически вошло в состав Российской империи. Лучшие участки земли на побережье были пожалованы членам царской фамилии и приближенным к ним лицам. В частности, лучший курорт «Гагра» был пожалован зятю царя – принцу Ольденбургскому. Однако, развитие края проходило, в какой-то степени, стихийно. Земельные участки распродавались по «бросовой цене» — 5 – 7 копеек за квадратную сажень. Знать среднего достатка – отставные военные, чиновники, врачи,

( Читать дальше )
  • +85
  • 13 января 2015, 11:16
  • GUNPOWDER
  • 12

Дольмены. Как перемещали многотонные плиты дольменов в древности

Исследование особенностей сооружения дольменов Кавказа и экспериментальная проверка существующих предположений является важным этапом в изучении исторических процессов нашего региона в эпоху бронзы.
Опираясь на сохранившиеся принципы и технологии ручной обработки камня и, используя существующие достижения в исследуемой области в других странах, мною было принято решение воссоздать весь цикл построения дольменов древними зодчими.


( Читать дальше )
  • +69
  • 12 января 2015, 23:38
  • drevniy
  • 66

Об остатках промыслового рыболовства в Сочи



День тогда выдался полность выходной и решил прокатиться вдоль побережья, по местам швартовки рыболовных сейнеров. Давно слышал, что там можно купить свежайшей, только что резвившейся в море рыбы по весьма привлекательной цене. Под катом — краткий отчет и немного фото

( Читать дальше )
  • +107
  • 11 января 2015, 13:00
  • VVE_Rost
  • 64

Новый год мегалитов

Наступил Новый год, и каждый раз в новогоднюю ночь за столом при свете свечей мы традиционно бросаем взгляд в будущее и, конечно же, в прошлое. Стоят в засыпанных снегом горах дольмены Кавказа, встречая Новый год уже которое тысячелетие.

Тысячелетиями новый год, независимо от того, в какое время года он отмечался, у всех народов был важной вехой, периодом нового перехода и перевоплощения, началом нового цикла.

( Читать дальше )
  • +56
  • 10 января 2015, 21:41
  • drevniy
  • 71

Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс"

Мало кто знает, что в Сочи в период 1939-1941гг проходил испытания и выполнял рейсы по маршруту Сочи-Сухуми, единственный в мире пассажирский 150-местный глиссирующий катамаран.

Быстроходный корабль поражал своим внешним видом и своими возможностями. Гладкие обтекаемые самолётные аэродинамические формы, внешне необычная двухлодочная конструкция, скоростные показатели…
Это был корабль, опередивший своё время.


( Читать дальше )
  • +169
  • 09 января 2015, 03:28
  • chernomor
  • 49