Новости ИСКУССТВА
На этот раз автор не расскажет вам очередную новость от искусства, а поинтересуется, что думаете о нем вы. Как обратной стороной луны.
Дело в том, что искусство – это такая штука, которой либо живут, отдавая самое себя, жертвуя счастьем, личной жизнью, достатком (как показывает история, чаще это те, кто искусство творит), либо оно – последний штрих, вишенка на торте, шлифовка успеха; то, на что тратятся, полностью наладив быт и улучшив качество жизни.
Лишь сытый заинтересуется искусством. Его расцвет всегда приходится на экономический подъем, на время, когда общество начинает потреблять не только предметы первой необходимости.
Разве что сумасшедший купит картину вместо нового холодильника или теплой обуви.
Да, безумцы есть, но их процент ничтожно мал, и мы не будем ориентироваться на них.
Как известно, в жарких странах искусство не доходило до серьезных глубин – слишком жарко! Так, этнические ремесла, ничего серьезного. Театр, балет, опера – нет, — жара. Протянул руку, сорвал банан, что еще нужно для счастливой жизни.
В крайне северных странах такая же петрушка с искусством – очень холодно для его создания. Главное не замерзнуть, наесться (на холоде голод постоянно преследует). Жизненные силы в этих крайних широтах тратятся на борьбу со стихией и климатом.
Только там, где жара сменяет холод, где есть межсезонье, где можно подумать о чем- то еще, зарождалось и развивалось искусство.
Может быть, поэтому в сочинском театре нет своей труппы, в наш город фестивалей искусство выстреливает фейерверками, яркими вспышками, гастролями. А в остальное время горожанам не до него. Разве что выпить бокал вина на презентации очередного чего-нибудь.
Как известно, общество состоит из богатых и бедных. Искусство, – оно может существовать только за счет богатых. Хорошо, когда это меценаты, как великие Медичи, являющиеся ценителями и спонсорами прекрасного. Они дают людям искусства возможность создавать, не навязывая при этом свои вкусы, без оглядки на рынок сбыта, на конъюнктуру.
Только благодаря таким богатым покровителям, мир имеет великие произведения искусства.
Но сегодня общество расслоено как слоеный пирог: маргиналы, мещане во дворянстве. Случайно разбогатевшие на ту самую меру достатка, чтобы начать поддерживать искусство, но они не делают этого.
На художественных выставках, театральных кинопремьерах в Люксоре, на концертах органной и камерной музыки тасуется одна и та же колода карт из своих же, из соратников по профессии.
Театр еще жив, туда приходят выгулять платье, посмотреть Великие Силы привозных постановок, похвастать в инстаграме фотографиями дорогих билетов в партер как некими культурными гаджетами.
Мало кто интересуется в Сочи искусством настолько, чтобы за него платить хорошие деньги, инвестировать в него, собирать коллекции, выдвигать гранты.
А с нынешней экономической ситуацией, боюсь, искусство будет последнее, на что сочинец будет готов потратить.
Новости искусства продолжают выходить, в кадре мелькают сюжеты, но для людей искусства на этом все заканчивается.
Да, о них поговорили, их пролистали, не оставив комментария, но это их ленточка финиша.
Заниматься искусством – непозволительная роскошь, не каждый творческий человек, профессионал, может себе это позволить. Искусство переходит в хобби, в увлечение, во вторичную деятельность, в легкую занятость по воскресеньям.
И вот вопрос, который задается вам – читателям рубрики «Культура Сочи» — что вы думаете обо всем этом? И думаете ли вы об этом вообще.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть"Дело в том, что искусство – это такая штука, которой либо живут, отдавая самое себя, жертвуя счастьем, личной жизнью, достатком (как показывает история, чаще это те, кто искусство творит), либо оно – последний штрих, вишенка на торте, шлифовка успеха; то, на что тратятся, полностью наладив быт и улучшив качество жизни."
А далее сплошные разбитые фразы, как и то, что ныне принято выдавать за искусство. Искусство продолжается ровно до той поры, пока человек занимаясь им не видит конечный результат в виде прямой финансовой выгоды или продюсерского договора. Далее начинается конъюнктура, со всеми вытекающими.
В Сочи это сплошная имитация процесса, что хорошо видно по репертуару и по качеству приезжающих на курортные гастроли театров.
drynyj1
Purpose
mirksm
D-huan
drynyj1
Искусство не имеет территориальной принадлежности. Вообще вопрос этот как мне кажется интимный и несколько выходит за рамки нашего приветовского «трепа»…
D-huan
drynyj1
Оказалось — топик в поисках меценатов-Медичи-мессий-и-Мессалин. Дело, впрочем, благое.
Не спрашивая, какую именно организацию или группу представляет автор, хочется спросить у него, помнит ли он театральный анекдот про то, как актёр Урюпинского ТЮЗа отказался от главной роли в Голливуде в конце декабря, потому что у него — ёлки?
Где в городе сонм гениев, которые весь год гнут спину ДедМорозами и Нептунами и (таковые, кстати, могут и найтись по праздничным агентствам), но раз в квартал, понимаш, хочут разрешиться от творческого бремени Гамлéтом? ))
Есть такие?
doc704
natlik
То, что городской департамент культуры совершенно не заинтересован в культуре — эт да.
И вопрос поста мне не понятен? Что мы думаем в ответ на ваши утверждения, что творчество возможно только на сытый желудок, и что без перемены климата — творчества нет? :) ????
podruga_volka
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.