Уроки музыки на фестивале искусств в Сочи

Два мастер-класса от Юрия Башмета и Сэра Джеймса Гэлвея получили все желающие одновременно в Сочи, Ярославле, Новокуйбышевске и Екатеринбурге. Трансляции прошли на удивление без накладок. Единственное – веселья добавил растерявшийся переводчик, но зрители и сами стали понимать веселого британца.

«Главное – достать флейту из футляра!», сказал Сэр Galway.

Носитель звания «Сэр» (его он получил в 2001 году) и Ордена Британской Империи и еще многих престижнейших наград и премий (не сосчитать), принес в органный только атмосферу радости, как самую лучшую среду для занятий. Английский юмор и масса полезных сведений.

Как настоящий шоу-мэн, Сэр Джеймс Гэлвей руководил пространством. Интересно было не только слушать, но и смотреть. К тому же, легендарный флейтист отметил – он никогда не делает разницы между обучением любителей и тех, кто стремиться играть на флейте профессионально. Всех учит одинаково, и начинает с любого уровня. А потому и на этом уроке рассказал: и как собирать и держать флейту (для начинающих), и тонкости исполнения сложных моментов серьезных произведений. Каждый (бьюсь об заклад — каждый!) подумал: «Вот бы нам такого преподавателя!».

Сэр Гэлвей привел очень хороший пример, который пригодится не только музыкантам,: «Все знают Арнольда Шварцнейгера. Так вот у него здесь на руке и ниже на руке есть мышцы. И еще вот с обратной стороны руки мышцы, и в районе кисти еще две маленькие. Все же видели. Так вот секрет в том, что Арнольд каждый день делал по упражнению для каждой из этих своих маленьких мышц. И, в конце концов, они стали работать ему на пользу»

Юрий Башмет из Сочи давал советы студентам Уральского музыкального колледжа. Они исполнили сочинение Гектора Берлиоза для симфонического оркестра и альта «Гарольд в Италии». Солист — Александр Татаринов.

Маэстро остался доволен исполнением и работой дирижера. Рекомендовал добавить красок и глубины. Впрочем, отметил, что возможно это немного подрезает частоты техника при трансляции.

Затем, Юрий Башмет отвечал на вопросы.
«Как добиться успеха молодому музыканту?» — конечно же, спросили у «звезды».
Юрий Абрамович сказал, что он сам лично успеха не добивался. Рецепта нет. Да и в классической музыке редко бывает популярность как у Стинга или Маккартни, но, наверное, она и не нужна. Маэстро посоветовал стремиться передать свои душевные устремления звуками и ничем не спекулировать.
  • -11
  • 22 февраля 2013, 09:43
  • 375296

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.