Пустые дороги в Сочи-2014 будут страшнее пробок (копипаст)
Автор: Татьяна Борцова Ссылка: www.obeschania.ru/opinions/pustye-dorogi-sochi
Заявление главы Олимпийского комитета Александра Жукова насчет парализованного движения в Лондоне (чего в Сочи, мол, не будет) выглядит несколько странно на фоне последних новостей. Как раз на днях газета Financial Times опубликовала достаточно печальную статью об обстановке в Лондоне. Нет, проблема не в том, что город осадили толпы туристов, устроившие транспортный коллапс. Проблема состоит ровно в обратном.
На Олимпиаду в британскую столицу приехало около ста тысяч иностранцев. Для сравнения, обычная цифра для этого сезона – триста тысяч туристов. И даже эти сто тысяч ведут себя не так, как надеялись власти. Предполагалось, что гости Олимпиады в свободное время станут активно осматривать лондонские достопримечательности, посещать музеи и театры, гулять по улицам.
Однако в реальности большинство иностранцев предпочло не выбираться за пределы Олимпийского парка, расположенного в восточной части города. Бизнесмены, обосновавшиеся там, действительно получают немалые прибыли. Что же касается всех остальных, то их доходы существенно снизились даже по сравнению с обычным туристическим сезоном. «Игры превратили Лондон в город-призрак», – пишет Financial Times.
Британская Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей объявила о падении прибылей на 30-35 процентов. Музеям и театрам приходится завлекать гостей единственным образовавшимся преимуществом – отсутствием очередей. Отели, поначалу было взвинтившие цены, теперь вынуждены существенно их снижать.
Что же касается транспорта, то, например, пассажиропоток в лондонском метро в эти дни увеличился всего лишь на четыре процента. Для сравнения, примерно настолько же вырос пассажиропоток московского метро в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Безо всяких Олимпиад, просто в силу «естественного прироста». И никто этого не заметил.
О масштабных сложностях с наземным транспортом также не сообщалось. Безусловно, имели место отдельные инциденты, героем одного из которых стал Жуков. Однако ни о каком коллапсе речь не идет. То есть, конечно, с точки зрения Жукова, полуторачасовое ожидание спецавтобуса при его статусе главы Олимпийского комитета России и вице-спикера Госдумы – это чудовищное преступление против величия. Равно как предложение проехаться на метро, адресованное Наталье Тимаковой — пресс-секретарю Дмитрия Медведева. Но, поверьте, с точки зрения лондонцев и всего остального мира – это мелочи.
А коллапса ждали! Опасения высказывались еще в апреле, мае, июне. Власти выделили особые полосы для «олимпийского» транспорта, пообещали машинистам метро и наземных поездов крупные премии за работу в эти непростые дни. Для перемещения между олимпийскими объектами даже открыли канатную дорогу!
Немало внимания уделялось тому, чтобы убедить рядовых лондонских водителей не ездить в центр города в дни Олимпиады. Спортсменки из женской сборной Великобритании по пляжному волейболу прямо на городских улицах провели мини-матч с целью привлечь внимание водителей к этой просьбе. А многие коммерческие компании разрешили части своих сотрудников в дни Олимпиады работать на дому.
Примерно то же самое в настоящее время происходит в Сочи. Пожалуй (Жуков прав), в каком-то смысле там «транспортная лихорадка» даже более заметна. В городе создают целую автоматизированную систему управления дорожным, морским и воздушным транспортом, для которой строят специальное здание. На обслуживание участников и гостей Олимпиады решено выделить 1059 единиц транспорта. Это микроавтобусы, автобусы, а также эвакуаторы (даже об этом организаторы не забыли позаботиться!). И «олимпийские полосы» на дорогах Сочи, конечно же, тоже нарисуют.
Но красноречивее всего звучат цифры. Они уже не раз обсуждались в прессе, но на всякий случай напомним… На подготовку к зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года выделено 1,3 триллиона рублей (40 миллиардов долларов). Это столько же, сколько было потрачено на летнюю Олимпиаду в Пекине в 2008 году, которая была самой дорогой в истории. При этом на подготовку к предыдущей зимней Олимпиаде, проходившей в Ванкувере, было затрачено 2,5 миллиарда долларов.
Перед этим на зимнюю Олимпиаду в Турине потратили четыре миллиарда долларов. А еще раньше зимняя Олимпиада в Солт-Лейк-Сити обошлась в два миллиарда. (Справедливости ради отметим, что нынешняя Олимпиада в Лондоне подороже – на нее потратили 14 миллиардов; но летние Олимпиады традиционно дороже зимних).
Возможно, российские власти ожидают, что хотя бы какая-то часть расходов возместится за счет наплыва иностранных туристов. Возможно, власти даже загадывают, что после Олимпиады многие другие иностранцы пожелают посетить «этот прекрасный русский город Сочи, о котором мы до сих пор ни разу не слышали».
Но если даже в Лондоне, который уже давно является туристическим центром, наплыв туристов в дни Олимпиады не повысился, а снизился… Не ожидает ли Сочи нечто пострашнее, нежели пробки? Не случится ли в городе коллапс пустых дорог?..
Заявление главы Олимпийского комитета Александра Жукова насчет парализованного движения в Лондоне (чего в Сочи, мол, не будет) выглядит несколько странно на фоне последних новостей. Как раз на днях газета Financial Times опубликовала достаточно печальную статью об обстановке в Лондоне. Нет, проблема не в том, что город осадили толпы туристов, устроившие транспортный коллапс. Проблема состоит ровно в обратном.
На Олимпиаду в британскую столицу приехало около ста тысяч иностранцев. Для сравнения, обычная цифра для этого сезона – триста тысяч туристов. И даже эти сто тысяч ведут себя не так, как надеялись власти. Предполагалось, что гости Олимпиады в свободное время станут активно осматривать лондонские достопримечательности, посещать музеи и театры, гулять по улицам.
Однако в реальности большинство иностранцев предпочло не выбираться за пределы Олимпийского парка, расположенного в восточной части города. Бизнесмены, обосновавшиеся там, действительно получают немалые прибыли. Что же касается всех остальных, то их доходы существенно снизились даже по сравнению с обычным туристическим сезоном. «Игры превратили Лондон в город-призрак», – пишет Financial Times.
Британская Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей объявила о падении прибылей на 30-35 процентов. Музеям и театрам приходится завлекать гостей единственным образовавшимся преимуществом – отсутствием очередей. Отели, поначалу было взвинтившие цены, теперь вынуждены существенно их снижать.
Что же касается транспорта, то, например, пассажиропоток в лондонском метро в эти дни увеличился всего лишь на четыре процента. Для сравнения, примерно настолько же вырос пассажиропоток московского метро в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Безо всяких Олимпиад, просто в силу «естественного прироста». И никто этого не заметил.
О масштабных сложностях с наземным транспортом также не сообщалось. Безусловно, имели место отдельные инциденты, героем одного из которых стал Жуков. Однако ни о каком коллапсе речь не идет. То есть, конечно, с точки зрения Жукова, полуторачасовое ожидание спецавтобуса при его статусе главы Олимпийского комитета России и вице-спикера Госдумы – это чудовищное преступление против величия. Равно как предложение проехаться на метро, адресованное Наталье Тимаковой — пресс-секретарю Дмитрия Медведева. Но, поверьте, с точки зрения лондонцев и всего остального мира – это мелочи.
А коллапса ждали! Опасения высказывались еще в апреле, мае, июне. Власти выделили особые полосы для «олимпийского» транспорта, пообещали машинистам метро и наземных поездов крупные премии за работу в эти непростые дни. Для перемещения между олимпийскими объектами даже открыли канатную дорогу!
Немало внимания уделялось тому, чтобы убедить рядовых лондонских водителей не ездить в центр города в дни Олимпиады. Спортсменки из женской сборной Великобритании по пляжному волейболу прямо на городских улицах провели мини-матч с целью привлечь внимание водителей к этой просьбе. А многие коммерческие компании разрешили части своих сотрудников в дни Олимпиады работать на дому.
Примерно то же самое в настоящее время происходит в Сочи. Пожалуй (Жуков прав), в каком-то смысле там «транспортная лихорадка» даже более заметна. В городе создают целую автоматизированную систему управления дорожным, морским и воздушным транспортом, для которой строят специальное здание. На обслуживание участников и гостей Олимпиады решено выделить 1059 единиц транспорта. Это микроавтобусы, автобусы, а также эвакуаторы (даже об этом организаторы не забыли позаботиться!). И «олимпийские полосы» на дорогах Сочи, конечно же, тоже нарисуют.
Но красноречивее всего звучат цифры. Они уже не раз обсуждались в прессе, но на всякий случай напомним… На подготовку к зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года выделено 1,3 триллиона рублей (40 миллиардов долларов). Это столько же, сколько было потрачено на летнюю Олимпиаду в Пекине в 2008 году, которая была самой дорогой в истории. При этом на подготовку к предыдущей зимней Олимпиаде, проходившей в Ванкувере, было затрачено 2,5 миллиарда долларов.
Перед этим на зимнюю Олимпиаду в Турине потратили четыре миллиарда долларов. А еще раньше зимняя Олимпиада в Солт-Лейк-Сити обошлась в два миллиарда. (Справедливости ради отметим, что нынешняя Олимпиада в Лондоне подороже – на нее потратили 14 миллиардов; но летние Олимпиады традиционно дороже зимних).
Возможно, российские власти ожидают, что хотя бы какая-то часть расходов возместится за счет наплыва иностранных туристов. Возможно, власти даже загадывают, что после Олимпиады многие другие иностранцы пожелают посетить «этот прекрасный русский город Сочи, о котором мы до сих пор ни разу не слышали».
Но если даже в Лондоне, который уже давно является туристическим центром, наплыв туристов в дни Олимпиады не повысился, а снизился… Не ожидает ли Сочи нечто пострашнее, нежели пробки? Не случится ли в городе коллапс пустых дорог?..
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернутьandy
Во-первых, действительно, в таком городе как Лондон и без Игр туристов хватает и даже больше, во-вторых, летние игры выпадают как раз на сезон отпусков.
В феврале в Сочи, туристического наплыва не было замечено.
С музеями и выставками тоже проблем не будет, у нас их полторы штуки каждого. А вот то, что туристы не будут вылезать из олимпийского парка, это очень похоже на правду.
На счет выделение полосы для олимпийских нужд в Сочи, это будет весело, особенно там, где всего одна полоса.
Serujio
andy
Все гоу на электричку.
Serujio
andy
ЛОНДОН, 9 августа. Уборщики лондонского метро устроили забастовку. Акция стартовала сегодня утром и должна продлиться двое суток.
Сотрудники метрополитена недовольны условиями оплаты труда во время проведения Олимпиады. Представители профсоюзов заявили, что в ходе забастовки не будут убираться лишь те станции подземки, которые расположены рядом с Олимпийским парком
avStar
andy
Groma
И никого, кроме охранника. «Регулятор» очереди выставил, похоже, по привычке :).
Groma
Groma
«Встал я утром в пять часов
Нет резинки от трусов...» ))
Таких фото можно наделать где угодно…
Papashka
Groma
Papashka
Groma
Prime
Groma
kaktus
Groma
SemenS
andy
Diver
magistr
andy
andy
kolian83
Fortuna
andy
kaktus
Крепитесь! на время олимпиады надо перебираться подальше и сдавать свое жилье втридорога!)(если кто-нить возьмет, конечно)
maramol
andy
Как отбивают в Сочи — занимательный и необычный сюжет Вестей:
DoctorAngelicus
andy
white
andy
kaktus
white
andy
magistr
andy
magistr
andy
Ну типа вас таких немного, и весь ваш гнилой десяток собран здесь :)
DoctorAngelicus
andy
Самое смешное, что очень многие сотрудники олимпстроя с которыми приходилось общаться, в основном набранные из местных жителей в точности так же оценивают губительные последствия свое конторы для города и брызжут сарказмом по поводу реляций типа тех что озвучивает доктор.
white
DoctorAngelicus
Вы уже настолько привыкли врать, что даже сами верите в свои фантазии…
white
Diver
— ВЫДАТЬ ДВОРНИКУ МЕТЛУ!
)))
mixej-sochi
andy
SemenS
Fortuna
Prime
На задней платформе может крепиться детское кресло; хозяйственная сумка; корзина для пикника; корзина для любимой собачки(кошечки).
Groma
Groma
KOTIK
Groma
Вечерами набережные Москвы реки забиты велосипедистами.
Вдоль реки ведь довольно широкие пешеходные полосы почти везде проложены, по которым пешеходы никогда не ходят. Так вот велосипедистам они как раз и пригодились.
Только если так дело пойдет, на этих полосах скоро будет не разъехаться :(
Groma
Groma
Groma
Главное — поменьше (где только возможно) на машинах и общественном транспорте передвигаться, побольше двигаться самим.
Groma
KOTIK
Groma
Fortuna
Papashka
andy
Papashka
andy
Papashka
kaktus
white
Я не понимаю, что, вот это
и вправду написано серьёзно или не въезжаю в шутку ???
Уже сколько лет подряд у тут и там все твердят, что Сочи задыхается в пробках, что пробки всех достали, что надо что-то делать. И вдруг в обсуждениях возникает резкий поворот на 180 % — начинается обсуждение, что оказывается пустые дороги ХУЖЕ пробок!!!
Ну в любом случае даже с самыми пустыми дорогами коллапса не будет. Потому, как транспортным коллапсом принято обозначать ситуацию, когда ехать невозможно из-за того, что все дороги забиты под завязку. А если дороги пустые — значит они не забиты :))
Что лично до меня — то пусть дороги города будут как можно более пустыми. И да начнется наконец свободная скоростная езда по пустым сочинским дорогам!!!
Zenit
SemenS
andy
— ехать просто некуда
— ехать просто некому
white
> Но по Сочи — «затраты» очень велики…
Разумеется. Ведь в Сочи нужно многое создавать с нуля, и почти всегда в непростых условиях. Собственно, вот и структура затрат на Олимпиаду:
DoctorAngelicus
andy
Показательная картинка, напоминает блог: здесь и недовольство необходимой процедурой, и критический взгляд на нее (обведено красным) и радость издалече:
DoctorAngelicus
zLode
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.