Велосипедный Крым 2013. День тринадцатый

День тринадцатый, 14 мая.

Наше велопутешествие подходит к концу, но остался еще целый интересный день — оказавшись в Керчи, сразу уезжать на паром — не в наших силах. Надо же еще осмотреть тут все вокруг.

Утром мы просыпаемся на перроне вокзала Керчи. То есть, встаем, конечно в вагоне, а просыпаемся уже на перроне :)

Центр Керчи. Ремонт благоустройства или благоустройство ремонта, не понять, но деревья почикали. Жаль, Керчь и так не прохладный город, а под солнцепеком просто ад летом, наверное.

Прямо в центре города (если, по советской традиции, центром города считать самый большой памятник Ленину) стоит древнейшая в восточной европе христианская церковь.

А вот и Ленин. На заднем плане возвышается знаменитая керченская высота — гора Митридат с мемориалом и раскопками древнего Пантикапея (мы туда еще прогуляемся после обеда).

Обед в местной блинной.

Поднимаемся с раскопкам Пантикапея по не менее интересным керченским улочкам.

За очередными домами оказался неприметный вход на территорию Пантикапея. Это самая уцелевшая (наполовину восстановленная) часть.

Остальное представляет собой груды камней.

Или остатки стен.
10.

Гуляем, фотографируем. Это будни день, никого кроме нас на территории нет.
11.

Сохранились даже ступеньки. Одно из древнейших доступных ныне сооружений, по которым так посто можно погулять.
12.

Этому всему почти три тысячи лет. Мизер для планеты, эпоха для человека.
13.
14.

Но улиткам пофигу. Что для них три тысячи лет? Хотя…
15.

Пантикапей находится на склоне горы Митридат и до макушки горы рукой подать (реально пара десятков шагов — там все рядом). На вершине мемориал и клумбы защитникам времен ВОВ.
16.
17.

Не удержался и приобрел у торговки памятную амфорку ручной работы за 50 гривен.
18.

В центр города на площадь (к памятнику Ленина, о котором я уже говорил) ведет митридатская лестница.
19.

Сверху можно увидеть всю Керчь и окрестности. Это порт.
20.

Это знаменитый остров Тузла — камень преткновения в отношениях между Украиной и нами.
21.

Выезжаем из Керчи. Это табличка на здании автовокзала.
22.

Это не дождь, просто прорвало водопровод. Скучаем уже по дому, две недели почти прошло. Надпись «Краснодар» на знаке выглядит необычно, как-то чуждо…
23.

Стараемся перед отъездом на паром захватить еще окрестности Керчи, я говорил, так просто мы не уедем, все бросив. За городом прихали на Аджимушкайские каменоломни. Никого не оказалось, а на экскурсию надо набрать минимум 5 желающих. Да и по ценам эта экскурсия оказалась самой дорогой и тех что предлагаются в Крыму. Подумали и не пошли. Оставили на будущее себе в планах на Керчь. Есть повод вернуться :)
24.

Прямо по соседству с каменоломнями знаменитый Царский курган — уникальное сооружение. Снаружи выглядит неказисто, какая же это уникальность, спросите вы?
25.

Но внутри вырезан потрясающий коридор.
26.

Ну точно словно в египетских усыпальницах.
27.

Подобного такого же нигде в Крыму и в окрестностях нет. Пока я тут был один (напоминаю, что в майские будни в Крыму вообще мало людей на экскурсионных объектах), решил поснимать игру света и тени. Мои спутники ждали за оградой, они уже видели курган в прошлом году и решили внутрь не ходить.
28.

Понятно. что я был далеко неоригинален и в тесном зале много разных фото не наснимаешь. Пусть это открыточные виды.
29.

Но уходить долго не хотелось.
30.

Интересное место, мне понравилось.
31.

Ну что ж, оставляем и это место, едем на паром.
32.

Задеваем окраины Керчи еще раз (город длинный). Рабочие убирают упавшее дерево.
33.

И бережком едем на паром. Море спокойное, оно как будто говорит нам — не спешите, останьтесь еще. Куда же вы? Но нам уже пора.
34.

На пароме. Оставляем за кормой украинский берег.
35.

Проходим таможню и устремляемся к припаркованой машине. Она здесь стояла без нас почти две недели. Я волновался целая ли, заведется ли… Все оказалось в порядке, завелась. А за время нашего отсутствия много наших знакомых узнавали о том что мы тоже в Крыму, проезжая мимо моей машины. Один даже оставил записку на лобовом стекле, на фото Ленка как раз ее обнаруживает.
36.

Трек этого дня здесь — https://caucasia.ru/site/track/931
37.

На этом наше путешествие закончилось. До встречи в Крыму в следующий раз, может быть и в следующем мае — это уже почти традиционно, а может и раньше — в Крым хочется возвращаться снова и снова. Это богатый на интересности край. И раз это говорю вам я — влюбленный не в Крым, а в Кавказ человек, значит я не обманываю :)
38.

А велосипед — удобный вид транспорта, позволяющий посмотреть как можно больше интересностей и ничего не пропустить.