ФАС подрежет тарифы сочинскому аэропорту (копипаст)
В конце 2011 года у аэропорта Сочи появился новый владелец… Активы нашего аэропорта и ещё аэропортов Краснодара и Анапы были выведены (с разрешения ФАС!) на Кипр…
31 марта 2012г в публикации Аэропорт так нелюдим мы горячо обсуждали новость об отмене полётов «Австрийских авиалиний»…
Этой же теме была посвящена одна из телевизионных программ «Город-2014»… И вот теперь:
Антимонопольный орган создал межведомственную инспекцию для проверки деятельности сочинского аэропорта, принадлежащего структурам «Базового элемента»
Может быть, нового собственника (или старого...) приведут немного в чувство…
31 марта 2012г в публикации Аэропорт так нелюдим мы горячо обсуждали новость об отмене полётов «Австрийских авиалиний»…
Этой же теме была посвящена одна из телевизионных программ «Город-2014»… И вот теперь:
Антимонопольный орган создал межведомственную инспекцию для проверки деятельности сочинского аэропорта, принадлежащего структурам «Базового элемента»
Федеральные чиновники решили всерьез взяться за решение проблемы завышенного тарифообразования в аэропорту Сочи, которому в 2014 году предстоит принимать гостей зимних Олимпийских игр. С этой целью Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) создала межведомственную инспекцию, которая сейчас занимается проверкой деятельности сочинского аэропорта, принадлежащего структурам Олега Дерипаски. В самом аэропорту не согласны с претензиями в свой адрес в части высоких ставок сборов и напоминают о вложенных в развитие средствах.
В пресс-службе ФАС «Известиям» рассказали, что ведомство совместно с Федеральной службой по тарифам (ФСТ), Минтрансом и МВД с 14 мая по 14 июня проводит внеплановую проверку ОАО «Международный аэропорт Сочи» на предмет нарушения закона о естественных монополиях и антимонопольного законодательства.
— По результатам проверки будут приняты необходимые меры антимонопольного регулирования, — отметил представитель ФАС.
В ФСТ «Известиям» подтвердили факт проверки и уточнили, что по ее итогам будут подготовлены предложения, направленные на снижение тарифной нагрузки на пользователей услуг, оказываемых аэропортом Сочи. А в Минтрансе, отвечающем за госполитику в области гражданской авиации, отказались от комментариев, уточнив, что в данном случае головной структурой выступает ФСТ.Р.S. Не знаю, как будут выглядеть полёты в 2013году — посмотрим… А после того, как ушли «Австрийские авиалинии» добраться до Сочи из дальнего зарубежья с минимальными потерями времени, очень проблематично… Турецкие авиалинии существенно подняли тарифы, при этом стыковка рейсов на Сочи, оставляет желать лучшего, при перелёте бывает разрыв во времени до 8 часов…
В последний раз в ФСТ одобряли предложения аэропорта Сочи о повышении тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов авиакомпаний в октябре прошлого года. Ставка сбора с российской авиакомпании за взлет/посадку тогда составила 327,5 рублей за 1 т максимальной взлетной массы (мвм), с иностранной авиакомпании — $13 за 1 т мвм. Для сравнения: аналогичные ставки в крупнейшем российском аэропорту Домодедово тогда же были утверждены в размере 156 рублей и $10,5 за 1 т мвм соответственно.
По данным источника «Известий», близкого к руководству Минтранса, меры для сокращения размера тарифов и сборов в сочинском аэропорту должны быть приняты до 1 августа. Кроме того, по словам собеседника издания, чиновниками будет уделено отдельное внимание и вопросу повышения качества обслуживания.
В «Базэл-Аэро» (управляющая компания сочинского аэропорта) утверждают, что установленные тарифы не превышают уровень тарифов в аэропортах России и Европы, сопоставимых по объему трафика и уровню развития инфраструктуры.
— Действующий уровень тарифов в аэропорту Сочи определяется большим объемом инвестиций в развитие аэропорта, осуществленным частным инвестором (8,9 млрд рублей по состоянию на апрель 2012 года. — «Известия»), а также инвестициями государства в строительство аэродромных сооружений, — пояснил «Известиям» представитель «Базэл-Аэро».
По его словам, расходы на аэропортовое обслуживание в Сочи составляют не более 11% в структуре себестоимости авиакомпаний, поэтому не могут определяющим образом влиять на стоимость авиабилетов. При этом размер тарифов на обслуживание не является для авиакомпаний главенствующим фактором, определяющим привлекательность аэропорта, уверяют в «Базэл-Аэро».
Гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев отмечает, что на сегодня аэропортовые тарифы не учитывают инвестиционную составляющую и рассчитываются только из расчета покрытия операционных затрат, связанных с обеспечением летной годности. Инвестиции в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в тарифе не учитываются.
— Аэропорт Сочи несет дополнительные затраты, связанные с подготовкой к Олимпийским и Паралимпийским играм. Его нагрузили социальными обязательствами, связанными с необходимостью иметь избыточные и неокупаемые мощности для проведения Игр, — считает Детенышев. — Данные затраты носят опережающий характер и вряд ли окупятся во время проведения Игр или после них. Учитывая это обстоятельство, считаю, что сложно говорить о завышенности тарифов в аэропорту.
В «Базэл-Аэро» подчеркивают, что в аэропорту Сочи была внедрена система улучшения и мониторинга параметров качества обслуживания. Как результат, время ожидания в очереди на регистрацию сократилось с 40 минут до 15, а регистрация одного пассажира ускорилась с 90 секунд до 45. Прибывший багаж доставляется в интервале 15–25 минут. Стабильность соблюдения времени обслуживания самолетов выросла с 77 до 95%.
— В здании терминала аэропорта были установлены киоски саморегистрации, внедрена система онлайн-регистрации и регистрации с помощью мобильных телефонов, а также организован бесплатный Wi-Fi, — перечисляет представитель «Базэл-Аэро». — Для пассажиров работают 12 баров и ресторанов и 24 точки розничной торговли.
За три последних года пассажиропоток в аэропорту Сочи вырос более чем в полтора раза и превысил 2 млн пассажиров в год. Аэропорт обслуживает на сегодня рейсы более чем 30 авиакомпаний, семь из которых выполняют прямые полеты за рубеж. В июне начинает полеты украинская авиакомпания AeroSvit. Также достигнуты предварительные соглашения с германской Lufthansa, латвийской AirBaltic, польской LOT и чешской Czech Airlines о начале полетов с 2013 года.
Может быть, нового собственника (или старого...) приведут немного в чувство…
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернутьaleksey_morozov
fire-fly
KOTIK
GeoSochi
Versus
Паспортный контроль — это пограничная слубжа ФСБ России, а не Базэль-Аэро.
Аэроэкспресс — это РЖД, а не Базэль-Аэро
monkey
GeoSochi
Базэль-Аэро не может повлиять (не должна) на паспортный контроль — сколько открыть кабинок решает пограничная служба ФСБ России.
Базэль-Аэро не может повлиять (не должна) на таможенный контроль — это в ведении таможенной службы.
Базэль-Аэро не может заставить РЖД гнать ж/д состав ради 10 пассажиров.
Базэль-Аэро не может вывести за руку человека (таксиста) из зала прилётов. При этом многие таксисты, чтобы не платить почасовку, ставят машины до шлагбаума, преграждая проезд — а вот здесь Базэль-Аэро может с ними бороться, и ГАИ им в помощь.
Если регистрация идёт медленно — это вина Базэль-Аэро. Но опять-таки, из-за чего медленно — может попался вредный пассажир, который чего-то хочет, а сам не знает чего.
Если самолёт обслуживают дольше графика — это тоже вина Базэль-Аэро. Но, если самолёт прилетел, скажем, на пол часа позже, это не значит что его начнут обслуживать по прилёту — может так получиться, что ресурсы (тягачи, трапы, заправщики, мойщики, грузчики) заняты обслуживанием рейсов идущих по расписанию. И опоздавшему самолёту надо ждать пока появится «окно».
Конечно, можно сказать — а пусть купят тагачи/заправщики/трапы с запасом. И людей (грузчиков, уборщиков и т.д.) тоже наймут с запасом. Конечно так можно, но в этом случае при простое технике всё-равно требуется обслуживание а работникам зарплата. А это — повышение стоимости обслуживания самолётов, повышение стоимости и замкнутый круг.
Я (как я и говорил) не оправдяваю Базэль-Аэро. Я не считаю её компанией с высокими моральными принципами. Но искать решение проблемы надо не на форуме, не указкой свыше («снизить!») — а путём анализа бизнес-процессов и финансовый показателей. А поскольку мы этой информацией не владеем — то никто из нас не скажет «как надо»…
monkey
Нет у неё ни таких кадров, одни эффективные менеджеры по утилизации, ни желания — некогда им такой ерундой заниматься. Поэтому Базель-Авия или как там, она вообще не виновата. Если аэропорт производит впечатление сарая, то это плохая советская власть плохо строила, если очереди и давка то это папуасы плохо себя ведут и вообще эта компания ни за что не отвечает, а если австрияки сбежали то это исключительно от непомерных требований и чванства.
Чистая постсовковая эффективно-менеджнровая отмазка. У д`Артаньянов ничего не работает, потому что кругом у них одни метросексуалы. И как только в других аэропотрах люди налаживают работу? Базели неизвестно. Я думаю пора гнать безруких и безголовых уродов ссаными тряпками.
GeoSochi
(не кроме того что гнать и отдать власть народу… хотя, где-то мы это уже проходили...)
monkey
Я так понимаю есть предложение оставить в покое бездарных уродов и типа дать им второй шанс? Тогда может ещё «более лучше» материально заинтересовать? А может сразу нам всем скинуться им на вспоможение и терпеть и ждать, ждать от бездарей управленческого прорыва? Ждать пока уже и турки не сбегут? Так?
GeoSochi
fire-fly
monkey
monkey
fire-fly
А при проверке нужно грамотно отделять собственные средства, направленные на инвестиции, от бюджетных. Иначе правильных выводов не сделать.
Groma
С остальным в целом согласен.
reStiler
fire-fly
И это, кстати, касается не только аэропорта, а ещё 99% предприятий, построенных нашими родителями, и отданных в 90-х непонятно кому
monkey
monkey
reStiler
fire-fly
ket
fire-fly
monkey
fire-fly
xorda
Papashka
kaktus
xorda
kaktus
Потому-как Грузия рядом, и вероятность того, что какая-нить ракета с очередных учений «собьется с цели» достаточно высока. И международное сообщество поймёт и простит, обзовёт это «случайный инцидентом»…
monkey
kaktus
Justice
SGA32
mashaivanova
fire-fly
mashaivanova
fire-fly
mashaivanova
fire-fly
mashaivanova
16 этажный дом
fire-fly
ХЗ — это называется. Но это ещё пол-беды. Радуйтесь ещё, что кто то из-за рубежа в Сочи летает. Конечно под олимпияду к нам ещё компании прикатят. А вот что будет после? Я так думаю, что и турки с таким подходом потом уйдут. А наши компании будут возить пассажиров из/в Сочи через свои ХАБы. В основном со стыковкой в Москве. Аэроэкспресс будет работать только летом, да и с частотой 3-5 рейсов в сутки. Теперь второй вопрос. Кто поедет потом в Сочи? Цены — выше чем за рубежом (рубель не всегда же опускать будут перед сезоном), олимпийские строители отчасти уже ассимилируются (женяться, купят прописку, понарожают «коренных сочинцев», организуют устойчивые этнические ОПГ с постоянной молодёжной подпиткой) иными словами грабежи, убийства, теракты и изнасилования станут визитной карточкой города, мэр свалит со своими подельниками к Краснодару поближе (типа, я ничего не знаю), ментополы будут продолжать «доить» туристов, сервиса НИКОГДА в Сочи не будет. Какой идиот приедет в город?!!! Вот тогда и посмотрим, что будет с аэропортом. Сейчас дерипас всеми силами всучивает управление аэропортом сингапурцам «Чанги». При этом всё, что можно было из-под них увести — увели. Земля вокруг аэропорта, ангары возле топливного склада и тд. И топливные склады выделили из состава аэропорта. В олимпияду нагонят народу на обслугу из других БАЗЭЛовских портов. А потом будет пушной промысловый зверёк…
kernas
fire-fly
Groma
Mamochka
monkey
Groma
kernas
Ради того, чтобы индивидуально Дерипаске помочь, даже бюджетное законодательство меняли. Например, придумали субсидию ОАО «РЖД» — «на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефилинового концентрата по направлению станция Апатиты — станция Пикалево 2».
То есть убытки РЖД государство вдруг решило компенсировать. За счет всех налогоплательщиков.
Groma
kernas
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.