ФАС подрежет тарифы сочинскому аэропорту (копипаст)

В конце 2011 года у аэропорта Сочи появился новый владелец… Активы нашего аэропорта и ещё аэропортов Краснодара и Анапы были выведены (с разрешения ФАС!) на Кипр…
31 марта 2012г в публикации Аэропорт так нелюдим мы горячо обсуждали новость об отмене полётов «Австрийских авиалиний»…
Этой же теме была посвящена одна из телевизионных программ «Город-2014»… И вот теперь:
Антимонопольный орган создал межведомственную инспекцию для проверки деятельности сочинского аэропорта, принадлежащего структурам «Базового элемента»


Федеральные чиновники решили всерьез взяться за решение проблемы завышенного тарифообразования в аэропорту Сочи, которому в 2014 году предстоит принимать гостей зимних Олимпийских игр. С этой целью Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) создала межведомственную инспекцию, которая сейчас занимается проверкой деятельности сочинского аэропорта, принадлежащего структурам Олега Дерипаски. В самом аэропорту не согласны с претензиями в свой адрес в части высоких ставок сборов и напоминают о вложенных в развитие средствах.

В пресс-службе ФАС «Известиям» рассказали, что ведомство совместно с Федеральной службой по тарифам (ФСТ), Минтрансом и МВД с 14 мая по 14 июня проводит внеплановую проверку ОАО «Международный аэропорт Сочи» на предмет нарушения закона о естественных монополиях и антимонопольного законодательства.

— По результатам проверки будут приняты необходимые меры антимонопольного регулирования, — отметил представитель ФАС.
В ФСТ «Известиям» подтвердили факт проверки и уточнили, что по ее итогам будут подготовлены предложения, направленные на снижение тарифной нагрузки на пользователей услуг, оказываемых аэропортом Сочи. А в Минтрансе, отвечающем за госполитику в области гражданской авиации, отказались от комментариев, уточнив, что в данном случае головной структурой выступает ФСТ.

В последний раз в ФСТ одобряли предложения аэропорта Сочи о повышении тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов авиакомпаний в октябре прошлого года. Ставка сбора с российской авиакомпании за взлет/посадку тогда составила 327,5 рублей за 1 т максимальной взлетной массы (мвм), с иностранной авиакомпании — $13 за 1 т мвм. Для сравнения: аналогичные ставки в крупнейшем российском аэропорту Домодедово тогда же были утверждены в размере 156 рублей и $10,5 за 1 т мвм соответственно.

По данным источника «Известий», близкого к руководству Минтранса, меры для сокращения размера тарифов и сборов в сочинском аэропорту должны быть приняты до 1 августа. Кроме того, по словам собеседника издания, чиновниками будет уделено отдельное внимание и вопросу повышения качества обслуживания.

В «Базэл-Аэро» (управляющая компания сочинского аэропорта) утверждают, что установленные тарифы не превышают уровень тарифов в аэропортах России и Европы, сопоставимых по объему трафика и уровню развития инфраструктуры.

— Действующий уровень тарифов в аэропорту Сочи определяется большим объемом инвестиций в развитие аэропорта, осуществленным частным инвестором (8,9 млрд рублей по состоянию на апрель 2012 года. — «Известия»), а также инвестициями государства в строительство аэродромных сооружений, — пояснил «Известиям» представитель «Базэл-Аэро».

По его словам, расходы на аэропортовое обслуживание в Сочи составляют не более 11% в структуре себестоимости авиакомпаний, поэтому не могут определяющим образом влиять на стоимость авиабилетов. При этом размер тарифов на обслуживание не является для авиакомпаний главенствующим фактором, определяющим привлекательность аэропорта, уверяют в «Базэл-Аэро».

Гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев отмечает, что на сегодня аэропортовые тарифы не учитывают инвестиционную составляющую и рассчитываются только из расчета покрытия операционных затрат, связанных с обеспечением летной годности. Инвестиции в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в тарифе не учитываются.

— Аэропорт Сочи несет дополнительные затраты, связанные с подготовкой к Олимпийским и Паралимпийским играм. Его нагрузили социальными обязательствами, связанными с необходимостью иметь избыточные и неокупаемые мощности для проведения Игр, — считает Детенышев. — Данные затраты носят опережающий характер и вряд ли окупятся во время проведения Игр или после них. Учитывая это обстоятельство, считаю, что сложно говорить о завышенности тарифов в аэропорту.

В «Базэл-Аэро» подчеркивают, что в аэропорту Сочи была внедрена система улучшения и мониторинга параметров качества обслуживания. Как результат, время ожидания в очереди на регистрацию сократилось с 40 минут до 15, а регистрация одного пассажира ускорилась с 90 секунд до 45. Прибывший багаж доставляется в интервале 15–25 минут. Стабильность соблюдения времени обслуживания самолетов выросла с 77 до 95%.

— В здании терминала аэропорта были установлены киоски саморегистрации, внедрена система онлайн-регистрации и регистрации с помощью мобильных телефонов, а также организован бесплатный Wi-Fi, — перечисляет представитель «Базэл-Аэро». — Для пассажиров работают 12 баров и ресторанов и 24 точки розничной торговли.

За три последних года пассажиропоток в аэропорту Сочи вырос более чем в полтора раза и превысил 2 млн пассажиров в год. Аэропорт обслуживает на сегодня рейсы более чем 30 авиакомпаний, семь из которых выполняют прямые полеты за рубеж. В июне начинает полеты украинская авиакомпания AeroSvit. Также достигнуты предварительные соглашения с германской Lufthansa, латвийской AirBaltic, польской LOT и чешской Czech Airlines о начале полетов с 2013 года.
Р.S. Не знаю, как будут выглядеть полёты в 2013году — посмотрим… А после того, как ушли «Австрийские авиалинии» добраться до Сочи из дальнего зарубежья с минимальными потерями времени, очень проблематично… Турецкие авиалинии существенно подняли тарифы, при этом стыковка рейсов на Сочи, оставляет желать лучшего, при перелёте бывает разрыв во времени до 8 часов…
Может быть, нового собственника (или старого...) приведут немного в чувство…
  • +44
  • 02 июня 2012, 08:29
  • fire-fly

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+
Для пассажиров работают 12 баров и ресторанов и 24 точки розничной торговли.
За такие цены пусть сами потребляют.
avatar

aleksey_morozov

  • 02 июня 2012, 10:49
+
За такие цены пусть сами потребляют.
а авиакомпании говорят, за такие цены пусть сами и летают…
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 11:07
+
а авиакомпании говорят, за такие цены пусть сами и летают…
Гавноаэропорт! )))
avatar

KOTIK

  • 03 июня 2012, 13:55
+
В «Базэл-Аэро» подчеркивают, что в аэропорту Сочи была внедрена система улучшения и мониторинга параметров качества обслуживания. Как результат, время ожидания в очереди на регистрацию сократилось с 40 минут до 15, а регистрация одного пассажира ускорилась с 90 секунд до 45. Прибывший багаж доставляется в интервале 15–25 минут. Стабильность соблюдения времени обслуживания самолетов выросла с 77 до 95%.
Враньё. На днях прилетел из Стамбула — 3 ночи, теснота, давка, на прилетевший борт работало аж одно окошко паспортного контроля, потом количество окоше удвоили. Ругань, в толпе прилетевших возмущенные возгласы — «сраная рашка катится в сраное говно» и «это они так олимпиаду проводить будут» и т.д. и т.п. Не удивительно котрастс заграницами разительный. Полный бардак, мы потеряли больше часа, а другие стояли ещё дольше. Хвалёный аэроэкспресс ночью не ходит, уезжали на офигевшем от жадности такси. Остро хотелось набить кому-нибудь ответственному морду. Одним словом родина.
avatar

GeoSochi

  • 02 июня 2012, 11:27
+
Во-во. Рашке трындец.
avatar

Versus

  • 02 июня 2012, 13:01


+
Я никого не защищаю, но:
Паспортный контроль — это пограничная слубжа ФСБ России, а не Базэль-Аэро.
Аэроэкспресс — это РЖД, а не Базэль-Аэро
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 13:34
+
Ага-ага верую. Знакомая песня. А ещё Путен вообще не виноват в том что творится в нашей стране — это всё коррупционеры, как и анапоголовый не причём к тому, что творится в нашем городе — это попуасы негодные. А губер тоже не виноват если кого в Кущёвке режут, у него такие «банды, бандочки… при каждом муниципалитете» за всеми не уследишь. И вообще никто конкретно кругом не виноват, всё само так сделалось. Так и живём.
avatar

GeoSochi

  • 02 июня 2012, 14:17
+
Чисто рашковская привычка — назначить виновного и спустить на него всех собак.
Базэль-Аэро не может повлиять (не должна) на паспортный контроль — сколько открыть кабинок решает пограничная служба ФСБ России.
Базэль-Аэро не может повлиять (не должна) на таможенный контроль — это в ведении таможенной службы.
Базэль-Аэро не может заставить РЖД гнать ж/д состав ради 10 пассажиров.
Базэль-Аэро не может вывести за руку человека (таксиста) из зала прилётов. При этом многие таксисты, чтобы не платить почасовку, ставят машины до шлагбаума, преграждая проезд — а вот здесь Базэль-Аэро может с ними бороться, и ГАИ им в помощь.
Если регистрация идёт медленно — это вина Базэль-Аэро. Но опять-таки, из-за чего медленно — может попался вредный пассажир, который чего-то хочет, а сам не знает чего.
Если самолёт обслуживают дольше графика — это тоже вина Базэль-Аэро. Но, если самолёт прилетел, скажем, на пол часа позже, это не значит что его начнут обслуживать по прилёту — может так получиться, что ресурсы (тягачи, трапы, заправщики, мойщики, грузчики) заняты обслуживанием рейсов идущих по расписанию. И опоздавшему самолёту надо ждать пока появится «окно».
Конечно, можно сказать — а пусть купят тагачи/заправщики/трапы с запасом. И людей (грузчиков, уборщиков и т.д.) тоже наймут с запасом. Конечно так можно, но в этом случае при простое технике всё-равно требуется обслуживание а работникам зарплата. А это — повышение стоимости обслуживания самолётов, повышение стоимости и замкнутый круг.
Я (как я и говорил) не оправдяваю Базэль-Аэро. Я не считаю её компанией с высокими моральными принципами. Но искать решение проблемы надо не на форуме, не указкой свыше («снизить!») — а путём анализа бизнес-процессов и финансовый показателей. А поскольку мы этой информацией не владеем — то никто из нас не скажет «как надо»…
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 14:38
+
Базель-Аэро не может, не должна, не хочет… Так и пишите Базель-Аэро достался аэропорт, она стрижет купоны, но не в состоянии навести там порядок. Она не может решить вопросы ни с пограничной службой, ни с транспортом вообще, ни с РЖД в частности.
Нет у неё ни таких кадров, одни эффективные менеджеры по утилизации, ни желания — некогда им такой ерундой заниматься. Поэтому Базель-Авия или как там, она вообще не виновата. Если аэропорт производит впечатление сарая, то это плохая советская власть плохо строила, если очереди и давка то это папуасы плохо себя ведут и вообще эта компания ни за что не отвечает, а если австрияки сбежали то это исключительно от непомерных требований и чванства.
Чистая постсовковая эффективно-менеджнровая отмазка. У д`Артаньянов ничего не работает, потому что кругом у них одни метросексуалы. И как только в других аэропотрах люди налаживают работу? Базели неизвестно. Я думаю пора гнать безруких и безголовых уродов ссаными тряпками.
avatar

GeoSochi

  • 02 июня 2012, 14:51
+
А если серьёзно, по-вашему — что надо сделать чтобы аэропорт работал так, как мы все (в том числе и я) хотим чтобы он работал?
(не кроме того что гнать и отдать власть народу… хотя, где-то мы это уже проходили...)
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 14:56
+
Я вам конкретно написал кто виноват и что делать, но похоже вам не понятно.
(не кроме того что гнать и отдать власть народу… хотя, где-то мы это уже проходили...)
Я так понимаю есть предложение оставить в покое бездарных уродов и типа дать им второй шанс? Тогда может ещё «более лучше» материально заинтересовать? А может сразу нам всем скинуться им на вспоможение и терпеть и ждать, ждать от бездарей управленческого прорыва? Ждать пока уже и турки не сбегут? Так?
avatar

GeoSochi

  • 02 июня 2012, 15:18
+
Но искать решение проблемы надо не на форуме, не указкой свыше («снизить!») — а путём анализа бизнес-процессов и финансовый показателей. А поскольку мы этой информацией не владеем — то никто из нас не скажет «как надо»…
ФАС, Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и МВД, достаточно компетентны в этом вопросе?
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 15:01
+
Достаточно. Посмотрим что скажут
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 15:03
+
Просто у меня есть ощущение, что ФАС работает по команде «фас». Ей говорят кого наказать, она наказывает. Т.е. она ищет вину, а не причину…
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 15:05
+
Просто у меня есть ощущение, что ФАС работает по команде «фас».
у меня это ощущение, даже уверенность тоже есть… Хотя бы по тому, что та же ФАС, полгода назад выпустила все аэропорты Краснодарского края в оффшор…
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 15:07


+
В составе рабочей группы нет представителей Минфина…
А при проверке нужно грамотно отделять собственные средства, направленные на инвестиции, от бюджетных. Иначе правильных выводов не сделать.
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 07:29
+
Базэль-Аэро не может вывести за руку человека (таксиста) из зала прилётов
Может.
С остальным в целом согласен.
avatar

reStiler

  • 02 июня 2012, 18:25
+
С остальным в целом согласен.
Скажите, пожалуйста, как человек, который ознакомился с документами, с подоплёкой дела (как я надеюсь) у Вас не возникло вопроса: а может быть вся проблема в том, что аэропорт отдали кому попало? Фирмочке без году неделя, с уставным капиталом в 10 000 рублей, вообще без опыта работы в таком сложном и ответственном бизнесе?
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 20:02
+
Вы правы.
И это, кстати, касается не только аэропорта, а ещё 99% предприятий, построенных нашими родителями, и отданных в 90-х непонятно кому
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 20:45
+
Отсюда и все наши проблемы с ВВП, падающим рублём и полная зависимость от нефти и газа
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 20:48
+
Вопросов немало. Но озвучивать их не хочу.
avatar

reStiler

  • 02 июня 2012, 21:56
+
Вопросов немало. Но озвучивать их не хочу.
понятно… (((
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 21:58
+
Я тоже считаю, что вранье. В апреле прилетела из Стамбула- это был транзитный город. В феврале покупала билеты на рейс Австрийских авиалиний. Назад пришлось возвращаться через Стамбул. Первая партия багажа появилась где-то через 50 минут, для прохождения паспортного контроля стояла еще очередь и т.д. А было это ночью, это был тот самый рейс, который прилетает в 03.05 час. А вообще какой-то ужас — стала искать билеты в Калининград — прямого самолета нет и никто не знает будет ли он этим летом. Транзит через Москву — ожидание 10-12 и более часов. Несколько лет назад торжественно объявили о полетах в Ригу, оказывается этого рейса уже давно нет. Как с ребенком куда-то лететь вообще не представляю. Из Европы обратный путь можно проделать через Стамбул, но все рейсы привязываются к тому же ночному рейсу. Утром прилететь в Стамбул, день там, а ночью дальше. Если я одна лечу, то я не рискну ехать в город, т.к. не знаю города. Если с ребенком, то тем более.
avatar

ket

  • 02 июня 2012, 19:27
+
В феврале покупала билеты на рейс Австрийских авиалиний. Назад пришлось возвращаться через Стамбул
я, возможно, не стала бы сегодня поднимать эту тему… Если бы не отмена полётов Австрийских авиалиний… Тоже часто пользовались их услугами… Теперь уже всю голову себе сломали, дальние перелёты, вообще никак не связываются… Это стало очевидным, после того как мы поняли как бывает в цивилизованном мире и появилась возможность для сравнения… Почему-то результат сравнения всегда не в пользу наших компаний..((( Хотя деньги за услуги мы платим на уровне европейских, если не больше…
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 19:33
+
Да, с Австрийскими авиялиниями было очень удобно. Но если чехи начную летать — тоже классно будет
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 21:00
+
Да, с Австрийскими авиялиниями было очень удобно. Но если чехи начную летать — тоже классно будет
полетают как австрийцы и уйдут, если у нас в аэропорту ничего не изменится…
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 21:04
+
почему Абхазцы не создают свою авиакомпанию? -
avatar

xorda

  • 02 июня 2012, 11:32
+
Хороший вопрос. Аэродром, военный, в Гудауте есть, подшаманили бы его, да и летели…
avatar

Papashka

  • 02 июня 2012, 11:46
+
ИКАО тормозит(вернее полностью банит) регистрацию Сухумского аэропорта из-за грузии.Предлагался вариант использования его, как запасного во время олимпиады, но… О Гудауте речь не идёт там только военный аэродром.
avatar

kaktus

  • 02 июня 2012, 20:37
+
что за стр…… установки с-300 есть… а целей нет ...!!!
avatar

xorda

  • 02 июня 2012, 22:49
+
Как нет? Галстукоед первый на очереди ;)
avatar

kaktus

  • 03 июня 2012, 03:05
+
Я бы, например, не полетел в Сухуми… До Адлера — а там транспортом.
Потому-как Грузия рядом, и вероятность того, что какая-нить ракета с очередных учений «собьется с цели» достаточно высока. И международное сообщество поймёт и простит, обзовёт это «случайный инцидентом»…
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 23:00
+
Да причём тут гурджины… вон с Украины долетела… самолёт грохнула, а Сухуми ближайший аэропорт, вот и хотели его запасным сделать.Там почти всё готово оборудование работает здание старого аэровокзала давно отремонтировали, теперь хотят восстановить прежний «новый» аэровокзал, токо бери летай и отдыхай :)
avatar

kaktus

  • 03 июня 2012, 03:14
+
А на… зачем оно им надо?
avatar

Justice

  • 02 июня 2012, 11:46
+
Не мешало бы им проверить ещё как работают службы аэропорта. Очень много сократили людей, потому и давки и задержки.
avatar

SGA32

  • 02 июня 2012, 11:41
+
Уж ФАС за что только не бралась… где результаты???? На стоянке за неполных 2 часа сняли 250рублей- так мы не постоять прикатили, а приехали провожать…
avatar

mashaivanova

  • 02 июня 2012, 13:04
+
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 13:25
+
privetsochi.ru/blog/photo/18595.html- просто потому, что там элементарно уже негде строить…
avatar

mashaivanova

  • 02 июня 2012, 14:17
+
просто потому, что там элементарно уже негде строить
ссылка не работает..(((
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 14:51
+
Тогда посмотрите в сегодняшнем тут же, на Привете- «Узнаёте?»
avatar

mashaivanova

  • 02 июня 2012, 15:02
+
Тогда посмотрите в сегодняшнем тут же, на Привете- «Узнаёте?»
посмотрела и что? Какое отношение строительство дублёра имеет к моей ссылке на отмену ФАС постановления администрации?
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 15:06
+
Это та самая многострадальная Чайковского… ЧТО там ещё можно строить и зачем????
avatar

mashaivanova

  • 02 июня 2012, 15:27
+
Это та самая многострадальная Чайковского… ЧТО там ещё можно строить и зачем????
забор напротив 17 дома…
16 этажный дом
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 15:46
+
БАЗЭЛ-Аэро запросто может согласовать действия и с таможней и с погранцами. Для этого и существуют таможенный и пограничный ПОСТЫ (с начальниками этих постов) в аэропорту.
ХЗ — это называется. Но это ещё пол-беды. Радуйтесь ещё, что кто то из-за рубежа в Сочи летает. Конечно под олимпияду к нам ещё компании прикатят. А вот что будет после? Я так думаю, что и турки с таким подходом потом уйдут. А наши компании будут возить пассажиров из/в Сочи через свои ХАБы. В основном со стыковкой в Москве. Аэроэкспресс будет работать только летом, да и с частотой 3-5 рейсов в сутки. Теперь второй вопрос. Кто поедет потом в Сочи? Цены — выше чем за рубежом (рубель не всегда же опускать будут перед сезоном), олимпийские строители отчасти уже ассимилируются (женяться, купят прописку, понарожают «коренных сочинцев», организуют устойчивые этнические ОПГ с постоянной молодёжной подпиткой) иными словами грабежи, убийства, теракты и изнасилования станут визитной карточкой города, мэр свалит со своими подельниками к Краснодару поближе (типа, я ничего не знаю), ментополы будут продолжать «доить» туристов, сервиса НИКОГДА в Сочи не будет. Какой идиот приедет в город?!!! Вот тогда и посмотрим, что будет с аэропортом. Сейчас дерипас всеми силами всучивает управление аэропортом сингапурцам «Чанги». При этом всё, что можно было из-под них увести — увели. Земля вокруг аэропорта, ангары возле топливного склада и тд. И топливные склады выделили из состава аэропорта. В олимпияду нагонят народу на обслугу из других БАЗЭЛовских портов. А потом будет пушной промысловый зверёк…
avatar

kernas

  • 02 июня 2012, 21:31
+
ну Вы и картинку нарисовали..(((
avatar

fire-fly

  • 02 июня 2012, 21:45
+
реалистичную…
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 06:49
+
Политика компании «Базовый элемент»сводится примерно к такой схеме — получить почти задарма, вложиться по минимимуму, высосать все до копейки и продать втридорога. Сочинский аэропорт уже выставлен на продажу, сумму не помню на память, но помню что завышена минимум втрое. И вообще все к чему бы не прикасалась рука вездесущего Дерипаски разваливается на глазах. Для примера- авиалинии Кубани и авиакомпания скайэкспресс. То же морпорт в адлере и этих примеров можно еще привести. Про Норникель вообще молчу. Считаю, что с этим мегахолдингом должно разбираться руководство страны. Потому что ситуация вопиющая, тока дела никому нет. Ну а на «нет»и суда нет. Сорри за сумбурный коммент, но настолько дикая ситуация, что логические умозаключения невозможны.
avatar

Mamochka

  • 02 июня 2012, 22:40
+
Так как с ним руководство разберётся, если Дерипаска — дружбан Солнца Ясного (ну этого, нашего старого/нового «избранного»)
avatar

monkey

  • 02 июня 2012, 22:46


+
Политика компании «Базовый элемент»сводится примерно к такой схеме — получить почти задарма, вложиться по минимимуму, высосать все до копейки и продать втридорога.
Пропущеноважное звено политики БазЭла — «получить помощь государства»
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 06:51
+
«Руководство» страны уже однажды разобралось со словами «отдайте ручку». И уехало…
avatar

kernas

  • 02 июня 2012, 22:44
+
… оформлять предоставление из федерального бюджета срочной финансовой помощи бедному предпринимателю Дерипаске.
Ради того, чтобы индивидуально Дерипаске помочь, даже бюджетное законодательство меняли. Например, придумали субсидию ОАО «РЖД» — «на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефилинового концентрата по направлению станция Апатиты — станция Пикалево 2».
То есть убытки РЖД государство вдруг решило компенсировать. За счет всех налогоплательщиков.
avatar

Groma

  • 03 июня 2012, 07:19
+
Дружбан, или один из основных «заносчиков лавэ»?
avatar

kernas

  • 02 июня 2012, 22:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.