Странники в органном зале

Французское трио Wanderer было шокировано сочинской публикой.

Коллектив в прошлом году отпраздновал свое 25-летие. И даже на первых концертах выпускников парижской консерватории было больше зрителей, чем 19 февраля в Сочи. Кроме того, ведущая концерта, директор Органного зала Валерия Анфиногенова, понадеялась на сознательность публики и не напомнила, что между частями классических произведений не принято аплодировать. Бравые хлопки заставляли вздрогнуть и самих музыкантов и ценителей.

Трио назвали в честь Франца Шуберта, по его песне «Скиталец» (нем. Der Wanderer; 1816, D.493) и фантазии для фортепиано на эту же тему (нем. Wanderer-Fantasie; 1822, D.760). Музыканты известны по всему миру. Они играют с выдающимися оркестрами мира, их записи удостаиваются многих престижных премий. Как по решению публики, так и по выбору критиков.

Но в сочинском органном зале еще не привыкли к столь изысканной музыке. Кроме того, для русской музыкальной школы непривычна игра рывками, или, можно сказать, крупными мазками. Французское трио практически не использует легато. Смысл музыки они передают, акцентируя перепады громкости. Произведения без плавных линий получаются у музыкантов. Один из критиков заметил, что трио Wanderer будто бы изобретает заново произведения классиков.

Но исполненный в таком стиле Бетховен (в первом отделении) напомнил россиянам «нашего родного» Шостаковича. К тому же трио во время этого произведения не вызвало ощущения ансамбля – то вслушаешься в любопытную интерпретацию пианиста Vincent Coq, то бросит в дрожь от таких «не бетховенских» звуков виолончелиста Raphael Pidoux.

Название французского трио можно связать не только с увлекательной фантазией Шуберта, но и со всей эпохой романтизма, одним из главных образов которой был Wanderer – странник, одинокий путешественник в поисках счастья, любви и родины. Романтичная музыка и есть главная специализация трио.

Так что во втором отделении опус 92 К. Сен-Санса примирил всех. В пяти частях романтик Камиль рассказывает слушателю удивительную историю. А особая техника звуко извлечения, трио Wanderer удачнее всего подошла именно к этому сочинению из представленных на вечере. Тут уже публика смогла оценить все глубины звука и тонкую архитектуру произведения. И почувствовать, как разрушительно звучат аплодисменты между частями. Это все равно, что прервать искренний рассказ человека.

То есть Трио Wanderer сумели-таки стать понятными сочинцам. И после выступления, музыкантов ждала целая очередь за автографами. Многие лично выражали свое восхищение и надежду снова увидеть музыкантов на сцене сочинского органного зала.



Венсан Кок (Vincent Coq, фортепиано)
Жан-Марк Филипс-Варжабедян (Jean-Marc Phillips-Varjabédian, скрипка)
Рафаэль Пиду (Raphaёl Pidoux, виолончель)
  • -2
  • 20 февраля 2013, 15:11
  • 375296

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
Завалили Сочи культурными мероприятиями ;-)
Теперь даже чабан или ларечник может насладиться классикой в исполнении мировых известностей.
Даже высморкаться на пол нельзя ;-)
Блин, такой концентрации программы культур-мультур даже в европейских городах миллионниках редкость.
avatar

avStar

  • 20 февраля 2013, 15:23
+
К классике отношусь с уважением, хотя, не моя это музыка. И, думаю, массовой она не была никогда и не будет. Поэтому описания концертов можно и под кат убрать…
avatar

so3537

  • 20 февраля 2013, 15:46
+
Французское трио Wanderer было шокировано сочинской публикой.
Так чего ж удивляться??? У нас процентов 90 или даже больше и не слышало такого названия.
avatar

ramzet

  • 20 февраля 2013, 20:48
+
Вообще-то, сумируя впечатление от топиков за последние дни складывается такая картина.
Темный, обесточенный Сочи с перевернутыми бетономешалками на улицах, текущими между ними потоками фекалий с прорванных канализаций и звуками «увлекательных фонтазий Шуберта»… Вот такая идилия...))
avatar

so3537

  • 21 февраля 2013, 05:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.