Турецкое наследие
В продолжение темы
Началась долгожданная «эвакуация» потерпевшего крушения сухогруза.
Де-юро — сейчас весна, где-то март-апрель; де-факто — кто-то задержался со сроками на полгода.
(9 фотографий)
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Началась долгожданная «эвакуация» потерпевшего крушения сухогруза.
Де-юро — сейчас весна, где-то март-апрель; де-факто — кто-то задержался со сроками на полгода.
(9 фотографий)
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернутьZenit
Nenci
Шло под танзанийским флагом, порт приписки Занзибар, команда — сборная солянка. Построен на Украине вовремена СССР.
Порт приписки и флаг — это для экономии платежей.
Чей? Турецкой фирмы. Значит турецкий.
avStar
Zenit
lebedevstvn
Zenit
Но мы то знаем ;-)
— Абрам, на улице евреев бьют!
— Сара, нам-то что, мы же русские по паспорту…
— Абрам, они бьют не по паспорту, а по морде!
avStar
lebedevstvn
Всё то вы всегда знаете :))
Но шо вы таки реально знаете за Бешикташ ???
Бьем по бородатому анектоду :))
1. Флаг — Танзания;
2. Собственник судна — ООО «Авест Конверсия», Россия.
genproc.gov.ru/news/news-73024/
3. Судовладелец (бербоутный) — компания «Marine Trader»,
зарегистрирована на Маршалловых островах;
4. Экспедитор — наш, российский;
5. Грузополучатель — наш, российский;
6. Экипаж — интернационал: 4 гражданина Украины, 5 граждан Турции, 2 гражданина Азербайджана, 1 гражданин Черногории. Из них 2 человека послде аварии так и не найдены – второй помощник капитана Беридзе, 1967 г.р., гражданин Республики Грузия и электрик Маркович, 1976 г.р., гражданин Черногории.
7. Проект — «Славутич» (СССР).
8. Постройка — УССР.
9. Регистр — Америкен Шиппинг Регистри (Филиппины).
Ну так и по чьей морде будем бить?
Сколько раз вам и намекал и прямо говорил — смотрите вглубь, а не на внешние признаки. А вы все…
Zenit
Pingvin
www.vesseltracker.com/ru/Ships/Besiktash-8841498.html
(Slavutich 10 — IMO 8841498)
ИМО: 8841498
MMSI: 677024300
Позывной: 5IM373
Тип корабля: General Cargo Ship
Тоннаж: 2193 tons
Дедвейт (DWT): 2188 tons
Год постройки: 1988
Флаг: Tanzania
BUILDER Leninskaya Kuznitza
MANAGER Chartworld Shipping
OWNER Nimont Shipping
www.chartworld.gr/Contact.htm
Zenit
Обычно так для начальства отчеты пишут.
avStar
Zenit
Турецкая страховая фирма будет выплачивать турецкому судовладельцу.
avStar
www.asn-news.ru/news/25909
Ну, вот, хоть одного турка (меняна) нашли. Но и он какой-то странный турок :))
Ну, выбирайте, кого бить будете :))
Zenit
Перепроверьте когда стала судовладельцем ООО «Авест Конверсия». Это случилось уже после крушения.
Оффшорный арендатор с островов. Это как из Кипра являются одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику. Все то знают что там никих киприотов и их денег кроме номинальных болванчиков. Какая разница где, в каком МРЭО автомобиль регистрируется.
Автомобиль Мерседес на котором я еду чей? Немецкий или мой? Мой и немецкий одновременно, но если я дам покататься товарищу и он будет возить на нем свою любовницу, то он его или ее от этого не станет.
Значит можно одновременно называть автомобиль моим или немецким. Смотря в каком контексте употребляется.
Принадлежность турецкой фирмы, в Сочи попал потому что из Турции камни возил. Значит турецкое наследие.
В корень и не отвлекайтесьна мелочи.
Ну и в окончание проверка.
Назовите свой вариант. Чье наследие?
avStar
Камни то и вправду турецкие :)) Хотя и то, как сказать. Были турецкие, пока лежали в карьере в Турции. Но как только их купили, то они стали того, кто купил. А купили то наши, родные. Ну или почти родные :))
И про сравнение с автомобилем. Ну опять вам не повезло. Полезли в воду, не зная брода… Теплоход некорректно сравнивать с автомобилем. Вот с самолетом или космическим кораблем — корректно. А с автомобилем — нет. Догадаетесь с трех раз почему?
Чье наследие?
Если собственник спрятался за бербоут-чартерного судовладельца, который оказался на Маршалловых островах, флаг танзанийский, Регистр филиппинский, страховая фирма турецкая, оператор греческий, то есть если без пол-литра не разберешься, а с пол-литром тем более, то что это значит? А это значит, что за всем этим стоит кто-то наш родной либо типа «Абрамович», либо типа «Мкртчян».
Zenit
Про груз вы упор сделали не туда. Важно откуда прибыл в Сочи и чьей принадлежности судовладелец. Груза при крушении уже не было. Только судно.
Собственник судна не прятался. Он купил его и сдал в фирму проката.
То есть, смотря в каком контексте. Можно назвать турецким, можно назвать танзанийским, можно назвать того кто организовал эту движуху судна по этому маршруту с этим грузом.
avStar
А принадлежность судовладельца я уже пару раз указывал — фирма зарегистрирована на Маршалловых островах. Оператор похоже греческий.
Ну ни фигусеньки себе не было!!! Как раз очень было!!! Бешикташ как раз и торчал на рейде Сочи, что ждал разгрузки. И разломился именно потому, что был чрезмерно перегружен и поэтому чрезмерно напряжен. Был бы порожний — ну поплясал бы на волнах. А то и просто успел бы уйти :))
Про сравнение, (почему оно некорректно) с первого раза вы не угадали. Осталось ещё две попытки :))
Zenit
Groma
Кто был судовладельцем на момент крушения?
avStar
Сами же, как всегда свои ошибки не признаете, хоть вам и тыкали.
Вы про движимое и недвижимое имущество и в чем поэтому разница между автомобилем и судном?
Не пойму, как это повлияет на обсуждаемый вопрос.
Фирма арендатор судна с Маршалловых островов. Потом вы наверное опять смотрите поздние записи.
avStar
В вашу субстанция вступать не намерен. Вся ИМОвская информация по судну мною приведена. Если вы по аглицки не разумеете — ваша проблема.
Zenit
avStar
без какого либо упоминания, что Авест Конверсия не была собственником судна на момент аварии, а стала им потом. Даю ссылку ещё раз. genproc.gov.ru/news/news-73024/
Кстати, на всякий случай напоминаю, что собственник судна и судовладелец — это далеко не всегда одно и тоже. Рекомендую почитать Кодекс торгового мореплавания. И это не только в нас, а во всем мире.
ПыСы. Вот что занимательно. Ссылку на Генеральную Прокурату я приводил. Но вы почему то предпочли «тыкать» только мне. А, что, «тыкнуть» Генеральной прокуратуре палец на клаве не поднялся ?? :)))
ПыПыСы. На самом деле и Генеральная прокуратура может ошибаться. Я не боюсь об этом заявлять. Но один факт остается фактом. То, что Авест Конверсия так легко приняла на себя права и ответственность собственника говорит лишь о том, что тот, заморский собственник, неважно, турецкий ли он был, с Маршалловых островов, из Греции или ещё откуда, был всего лишь прокладкой. Настоящего собственника мы так и не увидели. Но поскольку весь геморрой пал на российскую краснодарскую фирму Авест Конверсия, то полагаю, что настоящий собственник прячется не так далеко. Скорее всего в Сочи. Ну в крайнем случае в крае. И судя по тому, кто представлял интересы бербоутного судовладельца — он из этих наших :))
Zenit
Итак классификационном свидетельстве собственником названа Marine Traders Ink. И тоже с Маршалловых островов. Может одно и то же, а может быть и нет. Ведь часто делают так, что фирмы друг от друга одной буквочкой отличаются.
Zenit
Groma
Zenit
Оно ведь к тому времени и из Реестра (какого-то там) должно было быть исключено.
Максимум, что ООО «Авест-Конверсия» могло приобрести — металлолом. А они приобрели именно судно, чтобы тут же продать металлолом… Те ещё сделки, похоже.
Groma
Носовая часть отломилась — но не сильно пострадала. Кормовая часть была пробита в корпусе — но машина и механизмы целы. Вполне можно было носовую часть приварить к кормовой части. Или сделать новую носовую часть.
Будь оно под российским флагом — исключили бы из государственного реестра судов Российской Федерации. Но российское закодательство регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета только судов под российским флагом.
Насколько я понимаю, права на судно перешли страховой компании в результате объявленного абандона.
Zenit
Groma
Zenit
То есть со взглядом собственника на понятие «экономическая нецелесообразность» всё ясно.
Groma
Zenit
Например, страховая компания могла как раз заявить, что считает абандон необоснованным, поскольку восстановление судна не является экономически нецелесообразным :). Недавно ровно такой случай из практики Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ попадался на глаза.
Groma
www.lawmix.ru/commlaw/357/
У вас недавнее решение МАК? Этого года? Может после смерти Колодкина А.Л. у членов МАК изменилась точка зрения по этому вопросу?
Zenit
"… истец в период, предшествовавший заявлению абандона, принял все доступные меры по спасанию судна. Поскольку истец сделал обоснованное заявление об абандоне, в вину истцу не могло быть вменено то, что с его стороны не принимались действия по спасанию судна. Следовательно, утверждения ответчика, что у него было право отказаться от исполнения своего обязательства по уплате страхового возмещения в связи с непринятием истцом разумных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по предотвращению и уменьшению убытков, не являлись обоснованными.
То есть практика стандартная, ничего не менялось. Заявление об абандоне — сделка односторонняя. Но делать это заявление можно не когда захотелось, а только когда есть основания. Страховая компания ничего не заплатит, пока не удостоверится, что требование обоснованное.
Groma
Страховщик запрашивает расчет стоимости ремонта. Сравнивает с величиной страхового возмещения.
Потом напоминает страхователю, что по условиям их договора «экономически нецелесообразным» признается ремонт, стоимость которого составляет (например) более 75% страхового возмещения.
А тот расчет, что страхователь представил, свидетельствует об экономической целесообразности ремонта, и тогда заявление об абандоне является необоснованным.
Поэтому раньше я и писала, что, если страхователь заявил об абандоне, это означает, что он считает восстановление судна экономически нецелесообразным. Но не факт, что страховщик с ним согласился.
В данном конкретном случае такая ситуация могла как раз и произойти — ведь есть информация, что абандон заявлялся. Но что-то не сложилось. Иначе Marine Traders Ink. не могла бы продать судно компании ООО «Авест-Конверсия».
Groma
Да, я тоже что-то слышал про абандон по Бешикташу. Но сейчас припоминаю, что очень смутно :(( То ли он был заявлен, то ли его хотели заявить…
Zenit
А что написано у танзанийцев… ну я лично не знаю…
Zenit
Зашла в Акт о торговом мореплавании Танзании
(The Merchant Shipping Act, 2003 — (Act No. 21/03) www.afri.su/countries/tanzania/law/transport/ и увидела больше, чем ожидала :).
Например, у них есть норма, согласно которой танзанийское судно, затонувшее-севшее на мель-по другим причинам покинутое экипажем на территории, находящейся в ведении каких-либо портовых властей, становится собственностью этих властей. Они должны дальше распоряжаться этим судном и его грузом — продавать, утилизировать и т.д. Потом из полученной суммы покрывают свои расходы, остаток отдают владельцу судна или (если он не объявился) кладут на депозит. Если расходы портовых властей превышают доход от продажи танзанийского судна (или того, что получено в результате его утилизации), собственник судна становится их должником, пока разницу не возместит.
В этом танзанийском законодательстве о торговом мореплавании так всё «зарегулировано», что российскому законодателю и не снилось…
Кстати, купить танзанийское судно иностранцу практически невозможно — нужно специальное разрешение получать.
Единственное, что мог в данном конкретном случае сделать собственник — заключить сделку отчуждения разрушенного судна. В договоре при этом другая сторона была бы не покупателем, а «приемником обломков» — «Receiver of Wrecks». По поводу того, кто и как может и/или должен такой договор заключать, есть отдельная регламентация.
Это я всё по поводу купли-продажи судна ООО «Авест-Конверсия» — сделка явно из серии «такого не может быть, потому что не может быть никогда».
Groma
Groma
Zenit
Это статьи 320 и 321.
В них используется понятие «the harbour authority», которое означает «the body or authority responsible for the provision of harbour services and facilities» — то есть лицо или орган, отвечающий за предоставление услуг и объектов инфраструктуры порта. По-нашему — администрация порта.
Groma
Она — как раз про обломки вне зоны ответственности портовых властей.
То есть про случаи, когда судно затонуло, село на мель или оказалось брошеным у побережья, прибрежных скал или мелей, и обломки мешают судоходству и/или создают для кого-либо какую-либо опасность.
В этом случае судьба обломков судна — в ведении Министра мореплавания, который должен организовать принятие мер, аналогичных тем, что принимают портовые власти, когда судно тонет, садится на мель или оказывается брошеным в зоне ответственности портовых властей. И в том же порядке, который прописан в статье 320 для портовых властей.
Groma
Согласно указанному распоряжению зоной ответственности Habor Master порта Сочи являются следующие акватории:
внутренняя гавань морского порта Сочи;
внешний рейд морского порта Сочи, отдельный от внутренней гавани прямой линией, соединяющей оконечности Северного и Южного молов;
акватория первого грузового района «Порт Сочи Имеретинский»;
акватории морских пассажирских терминалов (прилегающей 25 – метровой зоны вокруг пирсов), опубликованные в Обязательных распоряжениях по морскому порту Сочи.
И все. То есть юридически Минтранс России к месту, на которое выброшены обломки Бешикташа — отношения не имеет. Но сейчас занимается ими именно Минтранс России, потому, как если если эти обломки останутся тут до Олимпиады — полетят головы всех, а не только Мэра г. Сочи :)) А у нас пока ещё далеко не правовое государство :((
Zenit
Zenit
Заниматься обломками должен капитан порта Сочи — Глава VII КТМ РФ.
Groma
Zenit
Если он ими не занимается, то никто другой не обязан этого делать. Что бы там ни затонуло, и какую бы опасность затонувшее не представляло.
То есть стоит остаток судна на бетонном лягушатнике, никому не мешает (как Вы дальше уверяете) — ну и пусть стоит до саморазрушения или превращения в некое подобие памятника затонувшим кораблям. А может, удастся собственника принудить исполнить его обязанность убрать обломки. Правда, сначала его найти надо будет, а там много чего уже сделано, чтобы усложнить поиск.
Что касается портовых властей, то у них есть право заняться брошенными обломками — см. ст. 111 КТМ РФ.
Теоретически они могут ничего не делать, отсылая всех далеко (к собственнику).
Но это теоретически. А практически им и придется обломками заниматься — по остаточному принципу (когда больше некому, а у них если не обязанность, так хоть право есть).
Groma
Итак, сама статья.
Для начала расставим некоторые реперные точки. А именно — Администрация порта — это федеральное государственное бюджетное учреждение. Сейчас по моему на юге ФБУ — федеральное бассейновое учреждение. Ну это
то не суть важно, а важно, что капитания порта — учреждение государственное, и, соответственно, бюджетное. То есть капитан порта имеет возможность произвести уборку обломков (оплатить их уборку кому нибудь) только за бюджетные денежки. Это ясно, да? Итак, он убал обломки, Мэр его похвалил, капитан сидит в кабинете, пьет чай и радуется жизни. Но тут приходит Прокуратура, ОБЭП УВД или вообще Счетная Палата и ласково так спрашивает:
«Ну, что, уважаемый капитан порта, потратили государственные денежки ??».
— Да, будет вынужден отвечать капитан порта потратил.
А куда потратили ?
— Да вот обломки убрал, что на пляже около ресторана Тинькофф валялись?
А на каком основании потратили, уважаемый ?
— На основании ст. 111 КТМ РФ!!!
А, что, разве эти обломки создавали серьезную и непосредственную угрозу безопасности мореплавания
— Никак нет, не создавали ни серьезную, ни непосредственную, ни вообще хоть какую-нибудь!!!
А может быть эти обломки создавали непосредственную угрозу причинения значительного ущерба морской среде загрязнением
— Никак нет, не создавали!!!
А может быть они значительно препятствовали осуществлению рыболовства,
— Никак нет, не препятствовали!!! Да и какое рыболовство может быть на пляже ???
А может быть они значительно препятствовали деятельности в порту и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим)?
— Да, что вы? Порт вообще в двух километрах от этого места!!!
А может быть у вас были основания предполагать, что при собственнику затонувшего имущества не разрешено поднимать, удалять или уничтожать его своими средствами либо средствами избранной им судоподъемной организации. ?
— Да что вы, совсем наоборот, есть решение суда не то, что разрешающее, а обязывающее собственника удалить это свое имущество!!!
Да про решение суда мы наслышаны!!! Но вы хоть на основании п.2 ст. 11 КТФ РФ содрали с собственника всю потраченную сумму, которую незаконно потратили ??? Денежки то бюджетные!!!
— Да какое там, ни копейки содрать не удалось. Собственник то тю-тю :((
Так какого же х… щучий ты сын, потратил государственные денюжки безо всякого на то основания ???? Чем нанес ущерб государству на сумму…
— Да на меня Мэр давил, письма писал всякие… страшные… ругательные…
Засунь своего мэра себе знаешь куда ???? Вот пусть он теперь тебе передачки носит!!! Пройдемте с нами, руки вперед...щелк… Таганка… все ночи полные огня…
Zenit
абзац второй пункта 1 (неустановление или бездействие собственника) пропустили. Он-то как раз подходит :).
Хотя это всё равно ничего по сути не меняет.
В любом случае остается право, а не обязанность администрации порта убирать обломки.
Groma
Итак, право есть, но но наступает только в случаях, предусмотренных ст. 111 ( с учетом ст.109). А поскольку в обоих статьях дан исчерпывающий перечень случаев, то следует констатировать, что у капитана порта по ст.111 право вовсе не всеобъемлющее, а ограниченное строго определенными условиями наступления данного права. То есть права у капитана порта появляются только в случае, если имеет место хотя бы одно из условий, приведенных в статье 111 КТМ РФ. А отсутствуют условия — отсутствует и право. Вот если бы в конце статьи 111 стояло «и других» — то тогда другое дело.
А так… Таганка, все ночи полные огня…
Zenit
по 109 КТМ РФ засудили…
Посмотрела ещё раз решение Первомайского суда г. Краснодара от 24.08.2011 — там эта 109 КТМ РФ, конечно, упомянута, но мимоходом, как и нормы ещё нескольких законодательных актов. А в целом общее ля-ля
об обязательствах вследствие причинения вреда.
Так себе решение-то…
Особенно если вспомнить, что вред возник вследствие непреодолимой силы — шторма.
Groma
Водный кодекс РФ — облом и тупик в статьях 56 и 69, КоАП РФ — жалкий штраф по части 4 статьи 8.13, Федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» тоже ничем не помог, в тоске даже статью 247 УК РФ посмотрела — не то.
Groma
Стандартное решение в таких случаях — штраф по части 4 статьи 8.13 КоАП. Даже не смешно.
За последние несколько лет нашла только одно решение, которым суд обязал собственника поднять затонувшее имущество — и то только потому, что затонуло оно (погранкатер) у причала и препятствовало использованию судоремонтного пирса www.lawmix.ru/szo_jude/21896
Groma
www.kurortmag.ru/inform/10141586/#bookItemContent
Судя по всему, наша пляжная инфраструктура, где разрешена некоторая хозяйственная деятельность (торговля, общественое питание...)- относится ко второй зоне. А на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха,
А тут в пределах второй зоны разместили объект, явно непосредственно не связанный… :))
Смешно, конечно, но какая разница, что косвенно притягивать за уши, если прямого действительно ничего нет ?? :))
А тут всё-таки
:))
Zenit
У меня когда-то был на Привете топик на эту тему, удалила сгоряча. Даже углубляться вновь не буду — это тупиковая ветка.
Groma
www.rg.ru/2007/12/05/sochi-dok.html
На собственника наехать будет трудновато, потому, как официально границ с делением на зоны, как вы правильно отметили, скорее всего нет. Но у главы муниципального образования «город-курорт» есть хотя-бы права использовать бюджетные деньги на уборку это «незаконно размещеного объекта». Во всяком случае бОльшие права, чем у капитана порта :((
Zenit
Видите, насколько Вы в теме, почему Сочи не курорт.
И пояснять ничего не надо — сами всё знаете :).
Groma
А может, поменять взгляд на ситуацию и оставить обломки на месте?
Пусть служат нерукотворным памятником погибшим
при олимпийском строительстве.
Символично получится.
Groma
Zenit
Затонувшее имущество (а к нему относятся, согласно ч.2 ст.107 КТМ, потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно либо выброшены на мелководье или берег) поднимается-удаляется-уничтожается его собственником с уведомлением капитана ближайшего морского порта, который, в свою очередь, определяет порядок и сроки подъема-удаления-уничтожения.
Если собственник бездействует, а судно создает угрозу мореплаванию и т.д., его поднимать должны «портовые власти» за счет собственника. В КТМ не конкретизировано, какие именно, но по смыслу главы VII понятно — те, которые в ближайшем к месту гибели судна порту.
Groma
Ну, разве, что только угроза внешнему виду пляжа :)))
Zenit
Кроме того, эти обломки наверняка опасны для жителей Сочи и отдыхающих, купающихся рядом.
Groma
По моему вы упустили один важный момент, а именно наличие в выражении термина «значительный»? Не считате ли вы, что для прежде надо бы разобраться, а какой собственно объем разлива попадает под понятие «значительный ущерб»? На мой субъективный взгляд термин «значительный» может означать ущерб, который нанесен разливом нефти или нефтепродуктов федерального или регионального уровня. Напомню, что разлив федерального уровня — это разлив свыше 5 тысяч тонн. Регионального уровня — от 500 до 5 тысяч тонн. Ну есть ещё разлив локального уровня — менее 500 тонн. Напомню, что в Бешикташе на момент аварии было 5-6 тонн топлива. То есть надеюсь, что вы сами видите, что никакая «значительность» с Бешикташем и рядом не стояла :))
Простите, но купальшики не попадают под действие КТМ РФ :)) И к безопасности мореплавания купание в пляжной зоне также не имеет никакого отншения :)) Ни прямого, ни косвенного, ни отдаленно косвенного :)) Хотя, конечно, полагаю, что для купающихся обломки некоторую опасность конечно представляют. Особенно, если купающиеся по ним (по обломкам) ходят голыми ногами :)) Но ещё раз — эта область регулируется вовсе не КТМ РФ :))
Zenit
то и ладно. И так сойдет.
Как в анекдоте: «Вот такое хреновое у нас лето». В данном случае законодательство.
Groma
Вот-вот, абсолютно точно такие же подозрения.
Zenit
Неясная какая-то ситуация.
Groma
Я не докопался до таких глубин :((
Zenit
в преамбуле решения Первомайского суда г. Краснодара
от 24.08.2011
www.gcourts.ru/cases/362/958/2011/8/1568089.asp
Groma
Pingvin
Groma
Значит абандон не заявляли.
Не по делу, но не могу не отметить, что решение этого суда увы и ах… :))
Zenit
Потом та же формулировка перекочевала в исковое заявление Южной транспортной прокуратуры, а уж оттуда – в решение суда.
Но ведь никто за разъяснениями решения суда не обращался? :)
Groma
Турецкая фирма Umar Denizcilik организовывала перевозку, турецкого камня. Турецкое наследие в Сочи.Точка.
avStar
Zenit
Ошибка: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
avStar
Nenci
Найдите одну разницу
privetsochi.ru/blog/9011.html
avStar
Ankat
fire-fly
я просто собираю фотолетопись… как про Арас =)
Antana
fire-fly
swen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.