Пи-ар акция РДЖ.

6860 саженцев самшита колхидского высадили сегодня в долине реки Мзымта. Акцию «Сохраним природу для потомков» провели Российские железные дороги. Таким образом РЖД пытается компенсировать экологический вред, наносимый строительством совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна. Насколько эффективны такие меры, выяснял Валерий Перевозчиков.
«Разборка» с экологами



Строители светлого экологического будущего. В приподнятом настроении, под музыку, готовятся к высадке краснокнижных самшитов. Журналисты ждут начальство Российских железных дорог. Компании, которая организовала этот праздник. А вот экологи — общественники оказались незваным гостям.

Сначала с активистами о чем-то побеседовал милиционер, а затем появился наряд пограничной службы ФСБ России. Экологов увели подальше от телекамер и арестовали за нарушение порядка доступа на особо охраняемую территорию. И только после этого началось то, ради чего здесь все и собрались. Вред окружающей среде во время строительства неизбежен, говорили выступающие, но обещали его компенсировать.

Владимир Куприянов, руководитель департамента экологической безопасности ГК «Олимпстрой»:
«Вот человек ступил на поляну – он уже какой-то ущерб нанес. А здесь найдены возможности, силы и средства, для того, чтобы действительно минимизировать, компенсировать то, что где-то будет нарушено».

Тридцать пять тысяч краснокнижных растений будет изъято из естественной среды обитания. На этот счет уже есть одобрение Роспроднадзора. Из-за новой дороги пришлось искать новые водозаборы на Мзымте и выпускать в реку мальков лосося.

Валерий Перевозчиков, корреспондент:
«Совмещенная автомобильная и железная дорога – это самый сложный олимпийский объект. К 2013 году трасса, которая состоит в основном из тоннелей и мостов, свяжет между собой Адлер и Красную поляну. Это колоссальный объем строительства на территории национального парка. И естественно, что экологические риски здесь очень велики».

Дорогу одновременно и строят, и проектируют. Сроки чрезвычайно сжатые. Поэтому приходится чем-то жертвовать. В частности оформлением необходимых документов. Проект до сих пор не получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Олег Тони, вице-президент ОАО «РЖД»:
«Нет экологической экспертизы — это нет бумажки о том, что экспертиза пройдена, и есть синяя печать. Да, но это вовсе не значит, что нет профессуры, что нет науки, это не значит, что нет опыта работы специалистов Сочинского национального парка, который, мы еще с вами не родились, а они уже тут работали, понимаете. И вот опыт всех этих людей включает проект охраны окружающей среды. И я вас уверяю, что если бы эти люди не жили здесь и не имели этого опыта, нам бы можно было обсуждать все, что угодно, в том числе и ущерб, так как нет вот этого документа. Я вас уверяю, документ будет».

Никто не может сказать — во что выльется для национального парка это грандиозное строительства. Ущерб до конца не просчитан. Нет и точного плана компенсационных мероприятий. По мнению экологов, которые оказались под арестом, от подобных посадок толку мало. По сути — это перемещение деревьев из одного безопасного для них места, в другое.

Андрей Рудомаха, координатор организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу»:
«Они планируют уничтожить уникальный самшитовый массив девственный. Они высаживают саженцы в месте совершенно другом по историческим условиям, где никогда не будет такая же экосистема воссоздана. Это пиар-акция, которая создает видимость, что что-то можно компенсировать, что они работают».

Самшит растет очень долго. Результат будет виден через сотню лет. А сейчас, похоже, уже не избежать массовой вырубки этого краснокнижного вида. Единственное, что может сгладить результаты наступления человека на природу — это расширение национального парка. Но этот вопрос пока не обсуждается.

Валерий Перевозчиков, Андрей Матросов, «Вечерний Сочи».
  • +4
  • 12 октября 2009, 21:49
  • AlexandrValov

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Собственно, повторюсь.
Зачем нужно было вести ж/д ветку по реликтовым участкам, в данном случае по реликтовым самшитовым рощам. Таких мест на планете Земля больше нет. Такие рощи — достояние не только Сочи или России, это достояние всего человечества. Уничтожение таких мест НИЧЕМ нельзя оправдать, это ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЖИЗНИ. И никакие посадки не возместят ущерб.
Чиновники, разрешившие такие деяния — преступники.
avatar

AstrA

  • 13 октября 2009, 22:41
+
+1
полностью согласен с комменатрием! более того, уже и пальмам досталось. так возле вокзала где строится центр Чайка плаза стали перекапывать пальмы, огромные деревья, которые просто не переносят в большинстве случаев пересадку, и всё из-за того, что они мешают! будут мешать проезду транспорта… к сожалению, судьба их сейчас не известна… но какой беспредел твориться в Сочи всем хорошо понятен, ДО СИХ ПОР не разработан экологический станадрт, всё идёт с нарушениями, госкорпорация Олимпстрой только сейчас объявила тендер на разработку нового стандарта, а до тех пор будут продолжаться нарушения, на которые не действует никакое законодателсьтво!
avatar

ruAlexandr

  • 14 октября 2009, 16:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.