Внесены изменения в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установлено, что ответ на письменные обращения будут даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.

Помимо этого введена норма, согласно которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю (ч.4.1 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ).

Указанные изменения вступили в силу 8 декабря 2017 года.

Источник
  • +48
  • 12 декабря 2017, 21:13
  • solnyshko

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Вот теперь заживем...!
avatar

mman

  • 12 декабря 2017, 22:02
+
+1
Мне интересно, прокуратура так и молчит по нашему обжалованию по сайту прокуратуры))) Завтра позвоню в краевую прокуратуру))
avatar

fire-fly

  • 12 декабря 2017, 22:20
+
Ну да в поправках написано «Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.», а в Сочининскую или районную прокуратуру в электронном виде обратиться нельзя.
avatar

mman

  • 12 декабря 2017, 22:25
+
+2
О тож)) В природоохранную тоже
avatar

fire-fly

  • 12 декабря 2017, 22:28
+
ну тогда «вынужден обратиться напрямую в прокуратуру края, в связи с невозможностью обратиться в форме электронного документа непосредственно в районную прокуратуру»
avatar

zummer

  • 13 декабря 2017, 10:08


+
+1
мы уже обращались — даже ответ получили по этому поводу.

А если обращаться, через прокуратуру края то — 3 дня на регистрацию обращения, еще 7 дней на перенаправление в природоохранную, потом оно будет туда еще сколько то времени перенаправляться. Потом его опять зарегистрируют…
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 10:27
+
+1
А потом оно потеряется на просторах… три обращения найти не могу. Все из разных прокуратур перенаправлены в Росприроднадзор. Там и сгинули.
avatar

fire-fly

  • 13 декабря 2017, 12:25
+
+1
прокуратура так и молчит
Достали вы, обращающиеся граждане...) мало бумажками мордуете, так вам ещё и сайт подавай — чтоб и электронно от вас спасу не было...)
avatar

Yabeda

  • 12 декабря 2017, 22:48
+
+1
Ну это — да))) Так уже не отвертишься получал обращение — не получал, отправлял ответ или нет)))
avatar

fire-fly

  • 12 декабря 2017, 22:53
+
+3
Ну что поделать, придется требовать привлечь по статье 5.59 КоАП прокурора края...))
avatar

Yabeda

  • 12 декабря 2017, 22:58
+
+1
))))
avatar

fire-fly

  • 12 декабря 2017, 23:00
+
+1
Вам в помощь ещё очень любопытный Кодекс административного судопроизводства, в части: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
avatar

USER

  • 13 декабря 2017, 09:21
+
+2
очень любопытный Кодекс административного судопроизводства
А что в нем любопытного… он действует с 15 сентября 2015 года…
Просто до этого подобные дела рассматривались в порядке гл. 24 и 25 ГПК РФ… я бездействие приставов обжаловала чуть не раз в месяц, толку-то…
avatar

Yabeda

  • 13 декабря 2017, 09:47
+
У Сочинской прокуратуры и сайта нет
avatar

ActiveKSM

  • 13 декабря 2017, 09:49
+
Много где нет. Но много где есть возможность с информационного сайта прокуратуры субъекта федерации направить обращение непосредственно в нижестоящую прокуратуры (городскую, районную, специализированную).
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 10:01


+
Много где нет.
В городе почти полмиллиона жителей. А у прокуратуры — нет сайта.
О каком мировом курорте и южной столице и современном городе нам все время рассказывают наши СМИ, депутаты и власти?
С сайта прокуратуры письма «идут пешком» в Сочи минимум 2 недели.
avatar

ActiveKSM

  • 13 декабря 2017, 11:38
+
С сайта прокуратуры письма «идут пешком» в Сочи минимум 2 недели.
С сайта прокуратуры края
avatar

ActiveKSM

  • 13 декабря 2017, 11:43
+
+1
В многомиллионной Москве тоже нет.
В чуть менее миллионном Санкт-Петербурге нет
В Ростове тоже

Но там везде можно обратиться напрямую в городскую или районную через сайт прокуратуры
Вот например как в Ростовской области
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 11:46
+
Но там везде можно обратиться напрямую в городскую или районную через сайт прокуратуры
Вот например как в Ростовской области
А в Краснодарском крае так можно обратиться в районную прокуратуру (или Сочинскую), как с сайта прокуратуры Ростовской области?
avatar

ActiveKSM

  • 13 декабря 2017, 11:55
+
Так я вроде про это выше вчера и написал
Ну да в поправках написано «Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.», а в Сочининскую или районную прокуратуру в электронном виде обратиться нельзя.

В том то и беда что с сайта прокуратуры можно направить обращение только непосредственно в прокуратуру Краснодарского края. Даже если в шапке явно написать что обращение в Сочинскую городскую. Все равно согласно 45 приказу, оно будет регистрироваться в Краевой, а потом подготавливаться сопроводительное письмо и передаваться далее по принадлежности. На этом теряется куча времени.
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 12:00
+
+1
Мы уже дважды на это жаловались, сегодня разговаривала с прокуратурой края… Они найти не могут наше обращение перенаправленное из генеральной прокуратуры по ЮФО
avatar

fire-fly

  • 13 декабря 2017, 12:27
+
+2
Пример из Нижнего Новгорода, как раз по этой теме. И как это должно работать.

proc-nn.ru/ru/10/52/611/

Прошу разъяснить каким образом и в какие сроки обращение поступает в районную прокуратуру, если оно направлено через интернет-приемную на сайте прокуратуры области?
Главная / Прокуратура разъясняет / Вопрос-ответ / Прошу разъяснить каким образом и в какие сроки обращение поступает в районную прокуратуру, если оно направлено через интернет-приемную на сайте прокуратуры области?
Автор: Елизавета

Ответ: Разъясняю, что в органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция).

Согласно подп.1 п.1.9, п.2.1 Инструкции в органы прокуратуры обращения поступают в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связью, информационным системам общего пользования.

Периодичность и порядок обработки обращений и иных документов, поступающих в электронном виде через любой из электронных ящиков прокуратуры области, а также порядок отправления документов в электронном виде регулируется Правилами приема и отправления документов по каналам электронной почты в прокуратуре Нижегородской области, утв. приказом прокурора Нижегородской области от 18.04.2011 №21 (далее — Правила).

Согласно абз.2 п.2.2 Правил прием, распечатка и передача в канцелярию для регистрации обращений, поступающих в прокуратуру Нижегородской области по электронным каналам связи, осуществляется через «Интернет-приемную» на официальном сайте прокуратуры области.

С 1 марта 2014 сайт прокуратуры Нижегородской области был изменен, после чего появилась возможность отправления обращений через сайт прокуратуры области в городские и районный прокуратуры. При этом на сайте сформирован список электронных адресов горрайпрокуратур.

Ваше обращение через сайт прокуратуры Нижегородской области будет направлено в прокуратуру Советского района г.Н.Новгорода в случае если Вы при заполнении формы электронного обращения на сайте прокуратуры области в качестве адресата выберите прокуратуру Советского района г.Н.Новгорода.

При отправке сообщения из «Интернет-приемной» скрипты сайта генерируют письмо и совершают отправку. Далее почтовый провайдет указанной прокуратуры получает письмо. Обычно время получения письма почтовым ящиком не превышает 10 минут.
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 12:49
+
+2
Фантастика…
avatar

fire-fly

  • 13 декабря 2017, 13:49
+
+2
Феерично!!!
если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается
Теперь день бесполезного работника гос.органа будет еще проще, пришел, пролистал, отклонил, и дальше сел «клепать» никому не нужные отчеты о деятельности, сколько обращений поступило, сколько дано положительных ответов, сколько по существу… Какое же болото, с каждым изменением, служащие наделяются массой обязанностей, а гражданина лишают последних прав. Вот если еще примут унифицированные формы и текст для каждого обращения, вот еще «лучше» заживем.
avatar

duality

  • 13 декабря 2017, 11:20
+
+2
Если работник гос.органов не может (или не хочет) определить суть обращения, то работу менять надо.
Хорошую возможность придумали для легализации сути «тупить». Теперь что то работнику «не позволило» определить суть (что — это на усмотрение «работника»), и по закону посылает обращенцев. Потом судись, доказывай, что из обращения можно было определить его суть, это чтоб хоть рассмотрели его по «существу». А какой ответ будет «по существу», еще вопрос… Точно феерично!!! Все вышесказанное — оценочное суждение и мнение, а не разжигание…
avatar

neyurist

  • 13 декабря 2017, 11:43

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.