Желтый дом и Игорь Венский. Художественные переплетения прошлого и настоящего. Немного 18+
Мы встречаемся на господствующей высоте исторического центра Сочи, улице Альпийской, 3, на горе Батарейка, что влекла и влечет многочисленные умы, и, что самое удивительное, не только и не столько застройщиков…
Где-то здесь располагались казармы и артиллерийская батарея, давшая название горе, а слухи упорно доказывают десятилетиями тот факт, что не существовавший ход из крепости Александрия все же существовал и вел именно сюда.
Овеянное слухами и легендами, место это едва ли не самое знаменитое и богатое на многочисленные байки и легенды, россказни и недоразумения исторического характера.
Но все это, раздражающее историков-краеведов, будоражит творческие и обывательские умы, связывая людей приезжих одной нитью с городом Сочи и играя тем самым свою удивительную роль.
Я расскажу предысторию, которая невероятно дорога мне, как человеку, с детства влюбленному в Желтый дом, и историю современную, родившуюся благодаря прошлому, построенному приезжими, в местной традиции именуемыми «понаехавшими».
История изначальная, с которой многое начиналось.
Нет в Сочи более заметного старого дома, чем этот, называемый местными Желтым, а приезжими все чаще «дачей Шаляпина».
Интересно, но до сих пор желто-кирпичный дом спокойно взирает на многочисленные высотки с высоты прожитых лет и метров над уровнем моря, морально доминируя над многоэтажными железобетонными правнуками.
И что бы не говорили, но не выигрывал его Шаляпин за одну ночь и тем более никогда не проигрывал в карты, и, вероятнее всего, даже в нем не был, хотя отсутствие каких-либо документальных подтверждений сего факта еще совершенно ни о чем не говорит.
И построен он в не 1889, а строительство началось в 1913 году, окончено было года через 3, а владельцем дома, ровно как и нескольких участков немалой площади на Батарейке был не племянник и единственный наследник знаменитого купца Козьмы Терентьевича Солдатенкова Василием Ивановичем, а его жена, Надежда Григорьевна Солдатенкова, дама вполне состоятельная и самостоятельная
Дом обстоятельный и чрезвычайно вместительный, он явно рассчитывался не только на многочисленную семью, но и на большое количество гостей, квартир тут в советское время нагородили не 10, а многим, многим больше, да и народа прописано едва ли не 2 сотни.
И именно по этой причине давно миновали времена, когда находились люди, заинтересованные в сохранении и реставрации этого загадочного дома…
Но судьба распорядилась иначе, грянула революция и не суждено было кирпичным стенам стать южным домом для большой семьи, и после 1917 года в нем сначала разместили детский дом, лишь в 1927 году переведенный в Уч-Дере, а после этого, как и другие многочисленные сочинские дачи, был отдан под заселение в качестве многоквартирного.
Знаменитая красно-кирпичная «башенка» или «каланча» была надстроена уже во время Великой Отечественной войны и представляла собой наблюдательный пункт ПВО без зенитки. Отец рассказывал, что и полноценной каланчой она тоже побывать успела, правда тут его рассказ расходится с официальными источниками и кому верить — не ясно.
Игорь Венский. Как смешались сочинские легенды и живопись.
Игорь родился 6 июня 1962 года в г. Краснодаре, начал рисовать и писать в раннем возрасте, закончил Художественное Училище им Луначарского в г. Краснодаре, но жизнь своей волевой рукой переместила его в 1988 году в Ростов-на-Дону. Любовь к путешествиям в определенный момент привела его с женой и музой в Сочи, где он сейчас живет и работает.
В какой-то момент в южном городе и произошла встреча художника и Желтого дома, и то ли дом нашел «своего» человека, то ли сам художник увидел это творение талантливого Н. А. Антипова и влюбился в его историю бесповоротно, очарованный красивыми легендами… Ведь художники любят собирать впечатления, они ищут историю, загадку.
Как бы ни было на самом деле, но художник вдохновляется домом, а дом начинает ему покровительствовать, тянуть к себе и в определенный момент Венский даже снимает одну из квартир в нем, живет в атмосфере старых стен, напитывается ею.
Проходит время, покупается своя собственная квартира, но связь с любимыми стенами не желает прерываться, и где-то здесь рождается идея проводить «Кофе по-Венски» – воскресные творческие встречи и мастер-классы Игоря в мастерской с видом на Желтый дом.
Для зрителя это редкая возможность попасть в мастерскую художника, в место интимное и сокровенное.
Увидеть картины, еще не оправленные багетом, и оттого плавно переходящими из своего мира в мир реальный.
Наблюдать, как они смешиваются, вызревают для выставок, проявляют свой характер и суть. Конфликтуют друг с другом, переглядываются, флиртуют.
Игорь Венский известен и признан как мастер классического портрета, создавший целую галерею образов российских и зарубежных политиков, среди которых и мэры городов Глазго и Валенсии, и деятелей культуры. Некоторые из них сейчас можно увидеть в холле Зимнего театра, здесь же, в мастерской, просто удивительно живые и настоящие лица внимательно следят за нами.
В его живом, экспрессивном стиле краски, которые легко сменяют друг друга в приглушенной или яркой палитре, игра света и глубоких теней.
Здесь, в мастерской, портреты перемешиваются с нежными пейзажами, с остановленными в порыве страсти мгновениями, обнаженные женские тела и суровые мужские портреты ведут свою игру, не стесняясь зрителя.
Меня зацепила эта история…
Тонкая, нежная… В ней вся суть восхищения обнаженной и обожаемой красотой. Это Преклонение.
Многочисленные маски, полные неживой фарфоровой белизны и силы, глубокие прорези темных глаз, смотрящих с вечной чернотой времени.
Тишина и плеск воды.
— Мы присматриваем за тобой… — шепнет глубокий голос и утонет в сотнях шелестящих звуков.
Нервно вздрогнешь и поежишься под этими взорами, напоминая самому себе, что они лишь часть картины.
Наблюдатели.
Повеет свободой венецианских каналов, и там, в одной из комнат овеянного негой палаццо, дремлет, окутанная глубоким сном, она, и, глубоко вздымая обнаженную грудь, смотрит свои неведомые яви.
Такой была эта встреча, первая встреча.
В дальнейшем творческая студия Игоря Венского в Сочи будет всегда открыта с 12:00 до 14:00 каждое воскресенье, по неизменному адресу улица Альпийская, 3, окнами на Желтый дом.
Где-то здесь располагались казармы и артиллерийская батарея, давшая название горе, а слухи упорно доказывают десятилетиями тот факт, что не существовавший ход из крепости Александрия все же существовал и вел именно сюда.
Овеянное слухами и легендами, место это едва ли не самое знаменитое и богатое на многочисленные байки и легенды, россказни и недоразумения исторического характера.
Но все это, раздражающее историков-краеведов, будоражит творческие и обывательские умы, связывая людей приезжих одной нитью с городом Сочи и играя тем самым свою удивительную роль.
Я расскажу предысторию, которая невероятно дорога мне, как человеку, с детства влюбленному в Желтый дом, и историю современную, родившуюся благодаря прошлому, построенному приезжими, в местной традиции именуемыми «понаехавшими».
История изначальная, с которой многое начиналось.
Нет в Сочи более заметного старого дома, чем этот, называемый местными Желтым, а приезжими все чаще «дачей Шаляпина».
Интересно, но до сих пор желто-кирпичный дом спокойно взирает на многочисленные высотки с высоты прожитых лет и метров над уровнем моря, морально доминируя над многоэтажными железобетонными правнуками.
И что бы не говорили, но не выигрывал его Шаляпин за одну ночь и тем более никогда не проигрывал в карты, и, вероятнее всего, даже в нем не был, хотя отсутствие каких-либо документальных подтверждений сего факта еще совершенно ни о чем не говорит.
И построен он в не 1889, а строительство началось в 1913 году, окончено было года через 3, а владельцем дома, ровно как и нескольких участков немалой площади на Батарейке был не племянник и единственный наследник знаменитого купца Козьмы Терентьевича Солдатенкова Василием Ивановичем, а его жена, Надежда Григорьевна Солдатенкова, дама вполне состоятельная и самостоятельная
Дом обстоятельный и чрезвычайно вместительный, он явно рассчитывался не только на многочисленную семью, но и на большое количество гостей, квартир тут в советское время нагородили не 10, а многим, многим больше, да и народа прописано едва ли не 2 сотни.
И именно по этой причине давно миновали времена, когда находились люди, заинтересованные в сохранении и реставрации этого загадочного дома…
Но судьба распорядилась иначе, грянула революция и не суждено было кирпичным стенам стать южным домом для большой семьи, и после 1917 года в нем сначала разместили детский дом, лишь в 1927 году переведенный в Уч-Дере, а после этого, как и другие многочисленные сочинские дачи, был отдан под заселение в качестве многоквартирного.
Знаменитая красно-кирпичная «башенка» или «каланча» была надстроена уже во время Великой Отечественной войны и представляла собой наблюдательный пункт ПВО без зенитки. Отец рассказывал, что и полноценной каланчой она тоже побывать успела, правда тут его рассказ расходится с официальными источниками и кому верить — не ясно.
Игорь Венский. Как смешались сочинские легенды и живопись.
Игорь родился 6 июня 1962 года в г. Краснодаре, начал рисовать и писать в раннем возрасте, закончил Художественное Училище им Луначарского в г. Краснодаре, но жизнь своей волевой рукой переместила его в 1988 году в Ростов-на-Дону. Любовь к путешествиям в определенный момент привела его с женой и музой в Сочи, где он сейчас живет и работает.
В какой-то момент в южном городе и произошла встреча художника и Желтого дома, и то ли дом нашел «своего» человека, то ли сам художник увидел это творение талантливого Н. А. Антипова и влюбился в его историю бесповоротно, очарованный красивыми легендами… Ведь художники любят собирать впечатления, они ищут историю, загадку.
Как бы ни было на самом деле, но художник вдохновляется домом, а дом начинает ему покровительствовать, тянуть к себе и в определенный момент Венский даже снимает одну из квартир в нем, живет в атмосфере старых стен, напитывается ею.
Проходит время, покупается своя собственная квартира, но связь с любимыми стенами не желает прерываться, и где-то здесь рождается идея проводить «Кофе по-Венски» – воскресные творческие встречи и мастер-классы Игоря в мастерской с видом на Желтый дом.
Для зрителя это редкая возможность попасть в мастерскую художника, в место интимное и сокровенное.
Увидеть картины, еще не оправленные багетом, и оттого плавно переходящими из своего мира в мир реальный.
Наблюдать, как они смешиваются, вызревают для выставок, проявляют свой характер и суть. Конфликтуют друг с другом, переглядываются, флиртуют.
Игорь Венский известен и признан как мастер классического портрета, создавший целую галерею образов российских и зарубежных политиков, среди которых и мэры городов Глазго и Валенсии, и деятелей культуры. Некоторые из них сейчас можно увидеть в холле Зимнего театра, здесь же, в мастерской, просто удивительно живые и настоящие лица внимательно следят за нами.
В его живом, экспрессивном стиле краски, которые легко сменяют друг друга в приглушенной или яркой палитре, игра света и глубоких теней.
Здесь, в мастерской, портреты перемешиваются с нежными пейзажами, с остановленными в порыве страсти мгновениями, обнаженные женские тела и суровые мужские портреты ведут свою игру, не стесняясь зрителя.
Меня зацепила эта история…
Тонкая, нежная… В ней вся суть восхищения обнаженной и обожаемой красотой. Это Преклонение.
Многочисленные маски, полные неживой фарфоровой белизны и силы, глубокие прорези темных глаз, смотрящих с вечной чернотой времени.
Тишина и плеск воды.
— Мы присматриваем за тобой… — шепнет глубокий голос и утонет в сотнях шелестящих звуков.
Нервно вздрогнешь и поежишься под этими взорами, напоминая самому себе, что они лишь часть картины.
Наблюдатели.
Повеет свободой венецианских каналов, и там, в одной из комнат овеянного негой палаццо, дремлет, окутанная глубоким сном, она, и, глубоко вздымая обнаженную грудь, смотрит свои неведомые яви.
Такой была эта встреча, первая встреча.
В дальнейшем творческая студия Игоря Венского в Сочи будет всегда открыта с 12:00 до 14:00 каждое воскресенье, по неизменному адресу улица Альпийская, 3, окнами на Желтый дом.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьSkif
moriarti13
Denosan
Skif
moriarti13
12345
12345
moriarti13
southcap
moriarti13
info
moriarti13
muze
Надеюсь, что увижу Вашего мужа за работой… очень не хватает этих кадров.
moriarti13
muze
so3537
timofeitselovalnikov1962
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.