Глава Росавтодора: за первые сутки работы системы «Платон» в дорожный фонд поступило 35 млн. рублей

По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн рублей, в качестве компенсации ущерба, наносимого трассам автомобилями массой более 12 тонн. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

«К запуску системы в эксплуатацию заблаговременно подготовились и прошли регистрацию более 65 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тысяч автомобилей. Важно, что процедуру успешно завершили все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей и их партнеры», — отметил Роман Старовойт…



По данным оператора системы взимания платы, статистика первого дня работы системы показывает, что 2/3 пользователей, которые сегодня пришли в офисы системы «Платон», сделали это в первый раз, они не проходили регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад.

При этом, пользователям, которые пришли на регистрацию за два-три или прямо в день запуска системы пошли на встречу — для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве. Сделать это можно на сайте platon.ru, а также пройдя по ссылке в специальных баннерах на сайтах Минтранса России и Росавтодора.

Кроме того, утром 16 ноября на сайт platon.ru и личный кабинет системы была произведена массированная DOS-атака, последствия которой устраняются. В целом система работает в штатном режиме.

СПРАВКА:

В минувшее воскресенье система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн введена на всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных участков дорог). По концессионному соглашению с «РТ-Инвест Транспортные Системы» фиксировать нарушения должны система мобильного контроля – 100 автомобилей и система стационарного контроля – 481 рамка.

С 15 ноября оба вида контроля заработают в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в указанных регионах. При этом не имеет значение автомобиль или рамка фиксируют бесплатный проезд, так как для фиксации правонарушения достаточно и мобильного контроля, который задействован для охвата всей федеральной дорожной сети.

В течение 20 месяцев по всей стране будет построена еще 461 рамка стационарного контроля. Их размещение учитывает интенсивность трафика, расположение дорожных развязок, а также эксплуатационное состояние трасс и планы по их реконструкции.

Чтобы не попасть по штрафные санкции пользователи системы взимания платы «Платон» могут воспользоваться двумя способами оплаты своего проезда. Удобный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через интернет на сайте platon.ru оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Сделать это можно из любого места — в офисе, из дома, с любого мобильного устройства. При этом перевозчик не обязан приобретать карту из расчета «туда-обратно» и возвращаться только тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, пользователь может докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути в режиме онлайн на сайте platon.ru. Оформляя данную услугу через Интернет, перевозчик может тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не вызывает.

Другой способ – использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием.

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

Дополнительная информация:

Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

Необходимо отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности. Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботиться об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей. Кроме того, система взимания платы «Платон» — это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог.

Еще одна важная особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

В преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее. В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков.

«Наша компания давно уже работает на иностранных контрактах, мы передвигаемся по Европе в том числе, где действуют аналогичные системы, поэтому логика государства нам вполне понятна, — отмечает руководитель предприятия «Детранс» Валерий Демчук. – Мы получили бортовые устройства на каждую машину, прошли регистрацию, собираемся работать в штатном режиме».

К работе с системой «Платон» подготовились и международные перевозчики. В среднем, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам. «Нас волновала ситуация с вывозом бортовых устройств за границу, который изначально был запрещен. Однако, в итоге мы получили положительный ответ – вывоз разрешен, и это не будет создавать нам дополнительных проблем», — поясняет Руслан Шанкин, руководитель компании «Навигатор-М».

Зарубежные компании-перевозчики также заявили о том, что готовы к работе по новым правилам и не планируют поднимать цены на услуги в связи с взиманием платы на федеральных дорогах России. Их опыт показывает, что конкуренты в нашей стране передвигаются по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону и не требуют дополнительной наценки за передвижение по этим трассам, вместо альтернативных бесплатных дорог.

В Федеральном дорожном агентстве подчеркивают, что Закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году. Начиная с момента определения оператора системы взимания платы, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера: реализована серия круглых столов на территории разных субъектов РФ, проведены выездные презентации системы. О ходе реализации проекта регулярно предоставлялась и предоставляется информация в медиа-источниках, запущена горячая линия и официальный сайт системы platon.ru. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы.

В качестве конкретного примера Роман Старовойт привел расчеты влияния системы «Платон» на стоимость пакета молока в магазинах: «20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введением дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит – 3153 рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3306 рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км — его стоимость увеличится меньше, чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км — его стоимость увеличится на полторы копейки (1,53 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный».
  • +4
  • 18 ноября 2015, 00:37
  • DSDChernomorye

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+
. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.
как и кто это посчитал?
На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок
при том что
Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.
те чтобы дороги в России стали нормальными надо всего 4 умножить на 40=160 млрд рублей??? При том, что только в Красную Поляну дорога 266 млрд рублей? Надеюсь на развернутый ответ.
avatar

rem-sochi

  • 18 ноября 2015, 11:09
+
и как при таких суммах
Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей.
разница в 1,6 трл руб покроется Платоном при
в результате функционирования системы «Платон»
около 40 млрд рублей в год
?
avatar

rem-sochi

  • 18 ноября 2015, 11:18
+
Здесь нет парадокса. Цифры в 1 трлн. и 2,6 трлн. в год иллюстрируют суммарный бюджет (всех уровней) на строительство и реконструкцию дорог и глобальный ущерб всем типам дорог (федеральным, региональным, муниципальным) в РФ от воздействия 12-тонников и машин, идущих с перегрузом, соответственно. Система «Платон» сейчас запущена исключительно на федеральных дорогах и будет способствовать компенсации ущерба именно на федеральных дорогах, протяженность которых составляет всего 53 415,2 км. Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается в 1 396 000 км. Таким образом, средневзвешенный ущерб составляет 1862 тыс. руб. в год /км. Только одна система «Платон» сможет обеспечивать компенсацию ущерба на 21,5 тыс. км (почти половина!) федеральных дорог в год. Вместе с тем, Росавтодором одновременно разворачивается система автоматизированного весового контроля из более чем 400 постов, работа которой позволит с одной стороны сократить фактический объем ущерба за счет того, что перевозчики (в том числе и использующие устройства системы «Платон») не будут рисковать получением штрафов, доходящих до полумиллиона рублей, и не будут допускать ненормативный перегруз своих транспортных средств, те же, кто подвергнется штрафам, будут в значительной степени пополнять бюджет федеральных дорожных фондов.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 16:44
+
и
Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

как и кто это посчитал?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 16:46
+
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:02
+
а дальнобойщики дают выкладки давления шин на полотно, согласно законов физики, как у легковушки… Дорога в Поляну при олимпстроительстве не продавилась колейностью-строили дорогу хорошо-в 3,4 слоя…
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 17:08
+
Кроме того, доля и размер акцизов на моторное топливо (использованного 12-тонниками), подлежащих зачислению в Дорожный фонд, также составит сумму порядка 40 млр. руб./год.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:01
+
56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн.

Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. штук (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили).

Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн – около 1,5 млн. штук (только 3,6% от общего количества ТС).

В основе проекта СВП лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах и позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.

То есть платят как раз те, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках, а не те автовладельцы, которые могут очень редко пользоваться дорогами и чьи ТС не наносят столь существенного вреда дорогам.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:38
+
именно на федеральных дорогах, протяженность которых составляет всего 53 415,2 км.
не хватает 160 млрд рублей? Оппоненты говорят о триллионах и о том.что Платон частный Ротенберга «за обслуживание» берет только 10 млрд рублей-правда это?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 17:04
+
Еще раз. Ущерб именно федеральным дорогам от перегруженных машин и 12-тонников в год составляет 100 млрд.руб/год (1862 тыс. руб. в год /км Х 53 415,2 км), сейчас этот ущерб восполняется при помощи топливных акцизов, средств транспортного налога и штрафами за перегруз (объем которых относительно невелик из-за недостатка автоматизированных постов весового контроля) примерно на 50-60%. Поступления за счет «Платона» позволят практически стопроцентно компенсировать ущерб, наносимый федеральным дорогам.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:15
+
Платон частный Ротенберга «за обслуживание» берет только 10 млрд рублей-правда это?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 17:16
+
Изложите вопрос в соответствие с нормами языка, пожалуйста: с запятыми, соблюдением падежей и без пропуска слов.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:34
+
Вопрос: Система «Платон» принадлежит частным лицам, в частности Игорю Ротенбергу-это правда? На обслуживание системы «Платон»оператор получает 10 млрд рублей-это правда?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 17:39
+
Система «Платон» принадлежит государству. Она создана в рамках государственно-частного партнерства за счет частных инвестиций. При этом с компанией-оператором заключен контракт на создание и эксплуатацию этой системы сроком на 13 лет, в рамках которого происходит финансирование в объеме 10,6 млрд. руб/год, что позволяет государству (без затрат для госбюджета на создание системы) получить работающую систему и впоследствие получать получать доход в казну от ее эксплуатации (который будет использоваться для компенсации ущерба от 12-тонников) в объме 80% от оборота оператора. Оставшиеся 20% будет затрачиваться на сам процесс эксплуатации и на возврат частных инвестиций в проект.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 18:02
+
Ваша официальная позиция понятна.Интересно будет посмотреть на ваше мнение, когда Путин «отыграет „назад “вы с ума сошли»… вернемся к обсуждению.
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 18:06
+
Упрощенно получается, что не государство кредитует компанию, а, наоборот, компания-инвестор «кредитует» государство, создавая за счет собственных средств систему в интересах и для государства, которое же получает доход от эксплуатации, часть которого идет на поддержание функционирования системы и возврат инвестиций.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 18:08
+
+1
выглядит сказочно… но тахографы, глонасы, цена на запчасти и топливо, поборы гаишников и транспортников, повышение страховок и тут это… вы сами лично с дальнобойщиками общались? Они на грани ликвидности ездят-рынок перевозок падает и до кризиса, перегружают фуру не от хорошей жизни, ездят по одному… Мое мнение государство опять перекладывает на людей всю тяжесть с красивой оберткой…
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 18:16
+
устройство бортовое выдается бесплатно
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 19:36
+
без проблем? всем желающим? а пишут платить надо до 38 тр
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 19:37
+
Это неправда! Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной для водителей (граждан РФ) основе. Для водителей-граждан иностранных государств стоимость стоимость устройства составляет ок. 7 тыс. руб.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 21:01
+
те все машины укомплектованы приборами и дефицита приборов нет?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 21:03
+
это решает сам перевозчик, что ему удобнее — или разовая маршрутная карта, которую можно сделать не выходя из дома в личном кабинете на сайте системы, или в случае регулярных перевозок — получить устройство.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 21:04
+
дефицита приборов нет?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 21:05
+
нет
avatar

DSDChernomorye

  • 20 ноября 2015, 16:47
+
+2
Система «Платон» принадлежит частным лицам, в частности Игорю Ротенбергу-это правда?
кстати, злые языки намекают на приятельские отношения г-на Роттенберга и нашего заклинателя стерхов и искателя амфор))))))
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 19:27
+
покровителя леопардов? не
avatar

Igor1966

  • 20 ноября 2015, 20:00
+
+1
очередная неприкрытая афера-обдираловка со стороны нашего горячо любимого правительства/президента? ((((
avatar

larry

  • 18 ноября 2015, 14:15
+
Иным вариантом разрешения ситуации может быть пропорциональное увеличение размера транспортного налога для всех участников дорожного движения, что несправедливо, так как в этом случае не будет дифференциации величины налога, соизмеримой с объемом наносимого ущерба.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 16:46


+
Иным вариантом разрешения ситуации может быть
прекратить класть асфальт в снег/дождь/град, делать качественные дороги, которые не приходится ремонтировать через полгода-год ямочным методом…
но, к сожалению, это просто сказка!
проще ввести очередной налог, который, в итоге, уютно устроится на шее населения (ибо сложно предполагать, что бизнес будет добровольно оплачивать хотелки государства, не компенсируя их из кармана простых людей)…
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 18:47
+
Это не очередной налог — это применение общемирового опыта сбережения дорог. Причем, не только в интересах государства, но и конечного пользователя. Почему, например, Вы не переживаете по поводу, что цена на нефть и, соответственно, нефтепродукты, падает, а бензин — не дешевеет? И кто больше всего выигрывает на этом, государство?
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 19:44
+
+1
Почему, например, Вы не переживаете по поводу, что цена на нефть и, соответственно, нефтепродукты, падает, а бензин — не дешевеет?
ну кто ж вам сказал, что не переживаю??? хотя, это, конечно, не совсем поддается логике, но у нас это в порядке вещей!!!

И кто больше всего выигрывает на этом, государство?
как мне кажется да! кучка высших чиновников (государство) и олигархов (бизнес)… а простому населению кучка этих самых чиновников советует «затянуть пояса», а бизнес просто компенсирует свои потери за счет населения…
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 20:17
+
это применение общемирового опыта сбережения дорог
А нельзя сперва применить,, общемировой опыт" строительства дорог? Ну а потом вводить общемировые поборы?
avatar

poklop

  • 20 ноября 2015, 20:47
+
Иным вариантом разрешения ситуации может быть пропорциональное увеличение размера транспортного налога для всех участников дорожного движения, что несправедливо, так как в этом случае не будет дифференциации величины налога, соизмеримой с объемом наносимого ущерба.
По моему, если вы ратуете за справедливость, лучшим вариантом является, включение транспортного налога в бензин- больше ездишь, больше платишь. А так получается я не имея машины, буду платить, через увеличение стоимости товара, за дороги. Что то у вас не то со справедливостью.
avatar

poklop

  • 20 ноября 2015, 21:37
+
1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО?

2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?

3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ у на собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО?

4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО?

5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков

6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять? ООО? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) — так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.
7. А вы, кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения? С точки зрения водителя — это просто, а вот сточки зрения юриста — это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать мрашрут забглаговременно. А если я не хочу заблаговременно ???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.

8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

Пример 1: К сотруднику «Платона» обращается недобросовестное лицо, платит откат в 50тыс и просит «дай посмотреть какие, номера в саранской металлобазы сейчас выезжают» — сотрудник у которого зарплата 15тыс. естественно соглашается — преступнику в руки попадают номера и пути передвижения фур с цветметом — водителей подлавливают на трассе и уводят грузы.

Если бы «Платон» был государственной структурой, такой вопрос не возник бы — там полная ответственность, контроль за базой данных, уровни обеспечения безопасности, частную ОООшку и её сотрудников нет юридической возможности так проконтролировать.

Пример 2: Базу «Платона» взломали… а там в кабинеты закачаны сканы всех от-и-до документов: и ПТСки и СРТ, и паспорта, и ИНН, и ОГРН (всё это без маркеров и в хорошем разрешении). Это же не сайт, а клад для киберпреступников! Кто обеспечивает безопасность сайта и осуществляется ли шифрование?

9. Почему «Платон» (он же он же «РТ Инвест Транспортные системы» ) не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг????

Если «Платон» завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???

10. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги). Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.
avatar

poklop

  • 20 ноября 2015, 21:39
+
Вырвав кусок (середину) из чужого материала, poklop упустил по непониманию (или сознательно исключил) главное: вся эта затея — прямой путь к монополизации междугородних шоссейных грузоперевозок.

В самом деле, мелкие перевозчики (в основном у одного ИП одна «фура», основа его бизнеса) вытесняются из этого бизнеса вообще — не выдерживают тройного налогообложения.

И создаются все условия для монополизации, например, под жизнеутверждающим названием РАД, «Российские автомобильные дороги». По аналогии с РЖД, «Российскими железными дорогами» — по ним же ведь не бегают отдельные вагоны? Кстати, будущий монополист по пути легко и непринужденно поглотит Росавтодор, это просто следует из логики затеи.

Вот монополист-то и будет (на манер РЖД) «регулировать» тарифы на автоперевозки по нашей Великой и очень протяженной Стране — России. В какую сторону (вверх или вниз) будет «регуляция», — дополнительно пояснять не надо — шубохранилища и пр. примеры уже есть, и в давно чрезмерном количестве.

И тогда мудрый расчет о копеечке на литр молока будет срочно забыт и исключен из рассмотрения.

Вот так-то, Александр (это я к Адзянову).
avatar

gevladi

  • 21 ноября 2015, 10:51
+
создаются все условия для монополизации
полностью согласен, до этого провели операцию«ларьки -магнит»… Вопрос куда идти работать наиболее предприимчивой группе населения России?
avatar

rem-sochi

  • 21 ноября 2015, 10:56
+
Вот так-то
Разумно. Доходчиво. Понятно.
avatar

reStiler

  • 21 ноября 2015, 11:14
+
вся эта затея — прямой путь к монополизации междугородних шоссейных грузоперевозок.

Чушь. Как-то мелко. Не соответствует текущему времени и глобальной обстановке. Это спланированная политическая акция, направленная против Путина.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 11:41
+
Весьма вероятно. А сценарий может и измениться — при серьезном противодействии в какой-то момент появится Некта в белом пальто и пригрозит нехорошим людям, воззвав к снижению требований. В результате налог останется(несколько снизившись), а пальто станет еще белее.
avatar

VVE_Rost

  • 21 ноября 2015, 12:17
+
> А сценарий может и измениться

Неизбежно изменится. Если проанализируешь американскую тактику создания внутриполитических диверсий — то поймешь, что сценарий это давно не догма, это диалектика, в зависимости от развития процесса. Процесс управляем, и хорошо управляем.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 12:27
+
А это — внутриполитическая диверсия? Против Некты в белом пальто и народа направленая? «Какие ваши доказательства»?©
avatar

VVE_Rost

  • 21 ноября 2015, 13:07
+
Да вот вам и доказательство :)

avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 23:45
+
С фантазией у Владимира Герасименко всегда было хорошо… ;)
avatar

DSDChernomorye

  • 21 ноября 2015, 21:58
+
Александр (это я Адзянову), да на меня вообще можно не обращать внимание. Обрати его вот на такие «фантазии», там Росавтодору как раз уделено достаточно. И ведь насколько грамотно…
avatar

gevladi

  • 26 ноября 2015, 10:19
+
Да, кстати, Александр. Полистай при случае «Ведомости». Там уже вот так пишут: «Перевозчики добиваются моратория на введение платы за проезд большегрузов
Минтранс и Росавтодор готовы согласиться на компромисс».
Поотстал ты с веяниями, не уследил.
avatar

gevladi

  • 26 ноября 2015, 11:20
+
+1
Скоро эти миллионы размажут по ценникам с продуктами.
avatar

reStiler

  • 18 ноября 2015, 17:07
+
В условиях высокой конкуренции сложно представить ситуацию, что цены на продукты в небольших магазинах (использующих в логистической схеме транспорт <12 тонн и не зарегистрированных в системе «Платон») будут ниже, чем в больших супермаркетах, объемы продаж которых предполагают задействование крупногабаритного транспорта (>12 тонн).
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 16:49
+
сложно представить ситуацию
Не надо ничего представлять.
Жизнь расставляет всё по своим местам. В моём районе магазинчики «у дома» на некоторые продукты уже выставили ценник ниже супермаркетов. Причём, не вчера. Посмотрим, как сложится у гипермаркетов.
avatar

reStiler

  • 20 ноября 2015, 01:07
+
+1
40 лярдов не хватит даже на то чтобы просто поддерживать в нормальном состоянии, не говоря уже про приведение к нормативному…

очередная простая афера-обдираловка народа вроде фонда кап ремонта домов
avatar

jamka

  • 19 ноября 2015, 12:15
+
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:32
+
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:33
+
Внедрение автоматизированной системы взимания платы практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 17:36
+
))) вы же ДСД Черноморье уже не первый год )) вы до сих пор верите в исключение коррупции? )))
avatar

jamka

  • 19 ноября 2015, 17:45
+
Внедрение автоматизированной системы взимания платы практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем.
да-да-да! так же, как и система госзакупок, тендеров и т.д. )))))
и вообще у нас нет коррупции, это все сказки)))))
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 18:49
+
не стоит обобщать все вместе — это софистика
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 19:39
+
+1
я не обобщаю, я просто предполагаю, что коррупционная составляющая у нас есть везде и в огромных количествах!!!
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 20:18
+
Система «Платон» изначально разрабатывалась таким образом, чтобы исключить такую составляющую.
avatar

DSDChernomorye

  • 19 ноября 2015, 21:03
+
очередная простая афера-обдираловка народа вроде фонда кап ремонта домов
нельзя так говорить!!!
надо говорить: слава великим Пу и Ме и их олигархам!!! ))))
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 18:48
+
В районе проведения акции протеста водителей большегрузов в Тверской области произошло ДТП, есть погибший и пострадавшие
чего они протестуют а?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 13:08


+
не понимают, дураки, какое счастье на них свалилось…
avatar

larry

  • 19 ноября 2015, 18:49
+
чего они протестуют а?
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 21:40
+
Челябинск. Местные СМИ сообщили, что бастующие дальнобойщики перекрыли автодорогу «Меридиан», но не своими фурами, а по сути, собственными телами: несколько десятков человек непрерывно перемещались по нерегулируемому пешеходному переходу, что полностью парализовало движение на этом участке и создало пробку длиной в несколько километров. Полиция попыталась разогнать бастующих. Произошла драка, в результате полицейским пришлось вызвать подкрепление – ОМОН.
avatar

rem-sochi

  • 19 ноября 2015, 21:41
+
> чего они протестуют а?

Потому что надо вводить прогрессивный подоходный налог, чтоб олигархи расчехлялись и пополняли дырявый бюджет, а они всё с граждан три шкуры содрать пытаются.
avatar

DoctorAngelicus

  • 20 ноября 2015, 19:37
+
avatar

rem-sochi

  • 21 ноября 2015, 10:45
+
Правильно. Если депутаты-олигархи 15 лет не могут честно расстаться с честно «заработанным», саботируют прогрессивный подоходный налог, вообще саботируют всё, что связано с налогообложением богатых и их богатых бизнесов, а вместо этого замораживают пенсии, повышают пенсионный возраст — чтоб с работы прямо в гроб, обкладывают данью дальнобоев и так далее, ссылаясь на «международный опыт» и прочую чепуху. Наверно думают, что если у Путина рейтинг 99%, то и у чиновников-олигархов такой же. Ошибаются.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 11:09
+
версия «а царь то не в курсе» принята!
avatar

rem-sochi

  • 21 ноября 2015, 11:11
+
А какая еще у пятиколонщика может быть версия? Задача пятой колонны убрать Путина, саботаж один из методов.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 11:36
+
+1
вас с федоровым уже двое!
avatar

rem-sochi

  • 21 ноября 2015, 11:37
+
Я со здравым смыслом, я не с Федоровым. Налицо олигархический саботаж.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 11:42
+
Федоров — это особый печальный случай. Но вот как интересно говорит высший профсоюзный функционер дальнобойщиков:

«По словам лидеров профсоюза, у протестующих нет политических требований.

«Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян — введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям», — говорит Волощук».

Т.е. парень недоумевает: мы же всё делали, как велено было… А нас так «кинули»!

По-моему, это первое публичное тяжелое прозрение.
avatar

gevladi

  • 21 ноября 2015, 12:19
+
> По словам лидеров профсоюза, у протестующих нет политических требований

И в Киеве сперва не было ;)
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 12:23
+
Есть версия медвежонок плохой, и тут Я в белом фраке «совсем с ума сошли»,"я ж сказал 4 года налоги не трогать!"
avatar

rem-sochi

  • 21 ноября 2015, 10:50
+
Коллаборационисты и пятиколонщики у власти — америку открыл :)

Есть выход:

avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 11:33
+



А вот эти люди сделали свои страны великими державами — НЕ РАССТРЕЛИВАЯ ПО ТЫСЯЧЕ ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ!
avatar

12345

  • 21 ноября 2015, 12:26
+
Вы жертва пропаганды именно этих людей. Не забывайте, эти люди сбрасывали атомные бомбы на головы мирных людей, а затем выжигали джунгли напалмом, уничтожили СССР, и, наконец, утопили Ближний Восток в крови и вплотную подошли к нашим границам.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 12:30
+
Любезный, это кто из этих двух людей делал перечисленное?
avatar

12345

  • 21 ноября 2015, 12:32
+
Ау! Впал в патриотический экстаз или пошёл выяснять кто эти люди?
avatar

12345

  • 21 ноября 2015, 12:36
+
Вы прекрасно поняли о чем я говорю, не прикидывайтесь иванушкой-дурачкомЪ.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 13:01
+
Так кто эти люди? Когда они сбрасывали бомбы, на кото? Когда они приближались к «вашим границам»?
Представлены фотографии выдающихся руководителей государств, сделавших из разрушенных войной стран великие державы с лучшей в Европе экономикой. Умные люди изучают их опыт. Кретины вместо этого ищут «внешних и унутрянных врагов». Млеют от мечтаний о «жёсткой руке».
Каждый делает свой выбор!
avatar

12345

  • 21 ноября 2015, 13:09
+
> сделавших из разрушенных войной стран великие державы с лучшей в Европе экономикой

Расстреливая и убивая, порабощая целые народы. Вы читаете, что Сноуден пишет?
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 13:55
+
+1
доктор от Вас другого не ожидал… ватность ума все-таки не излечимая болезнь однако…
avatar

jamka

  • 21 ноября 2015, 20:58
+
Ума много тут не надо — Ирак, Ливия, Египет, Сирия, Ливан, Украина, Йемен
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 23:47
+
+1
DSDChernomorye сообщил много любопытного и познавательного о «Платоне».
Непонятно одно — зачем создавать такие идиотские проблемы бедолагам водителям?
Создавать и устанавливать какие-то приборы, ухаживать за ними и ремонтировать, вести учёт, при котором водитель до поездки должен куда-то бегать и утверждать маршрут. Новые проверки. Это всё деньги, деньги, деньги!
Если так приспичило забрать часть денег у работяг — УВЕЛИЧЬТЕ НА 10 КОПЕЕК СТОИМОСТЬ ЛИТРА СОЛЯРКИ! ВСЁ! И стройте свои дороги, мосты и тоннели!
avatar

12345

  • 21 ноября 2015, 12:22
+
> Непонятно одно — зачем создавать такие идиотские проблемы бедолагам водителям?

Вы не поняли. Это делается намеренно. Это олигархический саботаж.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 12:24
+
Т.е. по-вашему и все легковушки, массой менее 12 тонн, но с дизельными двигателями априори должны по 10 коп. с литра?
avatar

DSDChernomorye

  • 21 ноября 2015, 20:47
+
+1
наше государство в лице диктатора Пу боится только одного — хорошо организованных и сплоченных социальных и национальных групп людей, таких как болельщики, дальнобойщики, кавказцы…
именно поэтому затея с платой на проезд по федеральным трассам обречена на провал… иначе завтра дальнобойщики возьмут штурмом кремль и поджарят яйца главного борца с мировым терроризмом заживо…
и вот уже видим как глупая затея прихвостней правителя режима уже дает сбои и начинаются уступки — которые приведут к полной отмене глупых законов…

жизнь продолжается… уверенные в себе и собранные вместе отстаивают свои права, а вся остальная быдломасса населения в количестве 146% продолжает платит за кап ремонт в некие фонды…
avatar

jamka

  • 21 ноября 2015, 21:05
+
наше государство в лице диктатора Пу боится только одного — хорошо организованных и сплоченных социальных и национальных групп людей, таких как болельщики, дальнобойщики, кавказцы…

Путин очень мягкий руководитель, поэтому ты можешь писать подобную хрень. В США за это тебя бы уже давно нагнули мордой в пол.
avatar

DoctorAngelicus

  • 21 ноября 2015, 23:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.