Приключения Bessochi в царстве мертвых или заброшенное локомотивное депо в Сухуме

На эти выходные друзья предложили съездить в Красную поляну, мне эта идея показалась скучной и не интересной, а хотелось чего нибудь необычного.
Я давно хотел попасть в знаменитое локомотивное депо в Сухуме, ведь там масса интересностей, в виде старого ржавого металлолома, представляющего исторический интерес. Рассказы предыдущих посетителей о том, что там часто «принимают» как то отпугивали от этой поездки, но вот настал день, когда любопытство перевесило страх, я собрался и решил съездить.
Сухумское Локомотивное Депо единственное на Абхазских железных дорогах, было открыто в 1942 году. Во время грузино-абхазской войны 1992-1994 годов депо было оккупировано грузинскими войсками, сильно пострадало от бомбёжек и артобстрелов. Большинство подвижного состава, приписанного к депо, было признано негодным для дальнейшей эксплуатации.
Депо в Сухуме представляет интерес тем, что это единственное место в округе где сохранились электровозы ВЛ8, а также куча мертвых старых электро и тепловозов, вот на них мы и поехали посмотреть.

До Сухума добирались общественным транспортом, 150 рублей и около 2х часов езды от Псоу и вы в столице республики Абхазия. К месту дошли довольно быстро, местные жители дружелюбно показали короткую дорогу и мы вышли к полуразрушенному ангару, отсюда и начинается территория локомотивного депо.

1



Внутри ничего интересного, все разрушено и заброшено. Такое ощущение, что мы попали в вымерший город.

2

Чуть дальше находятся ремонтные боксы, там так же тихо и никого нет.

3

4

В одном из боксов обнаруживается «коренной» Сухумец, электровоз ВЛ8-1219, 1959 года постройки, был передан в Сухумское Депо в 1983 году. К сожалению он скоропостижно скончался, отработав более полувека.

5

6

На улице еще один «красавец» электровоз ВЛ8-1238, этот электровоз остался в Сухуме после Грузино-Абхазского конфликта в 1992 году. Электровоз так же как и предыдущий не работает.

7

По депо перемещались довольно свободно, никаких даже намеков на " принималово", сложилось ощущение, что тут проходной двор.
За углом работники ковырялись с железяками, один из них заметив нас сказал — Их уже в Африке даже нету, а вы все их фотографируете! Поинтересовался из какого мы журнала и попросил быть аккуратней, так как в депо бегает злая собака. Никаких даже намеков, что тут находиться нельзя, все вполне дружелюбно.

Маневровый тепловоз ЧМЭ3т-6953, вполне хорошо сохранился, на кузове виден герб МПС.

8

Совсем в плачевном состоянии стоит ВЛ8-1608, он тоже остался в Абхазии после войны. Двери кабины были открыты и я решил не упускать такой шанс, залез и осмотрел, что там внутри.

9

10

11

12

Рядом стоят арендованные тепловозы серии ДМ62, судя по всему с места они не трогались довольно долго.

13

14

С другой стороны служебных помещений находим еще массу интересностей.

15
Например два действующих ВЛ8, один из них 1162, это уже бывший Туапсинец.

16

17

Второй тоже вполне рабочий ВЛ8-914, так же Туапсинец

18

Еще один «коренной» постоялец Сухумского депо, электровоз ВЛ8-920, этот тоже, уже никогда никуда не поедит.

19

А вот это интересный экземпляр, останки ЧМЭ3-2632, информации о нем вобше нет никакой и при каких обстоятельствах он оказался в Сухуме неизвестно. Тепловоз — фантом.

20

Последний электровоз который нам попался в депо — это ВЛ8-1557, также истинный Сухумец, но он скорее мертв чем жив, как и большая часть здешних постояльцев.

21

22

На данный момент в Сухумском депо на ходу сохранилось два ВЛ8 и то переданных в 2002-2003 годах из Туапсе, а так же несколько маневровых ЧМЭ3, все остальные пациенты этого депо уже никогда не заработают.

Осмотрев все что можно в этом интереснейшем месте, где сосредоточено самое большое количество раритетов на юге, мы двинулись дальше на станцию Сухум. По пути нам попался тепловоз ДМ62 с товарняком, двигающийся в сторону Псоу.

23

По пути на станцию, тоже немало интереснейших вещей.

24

25

26

27

28

На станции Сухум в зарослях колючки находиться настоящий паравоз ЭУ680-24, в годы войны он использовался как котельная, сейчас заброшен.

29

30

31

32

33

Тут наше путешествие подходит к концу и мы так же на общественном транспорте возвращаемся в Сочи.

34

P.S. Напоследок еще несколько фоток из Сухумского Таксопарка и Троллейбусного Депо, в которое мы случайно забрели

35

36

37
  • +204
  • 23 января 2015, 18:02
  • bessochi

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо, здорово и интересно
avatar

vredinka29

  • 23 января 2015, 18:29
+
На станции Сухум в зарослях колючки находиться настоящий паравоз ЭУ680-24, в годы войны он использовался как котельная, сейчас заброшен.
Во время Второй Чеченской такой же паровоз, так же работал котельной в Ханкале, грел воду для бани, сделанной из пассажирских вагонов. «Чехи» летом 2000 его взорвали, такую классную баню испортили.((
avatar

Skif

  • 23 января 2015, 18:39
+
Фотографии отличные! Посмотрел с интересом, обидно что столько «добра» пропало, сгнило, заржавело и наверно рассажено на металл…
avatar

kleingans

  • 23 января 2015, 18:46
+
Безумно жаль их…
avatar

moriarti13

  • 23 января 2015, 18:52
+
Шелдон Купер одобряет этот пост…
avatar

djellyfish

  • 23 января 2015, 19:47


+
Отличный отчет, спасибо. Троллейбусы новые пустили, раньше были вот такие
avatar

Walker

  • 23 января 2015, 19:55
+
какого он года?
avatar

kleingans

  • 23 января 2015, 20:44
+
1961
avatar

Walker

  • 24 января 2015, 11:21
+
а помните загадку из детства:
«Длинная, зеленая, пахнет мандаринами»?
Электричка из Сухуми
эх…
avatar

Enota

  • 23 января 2015, 19:59
+
Сейчас не сохранилось там ни одного электропоезда, даже в качестве металлолома
avatar

bessochi

  • 23 января 2015, 21:02
+
В остальной России говорили «Длинная, зеленая, пахнет колбасой» — электричка из Москвы
avatar

FanatOf80s

  • 24 января 2015, 05:46
+
Рядом с ВЛ8 стоит у ямы двигатель и я вспомнил как их собирали на заводе. Сразу его вспомнил, так как на прогоне видел его в сборе на стенде. +
avatar

filval1960

  • 23 января 2015, 20:09
+
Откуда такие глубокие познания локомотивов?
avatar

Yurik

  • 23 января 2015, 20:20
+
В интернете валом инфы
avatar

bessochi

  • 23 января 2015, 21:02
+
Понятно. А я уж подумал что Вы эти локомотивы обслуживали…
Во времена СССР Адлерское локомотивное депо обслуживало локомотивы СКВЖД и ЗКВЖД. Наши туапсинские были всегда ухожены, а вот в сухумские было страшно зайти. По приезду в депо Адлер, один из сухумских машинистов сделал запись в бортовом журнале: «Приварит кампресар! Бегаит па каридору!» ))))
На фото 11 мотор-компрессор. У него из-за интенсивной эксплуатации, и в следствии «регулярного», «качественного» тех.обслуживания срезало три из четырёх болтов станины… Вариант замены болтов даже не предполагался!!! (((((
avatar

Yurik

  • 23 января 2015, 22:36


+
Мне просто нравиться их фотографировать, за несколько лет фотосьемки научился различать разные типы, есть специальные сайты-базы данных по подвижному составу, где расписано когда выпущен и где и когда работал, так что информации валом)
avatar

bessochi

  • 24 января 2015, 07:38
+
Благодарю за фото!
Все изображенные ВЛ8 мне довелось обслуживать. Знаком с ними изнутри… По номерам знали болячки каждого из них.
avatar

Yurik

  • 24 января 2015, 12:54
+
молодца!!! чую локомотивную душу… сейчас с пассажирскими бегают 2тэ10 у…
avatar

budulai

  • 23 января 2015, 20:42
+
Да я их фоткал летом)
avatar

bessochi

  • 23 января 2015, 21:01
+
Исправьте название СУХУМИ
avatar

Speedy78

  • 23 января 2015, 20:45
+
зачем?
avatar

zhdann

  • 23 января 2015, 20:53
+
Сухум-правильное название
avatar

bessochi

  • 23 января 2015, 21:01
+
В Грузии и сейчас стоят новенькие указатели и направление. Написано «Сухуми»...) правда, по- английски…
avatar

so3537

  • 23 января 2015, 21:39
+
Сухуми — это грузинское название, а по-абхазски правильно Сухум, а то побьют :%
avatar

MrNick

  • 23 января 2015, 21:30
+
вообще-то Сухум… это грузины так называют… греки называют Стамбул Константинополем и что теперь?
avatar

Mycenaean

  • 28 января 2015, 21:33
+
Замечательно
avatar

FAT

  • 23 января 2015, 20:50
+
Эх, вот бы в металлолом сдать…
avatar

MrNick

  • 23 января 2015, 21:30
+
классный топик!!!
avatar

dobriy

  • 23 января 2015, 23:09
+
Спасибо. Интересно очень. Паровоз раритетный можно как памятник использовать.
avatar

Machine-Head

  • 23 января 2015, 23:43
+
ДМ62 — это кстати, от БЖРК.
Дизель на фото — насколько понимаю, от ЧМЭ3? Однозначно не 10Д100 от 2ТЭ10.

Мне тоже режет слух когда говорят «Сухум». Тогда уж и Батум, Тбилис, Кутаис, Пот
avatar

FanatOf80s

  • 24 января 2015, 05:45
+
Да двигатель от ЧМЭ3, там у них и нет никаких других. Название Сухум написал так как называют его местные, мне кажеться так правильно.
avatar

bessochi

  • 24 января 2015, 07:41
+
+, приятно прочесть и великолепные фото! Спасибо!
avatar

Sagittarius

  • 24 января 2015, 09:46
+
Адлерское Депо не намного лучше, хоть и работает=)
avatar

Banzay

  • 24 января 2015, 09:55
+
В Адлере насколько я знаю нет локомотивного депо, там есть только депо по обслуживанию электропоездов Ласточка и вагонное депо, локомотивное депо ближайшее в Туапсе
avatar

bessochi

  • 24 января 2015, 10:23
+
Думал плюса хватит, но всё таки решил выразить своё спасибо словами, никогда не фанател по подвижному составу, но с большим удовольствием прочёл и посмотрел! Спасибо!
avatar

DenisIrskiy

  • 24 января 2015, 11:00
+
Да. Печально всё это. Прошло уже более 20 лет, как война закончилась. А впечатление, словно здесь прошла 3-я Мировая. А чем занимались абхазы все это время. Варвары. Возникает вопрос — а способны ли они, вообще, к созидательному труду?
avatar

liberalis

  • 24 января 2015, 11:44
+
слишком глубокий вывод делаете… вот, например в Грузии промышленность тяжёлая вся на подъёме?))) а Абхазия вообще не признанная никем, фактически, да то же ж/д сообщение существовало в Абхазии только в плоскости шантажа Грузии… Я немножко помню Абхазию «до» всё-таки промышленность держалась на славянах, армянская диаспора была и в промышленности и в с/х, а сонных грузинок по десять продавщиц на один отдел — тоже помню… не буду врать что все там были бездельники, но как история показала — развратила советская власть национальные окраины Российской империи.
avatar

DenisIrskiy

  • 24 января 2015, 12:56
+
:))))))))
А до советской власти их кто развращал? Турки с греками и византийцами что-ли? :)))))))))))))))))
avatar

southcap

  • 24 января 2015, 13:36
+
Имеете точные данные по распространенности вензаболеваний на 1913 год?))) Вы же об этой развращённости? Ибо я об экономической и не только о Грузии/Абхазии.
avatar

DenisIrskiy

  • 24 января 2015, 18:40
+
Топик неплох. Только орфографию надо хоть вордом проверять что-ли… Режут глаз слова вроде «паравоз»! :)))))))))))
avatar

southcap

  • 24 января 2015, 13:37
+
Ну да, особенно, если учесть, Вашу собственную грамматику)) Слово «Что ли»пишется раздельно.
avatar

Banzay

  • 24 января 2015, 14:26
+
p oh uy
avatar

rootwing

  • 24 января 2015, 16:54
+
а не больно?
avatar

DenisIrskiy

  • 24 января 2015, 18:41
+
Спасибо, очень интересно и познавательно.
avatar

rempole

  • 24 января 2015, 19:33
+
Без окон без дверей — полна горница людей. Абх.электричка когда я на ней ездил в АГУ (Абхазский Государственный Университет).
Автору: Напиши как ты туда умудрился заехать?! Я по Абх езжу вдоль и поперек.
Словоблудам: не словоблудьте.
avatar

StasVas

  • 24 января 2015, 22:48


+
Да просто там все очень, до вокзала на иаршрутке, от вокзало по шпалам до депо
avatar

bessochi

  • 24 января 2015, 23:37
+
Спасибо! Очень интересная статья
avatar

olanv29

  • 25 января 2015, 01:56
+
Читаю уже не первый очерк, здорово получается!!!
avatar

ego9479

  • 25 января 2015, 08:46
+
Супер!!!
avatar

Mycenaean

  • 28 января 2015, 21:34
+
А я обожаю всякие заброшенные места! Это из детства, хотела быть археологом :) А вот заброшенные поезда всякие-навевают грусть, как забытые кем-то игрушки, в заброшенном доме… И все равно они даже такие красивые! Автору большое спасибо за его работу!
avatar

MarijaJudina

  • 06 февраля 2015, 10:50
+
На фото №19 ВЛ8-920 имеет видимое повреждение серьги рессоры первой и последней тележек… Замена этой серьги в походно-полевых условиях(без стационарных домкратов) очень увлекательное занятие! Обычно сопровождается эротическо-сэксуальной терминологией…
При одной из таких процедур пострадал человек. 30-ти киллограмовый домкрат вылетел из-под кузова и ударил работника в грудь…
avatar

Yurik

  • 06 февраля 2015, 13:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.