Велосипедный Крым 2013. День двенадцатый

День двенадцатый, 13 мая.

Это наша стоянка у Баклы. Это единственное здесь место с источником воды, и найти его случайно практически невозможно — надо знать куда сворачивать. На картах оно есть, только обозначено немного неверно. Смотрите трек :)
1.



Утром обнаружилось (на самом деле я это обнаружил еще вечером, но не было возможности осмотреть), что весь лес в окрестностях нашей ночевки перерыт «черными археологами».
2.

Огромная площадь леса (с километр длиной) в месте древних захоронений оказалась просто напичкана ямами.
3.

Некоторые из них достигают огромной глубины (до 10-12м).
4.

В борту таких ям даже выдолблены ступеньки, чтобы выбраться человеку.
5.

С места нашей стоянки к Бакле ведет удивительная асфальтовая дорожка (ни выше, ни ниже асфальта нет).
6.

Но и здесь постарались черные копатели.
7.

Они дырявили прямо в асфальте! Как они знали в каком месте копать в асфальте? И почему именно в нем, а не сбоку, на обочине? Загадка века для меня.
8.

Выезжаем на поле и вот она, Бакла, высится впереди.
9.

На поле пасутся коровы. Как пото оказалось, это был знак — в дальнейшем во всех пещерных помещениях Баклы мы находили коровьи лепешки и другие следы пребывания животных. В других пещерных городах мы такого не встречали, там везде чисто.
10.

В птицах я не силен (я вообще много в чем не силен, но у меня хватает смелости в этом признаться), так что не знаю кто это.
11.

Подступы к Бакле. Отдельные глыбы.
12.

Говорят, Бакла сильно пострадала от землетрясения. Многие комнаты открылись наружу, это должно быть заметно. Посмотрим…
13.

Еще у Баклы интересные формы микрорельефа на юго-восточных обрывах, я дальше покажу получше.
14.

Бакла знаменита своими зернохранилищами, их просто куча (больше чем в других пещерных городах).
15.

Ряской заросла лужица в одной из бывших зерновых ям.
16.

Знаменитый баклинский тоннель.
17.

Комнаты.
18.

Сверху на Бакле также поле (многие города поросли сплошным лесом, а здесь — поле).
19.

Вот они — необычные образования в стенах Баклы. Это результат тысячелетних процессов выветривания породы.
20.

На большом протяжении вся стена так изрыта.
21.

И еще вот так тоже попадается.
22.

А вот и бывшие зерновые ямы. Кусок скалы откололся землетрясением и обнажил нам их «разрез».
23.

Ленка.
24.

Нижние комнаты Баклы. Тоже все в коровьем навозе…
25.

Покидаем Баклу и спускаемся потрясающей ровненькой грунтовой дорожкой в долину Альмы, к Малиновке. Спуск шикарен для велосипеда — полет нонстоп до самого низа.
26.

А внизу «ужасный» «сложный» «брод» через «полноводную» Альму, которого я так «боялся».
27.

В Малиновке. Давно замечаю, что в Крыму народ живет как-то более… сплоченнее что ли.
28.

Едем в Симферополь (как назло дальше все время вверх), впервые проезжаю населенный пункт с настолько самоговорящим названием — Каштановое.
29.

И вот мы в Симферополе, столице Крыма. Это Крымская рада.
30.

Впрочем, много времени мы этому городу не уделим. Это на самом деле лишь транзитный пункт в нашем дальнейшем перемещении по Крыму, на этот раз обратно, в сторону дома. Мы купили билеты на ночной поезд до Керчи, и решили на двенадцатый день здорового образа жизни попортить себе желудки в Макдональдсе :)
31.

Продолжение (окончание) следует…

Трек этого дня здесь — https://caucasia.ru/site/track/929
32.
  • +63
  • 30 мая 2013, 13:15
  • PNL

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
Отлично! Вы молодцы.
ПС: это ж близнец нашего вокзала? ну почти
avatar

Aliso4ek

  • 30 мая 2013, 17:28
+
Да, именно близнец. Сочинский построили на год позже.
avatar

PNL

  • 30 мая 2013, 18:28
+
" Проект вокзала А. Н. Душкин разработал в 1945 году. В 1946 году началась стройка, немного севернее старого вокзала. Новое здание строилось с 1946 по 1951 годы. На открытие вокзала собрался весь город, присутствовал Климент Ворошилов. Вокзал является великолепным образцом южной архитектуры, органично вписанной в окружающий ландшафт. Комплекс вокзала состоит из трех частей: главного и служебного корпусов, и башни с часами. Части вокзала органично связаны системой арок и галерей. Здание имеет много общих черт с зданием железнодорожного вокзала станции Сочи, также спроектированного А. Н. Душкиным."
avatar

PNL

  • 30 мая 2013, 18:30
+
По поводу чёрных копателей и ям прямо в асфальте — сейчас у многих копателей есть дорогие металлоискатели и георадары, что если под асфальтом или бетоном будет что-то ценное, то оно проявится!
avatar

EugeneOst

  • 30 мая 2013, 20:06
+

Это кадр фильма «9 рота», очень похоже, что снимали где то рядом.
avatar

Unqwer

  • 30 мая 2013, 22:40


+
На эски кермене снимали, в прошлой заметке я про него рассказывал
avatar

PNL

  • 30 мая 2013, 23:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.