Тонировка
Во всех районах Сочи стартовала акция «Тонировка». Сотрудники ГИБДД намерены растонировать все городские автомобили. Поправки в техрегламент, которые определяют, насколько прозрачными должны быть автомобильные стекла, вступили в силу чуть менее месяца назад. Как водители пытаются обойти новые правила и что из этого получается?
Тонировка на джипе — дело рук сына, оправдывается Ованес Нубарян. После замеров специальным прибором обнаружилось: светопропускаемость передних стекол иномарки — тринадцать процентов, а не семьдесят, которые требует новый техрегламент.
Ованес Нубарян, водитель, оправдывается: «Кроме нас, молодежь есть дома. Они же любят уютненько ездить. Но действительно мешает, на самом деле. Особенно по вечерам и в дождливую погоду».
Штраф 500 рублей — лишь часть наказания за тонировку. Нарушитель может избавиться от плёнки прямо на посту ДПС либо подписать требование, по которому он обязуется сделать это в течение суток. Если же водитель проигнорирует предписание, его при повторном задержании ожидает административный арест на пятнадцать суток.
Юлия Астапова, старший инспектор отделения № 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи, пояснила: «Тонированные стёкла очень сильно влияют на безопасность дорожного движения. С места водителя ухудшается обзорность. Это способствует ДТП».
Тонированный автомобиль всё же имеет ряд преимуществ, считают водители. Например, темная пленка поглощает солнечный свет и тепло. За счёт этого уменьшается нагрузка на кондиционер и менее интенсивно выгорает обивка. А если стекло разбивается, тонировка не позволяет осколкам разлететься по салону и поранить пассажиров.
Олег Козлов уже семь лет занимается тонированием автомобилей, держит свою станцию технического обслуживания. Мастер признается, после вступления в силу новых поправок в закон, клиентов почти не стало. Олег Козлов, специалист по тонированию автомобилей, рассказал: «Люди хотят затонировать. Закон их приостанавливает. Очень хотят заклеиться, но потом плохо ездить на дорогах».
Однако некоторые предприимчивые водители нашли способ обойти закон. В народе появилось новое изобретение. Оно сейчас активно рекламируется во многих российских городах и продается в Интернете. Речь идет о так называемой съемной тонировке, которую водитель может демонтировать перед постом ГАИ, а затем снова установить на свой автомобиль.
При желании, если видите сотрудника ДПС или проезжаете какое-либо КПП, вы легко поддеваете пальчиком, убираете, закрываете. Всё, автомобиль больше не тонирован. Подобные временные пленки, по мнению сотрудников ДПС, представляют ещё более серьезную опасность. Они пропускают меньше света, чем обычная наклеенная тонировка.
Нововведение до Сочи пока не дошло. Однако местные сотрудники ДПС предупреждают заранее: ни съемная пленка, ни какая-либо еще не поможет нарушителям уйти от наказания. Штраф за тонировку будет выписан в любом случае, независимо от того, какая она — временная или постоянная.
— А может кто то объяснить последний абзац? Как не дошло ?
Тонировка на джипе — дело рук сына, оправдывается Ованес Нубарян. После замеров специальным прибором обнаружилось: светопропускаемость передних стекол иномарки — тринадцать процентов, а не семьдесят, которые требует новый техрегламент.
Ованес Нубарян, водитель, оправдывается: «Кроме нас, молодежь есть дома. Они же любят уютненько ездить. Но действительно мешает, на самом деле. Особенно по вечерам и в дождливую погоду».
Штраф 500 рублей — лишь часть наказания за тонировку. Нарушитель может избавиться от плёнки прямо на посту ДПС либо подписать требование, по которому он обязуется сделать это в течение суток. Если же водитель проигнорирует предписание, его при повторном задержании ожидает административный арест на пятнадцать суток.
Юлия Астапова, старший инспектор отделения № 1 ОГИБДД УВД по городу Сочи, пояснила: «Тонированные стёкла очень сильно влияют на безопасность дорожного движения. С места водителя ухудшается обзорность. Это способствует ДТП».
Тонированный автомобиль всё же имеет ряд преимуществ, считают водители. Например, темная пленка поглощает солнечный свет и тепло. За счёт этого уменьшается нагрузка на кондиционер и менее интенсивно выгорает обивка. А если стекло разбивается, тонировка не позволяет осколкам разлететься по салону и поранить пассажиров.
Олег Козлов уже семь лет занимается тонированием автомобилей, держит свою станцию технического обслуживания. Мастер признается, после вступления в силу новых поправок в закон, клиентов почти не стало. Олег Козлов, специалист по тонированию автомобилей, рассказал: «Люди хотят затонировать. Закон их приостанавливает. Очень хотят заклеиться, но потом плохо ездить на дорогах».
Однако некоторые предприимчивые водители нашли способ обойти закон. В народе появилось новое изобретение. Оно сейчас активно рекламируется во многих российских городах и продается в Интернете. Речь идет о так называемой съемной тонировке, которую водитель может демонтировать перед постом ГАИ, а затем снова установить на свой автомобиль.
При желании, если видите сотрудника ДПС или проезжаете какое-либо КПП, вы легко поддеваете пальчиком, убираете, закрываете. Всё, автомобиль больше не тонирован. Подобные временные пленки, по мнению сотрудников ДПС, представляют ещё более серьезную опасность. Они пропускают меньше света, чем обычная наклеенная тонировка.
Нововведение до Сочи пока не дошло. Однако местные сотрудники ДПС предупреждают заранее: ни съемная пленка, ни какая-либо еще не поможет нарушителям уйти от наказания. Штраф за тонировку будет выписан в любом случае, независимо от того, какая она — временная или постоянная.
— А может кто то объяснить последний абзац? Как не дошло ?
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернутьisk
ProCOP
zhak
Vlad030
как узнают стекла снимать начнут
spsoft
Diver
Но как бы то ни было, тонировку снимать надо. И в первую очередь в республиках Скверного Кавказа. Проезжает такая машинка мимо блока, а из нее целятся в три ствола… Постреляють милиционеров. а потом крик, шум… план «Вулкан», «Перехват» и еще не знаю что там у них…
isk
ProCOP
ProCOP
Diver
Может он и тут будет бороться с тонировкой, представляете- лично Рамзан тормозит машины!
Думаю, все быстро растонируются.
Diver
spsoft
Skif
Diver
Skif
Elsanchos
speed
isk
Vlad030
Philipp-so
Grigory
spsoft
Ekaterina
spsoft
Вопрос к создателю статьи: И что все сочинцы через него каждый день ездят чтоб засветиться на акции «антитонировка» ??
Если уж писать такие статьи, то хоть не позорьте сами себя не пиши о том что старые жигули с двумя сержантами курсантами и старым прибором на просвет стекла стали Стационарным постом по ГОСТУ
spsoft
Diver
spsoft
Есть вот что:
«В связи с тем, что этот вопрос вызвал многочисленные споры, в том числе в Интернете и среди правозащитников, нами было подготовлено и направлено в регионы специальное разъяснение по применению на практике части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за превышение норм тонировки», — сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин.
«В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание», — сказал Кузин.
«Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются журналисты и правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает при этом полномочия инспекторов дорожно-патрульной службы», — пояснил он.
«В случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, то есть при наличии чрезмерно затемненных стекол, в соответствии с пунктом 63 Административного регламента инспектор останавливает транспортное средство и проводит замер светопропускания. В случае его несоответствия установленным требованиям инспектор составляет в отношении нарушителя административный материал, — сообщил Кузин. — В соответствии с действующим законодательством, водителю такой автомашины придется заплатить штраф в размере 500 рублей». При этом заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России особо подчеркнул, что определять степень тонировки, что называется, «на глаз» никто не имеет права — обязательно должны использоваться специальные сертифицированные приборы, требования к которым четко оговорены в пункте 46 Административного регламента.
news.japancar.ru/jc/view/news/N11014.html
Diver
spsoft
В этой телеграмме четко прописано, что проверить стекла на просвет может любой сотрудник Госавтоинспекции. Определять на глазок, допустима ли тонировка или чрезмерна, инспектор не имеет права. Для такой проверки у него должен быть соответствующий прибор.
отсюда
nastasiya
Skif
Если человек его не выполняет, получается невыполнение законного требования сотрудника милиции, а за это и положено до 15 суток отдыха.
Diver
сотрудник ДПС не вправе лишать свободы гражданина, это решает только СУД.
spsoft
Diver
nastasiya
Ловят с тонировкой-смотрят по базе- ага, предупреждена была о снятии- пожалуйте в сад(то есть в суд)
Только тут написано, что можно взять из СТО наряд — заказ на снятие тонировки и утверждать, что эту пленку Вы поклеили уже после того, как сняли ту, требование о снятии которой ВАМ предъявили.
Diver
Кому как, а мне это все нафиг не надо, поэтому езжу вообще без пленок
Diver
Skif
За тонировку — штраф-500рупий!
Адм арест суд может применить только, если ВЫ не исполнили законное требование сотрудника милиции о ее снятии.
То есть ВАС наказывают штрафом или арестом уже не за тонировку, а за неисполнение законного требования.
Если же ВЫ сняли ту пленку, о которой ВАС предупредили, наклеили новую- то тут все с начала- требование о снятии, если не сняли- ответственность за неисполнение
Diver
Согласитесь, только уж совсем упёртый будет платить штраф, ехать на СТО выпрашивать или покупать справку о новой наклейке плёнки, снова платить штраф и так по кругу.На практике 99,9% автовладельцев так делатььне будут.Попадётся во второй раз, отвалит на карман гаишникам тыщ так не менее пяти, чтобы те не составляли протокол о неисполнении требования.И в тот же день снимет всё сам.
Skif
nastasiya
Skif
1. Правонарушение по ч.31 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение окончено, все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно. Поскольку п.2.3.1 ПДД разрешает дальнейшее движение к месту ремонта или стоянки, то новое начало движения не образует новый состав правонарушения.
2. Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному распоряжению инспектора, за отказ снять тонировку. Как уже сказано, такое требование – незаконно. Привожу еще ряд контраргументов.
Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует.
Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.
Требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно – ст.31.1 и ст.30.3 КоАП.
Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.
Если вы согласились с правонарушением по тонировке и постановление вынесено на месте (см.Постановление без составления протокола), то особого смысла «бодаться» с ГАИ нет – езжайте снимать тонировку. Другими словами, с правонарушением соглашаться нельзя, если вы хотите тонировку оставить.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг.
В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».
Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение. Все. Никаких «требований» и «предписаний».
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
(На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)
Требовать снятия пленки в качестве устранения причины совершения правонарушения на основании п.1 ст.11 закона «О милиции» инспектор вправе, но только с оглядкой на ст.5 того же закона, которая гласит: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора акцентировать внимание на ст.5 закона «О милиции» нужно.
Vlad030
Skif
Vlad030
А потом- пишите, мож до Евросуда допишетесь через пару лет.
Diver
Vlad030
Они готовы через день платить штраф, отпрашиваться с работы(теряя заработок), таскать с собой в суд кипу документов, чтобы ради принципа доказать какому-нибудь сержанту ДПС:«Фиг ты меня посадишь-я шибко умный!».
Принципиальность с КПД как у паровоза.
Skif
Vlad030
Особенно на дорогах, то затонируются как в танке, то пьяные за руль, ведь литр пива для наших не доза.Не жалко себя, пожалейте других участников движения.
Но нашим надо делать так, чтобы все видели, что их, как там у вам «в коленно-локтевую» позу не поставишь.И тонировка как показатель, а ещё припарковаться надо на газоне или тротуаре.В башке «деревня» и на людях дешёвые понты.
Skif
Vlad030
Skif
Одни из самых суровых законов — техасские. Здесь, к примеру, запрещено делать стоя более трех глотков пива и стрелять по буйволам со второго этажа гостиниц.
Хождение без обуви в штате возможно лишь по специальному разрешению, за которое нужно заплатить $5.
в Техасе был принят закон, в соответствии с которым преступник обязан устно или письменно предупреждать жертву о предстоящем преступлении не менее чем за 24 часа до его совершения. Кроме того, в предупреждении следует описать готовящееся преступление. Hарушение этого правила учитывается судом как отягчающее обстоятельство.
Hе менее суровы наказания во Флориде. Hезамужним женщинам здесь запрещено прыгать с парашютом по воскресеньям. Строго запрещены во Флориде: пение в купальном костюме, езда на скейтборде без номерных знаков, принятие душа обнаженным. В штате нельзя разбивать более трех тарелок в день. В городе Пенсакола женщина, погибшая в результате неосторожного использования электроприборов в ванной, должна быть подвергнута штрафу $100. В Майами запрещена езда на велосипедах, не оборудованных звуковым сигналом, однако использование звуковых сигналов велосипедистами запрещено.
в Чикаго уголовным преступлением является прием пищи в горящем доме. В Эванстоне (штат Иллинойс) пожар является единственной случаем, когда разрешается переодеваться в автомобиле.В Hовом Орлеане запрещено привязывать аллигаторов к пожарным гидрантам, а в Сент-Луисе пожарным нельзя спасать обнаженных женщин, а также женщин, одетых в халат или ночную рубашку.
В Кентукки «ни одна особа женского пола не может появиться в купальнике на дороге… если она не сопровождается двумя полицейскими или если она не вооружена лопатой».
В городе Кармел (штат Hью-Йорк) любой мужчина, надевший брюки и пиджак разного цвета, штрафуется на $500.а в Hью-Джерси аресту могут подвергнуть любого, кто чавкает в ресторане.
В Калифорнии животным запрещено спариваться ближе чем в 500 м от школ, церквей и предприятий общественного питания.Там же существует лимит скорости для автомобилей без водителя — 60 миль/ч.
В Калифорнии запрещены: ношение ковбойских ботинок лицами, не владеющими хотя бы двумя коровами; плач во время дачи показаний в суде; лизание жаб и лягушек, а также мойка автомашин нижним бельем, находившимся в употреблении. Кроме того, в городе Чико запрещено взрывать ядерные устройства в черте города (штраф $500).
В числе законов Индианы — запрет на принятие ванны в период с октября по март, продажу автомобилей по воскресеньям, изменение цвета птиц и кроликов, продажу молока в винных магазинах, ношение усов лицами, склонными к частым поцелуям, поедание арбузов в общественных парках, употребление стоя алкогольных напитков в ресторанах и барах. Жителя Индианы обязаны привлечь к суду за изнасилование, если пассажирке его автомобиля не исполнилось 17 лет и она находится в машине без чулок или носков. С 1984 года в индианском городе Спейдсе действует закон, запрещающий пользоваться огнестрельным оружием для открывания консервных банок. Hарушителям грозит три месяца тюрьмы.
Vlad030
Кстати, про ПДД и водителей.Если хотите знать самый жестокий закон в Сальвадоре, там за вождение автомобиля в нетрезвом виде полагается расстрел.Так что упомянутые вами техасские законы просто детский лепет.
Skif
romansky
spsoft
nastasiya
reStiler
spsoft
reStiler
spsoft
reStiler
Vlad030
не пояснения, не поправку, а рабочую статью с разъяснениями.
spsoft
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, т.е. с 20.11.2010г.
Водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан будет сбросить скорость, а то и вовсе остановиться. Таким образом в правилах прописаны конкретные действия водителя при приближении к переходу. Раньше было указано просто: уступить дорогу.
Сами пешеходы при приближении транспорта с включенными спецсигналами будут должны не просто уступить ему дорогу, а незамедлительно освободить проезжую часть.
Опубликовано здесь
Комметрарии здесь
nastasiya
Diver
nastasiya
Vlad030
Уверен, что как только затонирую авто, сразу начнется — ДАЙ, не столько протокол, сколько повод остановить лишний раз, а там начнут мозг кушать.Да, ночью никогда не останавливаюсь Гаишникам по трассе в Краснодар.Ещё ни разу не гонялись.
mimino
Vlad030
а про то что КТО ЕЗДЕЛ с «Аквариумом» тот так и будет ездить, а в Чечне вообще разрешения выдают если ( хм… наверное если ты вампир ..)
spsoft
spsoft
Маразм, «у меня в квартире электро плита, поддерживаю что бы газ запретили, взрывоопасно же»
чо за люди пошли.
speed
mimino
Правда, один раз попросили дыхнуть. Ехал с сигарой в зубах (именно сигарой, а не просто сигаретой). Ну, захотелось так… Мент потом говорил: «Я сигару всегда после этого дела, вот и подумал, что ты тоже...».
reStiler
Из белорусских ПДД:
Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства), с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов – для передних боковых стекол и менее 60 процентов – для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
Пример как можно ездить с тонировкой показал Константин. Суть – ездит человек по городу в тонированном автомобиле ищет сотрудников ГАИ. Находит, ему выписывают постановление об административном нарушении. Подает жалобу в суд на, то, что светопропускание стекла измерялось с нарушением СТБ регламентирующим данную процедуру. Суд отменяет постановление ГАИ.
Свои беседы с ГАИ Константин снимает на видео, посмотреть можно здесь — adt.by/forum/index.php?topic=91.0
Bukv0ed
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.