“Лаура-Сочи” или хождение по мукам?
Начиналось всё абсолютно безобидно. В начале июня мне позвонили из “Лаура-Сочи” и напомнили, что подошел срок ежегодного технического обслуживания (ТО) и мне необходимо подъехать к ним в течение недели. В противном случае я лишусь гарантии. Приблизительно стоимость работ оценили в 7 500 руб…
Моя машина к тому времени прошла всего 7000 км (по городу из-за пробок я езжу редко и использую машину в основном для междугородних поездок) и, на мой взгляд, была в идеальном состоянии. Денег было жалко, но и гарантия вещь немаловажная, особенно для авто отечественной сборки, поэтому было решено ехать.
17 июня 2010 г. я пригнал машину на станцию и отдал в руки “профессионалов”. Обслуживание прошло даже быстрее, чем мне озвучивали, и я с чувством того, что сделано важное дело, оплатил деньги в кассу и забрал машину.
Проехав буквально несколько сот метров, я почувствовал неладное. Машина явно потеряла мощность, иногда набирала обороты рывками, слышались хлопки. Отъехав от станции уже прилично, я набрал мастера-приемщика и спросил, с чем связано такое поведение машины. Он ответил, что это ненормально и необходимо заехать на станцию. И вот я через полгорода по пробкам еду обратно.
Надо сказать, что в этот день симптомы неисправности проявлялись эпизодически, и, конечно, когда я приехал на станцию, я не был полностью уверен, что в машине, что-то не так. Да и ощущение потери мощности, после поездки по пробкам уже не было таким явным.
Тем не менее, я описал свою проблему на станции. Они начали разводить руками мол двигатель то вообще не трогали. Но, после моих настойчивых просьб, забрали машину в боксы на диагностику. Через полчаса машину мне вернули со словами, что с ней всё в порядке. Типа все неполадки только у меня в голове. Ладно! Так сказать, убедили.
В ближайшие выходные мне предстояла поездка в Краснодар, а до тех пор машина стала в гараж.
По пути в Краснодар симптомы проявлялись всё чаще и настойчивей. Машина практически перестала нормально набирать обороты и, наконец, в районе Туапсе загорелась лампа “CHECK ENGINE”. Тут уж все сомнения были развеяны, но разбирательства были отложены на после поездки, так как график командировки был очень плотный. Приехав домой, я позвонил в “Лауру” и довольно эмоционально описал свою проблему. На что мне сказали, что нужно записаться на диагностику.
Надо сказать, что в “Лауре-Сочи” многие спецы работают по графику “два через два" и довольно сильно загружены. Поэтому попасть на “прием” быстро и, тем более, в удобное для себя время практически невозможно.
Но черт с ним. Сейчас мне уже сложно восстановить некоторые даты, но уже буквально через неделю я приехал на диагностику. Прождав сначала полчаса пока у меня примут машину, затем сорок минут пока ее спустят вниз на станцию, затем около часа я наблюдал из окна, как моя машина просто стоит рядом с въездом на станцию. Тут мои более-менее вежливые вопросы о том, когда собственно моей машиной займутся, сменились уже просто криком, и машиной наконец занялись “специалисты”. Буквально через двадцать минут машину уже пригнали наверх и мастер-приемщик мне озвучил вердикт. Для начала мне необходимо за свой счет, а не по гарантии, поменять свечи и промыть форсунки, а за тем, если это не поможет, придется менять клапана.
Вполне понятно, что такой итог диагностики практически новой машины, за которой я, как владелец своей первой иномарки, у которого до этого поменялось четыре отечественных авто, следил как за собственным ребенком, вызвал негодование. Какого я должен платить за ремонт новой гарантийной машины, только что прошедшей ТО с итогом все отлично? При том что неизвестно поможет ли это или нет?
Пошли к инженеру по гарантии. Тот, выслушав моё изложение проблемы, спустившись вниз на станцию и поговорив с мастерами, пообещал мне, что замена свечей и промывка форсунок будет по гарантии. Отлично, я записываюсь на ремонт.
Спец, который занимается такой работой вообще один, поэтому записывают меня уже где-то на начало июля. Затем этот единственный специалист уходит на больничный и мне переносят визит еще дальше. Всё это время машина стоит в гараже, а поездки в Краснодар, которые я не могу отменить, превращаются в какое-то мучение. Честное слово, у меня четыреста двенадцатый москвич лучше бегал.
Я очень люблю ездить за рулем. Не по нашему городу летом, а так, проскочить где-нибудь по России. Поэтому такое состояние машины мне реально испортило жизнь в эти дни. Жалко и денег, потраченных на новую машину и времени, потраченному на визиты в “Лауру”. Но больше всего выбивало из колеи, что те поездки, которые раньше мне приносили радость, теперь кроме негатива ничего в себе не несли. Машина уже просто не едет. Даже на первой передаче обороты набираются только после перегазовок.
Но, как говорится, едем дальше. Наступает время визита. Я пригоняю машину и, так как ремонт небыстрый, ухожу восвояси ждать звонка. Тут надо сделать еще одну оговорку. “Лаура-Сочи” находится на малой объездной дороге в пяти минутах езды от стадиона. Или в сорока минутах быстрой ходьбы. Общественный транспорт там не ходит, поэтому от и до конечной остановки “единички” мне, как не очень богатому, но очень экономному человеку, приходится идти пешком.
Звонок поступает в тот же день. Мастер приемщик мне озвучивает, что по гарантии работы провести не получается. Ремонт будет стоить в районе 8000 руб. Но (он предупреждает моё негодование), они с инженером по гарантии посовещались и рекомендуют мне сразу поменять клапана, так как это точно они. Запчастей для замены нужно ждать 10-14 дней, поэтому забирайте свою машину. Уже набегавшись в тот день пешком по жаре, я решил, что к ним в гору я вряд ли уже заползу и отложил визит на следующий день.
После почти сорокаминутного подъема в гору по утреннему, но уже злому солнышку своих 120 кг, я не очень активно пытался добиться ответа на свой вопрос: как же так? Но меня убедили: всё теперь будет ОК! И я опять уехал ждать звонка.
Не прошло и трех недель, как мне позвонили, что запчасти уже пришли. Я записался на ремонт и 2 августа уже забирал отремонтированную машину.
Счастье мое продлилось километров десять. Те же симптомы начали проявляться опять. Опять звонок, опять запись на диагностику. В августе у них очередь на диагностику стала вообще нереальной. Записаться удалось только на дней через десять. Всё это время симптомы то пропадали, то появлялись и, конечно, когда я приехал на диагностику лампа “CHECK” погасла и машина более менее ехала. Я поговорил с инженером по гарантии, который с ехидной улыбкой и без тени сочувствия к моим мытарствам заявил, что они следуют инструкциям и, если свою проблему я предъявить не могу, диагностика будут за мой счет.
Черт с ним, сразу записываюсь на следующую неделю и убегаю из этого пекла (в 17-00 у них отключают кондиционеры и эта стекляшка превращается в парник).
20 августа приезжаю к ним опять с пылающей лампой “CHECK” и полный решимости поставить сегодня хоть какую-нибудь точку. Машину забирают и держат в боксе дольше обычного. При этом из окна я наблюдаю как периодически моя машина делает круги по двору станции.
Часа через два приходит мастер-приемщик и говорит: неисправность устранена. Причина неисправности: “Нарушение контакта на разъеме модуля зажигания”. Далее следуют полчаса моего крика, местами с нецензурной бранью, их попыток доказать, что замена клапанов произведена не зря, и жалких разборок, насчет оплаты сегодняшнего ремонта. В результате никто не спорит, что машину поломали их криворукие мастера во время ТО в июне и об оплате мной ремонта речи быть не может.
Вот так. Прошло два месяца мучений, потрачена куча времени и нервов, сожжено немало лишнего бензина.
Никаких извинений или попыток компенсировать мне неудобства я не дождался. Подумайте трижды прежде чем ремонтировать машину в “Лауре-Сочи”. Я больше к ним и за доплату не обращусь.
Всем удачи на дорогах и побольше качественных автосервисов!
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернутьMeditative
Спасибо за сочувствие :).
Dedarus
Эти кудесники умудрились возрвать пиропатрон ремня-безопасности во время установки парктроника и натворили много еще каких подвигов!
Поэтому, своего Форда-Фокус весной ездил покупать в Краснодар!
Diver
Dedarus
Мне звонили с завода и просили прекратить их преследовать!
Diver
spsoft
spsoft
fortests
Dedarus
Другой случай. Оставил машину на ТО, приняли, записали обговорили сколько стоит, через час звонок, извините, у Вас на машине стоит защита картера, её надо снять для замены масла, а это нормо часы и стоит еще + 1000 руб.Я эту защиту покупал у вас в салоне, там есть технические отверстия для замены масла.Нет, по инструкции положено снимать для замены.Полный пипец!!!
mimino
Dedarus
mimino
Diver
mimino
nastasiya
dragon
Из моей практики. Установил сигнализацию не у дилера.Дилер Сказали что снимут с гарантии.После долгих ругательств выяснилось, что могут снять с гарантии лишь в том случае если поломка будет связана со сбоем или проблемой сигнализации.
mimino
Вот фрагмент передачи НТВ, по нашим заявкам!
Вот текст нашего письма в За рулем-было опубликовано!:
Diver
Diver
Dedarus
Прототип- корейский Корандо-на редкость надежная машина, на это я и купился в 2008 году.
У меня был Акцент Таганрогской сборки- супернадежная, неприхотливая машина. Почему они так разукрасили Тагера непонятно.
Diver
Diver
Diver
Вот после таких историй многие думающие покупать машину или нет, решат, что нет.
gosv
Приехал в заранее определенное время на ТО 3 (не гарантийное уже).
На оформлении потерял полчаса, потом впечатлила распечатка 4,5 часа по регламенту прохождения ТО 3, но зная, что на эти операции требуется max 1,5 часа остался ждать, затем отогнали машину. Через 2 часа после того как машина продолжала стоять без каких либо манипуляций, отдал все счета на ТО, получил машину развернулся и уехал. Прошел ТО3 в другом подобном салоне, так же по записи за верные 1,5 часа, еще и на 15-20% дешевле.
Когда отдавал счета на оплату и забирал машину — менеджеры говорили — ну, мы же не гараж какой-то! Оказалось, что самый настоящий гараж!
svinstvunet
Dedarus
Koka
Meditative
Meditative
spsoft
Dedarus
А почему Вы рассуждаете как глава нашего гос-ва?
spsoft
Koka
Ремонт, если нет замены деталей, сомневаюсь, что дороже, может быть максимум на процентов 10-15.
dragon
huko
Diver
huko
Diver
Dedarus
У меня с этим просто, я купил себе 3 года назад Тойоту 2001г. (американка, левый руль), и не знаю проблем вообще, меняю только расходники! И сам выбираю себе автосервис, у неофициальных сервисов цены намного ниже, и таких проблем, практически, не бывает!
Gornostay
Ну а Тойота — это вообще символ надежности, она и иномаркам многим фору даст, не то что ВАЗу. Другое дело, что и новый ВАЗ может пару лет поездить не ломаясь. А тут такое…
Dedarus
Gornostay
Dedarus
Dedarus
Но вот мой вопрос: Если у вас было достаточно денег на покупку новой иномарки сделанной в России — так на кой х… р вы её купили?
У мужа сестры Форд Фокус 1,8литровый, сделанный в России, у него теже проблемы, плюс элетрогидроусилитель руля три раза меняли за первый месяц эксплуатации.
Вы что до сих пор верите в сказки нашего Премьера: «да, Калина хорошая машина» ???
spsoft
Dedarus
Dedarus
huko
я в субботу был на рынке в краснодаре
spsoft
Meditative
privet
Получается у нас нет выбора, а автосервис\дилер этим пользуется
spsoft
А ТО в большинстве случаев сводится к замене масла, фильтра, свечей(необосновано)и колодок(необосновано).
ТО по гарантии очень похоже на лохотрон.
orlan
верно, родственнику в краснодаре по гарантии в форде масло по настоящему поменяли только в 20т.км. пробега.
и то потому что оно стало как желе…
spsoft
Это указание фирмы — производителя!
Diver
Elsanchos
Elsanchos
Prime
cezaro
Elsanchos
Правда, масла там почти 8 литров.
Diver
cezaro
Diver
Grigory
reStiler
Официальные дилеры часто разводят на работы, которые не влияют на гарантию или входят в перечень ТО, как бесплатные, т.ч. внимательно читайте сервисную книгу. Еще порекомендую иногда заходить на специализированные автофорумы, позволяет сэкономить. :)
Не ожидал от «Лауры» такого отношения.
dragon
dragon
privet
Чистое не компетентность сотрудников, и я так понимаю всего, что с этим салоном связанно!!!
svinstvunet
svinstvunet
А комплект зимней резины это неплохой подарок.
Diver
romansky
Следующий раз буду в Краснодаре сопоставлю, да и задумаюсь.
svinstvunet
Diver
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.