Сочинские пленники или Новые приключения старых дорог.

Сочинские пленники или Новые приключения старых дорог.

Все мы помним начало знаменитой советской комедии «Кавказская пленница», эпизод, где Шурик ехал на осле. В шестидесятых годах прошлого столетия такой вид транспорта в селах был более распространен, нежели автобусы. Но на дворе 2010-й год, Сочи готовится к олимпиаде, строятся новые дороги, модернизируется транспортная система. А многие жители отдаленных районов города… готовы пересесть на ослов. А в час-пик, во время пробки, или ожидая 2 часа общественный транспорт – оседлать «хоть что-нибудь» готовы все «безавтомобильные» сочинцы и все гости курорта. Что же делать? Закончится ли когда-нибудь этот «автобусно-маршрутный» бардак? Или покупать осла?
Чей туфля? Моё! Спасибо.
Раньше дорога «Сухумское шоссе» была федеральной трассой и соответствовала, так сказать, федеральному уровню. Но времена изменились и дорогу «отдали» городу. Трасса, соединяющая Кудепсту с Хостой, по пресловутой сочинской закономерности, очень скоро пришла в негодность. Или, попросту говоря, стала никому не нужна. По Сухумскому шоссе сейчас не ходят ни автобусы, ни маршрутные такси. В результате люди всех возрастов ходят по горам пешком. А иначе ни на пляж, ни в магазин не попадешь. Как жить без общественного транспорта? В 2007 году тендер на перевозку пассажиров по этому маршруту выиграла фирма «Автотехник». И начались проблемы. Местные жители, проживающие в районе Сухумского шоссе, оказались практически отрезаны от города. Несколько километров дороги в самом курортном районе Сочи полностью лишены общественного транспорта. На работу маршрутов №123 и №124 жалуется каждый второй. Всю схему движения можно описать одной фразой: «Еду как хочу. Не хочу – не еду». При этом, невыполнение своих прямых обязанностей водители «списывают» на низкое техническое состояние дороги. Совместно с ГАИ составляются акты о «плохой дороге» и… автобус перестает ходить. Действительно, зачем портить машину на плохой дороге, на которой и денег не много заработаешь? А люди, которых здесь проживает около тысячи человек, (дети, старики, инвалиды, участники Великой Отечественной войны) пешком прогуляются,… несколько километров. Начальник Управления транспорта и связи при администрации города Алексей Смаглюк объясняет такое положение вещей тем, что «данный маршрут движения является опасным для жизни и здоровья участников дорожного движения» и дает поручение Управлению автомобильных дорог и Хостинской администрации в ближайшее время дорогу починить. Что ж, будем ждать выполнения обещания Управления транспорта: «движение автобусов по данному участку будет восстановлено в полном объеме».
Между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии.
Отсутствует общественный транспорт и на других окраинах Сочи. Пять поселков в Кудепсте оказались отрезаны от города. 127 и 128 автобусы перестали ходить туда из-за плохой дороги. Всего от отсутствия общественного транспорта страдает около 4 тыс. человек! «Война за автобусы» у жителей поселков Калиновое озеро, Хлебороб и др. длится уже давно, приобретая затяжной характер.Данный район обслуживает МУП «Автотранс». Все мы знаем, в каком «трансе» обстоят дела с общественным транспортом в городе, чего уж говорить о пригороде. Сначала отменили один маршрут – 128-ой. Причина – нехватка бензина. Селяне предложили – может быть «скинутся» на горючее? Но, вроде, скоро бензин нашли и опять запустили автобус. У другого автобуса появились проблемы с колесами – ездить не может. Такое впечатление, что в Сочи жуткая нехватка автобусов и один сломанный нельзя заменить исправным! Но, все-таки, через две недели его починили и движение наладилось. Ездил один автобус. Хоть какое-то сообщение с городом было налажено. Пока не упало дерево. Дорога идет в горах и, конечно, существует проблема оползней. А дерево было старое, его подмыло дождевой водой. Слава богу, участок дороги был свободен и никакой аварии не произошло. Ствол с проезжей части убрали сами сельчане, и движение было возобновлено. Однако, дорогу признали аварийной и непригодной для езды общественных автобусов. Долгое время жителям сел приходилось добираться до Хосты на попутках. Кстати, они здесь ходят нечасто. Детям, чтобы добраться до школы надо пройти пешком 30 км. Разве может это сделать ребенок! Тем более ранним утром, когда еще темно и холодно. У жителя поселка, Владислава Жгарова, сын осенью пошел в первый класс. Одного его не отпустишь – приходится постоянно возить-забирать из школы. Но своего транспорта у семьи Жгаровых нет. Как поступить в такой ситуации? Владислав предложил свой деревенский рациональный выход: «Давайте со всех поселков соберем денег, купим автобус. Я буду водителем! Но не разрешат, ведь?»
— Могу я видеть прокурора?
— Можете. Где у нас прокурор?
— В шестой палате, где раньше Наполеон был.

Как это ни странно, но мольба о помощи была услышана Управлением по транспорту и связи Администрации города. На третий день остановки движения автобусов (и поднятой в СМИ шумихе), бывший начальник управления, Алексей Бердников созвал межведомственную комиссию. Она проехала от Хосты до поселка Калиновое озеро и осмотрела дорогу. Итог осмотра был не утешителен. «На всем участке трассы около десятка оползневых моментов. Нет водостоков, кругом ямы и канавы. Под асфальтом образованы пустоты, из-за проседания и вымывания почвы. Эти пустоты в любой момент могут обрушится. Что тогда произойдет с нагруженным людьми автобусом. Мы так рисковать не можем» — заявил Бердников. Однако пообещал в ближайшее время начать ремонт дороги. «Ближайшее время» наступило уже через 2 дня! И тут бы радоваться за жителей Кудепсты — у них снова возобновится движение автобусов. Дорогу починили, но автобус «не пустили»! Теперь перевозкой многострадальных жителей поселков занимаются маршрутные такси, которые ездят по тому же принципу «Еду как хочу. Не хочу – не еду». Заполненные, душные, грязные, дорогие маршрутки — кто с ними справится? Кто за них в ответе? Прокурор или Наполеон?
— Бамбарбия! Кергуду!
— Что он сказал?
— Он говорит: если вы откажетесь, они вас… зарэжут… Шутка!
— Шутка!

Нет в Сочи такого места, где бы жители не страдали от неудовлетворительной работы общественного транспорта. Не только водители маршруток, но и стандартные «9-ти рублевые» автобусы ходят из ряда вон плохо. Они свободно отменяют рейсы, не возвращаются с обедов, устанавливают пресловутые «комендантские часы» и, в конце концов, ломаются на каждой остановке. Например, в Центре Кудепсты, на ул. Шоссейной, единственный общественный маршрут №78 «Ж/д. вокзал Хоста – Звездочка» ходит только до 16:00, хотя его расписание предусматривает рейсы до 18:00. Как попасть в Кудепсту после работы? А как добираться домой детям, которые учатся в школе во вторую смену? Водителя единственной «газели» это волнует мало. Жительница Кудепсты, рассказывая об этой проблеме, попросила не указывать ее имя. Она боится, что о ее сообщении узнает водитель и откажет ей в проезде. А это, дорогие сочинцы, просто кошмар!
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Водители автобусов, и особенно, водители маршрутных такси объединились в стремлении возить сочинцев не так, как нужно самим сочинцам, а так, как удобно и выгодно им. Чем реже ходит транспорт, чем плотнее набиты маршрутки и автобусы, тем это выгоднее перевозчикам. И они еще не довольны! Бедные! Их не устраивают тарифы на проезд, плохие дороги, вечные пробки, недовольные пассажиры! Конечно, целый день «крутить баранку» в жару – работа не из легких, однако, из неофициальных источников известно, что в среднем за месяц водители стандартных «Газелей» получают от 40 до 50-ти тыс. Согласитесь, по сочинским меркам это довольно приемлемая оплата труда. И за эти деньги водители могли бы предоставить нормальный сервис обслуживания и следить за состоянием своего автомобиля.
Ошибки нужно не исправлять. Их нужно смывать… кровью!
Некоторые водители настолько стараются не обращать внимания на своих пассажиров, что могут позволить себе курить, не замечая даже детей и беременных женщин. Кстати, я сама была свидетельницей случая, когда водитель резко затормозил – и в салоне чуть не упала (со сломанного сидения!!!) беременная женщина. Менее обидно, но не менее надоедают подчас музыкальные пристрастия некоторых меломанов-водителей — блатной шансон («Лесоповал» и т. д.). Вынести эту пытку безвкусицей под силу далеко не каждому. Цена за проезд в маршрутке легко варьируется водителями в зависимости от ситуации. Известны случаи, когда водитель, видя много людей на остановке, уставших ждать свободную маршрутку и желающих поскорее уехать, устанавливал цену за проезд до Адлера 80 и даже 100 рублей! Зачастую это происходит поздним вечером, когда машин становится меньше. Так же предприимчивые ребята поступают и с туристами…
Да отсохнет его карбюратор во веки веков!
Что касается оскорбительных надписей в салонах, то это вообще отдельная история. Что только не прочтешь на этих наклейках: «Жуй семечки вместе с шелухой», «Книга жалоб в следующей машине», «5 минут страха, и ты дома», «Место для худых и трезвых», «Бесплатный проезд только участникам Куликовской битвы», «Хлопнешь дверью — умрешь от монтировки». Все эти удивительно «глубокомысленные» перлы, видимо, претендуют на наличие чувства юмора у наклеившего их водителя. Хотя на деле показывают лишь его неуважение к пассажирам. Хамство в маршрутках стало, чуть ли не нормой для водителей этого вида транспорта. У маршрутчиков на все замечания и претензии, как правило, ответ один: «Моя машина — что хочу, то и делаю!» Между тем водители, по-видимому, забывают, что помимо того, что машины являются частной собственностью, они еще и относятся к общественному транспорту. А, значит, обслуживание в маршрутных такси должно соответствовать этому статусу. В том числе и с этической точки зрения. Пока же получается, что пассажир в самом распространенном виде транспорта, владельцы которого делают на них серьезные деньги, остается почти бесправной жертвой и едет по главному «маршрутному» принципу: «Садись быстро, плати много, уходи скорее». Понятно, что ситуация эта далека от нормы и ее необходимо менять. Возможно, это произойдет благодаря планируемой в Сочи олимпиаде и строительству новых дорог?
Нэ беспокойся. В морге тебя переоденут.
Фантастичность преобразований автомобильных дорог Сочи просто поражает! Заявления министра транспорта России Игоря Левитина, который является постоянным наблюдателем дорожного строительства в Сочи, больше похожи на описания декораций к «Звездным войнам»: «В Сочи будет построено 100 км автомобильных и железнодорожных дорог, 5 тыс. причальных стенок морской инфраструктуры, 50 км двух путей между Туапсе и Адлером — это 20 тоннелей и 20 крупных транспортных развязок от Туапсе до Красной Поляны». Во время последнего экономического форума, Игорь Левитин, объехал все строящиеся транспортные развязки в городе и очень просто объяснил журналистам планируемую схему дорог. Главной магистралью останется Курортный проспект, но по нему будет двигаться исключительно городской общественный транспорт – комфортабельные и вместительные автобусы (маршрутки типа «Газель» исчезнут вовсе). Это позволит избавиться от пробок. По дублеру Курортного проспекта – частные автомобили «простых смертных». Удобно, быстро и без светофоров. Объездная дорога – для грузового и транзитного транспорта. В город они не заезжают – ползут или несутся только по окраине.
Мы вас вылечим. Алкоголики – это наш профиль.
Часть олимпийских дорожных проектов уже находится на стадии строительства, по другим идет проектировка, по третьим – проектировка скоро начнется. Параллельно со строителями, олимпийская транспортная дирекция совместно с городом Сочи разрабатывает автоматизированную систему управления движением в городе Сочи. Это подразумевает интеллектуальные системы, позволяющие информировать каждого водителя, где какой поворот, где какой узел. Когда все это сделают – жители и гости курорта избавятся от пробок. А Сочи, с точки зрения устройства дорожных сетей, станет одним из самых совершенных городов России. Нас будут ставить в пример: «город, опровергнувший главную пословицу, что в России две беды – дураки и дороги». Мы будем идеальным стандартом городской транспортной инфраструктуры. Разве это не прекрасно? Но все только продолжается, и нужно немного потерпеть. Скоро нас вылечат от этой «автобусно-маршрутной» болезни. Но коснется ли это окраины города, куда вряд ли поедут олимпийские гости?
Короче, Склифосовский!
P. S. Мы очень надеемся, что хостинцы, кудепстинцы, да и просто сочинцы, в скором времени, избавятся от вакханалии, которая твориться в системе общественного транспорта. Избавятся от плена автобусных остановок в час-пик. Что водители будут вежливые и пунктуальные. А пассажиры богатые. Иначе, «… иначе — memento more! — Моментально. — В море!..»
  • +3
  • 26 февраля 2010, 16:55
  • niv

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Вот вы знаете… уважаемая авторесса, прошу, не примите целиком на свой счёт! Но в последнее время, попадая на сайт, у меня ощущение, что я попал на конкурс молодых журналистов :)) Ключевое слово — «молодых» :))

Тему сочинских маршруток давно пора отдать передаче «Играй, гармонь!» В том смысле, что это баян :))
И маршрутки не те, и дороги не те, и погода плохая, и бегемот к попе прилип(с) :)) а позитивчега в городе — неужто совсем нет?

Уважаемая NIV! Прошу Вас — расскажите о своей работе. Как Вы трудитесь, какая у Вас интересная работа, как Вы делаете лучше свой город и жизнь своих земляков. Пусть будет видно, что все {censored}, а вы д'Артаньян. И ко всем остальным «рабкорам» я ту же просьбу адресую. Кому не слабо?
avatar

doc704

  • 26 февраля 2010, 18:03
+
-3
уж не знаю насколько вы стар, уважаемый doc704, что можете судить какая тема — баян, а какая нет. это ваше право. в том числе как и судить о сайте. если вам здесь не нравиться — пишите где угодно о своих оленях, истории старого города, табаке и цитируйте в волю местные СМИ, перефразируя на свой лад многочисленные интернетовские новости.
Информацию о себе я давать не собираюсь, как впрочем и утверждать о «дартаньизме».
но специально для Вас напишу «позитивчик», который вы не нашли, видимо, на сайтах анекдотов и приколов.
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 18:20
+
-1
Буду весьма Вам признателен (за позитивчег). И выражу надежду, что традиция укоренится.
Не в обиде на Вас за написаное. Мне бы тоже не понравилось :))
Со своей стороны — реально учреждаю конкурс от doc704!
За лучший позитивчег в свете вышемноюсказанного — столько живого пива, сколько можно выпить за вечер в Баварском дворе. Хотите — в моей компании, хотите — так :))
Конкурс объявляю открытым :)))
Позитивчега уж больно охота.
avatar

doc704

  • 26 февраля 2010, 18:38
+
-2
Сочинцы не потребители, они производители товаров или услуг (не важно каких). Если Ваши услуги качественны, тогда можно пенять на других. Мне эти маршрутки тоже… не очень, но вот лично себя Вы НИКОГДА не заставите работать в убыток.
avatar

knots

  • 26 февраля 2010, 19:10
+
-2
Это к niv, со стрелочками в ответах, я чего-то не въехал сразу.
avatar

knots

  • 26 февраля 2010, 19:25


+
-2
NIV!!! и позитивчик тоже душат!.. Хотя сами модераторы просят больше юмора и позитива.Я могу сам это подтвердить т.к. сам «пострадал» из-за позитивчика.
avatar

mota57

  • 26 февраля 2010, 20:07
+
-2
Так Вы из рекламного агентства? Тут даже долго искать не надо :)))
Мужики то наверно любят: охоту, рыбалку, дайвинг, подводную охоту, плавание, бег, скачки и пр.
А дамы: к вышеперечисленному еще два плюса по разновидностям ++, они изобретательнее.
И что? У Вас вообще нет позитива? Да Вы своих людей плохо знаете! ;)
avatar

knots

  • 26 февраля 2010, 20:11
+
-1
Будем искать… :)© «Бриллиантовая рука»
Стретьим абзацем полностью согласен +1
avatar

knots

  • 26 февраля 2010, 18:26
+
-1
да я просто думала, интересно будет почитать про ослов… Да, кстати, сплошной позитиффф — комедия ведь! основана на реальных событиях!
avatar

niv

  • 26 февраля 2010, 20:12
+
-3
Конечно, если всё отбростить. То это символ партии демократов парламента в Америке :)))
avatar

knots

  • 26 февраля 2010, 20:18
+
В Сочи на коровах еще ездить можно :-) кроме ослов.
avatar

privet

  • 27 февраля 2010, 21:43
+
-3
А создание анти рекламы, что влечет за собой.)))-
avatar

skynet

  • 27 февраля 2010, 17:32
+
да, много писано на эту тему. Но все равно поддерживаю автора. Я на автобусе из своей деревни редко езжу, но в лицо он меня отлично знает. Так вот, стоим как-то с дочкой на остановке, машем руками… притормозил, глянул… и дальше поехал. Ай, спасибо, дорогой! Хотела позвонить пожаловаться на него. Не стала.
avatar

privet

  • 27 февраля 2010, 21:42
+
+1
Ай! Так интересно написано!!! Читал — сопереживал автору!
avatar

andy

  • 11 марта 2010, 19:04
+
+1
это сарказм?)))
avatar

niv

  • 12 марта 2010, 12:03


+
+1
Почему?
avatar

andy

  • 12 марта 2010, 18:43
+
на таком транспорте надо ездить
avatar

milka3005

  • 11 марта 2010, 19:21
+
а меня в маршрутках помимо шансона, национальной громкой музыки и курения больше всего убивало амбрэ исходящее от большинства мужчин. Ни коим образом не хочу оскорбить всех мужчин, но! неужели они сами не замечают как от них «пахнет», а куда смотрят их жены?
avatar

Lolo

  • 12 марта 2010, 08:47
+
наверное, жен то у них нет…
avatar

niv

  • 12 марта 2010, 12:03
+
+1
не бывает так много холостых мужчин))
avatar

Lolo

  • 12 марта 2010, 15:33
+
+1
Как это???
avatar

andy

  • 12 марта 2010, 18:44
+
+1
Это долгая тема отдельного топика!
avatar

w12rus

  • 13 марта 2010, 11:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.