Кто он - «нацмен»?
В «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи высказал бесспорную мысль: «Нельзя любить или ненавидеть нечто, если прежде это «нечто» не познано». Столько призывов и заклинаний последнее время звучит на разного рода форумах, конгрессах и фестивалях. Смысл их –надо сближаться, людям разных национальностей в России, надо создавать общее будущее вместе. Ничего утопического в этих призывах нет. Большинство регионов России – пестрое этнонациональное одеяло. И всем приходится уживаться друг с другом. Если не любить, то хотя бы «не ненавидеть друг друга», как взывает социальная реклама.
Почему же на нашем телевидении, которое остается самым распространенным средстве передачи информации и воздействия на среднестатистические мозги, по-прежнему – НИЧЕГО об истории национальных меньшинств России, их разнообразной культуре.
Телепутешественники разных каналов предпочитают бедуинов Сахары или камчадалов, но к нашим, например, урумам (понтийские греки, которые живут в Краснодарском крае) их калачом не заманишь. А есть еще у нас на просторах обширной матушки-Кубани очень интересный народ черкесо-гаи. Говорят по-адыгски, делают «бузы» (пиво), но остаются убежденными христианами. А еще – вы не поверите! Есть такой малочисленный народ– «хемшилы». Они считали себя турками, одевались и выглядели как турки. И вдруг – уже в начале 60 годов что-то стало им не по себе, какие-то неясные сомнения по поводу нацпринадлежности, пошли к одному мулле, а он им говорит: «Ребята, да вы же на самом деле армяне»…
Хемшилов по их просьбе переселяли семьями в Казахстан, потом многие обосновались в Краснодарском крае, их традиции это смесь Востока и Кавказа, если долго варить на медленном огне, а потом еще настаивать.
Мир интереснее, чем он кажется в телевизоре. Потрясающие судьбы, красочные обычаи, песни, танцы, ремесла.
Кто это видел, кто что-либо об этом знает?
Были на местном телеканале, на Сочинском телевидении передачи вначале «Дерево дружбы», потом «Кавказский круг». Из этих программ становилось понятно, допустим, отчего у местных греков, армян, адыгов одинаковые музыкальные смычковые инструменты- «понтийские скрипки». Из отдельной небольшой истории о кеманче вдруг вырисовывалась целая картина общей судьбы, мытарств, переселений, освоения края, борьбы за свое народное, кровное традиционное, за право быть не таким как все, а чуть другим.
Все подобные передачи, фильмы, программы ушли в небытие по причине того, что собственное производство на большинстве местных студий закрыли. Невыгодно.
Почему же на нашем телевидении, которое остается самым распространенным средстве передачи информации и воздействия на среднестатистические мозги, по-прежнему – НИЧЕГО об истории национальных меньшинств России, их разнообразной культуре.
Телепутешественники разных каналов предпочитают бедуинов Сахары или камчадалов, но к нашим, например, урумам (понтийские греки, которые живут в Краснодарском крае) их калачом не заманишь. А есть еще у нас на просторах обширной матушки-Кубани очень интересный народ черкесо-гаи. Говорят по-адыгски, делают «бузы» (пиво), но остаются убежденными христианами. А еще – вы не поверите! Есть такой малочисленный народ– «хемшилы». Они считали себя турками, одевались и выглядели как турки. И вдруг – уже в начале 60 годов что-то стало им не по себе, какие-то неясные сомнения по поводу нацпринадлежности, пошли к одному мулле, а он им говорит: «Ребята, да вы же на самом деле армяне»…
Хемшилов по их просьбе переселяли семьями в Казахстан, потом многие обосновались в Краснодарском крае, их традиции это смесь Востока и Кавказа, если долго варить на медленном огне, а потом еще настаивать.
Мир интереснее, чем он кажется в телевизоре. Потрясающие судьбы, красочные обычаи, песни, танцы, ремесла.
Кто это видел, кто что-либо об этом знает?
Были на местном телеканале, на Сочинском телевидении передачи вначале «Дерево дружбы», потом «Кавказский круг». Из этих программ становилось понятно, допустим, отчего у местных греков, армян, адыгов одинаковые музыкальные смычковые инструменты- «понтийские скрипки». Из отдельной небольшой истории о кеманче вдруг вырисовывалась целая картина общей судьбы, мытарств, переселений, освоения края, борьбы за свое народное, кровное традиционное, за право быть не таким как все, а чуть другим.
Все подобные передачи, фильмы, программы ушли в небытие по причине того, что собственное производство на большинстве местных студий закрыли. Невыгодно.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернутьabamamura
Made-in-Sochi
ervinrommel
Made-in-Sochi
ervinrommel
anik
Skif
Из Закавказья на Кубань в начале 90-х переселилась большая группа удин, проживавших в Азербайджане и Грузии.Говорят на армянском, обычаи похожи на армянские.Много их живёт в Азовском районе Ростовской области.
Ещё тут живут асоры, потомки ассирийцев.
Skif
anik
Skif
anik
Кстати, Джуна Давиташвили, та которая целительница, тоже ассирийка.
Skif
anik
Skif
anik
swen
Kote_obormote
Made-in-Sochi
Kote_obormote
няли основные элементы культуры и одежды адыгов за несколько сотлетнее совместное проживание, го-
ворили на особом этнолекте адыгского языка, но сохра-
нили христианство и некоторые этнокультурные особенности. Были подвластны адыгейским князьям. Занимались торговлей, ремеслами и земледелием.
Черкесогаи так же участвовали в военных компаниях черкесских племен.
Во время кавказской войны традиционно были посредниками в торговле между адыгейцами и абазинами с одной стороны и поддаными РИ с другой.
После принятия решения черкесогайскими общинами уйти в подданство РИ были поселены на кубанской низменности. Например, город Армавир получился на месте куда переселились несколько общин черкесогаев, кои дали ему название в честь старинной столицы Армении.
К автору топика вопрос.
Урумы — это первородно арабское название перенятое тюрками и турками в частности. Греки предпочитают называть и называться понтийцами, понтосами.
Почему вы написали урумы?
avStar
avStar
anik
"… Хотите быть мафиози? — Формируйте вашу мафию в другой стране. Не делайте это в вашей стране, не делайте этого против вашего народа ".
Какой-то новый протокол, теперь севанских мудрецов.
avStar
anik
anik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.