«Вот вам группа кратковременного пребывания, и мы вам ничего не должны!»
Многие мамы кто ни получил место в детском саду слышали эту фразу! Я тоже отношусь к этому множеству!
Группа кратковременного пребывания, не отвечает требованием современной женщины, к тому же мы живем в одном из самых протяженных городов, да и проблемы с транспортом знакомы каждому району Сочи.
Где найти работу на 3 часа в день, да еще не далеко от дома???
на мой вопрос Начальник Управления по образованию и науке г Сочи ответила, дословно:
Подозрения были, что власти где-то лукавят и не все здесь так просто! Ситуацию с группами кратковременного пребывания мне разъяснил один хороший юрист. Далее я буду его цитировать:
«Органы местного самоуправления (МСУ) не вправе самостоятельно определять, какую группу по времени пребывания предоставлять тому или иному ребенку, в связи с тем, что это не вытекает из их полномочий в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В противном случае Правительство в Типовом положении о МДОУ прописало бы критерии и порядок определения детей в группы того или иного времени пребывания, а орган МСУ на этом основании в «Положении о порядке комплектования МДОУ» также обозначил бы этот порядок и критерии.»
«А давайте вопрос еще шире расмотрим!
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» установлены полномочия органов местного самоуправления (далее – органов МСУ) по предоставлению д/о. В число этих полномочий входит:
• организация предоставления общедоступного бесплатного д/о;
• создание, ликвидация, реорганизация МДОУ;
• содержание зданий и сооружений ДОУ и обустройство прилегающей к ДОУ территории.
Типовое положение о ДОУ, утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.08, регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, реализующих государственную гарантию предоставления общедоступного и бесплатного д/о (п.1).
Оно определяет, что (п. 3) дошкольное образовательное учреждение – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В п. 8 разъясняется, что именно является основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения – это группа детей дошкольного возраста. В абз. 9 п. 8 группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (3-5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.»
«Странно, правда? По словам Медведевой, они не обязаны целый день „кормить“ нашего ребенка, а образование они могут, видите ли, дать за 3-5 часов (а на самом деле, по нормативу — не больше 30 минут в день для 3-летних!). Их послушать — так мы им в ножки кланяться должны, что они столько групп полного дня содержат…
Должны ли? Чего ж они тогда сплошные группы кратковременного пребывания не понаделают? Мест станет в 2 раза больше. Тогда и не будет очередей, и все по закону будет. Это мы, дураки и лохи, не понимаем ничего: вот как, наверное, должно-то быть?
Нееет. Все совсем по-другому.
Давайте зададимся вопросом: а для чего и на каком, главное, основании расписано столько вариантов режима функционирования групп. Не с потолка же взято! И, главное, почему они все как бы в равных условиях — ну нет не у одного из них какого-либо „преимущества“ перед другим режимом. Так-то вроде понятно, что это сделано, чтобы роодители смогли отработать полный рабочий день и спокойно забрать ребенка. Но как это доказать?
А давайте попробуем.
Различие групп по признаку времени пребывания в абз. 9 п. 8 предусмотрено в том числе исходя из п. 4 данного Типового положения, где сказано, что «дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
Как видно, в п. 3, п. 4, абз. 9 п. 8 этого Типового положения нет отсылочных норм или прямых исключений из указанных норм. (Т.е. нет фраз типа „имеет право“, „за исключением случаев, предусмотренных законодательством“ и т.п.)
В соответствии с ч. 3 ст. 31 СК РФ, супруги обязаны (…) содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. В соответствии с ч. 1 ст. 80 СК РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
Установленное в Типовом положении время пребывания в группе коррелируется с различными режимами рабочего времени для работников, описанными в ст. 100 – 103, 105 Трудового кодекса РФ, где рассмотрены в том числе ненормированный рабочий день, сменная работа, неполный рабочий день, разделение рабочего дня на части, гибкий режим рабочего времени. Данная корреляция происходит из п. 1 ст. 5. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1: «Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость», поскольку позволяет родителям, передав в МДОУ ребенка в группу времени пребывания, соответствующего длительности своего рабочего дня, реализовать эти свои права.
Нахождение ребенка в группе полного дня позволяет родителю, вынужденному до этого самостоятельно осуществлять образование, воспитание, присмотр и уход за ребенком, за получаемое вознаграждение осуществлять трудовую деятельность, не предполагающую или запрещающую во время ее осуществления нахождение ребенка рядом с этим родителем в течение полного рабочего дня, с целью содержания себя и своего ребенка. В случае трудоустройства родителя, ухаживающего за ребенком, на полный рабочий день и одновременного предоставления места ребенку в ГКП очевидно, что родитель будет вынужден:
а) оставить работу за вознаграждение ради ухода и присмотра за ребенком вне рамок времени его нахождения в ГКП, что повлечет за собой неисполнение им обязанностей, вытекающих из вышеупомянутых ч. 3 ст. 31, ч.1 ст. 80 СК РФ, либо
б) отказаться от ГКП ради сохранения за собой рабочего места и брать ребенка с собой на рабочее место (если, конечно, это вообще будет позволено работодателем).
Следовательно, ограничение, наложенное органами МСУ на получение ребенком общедоступного бесплатного дошкольного образования в группе полного дня,
1) ведет таким образом к ограничению:
1.1. исключительного права граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду, гарантированного п. 2 ст. 1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 и поэтому незаконно,
1.2. никак не ограниченной законодателем свободы выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда, гарантированной государством в п. 1 ст. 12 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 и поэтому незаконно,
2) противоречит уже упомянутому п. 1 ст. 5. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1: «Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость» и поэтому незаконно;
3) либо же ведет таким образом к ограничению доступа ребенка к общедоступному бесплатному д/о и поэтому незаконно.
Таким образом, предоставление д/о в группе полного дня МДОУ по заявлению родителя (законного представителя ребенка) является не только частью исполнения государством своих обязательств по реализации гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования, но и находится в рамках социальной политики государства в сфере занятости населения. В связи с этим, предоставление гражданам выбора группы по времени пребывания, наряду с непредоставлением органам МСУ полномочий по определению критериев и порядка предоставления мест в той или иной группе режима функционирования, обязывает органы МСУ поддерживать в достаточном количестве группы определенного времени пребывания в соответствии со спросом со стороны населения.»
Группа кратковременного пребывания, не отвечает требованием современной женщины, к тому же мы живем в одном из самых протяженных городов, да и проблемы с транспортом знакомы каждому району Сочи.
Где найти работу на 3 часа в день, да еще не далеко от дома???
на мой вопрос Начальник Управления по образованию и науке г Сочи ответила, дословно:
– По закону муниципалитет обязан предоставлять бесплатные услуги дошкольного образования, а не содержать ребенка с 7 утра до 8 вечера. Услугу дошкольного образования мы можем предоставить в кратковременной группе пребывания. Мы по конституции выполняем обязательства, которые на нас возложены.
Подозрения были, что власти где-то лукавят и не все здесь так просто! Ситуацию с группами кратковременного пребывания мне разъяснил один хороший юрист. Далее я буду его цитировать:
«Органы местного самоуправления (МСУ) не вправе самостоятельно определять, какую группу по времени пребывания предоставлять тому или иному ребенку, в связи с тем, что это не вытекает из их полномочий в части предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В противном случае Правительство в Типовом положении о МДОУ прописало бы критерии и порядок определения детей в группы того или иного времени пребывания, а орган МСУ на этом основании в «Положении о порядке комплектования МДОУ» также обозначил бы этот порядок и критерии.»
«А давайте вопрос еще шире расмотрим!
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» установлены полномочия органов местного самоуправления (далее – органов МСУ) по предоставлению д/о. В число этих полномочий входит:
• организация предоставления общедоступного бесплатного д/о;
• создание, ликвидация, реорганизация МДОУ;
• содержание зданий и сооружений ДОУ и обустройство прилегающей к ДОУ территории.
Типовое положение о ДОУ, утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.08, регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, реализующих государственную гарантию предоставления общедоступного и бесплатного д/о (п.1).
Оно определяет, что (п. 3) дошкольное образовательное учреждение – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования; дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В п. 8 разъясняется, что именно является основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения – это группа детей дошкольного возраста. В абз. 9 п. 8 группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (3-5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.»
«Странно, правда? По словам Медведевой, они не обязаны целый день „кормить“ нашего ребенка, а образование они могут, видите ли, дать за 3-5 часов (а на самом деле, по нормативу — не больше 30 минут в день для 3-летних!). Их послушать — так мы им в ножки кланяться должны, что они столько групп полного дня содержат…
Должны ли? Чего ж они тогда сплошные группы кратковременного пребывания не понаделают? Мест станет в 2 раза больше. Тогда и не будет очередей, и все по закону будет. Это мы, дураки и лохи, не понимаем ничего: вот как, наверное, должно-то быть?
Нееет. Все совсем по-другому.
Давайте зададимся вопросом: а для чего и на каком, главное, основании расписано столько вариантов режима функционирования групп. Не с потолка же взято! И, главное, почему они все как бы в равных условиях — ну нет не у одного из них какого-либо „преимущества“ перед другим режимом. Так-то вроде понятно, что это сделано, чтобы роодители смогли отработать полный рабочий день и спокойно забрать ребенка. Но как это доказать?
А давайте попробуем.
Различие групп по признаку времени пребывания в абз. 9 п. 8 предусмотрено в том числе исходя из п. 4 данного Типового положения, где сказано, что «дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования».
Как видно, в п. 3, п. 4, абз. 9 п. 8 этого Типового положения нет отсылочных норм или прямых исключений из указанных норм. (Т.е. нет фраз типа „имеет право“, „за исключением случаев, предусмотренных законодательством“ и т.п.)
В соответствии с ч. 3 ст. 31 СК РФ, супруги обязаны (…) содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. В соответствии с ч. 1 ст. 80 СК РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
Установленное в Типовом положении время пребывания в группе коррелируется с различными режимами рабочего времени для работников, описанными в ст. 100 – 103, 105 Трудового кодекса РФ, где рассмотрены в том числе ненормированный рабочий день, сменная работа, неполный рабочий день, разделение рабочего дня на части, гибкий режим рабочего времени. Данная корреляция происходит из п. 1 ст. 5. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1: «Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость», поскольку позволяет родителям, передав в МДОУ ребенка в группу времени пребывания, соответствующего длительности своего рабочего дня, реализовать эти свои права.
Нахождение ребенка в группе полного дня позволяет родителю, вынужденному до этого самостоятельно осуществлять образование, воспитание, присмотр и уход за ребенком, за получаемое вознаграждение осуществлять трудовую деятельность, не предполагающую или запрещающую во время ее осуществления нахождение ребенка рядом с этим родителем в течение полного рабочего дня, с целью содержания себя и своего ребенка. В случае трудоустройства родителя, ухаживающего за ребенком, на полный рабочий день и одновременного предоставления места ребенку в ГКП очевидно, что родитель будет вынужден:
а) оставить работу за вознаграждение ради ухода и присмотра за ребенком вне рамок времени его нахождения в ГКП, что повлечет за собой неисполнение им обязанностей, вытекающих из вышеупомянутых ч. 3 ст. 31, ч.1 ст. 80 СК РФ, либо
б) отказаться от ГКП ради сохранения за собой рабочего места и брать ребенка с собой на рабочее место (если, конечно, это вообще будет позволено работодателем).
Следовательно, ограничение, наложенное органами МСУ на получение ребенком общедоступного бесплатного дошкольного образования в группе полного дня,
1) ведет таким образом к ограничению:
1.1. исключительного права граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду, гарантированного п. 2 ст. 1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 и поэтому незаконно,
1.2. никак не ограниченной законодателем свободы выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда, гарантированной государством в п. 1 ст. 12 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 и поэтому незаконно,
2) противоречит уже упомянутому п. 1 ст. 5. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1: «Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость» и поэтому незаконно;
3) либо же ведет таким образом к ограничению доступа ребенка к общедоступному бесплатному д/о и поэтому незаконно.
Таким образом, предоставление д/о в группе полного дня МДОУ по заявлению родителя (законного представителя ребенка) является не только частью исполнения государством своих обязательств по реализации гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования, но и находится в рамках социальной политики государства в сфере занятости населения. В связи с этим, предоставление гражданам выбора группы по времени пребывания, наряду с непредоставлением органам МСУ полномочий по определению критериев и порядка предоставления мест в той или иной группе режима функционирования, обязывает органы МСУ поддерживать в достаточном количестве группы определенного времени пребывания в соответствии со спросом со стороны населения.»
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернутьOknovevropu
bespredel.2012@mail.ru
О ТАКЖЕ ИЩЕМ ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ
ЗА ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
www.odnoklassniki.ru/#/group/50787627827404
Yassya
zolotaj-ribka
На данном этапе не нужны лишние эмоции, и действовать мы должны по закону. Повторяю: НАС УСЛЫШАТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА НАС БУДЕТ ГРУППА. по одному нас легче отшить!!! к тому же нанять хорошего адвоката, для защиты своих прав тоже будет легче, в том числе и по оплате!!!
Yassya
Justice
Как бы подтверждение.
Justice
Yassya
+ за правое дело
ieroglif
RaSt
fortests
наша семья оказалась в такой же ситуации. Ребенку через месяц 3 года — а «очередь» наша не дошла, и предлагают только группу кратковременного пребывания!!! Зато очередь прекрасно доходит у детей 1,5 — 2 лет!!! Получили путевки, ходить толком не будут, но места держат. Я вообще не могу понять логику распределения очередей: у каждого года рождения своя очередь, а не год за годом. 2008 год какой-то прокаженный, особенно это касается детей рожденных с сентября по декабрь 2008 г. Многие знакомые получили путевки у кого детки 2009 г.р. и даже 2010 г.р., бесплатно! Когда же мы тогда получим обычную путевку, если группы уже будут скомплектованы, откуда возьмутся места????
Sole
Все кто хочет поставить свои подписи в заявлении в прокуратуру, я прошу обращаться на адрес bespredel.2012@mail.ru
или ищите группу в одноклассниках
ЗА ДОСТУПНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
www.odnoklassniki.ru/#/group/50787627827404
Заявление у меня уже составлено, помогли юристы!!! так что надежды есть!!! прошу передайте всем, кто сталкнулся с похожей проблемой!!!
Повторюсь, только вместе мы сможем отстоять наши права!!!
Yassya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.