Порт Сочи Имеретинский. Мол ржавый.


Небезызвестный Сочинский морской порт Имеретинский, расположенный в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря, становился ньюсмейкером неоднократно. То сорвутся сроки строительства, то непонятно, чья доля в финансировании больше — госбюджета или частных структур. А то и вовсе штормом смоет, хотя и выяснится, что на дно ушло только государственное добро.

А не смотря на то, что толкового, стратегически важного изначально, грузового порта из него так и не вышло, нет никакого сомнения в том, что марина на 600-700 стояночных мест для яхт, все же случиться, как и было запланировано.

На днях ознакомился с некоторыми элементами конструкции основной части мола изнутри.



17 фотографий, общий вес 3,6 мегабайт
Подходы к объекту незамысловаты и известны каждому местному рыбаку:
2.



За прошедший год, река вынесла огромное количество грунта, прикрыв конец насыпи изрядной длинны пляжем, создавая естественную берегозащитную среду:
3.



Длинна насыпи, заполнившей внутреннюю пустотную часть конструкции, составила более пятидесяти метров. Лет через десять, при условии отсутствии дальнейшей выборки грунта из русла реки, с внешней стороны порта должен появиться вполне сносный пляж:
4. 



Вода и грунт — хороший наждак:
5.



Ржой поражены большинство частей, особенно в местах соприкосновения с галькой и стыках:
5. 



Вмятина на шпунтовой стенке, как напоминание об ошибках, оставленное разрушенной и затопленной внутри акватории порта платформой Ирбен:
6. 



Крепь шпунтовой стенки к ряду свай изнутри:
7.



Головки свай:
8.



Металл, конечно, может и служит лишь опалубкой, но тем не менее выглядит совершенно неприглядно:
9.



Там, где пруты обернуты изоляцией, с виду все в порядке:
10.



В остальном, подавляющем большинстве случаев, состояние иное:
11.



Общее состояние после года эксплуатации:
12.



французские материалы под действием агрессивной черноморской воды:
13.



Хотя такая палитра и узор визуально приятнее, нежели скучный серый цвет хорошо прогрунтованной и выкрашенной стали:
14.



15.



Заметив выброшенного бедолагу вовремя, щелкнув навскидку, тут же отправил восвояси, вслед за несколькими мелкими рыбешками найденными в лужах живыми: 
16.



Технология может быть конечно и передавая для черноморского побережья но, по крайней мере визуально,  производит удручающее впечатление:
17.



  
  • +76
  • 13 июля 2011, 21:17
  • ree4

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+
ржа она такая… норовит съесть как раз изнутри…
avatar

fire-fly

  • 13 июля 2011, 21:32
+
А из нержавейки нельзя, всё растащуут
avatar

zhak

  • 14 июля 2011, 10:51
+
Ждем, пока море в очередной раз не сыграет с портом и Дерипаской в городки. Только вот кто за это заплатит своими жизнями?
avatar

ervinrommel

  • 13 июля 2011, 21:34
+
В железные сваи нового Адлерского причала вообще бетон не залили. А ржа там не менее едкая.
avatar

bescker

  • 13 июля 2011, 21:49
+
Был адский план — приехать на желтом кораблике в Адлер из Сочи, и простучать сваи на предмет наличия бетона в средней части причала. Да только межведомственная комиссия, мать её, причал не принимает.

Приходится курсировать между районами на личном АМ, и ждать, когда же наконец план претвориться в жизнь.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 00:59


+
Карабельного сурика пожалели на сваи, вот ржавчина и пробивает метал.
avatar

sochinskii

  • 13 июля 2011, 21:52
+
Сурик там не поможет. Сваи должны быть из бетона, а не железяки для такого причала, сэкономили строители.
avatar

ervinrommel

  • 13 июля 2011, 23:06
+
Они и есть из бетона. Металл как несъемная опалубка? Profit.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 00:54
+
Ну, тогда пусть Дерипаска молится свой парижской богоматери. А вам — стучать по сваям :)
avatar

ervinrommel

  • 14 июля 2011, 01:56
+
Сваи должны быть из бетона, а не железяки для такого причала
Ну и так, справедливости ради, в некотором роде ИМХО.
Не должно быть в такого рода сооружениях никаких свай в этой части строения и подавно. Только монолит.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 01:00
+
Сваи должны быть из бетона, а не железяки для такого причала, сэкономили строители.
И ВООБЩЕ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО СТРОИЛИ НА 5 ЛЕТ МВКСИМУМ.
avatar

AlexAKS

  • 14 июля 2011, 10:26
+
Ну, вообще то не создается. Тяп-лап сколько угодно. Но никак не временно.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 11:19
+
И ВООБЩЕ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО СТРОИЛИ НА 5 ЛЕТ МВКСИМУМ.

То, что не на века — безусловно. До 2014 года, а на большее не рассчитывали.
avatar

bakc

  • 14 июля 2011, 11:29
+
То, что не на века — безусловно. До 2014 года, а на большее не рассчитывали.
Обожаю голословные утверждения.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 16:42
+
А вот здесь на Привете тогдашний его сотрудник Валов Александр что-то неголословное из всех сил старательно утверждал. Шёл декабрь 2009-го.
avatar

gevladi

  • 14 июля 2011, 18:28


+
Что утверждал?
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 22:20
+
Что-то примерно такое: проектно-сметная документация порта была составлена неправильно, при строительстве порта нарушены технологии, применялись трубы секонд-хенд, использовались шпунты, завезенные с Украины
avatar

gevladi

  • 15 июля 2011, 12:24
+
Что-то примерно такое: проектно-сметная документация порта была составлена неправильно, при строительстве порта нарушены технологии, применялись трубы секонд-хенд, использовались шпунты, завезенные с Украины
Подобные факты раздолбайства характеризуют стилистику строительства, но никак не расчетные величины :).

Расчет куда как далее 2014, и простоит уж точно дольше.
avatar

ree4

  • 15 июля 2011, 18:10
+
Полностью это мнение руководителя Комитета из «Единой России» звучит так:

«Кроме того, по информации комитета, есть основания полагать, что проектно-сметная документация порта была составлена неправильно, при строительстве порта нарушены технологии, применялись трубы секонд-хенд, использовались шпунты, завезенные с Украины.»

Вы ведь не против мнения видного гос.деятеля от «Единой России» и целого их Комитета? Или, Вы надеетесь, что проектно-сметная документация порта не базируется на «расчетных величинах»? Но на чем же тогда? И каково Ваше мнение о смелом использовании б/у труб? Оно отличается от мнения партии?
avatar

gevladi

  • 15 июля 2011, 20:44
+
Не смешивайте мух и котлет. Тем более не против, что это вопросы из разных плоскостей. Сей представитель глаголит о финансовой стороне вопроса.

Под мудреным «проектно-сметная документация порта была составлена неправильно» в большинстве случаев кроется «завысили стоимость материалов-работ», т.е. заложили фундамент для финансовых маневров в дальнейшем. Не более.

Бэушные трубы это плохо лишь только с той точки зрения, что куплены как новые, поскольку разница в стоимости куда-то утекла, если таковой факт имеет место быть. Для бетонной сваи, ради которой собственно однократно необходима железная труба как элемент несъемной опалубки, совершенно нет никакой разницы использовали ее до этого где либо по назначению или нет.
avatar

ree4

  • 15 июля 2011, 21:12
+
Ну вообще-то Комитет тот — по транспорту… и «сей представитель глаголет» (как Вы себе позволяете) вовсе не о финансовой стороне, когда утверждает:

«Прокуратура выявила факты того, что при строительстве порта были нарушены технологии строительства, использовались некачественные материалы».

Заметьте: речь о технологиях, а также некачественных материалах.

Про «смешивание мух и котлет» (наверное — с котлетами?) — спите спокойно, таких привычек у меня нет и никогда не было.
avatar

gevladi

  • 15 июля 2011, 21:35
+
Я немного интересовался темой строительства в Имеритинке морского порта.Еще в советское время изучался этот вопрос и было принято решение о невозможности его строительства в том месте из-за подводного рельефа дна.Из-за подводных каньонов.Их там, если мне не изменяет память, три или четыре от Мзымты до Псоу.Один из рассматривающих современный проект рассказывал, что он не поставил свою подпись на утверждении.Мнение его и его сотрудников было однозначно, что строить порт там было необходимо только методом выкапывания акватории на территории за береговой линией.Т.е.акваторию забирать у земли, а не у моря.И я им почему-то верю.
avatar

swen

  • 15 июля 2011, 23:57
+
Т.е. Технологии строительства с советских времен не менялись? Да и вообще пргресса небыло?
avatar

misha

  • 16 июля 2011, 00:06
+
Что-то со связью было… Отвечаю не сразу.Согласование этого проекта было не так давно.Наверно в 2007-м.А технологии в строительстве портовых сооружений, конечно, должны усовершенствоваться.Но, по моему, море не очень понимает, что у нас меняется технология.Да и реки тоже.Я нырял в районе рыбзавода на бухте, правда не глубоко.Мне здоровье не позволяет, а товарищи-дайверы мои ощущения подтверждают.Берег там просто валится в некоторых местах под очень большим углом.А это означает, что волны там будут образовываться совершенно по другому.И в том районе шторма бывали всегда катастрофическими(ул.Голубая, кто помнит).И смерчи, между очень часто вываливаются в район Южных культур.Море никто никогда не победит, бороться с ним просто бессмысленно.
avatar

swen

  • 16 июля 2011, 01:04
+
Да, именно в том районе 20-ти метровая изобата (да и затем 100 метровая тоже) наиболее близко подходят к берегу.
И, соответственно, Основное черноморское течение тоже там проходит гораздо ближе к берегу. Море там наступает.
avatar

Zenit

  • 17 июля 2011, 09:49
+
Обожаю голословные утверждения.
Да не утверждения голословные, а фото Ваши очень красноречивые.
avatar

bakc

  • 16 июля 2011, 02:23
+
Бутафория живет!!!… и процветает
avatar

isk

  • 13 июля 2011, 23:12
+
Бутафорская страна, бутафорские правители и бутафорские олигархи из папье-маше. Только люди настоящие.
avatar

ervinrommel

  • 13 июля 2011, 23:33
+
Молодец! Фотографии нравятся мне с каждым разом все больше и больше…
avatar

insight_adler

  • 13 июля 2011, 23:17
+
И от взводов крик несется: Рад стараться, ваше ство! И на лицах торжество.
;-)
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 00:56
+
Коняка-супер:)
avatar

anik

  • 14 июля 2011, 02:01
+
Главное — жив остался :)
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 09:39
+
Искью вчера поснимали, надо бы теперь сваи Венеции поснимать. Вот где и ржавчины и плесени наверно валом :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 июля 2011, 09:54
+
Хороший повод для служебной командировки.
avatar

AlexABel

  • 14 июля 2011, 09:59
+
Венеция — навсегда!
avatar

ervinrommel

  • 14 июля 2011, 17:29
+
надо бы теперь сваи Венеции поснимать. Вот где и ржавчины и плесени наверно валом :)
Чиновничье оправдание: «наверно», да в «Венеции».Ещё напиши «может быть в Китае»)))
avatar

Skif

  • 14 июля 2011, 10:01
+
Да, да, вчера как раз про чиновничий беспредел на курортах Италии говорили, жаль автор забоялся обсуждения и темку убрал :(
avatar

DoctorAngelicus

  • 14 июля 2011, 10:04
+
Что вы все со своей Италией? Вы бы еще Зимбабве вспомнили.

Помню, такие же деятели из местной администрации ездили в Италию, изучали тамошние дороги. Вернулись радостные, типа там, не где-нить, а даже в самой что ни на есть ИТАЛИИ(!), дороги не лучше наших, и ям у них полно.

А в Японию не хочется им поехать дороги посмотреть? Поизучать, каким слоем там нанесена разметка, ощущаемая даже если на нее просто наедешь колесом. Заодно бы и ямки поискали.

А еще Италия — это страна, в которой есть много нефти, леса и газа. Видимо поэтому на нее надо нам равняться…
avatar

insight_adler

  • 14 июля 2011, 11:10
+
Что вы все со своей Италией?
Первое ощущение от итальянского побережья, особенно благодаря местным джыгитам — из Адлера не выезжал.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 11:32
+
> Вы бы еще Зимбабве вспомнили

Там всемирно известные курорты есть?

> А в Японию не хочется им поехать дороги посмотреть?

Сложно сказать, но думаю в свете последних событий они бы написали, что цунами случилось из-за забитых ливнестоков.

> А еще Италия — это страна, в которой есть много нефти, леса и газа

Мы о курортах вообще-то. Есть там море, пляжи, работа мэра и жкх — это и сравнивалось.
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 18:37
+
Доктор.по уровню жизни мы уже Гондурас не догоняем. Так что лучше пример из Африканских стран, плиз.Вот увидим, как тамошние папуасы живут и сразу на душе легче станет, что живем в раю:))
avatar

magnum

  • 14 июля 2011, 17:25
+
Magnumб у вас низкий уровень жизни? Давайте через МДД организуем вам помощь, тимуровцев вызовем :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 18:39
+
Доктор, к чему эта реплика?:)
Пейте глицин, он помогает не терять контроль над разумом:) и чувствами.
avatar

magnum

  • 15 июля 2011, 19:38
+
Можно добавить луцетам и пурген, а вот фенибут надо отменять…
avatar

AlexABel

  • 15 июля 2011, 20:20
+
У меня низкий уровень жизни. Предельно.

Ящетаю.

И руки прочь от фенибута.
avatar

ree4

  • 15 июля 2011, 21:13
+
> Доктор, к чему эта реплика?:)

Я испугался за ваш уровень жизни, не догоняющий Гондурас. Надо срочно его повысить! Говорят, красное вино помогает :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 23:24
+
Говорят, красное вино помогает :)

Вы все болезни лечите вином. Попробуйте медикаментозное лечение. Оно дороже, но эффективнее.
avatar

bakc

  • 16 июля 2011, 02:35
+
Чиновничье оправдание: «наверно», да в «Венеции».Ещё напиши «может быть в Китае»
Самое главное, с «в Японии» такого не прокатит.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 11:39
+
Чиновничье оправдание: «наверно», да в «Венеции».Ещё напиши «может быть в Китае»
Да и с Китаем теперь не так все просто.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 11:46
+
Искью вчера поснимали, надо бы теперь сваи Венеции поснимать. Вот где и ржавчины и плесени наверно валом :)
Дерево и кирпич не ржавеют, а соответственно гниют и крошатся. Если Вы имеете ввиду исторический центр. И да, плесени полно. Абмре специфичный, опять же.

Но основная разница в том, что Венеция стоит на воде долго, сваи сделаны не вчера и вовсе не за средства из госбюджета РФ.

Если уж продолжать тему адекватных сравнений, как в выпиленной недавно статье, то давайте будем более последовательны. Веницианские постройки куда как более корректно сравнить с Сочинским портом. Его монолитным молом, с внутренними коридорами, внешней стеной защиты и другими архитектурными решениями, проверенными временем так же, как и собственно Венеция.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 11:28
+
Да, да, вчера как раз про чиновничий беспредел на курортах Италии говорили, жаль автор забоялся обсуждения и темку убрал :(
Если снова замахнуться на вопросы справедливости, то автор треда не имеет никакого отношения к тому, что тему на ресурсе затерли. Ну так, для справки.
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 12:11
+
угу, к сожалению поздно увидел тему полную матов в теле. имхо правила.
avatar

misha

  • 14 июля 2011, 17:27
+
Денёк то можно было ещё и потерпеть, а потом уж и заметить ;) Обломал людям кайф)
avatar

bescker

  • 14 июля 2011, 17:58
+
Олег, считаю, недоработал :)

Надо было выпилить матюги и наблюдать баттхёрт дальше ;-)
avatar

ree4

  • 14 июля 2011, 22:22
+
> Олег, считаю, недоработал :)

Ого! Да это был заговор :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 23:26
+
Доктор, Вы опять здесь троллите? Ну, если Вы не очень понимаете в морских вопросах зачем Вы провоцируете на резкость? Вот я не понимаю в вопросах укладки канализации и попросил Вас мне их разъяснить.Но Вы постоянно увиливаете от прямого вопроса об этой «синей» трубы в Мзымте.Вообще-то по моему мнению, то что сейчас вытворено в Адлерском районе аукнется всем жителям через какое-то время.Во всём районе, от гор до моря.
avatar

swen

  • 16 июля 2011, 00:10
+
> Доктор, Вы опять здесь троллите?

Я опять здесь лечу, я же доктор.

> Вот я не понимаю в вопросах укладки канализации и попросил Вас мне их разъяснить.

Я польщен и тронут вашим вниманием, но я же доктор.
avatar

DoctorAngelicus

  • 17 июля 2011, 00:50
+
Точно!.. он и в самом деле верит, что он доктор, что он кого-то лечит…

Бедный…
avatar

gevladi

  • 17 июля 2011, 01:27
+
Геннадий Владимирович, и вас вылечат :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 17 июля 2011, 01:33
+
Я Вам не льщу.Мне нужен ответ по канализации в Мзымте.По порту в Имеритинке я нашел мнения уважаемых мною специалистов, а по этой трассе канализации-этому посланию будущему поколению-ничего не нашел.Одна надежда-Вы, квазидоктор.
avatar

swen

  • 17 июля 2011, 10:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.