Если хочешь, чтоб твой ребенок был успешным, не пускай его в школу

Работая в школе учителем математики, осознала, что, если то, что изучают в школе, пригодится одному-двум ученикам, то хорошо.
Школьные знания нужны ученым, а их 2-3 %.
Для чего тогда учиться 11-12 лет?
Чтобы получить армию послушных наемных работников и потребителей.
Как сделать винтики, объяснял Салтыков-Щедрин: «Персидскому языку надо учить. Каждый день». И этот персидский язык был изобретен в виде политехнической обязательной, перегруженной школы, которая пронизывает жизнь человека с первого класса до последнего курса университета. Перегрузки — это и есть способ лишить человека творческих способностей, творческий человек тоталитарному строю не нужен. Присказка «незаменимых людей нет» возникла не на пустом месте. У них Эйнштейн, а у нас институт физики РАН. Ну, теорию относительности мы не придумаем, зато правильно приложим эту теорию в области производства оружия и всех этих альбертов завоюем. Результат такого отношения к отдельному человеку, такого обучения: через два-три года школы самый большой праздник — «училка заболела!». Уже у 90 процентов второклассников отбито желание учиться. Плохо это или хорошо? Всем понятно, что это плохо.

Для того чтобы образование стало таким, как есть, то есть лишающим родителей прав в области образования, надо было сделать выдающееся открытие. Есть ряд открытий, которые пронизывают потом целые столетия. Например, трудовая книжка. Ее открыл Наполеон. А был человек, который остался в истории как педагог, который открыл, что родителей можно лишить их прав. Такое никому до него не могло прийти в голову. Ведь главные люди в жизни ребенка — это родители. Чтобы опровергнуть это, надо обладать высоким умом. Это сделал в ХVII веке Я. Коменский. Он был епископом моравских братьев, которые ожидали конца света. К концу света надо подготовиться. Есть душа ребенка, и туда надо вписать нужные письмена. Для этого великий педагог изобрел специальную машинку и назвал ее «Великая дидактика». Цель педагогических новаций — забрать от родителей детей и приготовить их к царствию небесному. Но история берет из всякого открытия то, что может быть реально полезно. Конец света не наступил, а мысль, что детей можно забрать от родителей и решать с ними уже гражданские задачи, осталась.

Чапковские сделали такой практический вывод: «Систему не исправить, она враждебна ребенку, потому что хочет убить его творческие способности». Мы взяли дело в свои руки и выучили своих детей сами. Конечно, содержание образования мы поменять не могли, так как государство требует выполнения обязательного образовательного минимума, в который входит, например, химия, которая нам досталась от химизации всей страны, математика, которая представлена в учебном процессе шире, чем любой другой предмет. В старших классах это уже унижение и оскорбление думающих юношей и девушек, которые спрашивают: «А зачем мне эта химия и физика?» Родители по привычке отвечают: «Пригодится, вдруг ты захочешь этим заниматься». Так вот, если человек хочет, он эту программу проходит за месяц.

Мой сын четвертый год на экстернате, занимается 1 час в день, читая учебники, смотря бесплатные интернет-уроки на сайте с таким же названием, сдает каждый месяц по экзамену за весь курс предмета, знает намного больше своих одноклассников.
  • +24
  • 25 ноября 2012, 13:38
  • ratula

Комментарии (217)

RSS свернуть / развернуть
+
черт возьми ДА Вспоминаю школьные годы как груз на плечах ввиде непонятных требований, не компетентных учителей, несправедливых оценок и ужасающих сравнений вася знает а ты нет, у васи пятерка у тебя нет. блядская школа
avatar

speed

  • 25 ноября 2012, 14:02
+
Как можно с такими мыслями тогда работать в школе учителем???
Дальше что? Армия экстерном?
avatar

Alesya

  • 25 ноября 2012, 14:05
+
Армия экстерном?
Поверьте, очень многие бы этого хотели -)
avatar

shaitan93

  • 25 ноября 2012, 14:06
+
ТОлько потом все равно придется в армиии служить — трудовой — под конвоем оккупационной
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 17:23
+
С нашей армией… дело уже не в солдатах. У меня сейчас друг служит. У них учения ПВО проводились. Из 10 ракет, взлетела только 1. Они всякий раз после неудачного запуска, убегали от пусковой установки мобильной) так, что только пятки сверкали. вот. А до этого уже и погибшие были. Нашим оружием себя и погубим :)
avatar

vaccinum

  • 26 ноября 2012, 17:29


+
Из 10 ракет, взлетела только 1
Не верю.
avatar

Justice

  • 26 ноября 2012, 17:33
+
Ох сколько у нас в интернетах то друзе которые слыхали от брата свата которому кум рассказал. А сами то вы — что не служите — плоскостопие замучало?
avatar

professor_chaos

  • 26 ноября 2012, 20:15
+
Я уже давно учу только своих детей.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 19:12
+
А что ваша армия вам даёт? хотите сказать что идущие туда сопляки мужчинами становятся за год или полтора? — хрена с два — в основном они лишь жестокости набираются и как правило пить и курить начинают те, кто этим ещё не занимался… Есть способные быть военными, вот это их дело!
avatar

EugeneOst

  • 26 ноября 2012, 14:14
+
Вы не правы.
avatar

Justice

  • 26 ноября 2012, 14:52
+
Реальность показывает обратное!
avatar

EugeneOst

  • 26 ноября 2012, 16:11
+
Служили? :)
avatar

Justice

  • 26 ноября 2012, 16:14
+
Здесь разговор не о том служил я или вы, а о пользе этого действия в рамках конкретного государства и планеты! — а польза от этого в основном лишь власть имущим!
avatar

EugeneOst

  • 26 ноября 2012, 16:59
+
А что ваша армия вам даёт? хотите сказать что идущие туда сопляки мужчинами становятся за год или полтора? — хрена с два — в основном они лишь жестокости набираются и как правило пить и курить начинают те, кто этим ещё не занимался… Есть способные быть военными, вот это их дело!

Планетарного масштаба не наблюдается в Вашем комментарии. :) А служба в войсках кое-что даёт :)
Соскок с темы засчитан, хотя Ваши фото мне очень нравятся.
avatar

Justice

  • 26 ноября 2012, 17:06
+
Какая альтернатива?
avatar

ArthurKing

  • 25 ноября 2012, 14:10


+
Какая альтернатива?
Монастырь!
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 14:22
+
Топик правильный. В Сочи даже репетиторов раз-два и общитался.
avatar

sam

  • 25 ноября 2012, 14:24
+
общсчитался
В школу зря ходил!
Или всё же не ходил?
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 18:44
+
Квазимодил.
avatar

sam

  • 25 ноября 2012, 19:00
+
Это точно и тоже довольно грамотно! В какой школе научили?
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 20:00
+
Работа Учителя должна достойно оплачиваться.
А нынешние учительские зарплаты показывают, что школа — не нужная государству обуза…
avatar

Lesnik

  • 25 ноября 2012, 14:22
+
Значит государство возлагает образование на плечи родителей. Тогда скоро в Москву должен прийти с обозом новый Ломоносов.
avatar

sam

  • 25 ноября 2012, 14:31
+
Лучше — новые Минин и Пожарский…
avatar

Lesnik

  • 25 ноября 2012, 14:40
+
Я «ЗА», но вместе с Ломоносовым. Еще хотелось бы Стеньку и Емелю…
avatar

sam

  • 25 ноября 2012, 14:43
+
Ваш сын один час в день месяц учит только тот предмет по которому будет экзамен?
А чем он ещё занимается, помимо учения в интернете? Ему нравится такой необычный образ жизни для его возраста? Наверное. Никакой дисциплины, никаких обязанностей, никаких общений и, соответственно, необходимостей выстраивать отношения. кем он сможет работать после такого образа жизни? Надомным работником?
avatar

gorodskaja

  • 25 ноября 2012, 14:22
+
Ну, есть еще музыкальные и спортивные школы.
А в семье бывают еще братья и сестры.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 19:10
+
Старшим братьям и сестрам не интересно с младшим. Да и общение в семье это не совсем то, что в обществе посторонних людей.
avatar

gorodskaja

  • 25 ноября 2012, 19:44
+
Согласна.
Намного важнее наладить общение в семье.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:19
+
да, если в семье все у него будет хорошо, то найдет общий язык и с окружающими.
avatar

Elena1

  • 25 ноября 2012, 22:23
+
Какие есть школы в Сочи в уставе которых прописана семейная форма обучения?
avatar

ArthurKing

  • 25 ноября 2012, 14:32
+
Наверно в любой.
Следующий этап- лечение в домашних условиях или по интернету???
avatar

Alesya

  • 25 ноября 2012, 14:39
+
По поводу лечения, надо следить за здоровьем основательно, чтобы подальше быть от нашего ЗДРАВОохранения.
avatar

ArthurKing

  • 25 ноября 2012, 14:58
+
Следи — не следи, а болезни всех догоняют, даже тех, кто ведёт здоровый образ жизни. И если какие-то сопли можно травками лечить, то бывают заболевания, которые можно преодолеть только хирургическим путём. Тут интернет уж не поможет.
avatar

gorodskaja

  • 25 ноября 2012, 15:05
+
Следи — не следи, а болезни всех догоняют, даже тех, кто ведёт здоровый образ жизни.
Кто не курит и не пьёт — тот здоровеньким помрёт!
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 18:48
+
Здравозахоронение
avatar

partizanin

  • 25 ноября 2012, 17:07
+
Автор, боже упаси вашего ребенка от чтения учебников. Они только вредят.
avatar

sam

  • 25 ноября 2012, 14:35
+
В особенности, по истории России.
Но, что делать?
У нас закон о всеобщем среднем образовании.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:21
+
Школа всё же считаю нужна. Но эти перегрузы чистый бред! Например зачем человеку высшая математика, если он не может решить чисто бытовые геометрические и математические задачи реально нужные в жизни. Вы знаете, что 90 процентов инженеров не могут рассчитать винтовую лестницу например, это же смешно! Больше внимания математике, геометрии, языкам, литературе! Ну и разделить желательно гуманитариев и технарей. И больше времени детям на спорт и игры!
avatar

Stojn

  • 25 ноября 2012, 15:30
+
Математика развивает мышление, как и чтение-только тренировка ежедневная.А уровень обучения в СССР хоть какой то был(заслуга учителей), а сейчас на фиг ничего не надо-родителям в первую очередь.Кстати рекомендую на эту тему фильм 2011 г-
«Учитель на замену»Detachment
avatar

rem-sochi

  • 25 ноября 2012, 15:52
+
90 процентов инженеров не могут рассчитать винтовую лестницу 

Уточните, каких именно инженеров — их ведь многонько разновидностей
Хотя с
Больше внимания математике, геометрии
согласен на 120% а языки и литература — сами придут при надобности и умении работать и мыслить системно.
Как известно — инженеры — постороили Советский Союз — гуманитарии его просрали!!!
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 17:28
+
не надо о высшей математики… просто взять предмет «технология» для девочек… делаем задания по рабочей тетради… не в первый раз психую… одни задания для врачей-диетологов другие для поваров… я реально не могу протестировать под какие категории подходят блинчики… я как хозяйка могу улучшить качество эти блинчиков, но мне никогда не приходило в голову к какому виду они относятся… что делать? достать поваренную книгу и читать… иногда лезу в инет, когда вопросы по химической составляющей тех или иных продуктов…
avatar

Shuruban

  • 25 ноября 2012, 21:36
+
Школа важна, хотя бы как первый опыт социальной жизни. И если бы программа была бы такая сложная и невыносимая — не было бы отличников и хорошистов.
А вот профильное разделение в старших классах — это правильно, человек уже должен определится к тому времени с приоритетами в жизни: идет он в институт на химика-ядерщика, или в ПТУ на токаря. Вот только считается, что все инженерами должны быть, от того и хороших токарей не сыщешь.
avatar

TreefeedXavier

  • 25 ноября 2012, 15:47
+
Вот только считается, что все инженерами должны быть
По моим наблюдениям родители считают не инженерами, а юристами/экономистами/управленцами. Молодёжь хочет быть звёздами телеэкрана!
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 18:54
+
Неправильно считают такие родители ИМХО. Или как я в таких случаях говорю — менеджер — это не профессия
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 20:07
+
менеджер — это не профессия
состояние души?
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 20:10


+
Тьфу ты, блин… не дописал, правильно: «Менеджер — это не профессия, менеджер — это должность».
На самом деле просто не понимаю как можно — обучать специальности «мээээнэджмэнт» в наших многочисленных вузах
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 20:13
+
Да. Интересно какие предметы у них основные?
avatar

Stojn

  • 25 ноября 2012, 21:17
+
Все, кроме кубановедения, физ-ры, музыки и рисования.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:22
+
А как же вы без физры и НВП в армии то справитесь, али плоскостопие отрастет аккурат к призывному возрасту?
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 21:39
+
Профессор, ооочень болезненный вопрос.
У ребенка астма уже не первый год.
Врач пишет то бронхит, то ОРВИ.
У него удушье, хрипы по ночам, температуры нет, рентген показывает, что легкие чистые.
Но астма есть в расписании болезней, по которой освобождают от призыва. Вот врачи стараются не ставить такой диагноз.
У старшего просто вырвали страницу с выпиской из роддома, по которой реально было бы не пойти в армию.
А чем вам так нравится армия?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:55
+
Может это аллергия на что-то, а не астма? Я когда котенка завела, то реально чуть не загнулась от астмы, а ведь я ей никогда не болела и сейчас не болею, т.к. котенка пришлось отдать.
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 21:58
+
У врача проскользнуло слово «астма».
В любом случае, надо послать к аллергологу, а не замалчивать проблему.
Я ведь не специалист, в отличие от него…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:13
+
Армия — школа жизни для пацана, второй вариант комсомольская, или еще какая, типа нынешних стройотрядов, чтобы без мамы и папы, а сам за себя и за соседа
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:01
+
Если вы и были в армии, то в советское время.
Вот наш сосед вернулся из Чечни, где был во время той войны по призыву.
Психически больной человек.
Сейчас посылают в Дагестан.
Как бы эта «школа жизни» не стала «школой смерти».
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:11
+
Я, к сожалению по здоровью не попал в армию, хотя очень хотел ( и кстати это было в конце 90-х), но мне ее заменила тот самый стройотряд
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:14
+
Сколько вам лет, профессор?
avatar

Kusuko

  • 27 ноября 2012, 10:21
+
Мне то немного за 30, да и стройотряд — не назывался стройотрядом, но дух идея были те же самые
avatar

professor_chaos

  • 27 ноября 2012, 21:38
+
В данный момент чтобы повышать из года в год ВВП, государство переходит от качества к количеству!)

смотреть до конца
avatar

Day

  • 25 ноября 2012, 15:52
+
о чём видео??
avatar

dre9000700

  • 25 ноября 2012, 18:19
+
Тема двоякая. С одной стороны, на домашнем обучении теряется общение, коллектив, а ведь мальчишке не всю жизнь находится у маминой юбки. С другой стороны, если не лежит у ребёнка душа к изучаемому предмету. зачем это впихивать насильно? Мне нравилась история, геометрия. Химия и физика это не моё, ну и зачем мне это вдалбливали с 6 по 10класс?
avatar

aspid

  • 25 ноября 2012, 16:12
+
Не понял. Что хотела выразить автор топика? Может кто объяснит…
avatar

liberalis

  • 25 ноября 2012, 16:12
+
Все проще.
Раньше мы были страной инженеров и космопроходцев и давали всем математику«на вырост». Причем, ура, бесплатно.
А теперь мы «сидим на трубе» и четырех действий с калькулятором для перепродажи китайских кроссовок нам довольно.
И то, и другое — не плохо и не хорошо. Просто — есть то, что есть.
avatar

doc704

  • 25 ноября 2012, 16:23
+
Школа — прежде всего социальный опыт, второй после детского сада. Но сын автора наверняка и в садик не ходил — вдруг ударят или чихнут!
Какой примитив — думать, что 1 час в день занятий заменят целый этап жизни под названием ШКОЛА: друзья. экскурсии, походы, первая любовь, нести девочке портфель, драться, волноваться перед экзаменом. Наконец, проблема выбора. Есть выпускники, талантливые во многих областях, так поступаю сразу в 2 вуза: на дневное и заочное отделения.
Вспомните Пушкина: " В начале жизни школу помню я!" — с восторгом и любовью к друзьям.
Нужно найти хорошую школу. Экстернат — для больных, вынужденно неподвижных детей. Иначе вырастите Обломова.
avatar

081062

  • 25 ноября 2012, 17:09
+
Бедные дети-инвалиды, не могущие ходить в школу, и вынужденные учиться дома, мечтают выздороветь и ходить в школу, жить полноценной жизнью.
Я школу не столько по урокам помню, а по тому, как мы там дружили. сколько всего интересного было помимо уроков.
Даже страшно представить жить вот так, в изоляции от школьной жизни.
У нас есть возможность держать малыша дома. Мы специально его в садик устроили, чтобы он там общался с детьми. Он у нас плохо говорил, а пошёл в садик и сразу стал нас удивлять всё новыми словами, теперь уже вовсю лапочет. И в садик ему нравится ходить. Вечером приходится оттуда вытаскивать, рвётся назад.
Я за детский коллектив.
avatar

gorodskaja

  • 25 ноября 2012, 17:25
+
Согласна на все 100)))
С ностальгией вспоминаю школьные годы. Столько всего интересного было!!!
Самые лучшие друзья- школьные. Мы до сих пор общаемся, поддерживаем друг друга.
avatar

Alesya

  • 25 ноября 2012, 17:55
+
Пушкинский лицей?
Когда преподаватель истории гулял с Пушкиным по парку у Екатерининского дворца, обмениваясь мнениями об античных авторах?
Вы серьезно думаете, что наши школы напоминают Лицей?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 19:08
+
Есть хорошие школы, есть хорошие учителя. Нужно искать. Правда, надо забыть многолетнюю привычку, что мне все обязаны и причём бесплатно.
avatar

081062

  • 25 ноября 2012, 20:16
+
Есть прекрасные интернет-уроки, причем бесплатно.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:23
+
А кем эти уроки — проверены и сертифицированны, и, как впрочем уже говорилось выше, общаться ребятенок тоже должен по интернету учиться?
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 21:40
+
Профессор, два с половиной год он общался, был лидером класса.
Но его не устраивало это общение.
Он общается с более старшими детьми.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:57
+
Посмотрите сами интернет-уроки и сравните с уроками в обычной школе.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:58
+
Так это же прекрасно, Путин еще сказал что у нас слишком много «специалистов», нам нужны рабочие заводов, доярки и т.д., вот и его программа выполняется, да и пушечное мясо на случай войны как раз есть. :)
Как по мне, чем болше стадо, тем меньше конкурентов, тем больше я буду востребован как специалист :)
avatar

Wilde

  • 25 ноября 2012, 18:07
+
А у нас действительно дуфуя развелось менеджеров по продажам чего угодно, и юристов в области никакого права
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 20:08
+
Школы закрывают у нас в городе Сочи, с завидной регулярностью. Интернат в Хосте, №3 вечерняя на Бытхе, № 41 на Саят — Нова, и т.д. Это только то, что на виду, а сколько на самом деле?
Так, что не беспокойтесь, скоро у всех детей будет семейное обучение.
Ведь у школ есть земля и не малая, а это ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ, их наши чиновники уже посчитали и мысленно положили к себе в карман. Это уже их земля, земля ведь муниципальная, я значит можно признать школу: аварийной, малокомплектной или вообще не нужной, а землю ПРОДАТЬ, да ещё и со всеми зданиями, официально за копейки, а реалии…… (Прям как в Мин. обороне )?????
Оно ведь ничьё рви, хапай пока не посадили или не сдох «лозунг чиновника».
У нас в городе чиновники любого уровня всё продают, была бы цена предложена.
Готовятся к концу света, думают на том свете место купить хорошее.
А учителя – рабы системы и зарплаты в районе 5-8 т.р. Это прЕз и Дент обещал высокую зарплату, а губ е рнатор отчитался, что по краю 22т.р. средняя зарплата, это с учётом его чиновничьего аппарата, или у всех учителей кубани вместе взятых.
Поэтому говорить об образовании или о его качестве просто абсурдно, г. Сочи больше нет в прежнем смысле, есть «курортная столица», здесь люди должны отдыхать, тратить деньги. А те, кто здесь живёт — это обслуживающий персонал. Да, именно не жители города, а обслуживающий персонал, желательно приезжающий и уезжающий по контракту. Мы не должны смущать отдыхающих своим присутствием.
Вот и вывод: зачем курорту школы, вы в Лас — Вегасе школы видели или в Монтекарло нет, а казино ДА.
avatar

Kvazar

  • 25 ноября 2012, 18:19
+
Глина, камень, металл — материал, из которого МАСТЕР ТВОРИТ произведение ИСКУССТВА! Гениальные произведения творятся людьми любящими свое дело. Невозможно стать скульптором по разнорядке партии и правительства.
Математика была в школе самым нелюбимым предметом. В институте у нас был замечательнейший преподаватель. Математик. Он влюбил нас в математику.
Школа- то место, куда должны идти люди знающие и ЛЮБЯЩИЕ свое дело и детей. Конечно преподаватели должны получать достойную зарплату!
Вы никогда не видели как учителя орут на школьников? Если вы не умеете увлечь детей-уйдите из школы. Не мучайте себя и школьников.
avatar

olimpiec2014

  • 25 ноября 2012, 18:19
+
Увлечь?
Кто говорит об увлечении, когда предметы обязательны?
Вот увлечется ребенок на уроке рисования, а тут- звонок: надо все бросать и идти на другой урок…
Совсем другие задачи у школы — всех сделать винтиками.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 19:03
+
Хороший винтик, в хорошей машине — а винтик с левой резьбой который незакручивается — нигде не нужен
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 20:09
+
Предпочитаете быть хорошим винтиком?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:24
+
Плохой винт — валяется за забором и ржавеет никому не нужный, и городо думает что он один — равен заводу
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 21:41
+
Может, человеком быть все-таки лучше?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:59
+
Человек — становится человеком — только среди людей
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:02
+
Все в этой жизни подвержено балансу и работает по системе маятника. Чем больше отклоняешься в одну сторону от золотой середины, тем мощнее будет потом ответ. А ответ обязательно будет. К чему я это — изолированный от общения и шалостей ребенок, если он среднестатистически полноценен, в будущем очень сильно рискует пуститься во все тяжкие. Так что…
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 22:07
+
Маат, у вас какой круг общения — ежедневно 30-40 человек в одной комнате, а если выйдешь в коридор, то сметут?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:15
+
Я к тому, что всему свое время. В детском возрасте дети должны учиться общению, пройти этап обид, разочарований, несправедливости, чтобы быть к этому готовыми в будущем. Еще ребенок должен научиться дружить, уступать и делиться, уважать чужое мнение, чужой труд, сам научиться выполнять не всегда приятную работу. А еще дети должны шалить, влюбляться, научиться общаться с противоположным полом. Все это происходит в естественном порядке, когда ребенок в коллективе. А когда он дома, под маминой юбкой, возле компа и общается только с родственниками, то этого опыта не получить. Чем старше становится ребенок, тем ему тяжелее адаптироваться, появляются комплексы, а затем бывают либо срывы, либо изолированность от ненавистного общества и уход в свою скорлупу.
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 22:27
+
Думаете, Дмитрий Виноградов не учился в школе?
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 18:19
+
Кстати фраза про винт в машине — это из какой то прочитанной в детстве книге про кораблестроительный завод, прочитанную в босоногом детстве, как, кажется, и вся история про ржавый винт с левой резьбой
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:10
+
То есть, эта книга приучала к мысли, что надо быть хорошим винтиком.
Мой сын живет среди людей.
Сегодня вот не вылезал из бассейна «Жемчужины»…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:17
+
Нет она вообще не про то а как корабли строят была, я после нее сразу расхотел становиться космонавтом и захотел стать корабелом, до тех пор как не прочитал книжку про метро ))
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:26
+
ratula, а вы можете поделиться со мной опытом такой учёбы? Просто я не представляю, как мой ребёнок за 1 час может дома всё выучить, а потом сдать экзамены. Так как мы часто пропускаем школу, то ищем варианты учёбы, которая бы подходила под нас. Можете написать мне в личку :)
avatar

korlik

  • 25 ноября 2012, 18:21
+
Сначала надо написать заявление директору школы. Они будут недовольны, посылать в ГУНО, врать, что в Уставе такой формы образования нет. Пусть переделают Устав в соответствии с Законом об образовании. Намекните, что в ГУНО не пойдете, а в Прокуратуру — запросто.

Экстерн должен сдать в год не более 12 экзаменов по основным предметам. Школа дает график экзаменов. Предметы можно сдавать в форме тестов, писать контрольные и диктанты, а также отвечать по билетам. В 5 классе у сына было 6 экзаменов — готовились по полтора месяца к каждому. Сейчас около 9. Сдали русский и литературу. Сейчас учим историю.

На сайте familyeducation.ru можно посмотреть законы, прочитать мнения других родителей.

Что нужно конкретно — спрашивайте.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 18:57
+
У нас в школе вроде бы не против экстерната. Но предупредили, что мы можем не справиться. Я ведь не учитель, сомневаюсь, что смогу учить сама ребёнка. Спасибо за сайт, пойду почитаю.
avatar

korlik

  • 25 ноября 2012, 19:26
+
Ну, вот еще один.
interneturok.ru.

Там есть раздел для родителей, где есть лекция о том, чему нужно учить детей.
Например, предвидению…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:27
+
Где-то могу согласиться с всеми авторами. Можно рассматривать школу как общество — детки учатся находить свое место в жизни, дружить, общаться, развивать свои сильные качества. Это конечно плюс!
И другая сторона — получение знаний. Конечно это очень спорный вопрос, одни родители довольный процессом обучения, другие нет.
Мы каждый вечер делаем дополнительные задания к урокам, потому как (на мой субъективный взгляд) школа в Сочи намного слабее, чем в Сибири.
avatar

lisaolya

  • 25 ноября 2012, 18:25
+
Вот-вот!
Все равно учите дома, а в школе убиваете время.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 18:59
+
Я бы так не стала говорить. Ведь школа дает ребенку модель взаимоотношений детей и взрослых, детей и детей, и т.д.
Поскольку мы сами из Новосибирска, где отношение к образованию, мягко говоря, не такое как здесь, то я считаю, что нужно делать каждый день немного больше чем школьные задания.
avatar

lisaolya

  • 26 ноября 2012, 08:27
+
Мы каждый вечер делаем дополнительные задания к урокам
Не боитесь перегрузить ребёнка и отбить у него желание учиться?
avatar

kvazimodo

  • 25 ноября 2012, 19:06
+
Нет не боюсь. Пока за 3 года не отбила, наоборот ребенок с удовольствием занимается, узнает чуть-чуть больше чем одноклассники, а потому одна из 2-х (!) отличников в классе, а в классе 30 учеников.

Когда мы были в подготовительной группе в саду, мы ходили в образовательный детский центр «Ладушки». Мой ребенок думал, что все детки куда-то ходят и чем-то занимаются. А из группы (35 человек) мы посещали занятия одни!!! Это, думаю говорит об отношении родителей к процессу образования и воспитания своих детей.
avatar

lisaolya

  • 26 ноября 2012, 08:31
+
школа в Сочи намного слабее, чем в Сибири.
Подтверждаю. Первые три класса заканчивала в Новосибирской школе, приехав в Сочи еще два года пользовалась уже полученной базой образования по основным предметам. И это в 80-х, а о сегодняшнем образовании и говорить не приходится.
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 21:06
+
А лет пятнадцать назад было наоборот. И по Кубани у сочинцев результаты неплохие были всегда, неужто так всё поменялось?
avatar

Stojn

  • 25 ноября 2012, 21:19
+
Вы уж простите, но мне кажется нельзя за 15 лет разрушить систему. Скорее всего так было всегда. Ведь в Сибири нет филиалов Московских вузов, коих здеь просто тьма, и отношение к образованию совсем другое.
avatar

lisaolya

  • 26 ноября 2012, 08:34
+
Не знаю когда Вы заканчивали свои три класса в Новосибирске.
Я поступил в первый класс сочинской школы № 10 в 1957 году
Во время учебы звезд с неба не хватал, после шестого класса из-за проблем с русским языком даже решался вопрос о переводе меня в седьмой (осенняя переэкзаменовка). Но закончил школу с одной тройкой по рисованию (не дано!).
Жена училась в Новосибирске, до отличницы чуть-чуть не дотянула.
Она сама и в молодости и сейчас подтверждает, что в школе я был подготовлен намного лучше её.
Может быть за эти годы многое изменилось?
avatar

kvazimodo

  • 26 ноября 2012, 10:04
+
Ну, и что ж такие дети угрюмые?
Где их природная жизнерадостность?
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 18:21
+
Раньше фотография, тем более такого большого коллектива, — дело непростое и долгое. Их сначала полчаса строили, потом велели смотреть в объектив. Такая фотография делалась раз в год, а то и реже. Дело ответственное — не до жизнерадостности. А потом ещё неделю волнуйся — как получился.
avatar

081062

  • 26 ноября 2012, 19:33
+
Недавно получили фото внука первоклассника, сделанное в сентябре этого года. На фото он один, но жизнерадостности нет и в помине! Видимо фотограф его «помучил». Представьте как «строили» нас полвека назад.
081062 права:
Раньше фотография, тем более такого большого коллектива, — дело непростое и долгое.
А Вы видели профессиональный фотоаппарат тех лет?
Объясняю: это такой деревянный ящик размером примерно 40х40х50 см. Фотограф накрывался черным покрывалом, на матовом стекле выставлял резкость изображения, затем вставлял в аппарат светочувствительную пластину, выбирался из-под покрывала, говорил «Внимание! снимаю, не двигаемся», а затем вручную открывал крышку объектива. Если кто-нибудь пошевелился, то при проявке изображение получалось смазанным как у этой жизнерадостной девочки в предпоследнем ряду на этом снимке нашего уже второго класса.
Поэтому делалось несколько дублей.
Теперь прикиньте — сколько усилий и времени было потрачено, чтобы все 42 первоклассника выдержали эту процедуру?
avatar

kvazimodo

  • 26 ноября 2012, 23:29
+
Многое изменилось, и причем давно. К сожалению развалилось в Сочи все и образование и здравоохранение. Мне тоже есть с чем сравнить. Конечно очень надеюсь, что все таки все наладится в этих сферах
avatar

lisaolya

  • 26 ноября 2012, 20:08
+
ребенок был успешным
Разве можно это просчитать? Как это вообще «успешный ребенок»?! А лишать общения со сверстниками вообще преступление, человек существо общественное, в одиночестве с ума сходящее…
avatar

rem-sochi

  • 25 ноября 2012, 19:07
+
Как это вообще «успешный ребенок»
Меня тоже это интересует. На каком этапе делаются выводы об успешности? По каким критериям? Профессия? Зарплата?
avatar

vishenka

  • 25 ноября 2012, 19:57
+
Можно дать ему общение например, на тренировках по танцам, единоборствах, творческих кружках, где дружественная и добрая обстановка.
avatar

ArtCost

  • 26 ноября 2012, 11:25
+
Если хочешь, чтоб твой ребенок был успешным, не пускай его в школу
Глупость, абсурд и не более!
Качество обучения в школах это иной вопрос.
Мы взяли дело в свои руки и выучили своих детей сами.
Интересно сколько у Вас детей выученных Вами экстерном и кем они сейчас работают?

Мой сын четвертый год на экстернате, занимается 1 час в день, читая учебники, смотря бесплатные интернет-уроки на сайте с таким же названием, сдает каждый месяц по экзамену за весь курс предмета, знает намного больше своих одноклассников.
Если Вы не водите своего младшего в школу откуда такая уверенность, что он
знает намного больше своих одноклассников?
Вы что работаете преподавателем в его классе?
Если так, то с кем находить Ваш младшенький дома четыре года?
avatar

romashKAL

  • 25 ноября 2012, 19:31
+
На сайте familyeducation.ru, откуда немного перепостила, Чапковский отвечает на ваши вопросы.

Что такое «успешный»?
На мой взгляд, жизнерадостный, счастливый в творческом труде, приносящем хороший доход.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:32
+
А что в вашем понимании — творческий труд, кто для вас больший творец — токарь с УВЗ, инженер с Байконура, прораб с Олимпстройки — или какой нибудь дизайнер со Стрелки, блоггер с Болотной?
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 21:45
+
Фермер, пчеловод, музыкант могут быть творческими профессиями, а могут быть нетворческими.
Когда душа поет, тогда можно говорить о творчестве…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:05
+
За это мнение плюс вам от меня, и уважение, а то у нас в последнее время под творцами другое, упомянутое мной во второй половине понимают многие
avatar

professor_chaos

  • 25 ноября 2012, 22:08
+
Одноклассников иногда встречаю, задаю вопросы.
Выясняется, что и прочесть, например, по-английски не могут…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:02
+
Надомное образование — действительно палка о двух концах. С одной стороны, современная школа нормально не учит, родителям все-равно приходится нанимать репетиторов. С другой, при домашнем образовании теряется очень важный аспект — социализация ребенка.
Лично я вижу только один компромисс — посещение школы с упором на общение (а не погоня за хорошими оценками, которые все-равно не показатель знания предмета), ну а с любимым занятием и предметам школьник определится сам, там уже и репетиторы пригодятся. Вспоминая школьные годы, действительно задаешься вопросом — а она реально пригодилась мне в жизни, эта химия (физика, геометрия, и т.д.), которую вдалбливали в наши юные головы?
avatar

v-sochi

  • 25 ноября 2012, 19:35
+
несогласна. школа учит думать, учит выворачиваться, оптимизировать свое время и учит социализироваться. имхо, конечно, но это подготовка к жизни — когда понимаешь, что главное, что второстепенное, что надо, что нет, и как в итоге сделать так, чтобы везде успеть) Конечно, школа тоже должна быть хорошей, это да.
avatar

skopi

  • 25 ноября 2012, 19:40
+
А учителя – рабы системы и зарплаты в районе 5-8 т.р. Это прЕз и Дент обещал высокую зарплату, а губ е рнатор отчитался, что по краю 22т.р. средняя зарплата, это с учётом его чиновничьего аппарата, или у всех учителей кубани вместе взятых.
Оговорюсь сразу: я тоже не считаю, что у учителя достойная з/пл. Но Минимальная з/плата учителя чистыми коло 8тыс.р за 17 недельных часов — это, как правило, учителя начальной школы — а это 3-4 урока работы в неделю+1-1,5часа максимум на тетради и организационные вопросы при 5-ти дневной рабочей недели. З/плата в в Сочи обычного продавца, кассира, бухгалтера и т.п. около 25 тыс.руб. за 40-час. рабочую неделю. Можно сравнить
avatar

562

  • 25 ноября 2012, 19:40
+
учителя – рабы системы и зарплаты в районе 5-8 т.р.
avatar

rem-sochi

  • 25 ноября 2012, 20:02
+
А вы пробовали даже 17 часов поработать с 30 маловоспитанными детьми и примерно 60-ю родителями, не всего адекватными? Придите хоть час поработайте — вам не хватит тех 8 тысяч. Недаром, наверное, учителей по выслуге на пенсию отправляют, правда? Молчу уж об «организационных» вопросах — вале пустых бумаг. Кстати, не видела ни одного учителя, который реально бы работал 17 часов — работа почти сутками. Ночные дозоры бесплатные вы не считаете? Официально 36-часовая рабочая неделя с 17-часовой оплатой.
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:06
+
*не всего — не всегда
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:07
+
А зачем?
Может, дать объявление и давать частные уроки?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:33
+
"А зачем?
Может, дать объявление и давать частные уроки? "


Браво! Сначала рекламируете домашнее обучение, потом призываете учителей тоже уйти из школы и дома работать((( Получается универсальное средство от всех проблем…
У меня одна знакомая тоже в этом году забрала сына из школы, мотивируя тем, что его там обижают ну и всё в этом духе. Но разве это выход. Может лучше научить ребенка жить в обществе, ладить с людьми. Что же вы растите из своих сыночков то? Какими они будут мужьями, отцами, защитниками?
Нет, я конечно поняла, что Вы для себя всё решили. Никто не пытается переубеждать. Но по комментариям посмотрите, я не говорю усомнитесь, но просто не призывайте остальных пойти по этому же пути!
avatar

Alesya

  • 26 ноября 2012, 00:36
+
Это круговая порука, Алеся, вас обижали и теперь вы хотите чтобы с вашими детьми также поступили, чтобы человек был полноценным ему надо дать время встать на ноги, а в школе уничтожают сам центр человека, как семя которое проросло, его нужно оберегать, оно потом вырастет в крепкое дерево, но сначала него нужно оберегать.
avatar

ArtCost

  • 26 ноября 2012, 11:32
+
Не угадали ))) Я школу очень любила (теплые воспоминания, связанные с той счастливой порой)!!!
Я автору лишь хотела сказать, что её выбор подходит далеко не всем.
Не все родители являются педагогами, да ещё и готовыми уйти с работы, чтоб заниматься с ребенком по всем предметам. Или думаете интернет уроки заменят учителя и одноклассников?
Больные дети-да, согласна, для них домашнее обучение- единственный вариант. Но автор же призывает всем родителям, чтоб «ребенок был успешным, не пускать в школу». Есть же у нас впечалительные товарищи, которые побегут забирать из школы чадо, а что потом с этим делать будут?
avatar

Alesya

  • 26 ноября 2012, 21:26
+
А к урокам готовиться? Особенно молодым учителям? Конечно, продавцу не понять, что к работе надо готовиться, особенно в старших классах. А сочинения за полночь проверять и по выходным?
avatar

081062

  • 25 ноября 2012, 21:16
+
Согласен. Профессия одна из самых сложных и вредных ( для нервов и сердца ).
avatar

Stojn

  • 25 ноября 2012, 21:22
+
Вот-вот, по выходным. Что бы к современному уроку подготовить материал, надо весь Инет перелопатить и кучу программ освоить, если работать с душой. А такх уроков сколько в день, а в неделю? Продавец точно этого после работы дома не делает :)))
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:23
+
Для чего тогда учиться 11-12 лет? Чтобы получить армию послушных наемных работников и потребителей.
Я думаю вашему ребенку не нужна ни химия, ни физика, ни астрономия, ни прочие вредные лженауки. От них только голова болит. Думаю ему, чтобы стать достойным членом современного цивилизованного общества вполне достаточно четырёх простых арифметических действий и навыка чтения по складам, остальное несомненно вредит. Таким образом даже пресловутые 4 класса церковно-приходской школы выглядят сильно перегруженной, просто издевательской программой.

Несомненно его дети пойдут ещё дальше — им уже не понадобится и счёт, а вместо членораздельной речи они смогут творчески мычать и рычать.

Успехов вам в дальнейшей пропаганде варваризации и дибилизации и мой закономерный минус топику.
avatar

GeoSochi

  • 25 ноября 2012, 20:13
+
Варваризация и дебилизация успешно проходит в школах.
«Книжные» астрономии и химии мало что могут дать.
Старший сейчас мечтает о телескопе, чтобы наблюдать ночное небо.
Младший просит реактивы для химических реакций.
Но где их взять?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:38
+
Есть наборы юных химиков :) Младший на сколько мал?
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:43
+
6 класс.
А где их можно купить?
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:06
+
в Москве я купила младшему сыну, около 3 тыс стоил в прошлом году.
avatar

Elena1

  • 25 ноября 2012, 22:32
+
еще набор по физике и астрономии и еще какой-то))на Электрозаводской случайно были, там и увидели.
avatar

Elena1

  • 25 ноября 2012, 22:36
+
вот, думаю, что-то еще было-это телескоп))
avatar

Elena1

  • 26 ноября 2012, 14:26
+
Старший сейчас мечтает о телескопе, чтобы наблюдать ночное небо.
В своё время мы телескопы мастерили, это не так сложно как может показаться и очень увлекательно.
avatar

GeoSochi

  • 25 ноября 2012, 23:35
+
Правда?
Самим можно сделать телескоп???!!!
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 20:33
+
Легко.
avatar

Justice

  • 26 ноября 2012, 20:36
+
Ну если считать, что физика детям не нужна, тогда боюсь ничего не получится. А так, свой первый телескоп я сделал классе в четвертом-пятом, причем потом телескопов было несколько. Уж телескоп точно сразу покупать не стоит, пусть ребёнок помастерит немного от простого к сложному, заодно разберётся как это работает.

Если понравиться тогда можно будет купить, что-либо совсем серьёзное, то что сделать будет очень трудно, но он уже будет знать что ему нужно, а не только сидеть и мечтать о покупке.
avatar

GeoSochi

  • 27 ноября 2012, 09:03
+
Учителя получают низкие зарплаты, и специалистов по предметам с опытом отрасли образования в средних школах уже почти нет.
Вообще за 20 лет система скатилась до немыслимого.

Для качественного образования надо нанимать индивидуальных преподавателей на ограниченное количество детей.
avatar

Unqwer

  • 25 ноября 2012, 20:14
+
avatar

Abola

  • 25 ноября 2012, 20:16
+
В школе в одном классе учатся дети разной успеваемости.
Учитель вынужден тратить большую часть времени именно на неуспевающих и на нежелающих впитывать знания, а также следить за дисциплиной. в лучшем случае, все делают типовые задания среднего уровня сложности под присмотром и с подсказками учителя.
Действительно способные дети тяготятся этой системой, заточеной под посредственностей, и постепенно теряют интерес к учебе. Она их не стимулирует своей сложностью, нет интеллектуального вызова. В результате умники и умницы недополучают образование и не реализуют свой потенциал.
Зато все остальные прекрасно проводят время и курят социализируются.
avatar

neo

  • 25 ноября 2012, 21:02
+
Тогда лучше не изолировать таланты от общества, а создавать частные школы для одаренных (именно одаренных, а не богатых). Хотя мой опыт показывает, что чаще даже при желании учителя развивать одаренных родителям лень напрягаться.
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:11
+
чаще даже при желании учителя развивать одаренных родителям лень напрягаться.
Все дети разные. У меня старший был очень ответственный и самостоятельный. За 11 лет школы я ни одного часа с ним не сидела, чтобы уроки сделать. Все делал сам и учился хорошо до поры до времени. Потом ему школа надоела и он ее посещал вольным слушателем. Он сделал ставку не на образование, а на социальную адаптацию. Нынче в школе не модно быть отличником. А мелкий меня просто не воспринимает как учителя. Я раньше пыталась с ним порисовать, научить чему-то, стишки выучить, потом просто перестала тратить свои и его нервы. А вот в садике — все отлично. Он и лепит и рисует, слушает воспитателя и учится новому от других деток. Так что все индивидуально. Есть дети, которые реально страдают в школьных коллективах, а другие без этого же коллектива просто не представляют себе полноценной жизни. Социальный опыт конечно ребенку необходим, но иногда этот опыт его калечит морально. Не все рождены морально и физически сильными, не у всех заложены хорошие способности к обучению. Так что, в некоторых случаях экстернат, как альтернатива школе, просто необходим.
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 21:28
+
Все индивидуально. Нельзя эту форму рекламировать для массового применения, потому что на волне моды можно навредить. А если не потянете экстернат, не сможете сами научить? Хотя тогда себя винить придется, на «плохую» школу не свалишь. Почему-то многие родители вообще считают, что экстернат — это когда учителя также учат ребенка за госуд.средства, но индивидуально, не понимая, что это уже будет их ответственность.
Мой сын только в садике готов заниматься организованно, дома только неорганизованным самоисследованием окружающей среды :)))
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:33
+
Да я и не говорю, что для всех, упор на
в некоторых случаях экстернат, как альтернатива школе, просто необходим.
. Две категории — одаренные(чтобы не отбить желание учиться и успевать усвоить большее количество знаний за то же учебное время) и морально слабым (чтобы не искалечить окончательно психику).
avatar

Maat

  • 25 ноября 2012, 21:40
+
Нет, я имею в виду, когда действительно лень — дети готовы что-то делать, но им не помогают дома.
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:34
+
Ну, наверное, родители работают, да и дома куча дел…
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 21:44
+
Так что не только школа виновата в дебилизации…
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:45
+
Разумеется.
Обществу нужны грамотные… дебилы.
avatar

ratula

  • 25 ноября 2012, 22:07
+
надо весь Инет перелопатить и кучу программ освоить, если работать с душой
Еще раз оговорюсь: не считаю работу учителя легкой, а з/пл достойной. Но половина учителей не владеет компьютером
avatar

562

  • 25 ноября 2012, 21:33
+
Даже если не владеет, хороший учитель книги перелопачивает и журналы. Дело не в компьютере, а в качестве работы. Другой вопрос: как платят, так и работают. Таких все больше. Те, кто с душой, просто надрываются, перегорают и становятся «как все» — в этом проблема системы. Поддержка учителей только на словах. Реально, чтобы учить хорошо, нужно работать те самые 17 часов в неделю, не больше, при этом иметь возможность на каникулах отдыхать на курортах, а не пахать в лагерях или сидеть на ЕГЭ во время отпуска принудительно. Учителя просто надрываются, а полноценно отдыхать большинство не в состоянии — не по карману. А за 8 тысяч покушать бы скромно и коммуналку заплатить — больше на что хватит? Ни один учитель не может себе позволить 17 часов работать. Медведев как-то удивился, что те 20-30 тысяч учителя получают за 40-часовую рабочую неделю, даже припомнил единственный раз, когда 4 пары подряд лекции читал, так домой пришел и упал. А учителя каждый день по 4-5 пар.
avatar

apelsin

  • 25 ноября 2012, 21:41
+
макаренки…
avatar

korupcioner

  • 25 ноября 2012, 23:01
+
Выбирая для своих детей экстернат как систему обучения, всё же стоит задуматься над тем, что нарушается процесс социализации ребенка.
avatar

Zlodei

  • 25 ноября 2012, 23:04
+
вспоминаю школу как потраченное зря драгоценное время. да и подъем в 6-30 -7 утра очень уж больно давался. Надо учить писать и читать, это 1-2 класса, остальное (кому надо) — научится потом сам.
avatar

adlergold

  • 26 ноября 2012, 08:37
+
Даешь три класса церковно-приходской — из них два в коридоре, для быдла всяческого пролетарского чтобы детям эффиктивных минетжеров эффиктивное обрзование не мешали получать
avatar

professor_chaos

  • 26 ноября 2012, 20:19
+
полностью согласна, что
Выбирая для своих детей экстернат как систему обучения, всё же стоит задуматься над тем, что нарушается процесс социализации ребенка.
avatar

ryzhij_ap

  • 26 ноября 2012, 09:24
+
Топик из серии «Давайте рожать дома»… И выглядит исключительно рекламно.
Проблемы труда учителей мне знакомы, но этот труд и его проблемы — отдельная тема.
По сути: Я рад, что на такого учителя математике в системе образования стало меньше. Именно такие преподаватели, которые не могут увлечь и формируют потом представление о бездарно проведенных школьных годах.
Недоумение (негодование) вызывает то, что один из вариантов обучения выставляется как единственно верный…
avatar

ZMike

  • 26 ноября 2012, 10:06
+
Я тоже рада.
Одно дело помогать детям развить свои таланты, другое — делать их «винтиками» системы.
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 18:29
+
Вы наверное и тут на стороне глубоко индивидуальной макаки в цветном галстухе

avatar

professor_chaos

  • 26 ноября 2012, 20:25
+
Как вы догадались?
«Сегодня ты играешь джаз — завтра Родину продашь...»
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 20:37
+
Именно так!!!
avatar

professor_chaos

  • 26 ноября 2012, 20:41
+
«Сегодня ты играешь джаз — завтра Родину продашь...»
И ведь продали же :)))
Страну как раз проср… ли детки хрущевской оттепели ;)
avatar

RuSky

  • 27 ноября 2012, 17:13
+
А я о чем
avatar

professor_chaos

  • 27 ноября 2012, 21:39
+
Странное представление о «винтиках»…
Вы заранее считаете, что математика в лице каких-нибудь «Интрегалов» © Сыроежкин Вашему ребенку однозначно не нужны.
Он бОльший винтик когда знает «от сих и до сих». Шаг влево — не интересно. Шаг вправо — по рукам. Сиди себе и не рыпайся… Система будет счастлива.
avatar

ZMike

  • 28 ноября 2012, 10:26
+
Топик прочитал. Эмоций масса.
— экстернат подходит ДАЛЕКО не всем, и тем более единицы смогут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выучить ребенка.
— из всех сочинских школ наиболее адекватной считаю Китайгородскую. Там действительно дают знания, и главное — учат РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ!
Пример: старший сын учится на 1 курсе в одном из ведущих технических возов в Москве. Изначально Китайгородская гуманитарная школа и ему было сложно среди выпускников физматов и профильных лицеев, но первый коллоквиум по матанализу он единственный из группы написал на пять!
— наша первая учительница сейчас работает в Москве в частной домашней школ. 3-4 ученика и домашнее обучение. Только ценник порядка 80 000 в месяц. Если тяните такое образования — вперед! Так учатся дети дипломатов и олигархов.
avatar

baplok

  • 26 ноября 2012, 11:13
+
А моя приятельница забрала детей из этой же школы, поняв, что все эти знания им ни к чему.
Другая говорит, что там все построено на репетиторстве.

Одного «кадровика» спросили, почему стараются брать на работу людей с высшим образованием.
Он ответил, что они за копейки несколько лет могли заниматься тем, что им не нужно и неинтересно.
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 18:34
+
Репетиторы которые были у нас: последний год физика, немецкий (учили в коле английский и вторым немецкий. Хочет продолжить высшее образовании в Германии). И последние пол-года математика. Все! Свободно владеет двумя языками, и смог поступить в ЛЮБОЙ технический вуз России. Мы и Баумана прошли на бюджет, но там проблема с общагой и чуть не та специальность, что он хотел. В итоге: МИЭТ, наноэлектроника. Младший сейчас на подготовке в Китайгородской. Донская конечно полная ж**а, но альтернативы просто нет!
avatar

baplok

  • 26 ноября 2012, 18:55
+
Сын моей одноклассницы сейчас поступил в МГУ на информационные технологии.
Выбрал МГУ, а не Бауманку.
Знаете, какую школу он закончил?
Вторую.
И никаких репетиторов.
Просто талант.
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 20:39
+
МГУ фигня — Бауман рулит и педалит!!!
avatar

professor_chaos

  • 26 ноября 2012, 20:42
+
Я сам заканчивал в свое время 2 школу! Но зная, как и чему учат в средних школах, могу сказать, что к таланту в таком случае надо прикладывать энную сумму денег. Я решил, что лучше я эти деньги вложу в голову ребенка, чем в карман дяди. Да и поступить, это вообщем-то ерунда. А вот закончить, да еще с достойным дипломом, совсем другое дело! А талант, он как правило имеет очень узкую направленность. Не берем во внимание гениев, типа Ломоносова. Поэтому помогает в учебе мало( Кстати, главное чему должна учить школа — умению прорабатывать и при этом усваивать большой поток разнообразной информации. Поэтому и должны ГРУЗИТЬ в школе!!!
avatar

baplok

  • 27 ноября 2012, 12:28
+
Из класса сына по одному человеку в МГУ, МГИМО и Плеханова. Ничего заоблачного в этом нет. Девочка в МГИМО перевелась с английской группы в немецкую со словами: «Делать там нечего. Программа на уровне 7 класса нашей школы»)))
avatar

baplok

  • 27 ноября 2012, 12:32
+
Известно, что ни один российский вуз не входит в сотню лучших вузов мира.
avatar

ratula

  • 27 ноября 2012, 15:38
+
И я даже знаю почему) Ценится только техническое образование, и то далеко не все. Вот по этой причине магистратуру сын собирается получать в Германии. И именно поэтому он дополнительно занимался год немецким, несмотря на очень высокий уровень преподавания его в школе.
avatar

baplok

  • 27 ноября 2012, 18:25
+
А вот как выпускник 2 школы, я до сих пор говорить на английском не могу, хотя в после военного института связи неплохо перевожу техническую документацию.
avatar

baplok

  • 27 ноября 2012, 18:27
+
Ну, а критерии этих рейтингов? Почему российские учёные по одной и той-же тематике, будучи сотрудниками российских НИИ опубликоваться нигде не могут, кроме как в брошюрках того-же НИИ, а став сотрудниками западных университетов легко публикуют старые работы, только с подписью «мистер Иванофф, сотрудник забугорного университета»?
avatar

DenisIrskiy

  • 28 ноября 2012, 20:20
+
Да ладно. Сейчас нет проблем с опубликованием. Если есть, что сказать, издавай на свои деньги и пиши, что хочешь. Или в вузовском сборнике или журнале публикуй бесплатно. Они там бегают, месяцами уговаривают сдать статьи, чтобы сбить номер. Можно и в крутые журналы прислать статью и оплатить её публикацию. Сейчас это без проблем.
avatar

gorodskaja

  • 28 ноября 2012, 20:28
+
Что, профильные забугворные научные журналы делают публикации за бабло? Есть бабло публикуй что хочешь?
avatar

DenisIrskiy

  • 28 ноября 2012, 20:45
+
))))))))))))))))))))))))))))))))))
avatar

Elena1

  • 28 ноября 2012, 18:05
+
вот опять не туда нажала...")))))))))))))))" относится к словам«делать там нечего...»
avatar

Elena1

  • 28 ноября 2012, 18:06
+
Качество образования — это, конечно, да… Тема для долгих дискуссий.
Экстернат — мысль интересная.
Однако… Есть такое понятие как социализация в обществе. Чем занимается дитя, пока родители на работе?
Как обретает друзей? Как формирует навыки общения в коллективе?
avatar

reStiler

  • 26 ноября 2012, 11:28
+
Прежде всего-респект стартеру за подобную ответственность и любовь к своему ребенку. К сожалению, наверное, единицы на такое способны в реальной жизни.Экстернат-имхо, отличное решение-конечно, при условии наличия упомянутых качеств у родителей.Насчет т.н. «социализации»… не слишком понятно.Друзья могут быть только в школе, более нигде? Если продолжить эту мысль, можно, в принципе, заявить, и что «в тюрьме не сидел-жизни не видал»))… Главный вопрос, по-моему-о каком именно социуме идет речь, и о каких именно навыках…
avatar

billykid

  • 26 ноября 2012, 11:43
+
Ratula Вы большая умница, идти вопреки системы очень сложно, но направление правильное, слушайте себя, сердце матери не может ошибаться.
avatar

ArtCost

  • 26 ноября 2012, 11:44
+
Автор топика, я с Вами полностью солидарен. Потом еще вузовская система давить начинает. Российское образование — в глубокой опе.
avatar

vaccinum

  • 26 ноября 2012, 17:31
+
А после вуза система всего нашего образа жизни до смерти давить будет. Даже на кладбище придётся, как подавляющее меньшинство в гробу и под землю ряд за рядом в могилу лечь. Короче, школу можно под мамкиной юбкой дома просидеть, а дальше как и куда без жизненного опыта, весь такой свободный и непредсказуемый? Допустим мама ещё сколько-то годков покормит, а как помрёт, так что это парниковое существо в сообществе людей делать будет? Маме надо будет его при жизни на тётке богатой приженить, чтобы она его содержала и нянькалась.
avatar

gorodskaja

  • 26 ноября 2012, 18:41
+
подавляющее меньшинство — читать: «подавляющее большинство»
avatar

gorodskaja

  • 26 ноября 2012, 18:42
+
Набоков писал: «Балуйте своих детей — вы не знаете, что с ними будет».
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 20:42
+
Вы думаете, что вы единственная мать, которая балует своих детей? Конечно, если ребёок не хочет ходить в школу, то можно и побаловать, пусть не ходит. А потом он ещё что-нибудь для своего баловства придумает. Так и будете ему во всём потакать? А помрёте, так как ваш избаловыныш жить будет?
Хотя, впрочем, о чём я. Ваш сын, вам и решать. как ему дальше жить — в обществе или отшельником.
Интересно, а как вы с обществом? Работаете или настолько богаты, что можете себе позволить не соприкасаться с не нравящимися вам людьми.
avatar

gorodskaja

  • 26 ноября 2012, 20:57
+
Спасибо на добром слове.
avatar

ratula

  • 26 ноября 2012, 20:42
+
Я промолчал, потому что вы и ваш метод доброго слова не стоят.
avatar

Mavic

  • 26 ноября 2012, 20:48
+
накинулись на женщину… каждый выбирает путь который ему нравится… один хочет быть винтиком, другой шпунтиком… не хочет человек посвящать себя обществу и воспитывать чужих детей, а хочет посвятить жизнь своим… а самое важное что у неё есть возможность сидеть дома и заниматься детьми…
avatar

Shuruban

  • 26 ноября 2012, 23:01
+
У автора топа, как я поняла, трое детей. Все ещё не старше 18 лет и учатся экстерном. Она ещё не знает, что из них выросло и получится, но уже амбициозно заявила, что её дети успешные, а все, кто в школе учился и учится — тупые. неуспешные винтики.
Видно, что у женщины сдвинуты все ориентиры в сторону того, что весь мир несовершенен, кроме её и деток, ею порождённых.
Не сейчас надо их успешность оценивать, а лет через тридцать. Да и что понимать под успешностью, тоже вопрос. Если оценивать успешность этой дамы, то она даже не смогла учителем работать. не хватило ни духовных, ни душевных сил. Конечно, интересно ей, такой великолепной, с неудачниками малолетними в школе общаться. Сбежала, так и не смогла нести доброе и вечное.
Видно бывшая учительница очень на школу обижена, что поливает её грязью и своих детей туда не пускает, придумывая красивые оправдания.
avatar

gorodskaja

  • 27 ноября 2012, 15:23
+
Городская, ваши предположения ошибочны.
Мне искренне жаль тех учителей, которые потеряли здоровье, сея «разумное, доброе, вечное», а сейчас остались у «разбитого корыта».
И детей жаль.
На самом деле, есть одна школа, построенная по принципу пушкинского лицея в Павловске.
Туда набрали мальчиков в районе Свирьстроя из неполных семей. Обучали их лучшие преподаватели, которые работали в СПбГУ. Двоек не ставили, поощряли творческие работы материально. Жили они в интернате бесплатно. 2 раза в год возили их по стране, один раз — за границу. То, есть историю Египта они изучали в Египте. Так было несколько лет. Сейчас они учатся в СПбГУ. Наша будущая элита.
Для «винтиков» — другие школы.
avatar

ratula

  • 27 ноября 2012, 15:50
+
Всё вы с утверждением: и дети ваши, ещё ничего из себя не представляющие, у вас успешные. Хотя, думаю, что если их сравнивать с теми, которые в школу ходят, то найдётся немало таких, кто обставит ваших по всем позициям образования и прочих талантов.
И про этих, которые пока только учатся, вы уже написали, что они элита.
Вы что, ванга местного розлива? Зачем выдаёте придуманное за действительность? Вот годы пройдут и будет понятно, кто и что. Вы то сами, такая необычная, чего добились? В чём ваши успехи, кроме того, что вы получили каким-то образом возможность жить, не работая? Вы несостоявшийся учитель. Что ещё есть за душой из успехов? Только не надо, что дети есть. Это для почти каждой женщины обычное дело. Хочу всё-таки поять, какими вы представляете будущее детей. которых называете успешными? Предполагаете, что они таланты уровня величайших гениев планеты? Или вся их успешность будет в том, что они, как и мама, приспособятся жить, не работая?
avatar

gorodskaja

  • 27 ноября 2012, 16:24
+
Вот видите.
А я закончила школу на все пятерки, да и диплом был бы красным, если б не уехала в Сочи во время сессии…
avatar

ratula

  • 28 ноября 2012, 17:16
+
Мои дети учились в 24 школе и с большим удовольствием, самостоятельно, без принуждения ходили в Центр творческого развития на ул.Красноармейской, получая там более расширенные знания в творческой обстановке. Сейчас они учатся в МГУ.
avatar

zemik

  • 27 ноября 2012, 18:45
+
Рада за ваших детей.
На каком факультете?
Вероятно, они станут учеными. Вот им нужно классическое образование.
Но ученых всего 2-3 %.
avatar

ratula

  • 28 ноября 2012, 17:18
+
Мой ребенок тоже ходит в центр на Красноармейской, очень довольны и тоже явно не собираемся оставаться в Сочи, хотим в МФТИ поступать
avatar

19761976

  • 28 ноября 2012, 23:11
+
Ключевой момент в споре об образовании:
Мир меняется и меняется очень быстро. Объем информации, которую должен был усваивать нормальный человек сначала удваивался за 55 лет, потом за 11, а сейчас идут разговоры о том, что этот объем будет обновляться всего-навсего за три года. Поэтому студенты, которые заканчивают вуз, должны быть не только легкообучаемы, но и переобучаемы.

источник
avatar

Maat

  • 28 ноября 2012, 09:02
+
Похоже так и происходит -сейчас уже грудничок знает как втыкать правильно кнопки на компе без обучения.
avatar

zemik

  • 28 ноября 2012, 11:37
+
Я считаю, что обучению в школе разумной альтернативы нет. Хотите, чтобы ваш ребёнок знал глубже и больше-организуйте дополнительные занятия.
Я закончил 22 школу в 1992 году на 4-5, а в 1995 решил поступить в Москву.
Мне хватило пары месяцев занятий с репетитором по двум базовым предметам, я поступил, набрав 14 баллов из 15 и закончил вуз с красным дипломом.
Спасибо школе, что заложила базу знаний.
avatar

Zlodei

  • 28 ноября 2012, 18:25
+
Любые знания полезны, сейчас не надо, потом понадобится. Разве можно сожалеть о полученных знаниях? Вспоминать гораздо проще, чем с нуля понимать. Да даже и не в этом дело, а скорее в способности легко перестраивать свое мышление. Я думаю, что заложенные знания с детства должны давать представление о тесном взаимодействии между собой любой сферы науки. Например, математика, программирование, электроника, физика и медицина. Стоит ли говорить, какие новые направления появились, благодаря тому, что объединили эти знания? Или даже дело не в взаимодействии, а в умении видеть совокупность знаний как один результат деятельности любой сферы науки. Вообщем я противник, когда говорят, зачем мне высшая математика или астрономия? Нужна и точка, потом поймешь!
avatar

garmonik

  • 28 ноября 2012, 19:35
+
Ведь неизвестно, где себя найдешь, а где потеряешь. Некоторые люди ищут себя всю жизнь и не находят, но может быть лишь только потому, что не сумели приобрести достаточного кругозора.
avatar

garmonik

  • 28 ноября 2012, 19:41
+
Себя поправлю, с нуля всегда приходится что-то понимать, но в данном случае главное получить общее представление. А это уже не с нуля. Можно сказать, что школа должна начинаться с нуля. Хотя наверное не обязательно, может быть у кого-то способности позволяют сделать это раньше.
avatar

garmonik

  • 28 ноября 2012, 19:46
+
Ведь в детстве не понимаешь, что важнее во взрослой жизни. Какую работу выбрать и какие ценности у общества. В детстве ты мечтатель. Хорошо, когда это состояние остается всю жизнь. И вот тут бы к мечтам ребенка и к уму родителей добавить более жесткого воздействия школы на необходимость знаний. Чтобы потом уже взрослый ребенок не ходил на ту работу, на которую он не хочет ходить и в мыслях у него совершенно другая жизнь. Во взрослой жизни почти не остается желания учится снова, ведь это время. А в большинстве случаев общество не отличается терпением.
avatar

garmonik

  • 28 ноября 2012, 20:09
+
Но это все лично мое мнение.
avatar

garmonik

  • 28 ноября 2012, 20:11
+
у меня ребенок пошел в школу после 12дневного отдыха(так получилось случайно))и у него списывали ученики, которые все дни посещали занятия))математика-тест по линейным графикам)))
avatar

Elena1

  • 28 ноября 2012, 21:35
+
я тоже подумываю про домашнее обучение, но у меня нет совершенно времени контролировать.
avatar

Elena1

  • 28 ноября 2012, 21:36
+
Ну, у меня с дочерью так-же, хотя её познания по алгебре и геометрии меня приводят в ужас, но у других ещё хуже, не у всех конечно — у половины — точно.
avatar

DenisIrskiy

  • 28 ноября 2012, 21:45
+
может, доча у вас-гуманитарий)
avatar

Elena1

  • 28 ноября 2012, 21:52
+
интернетный червь она…
avatar

DenisIrskiy

  • 28 ноября 2012, 22:02
+
Любые знания полезны, сейчас не надо, потом понадобится.

Знаний много не бывает.
Чем больше я узнаю, тем больше я узнаю на сколько мало я знаю — Сократ.
Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь — Лао — Цзы
Чем больше узнаешь, тем больше знаешь, чем больше знаешь, тем больше забываешь, чем больше забываешь, тем меньше знаешь, зачем тогда узнавать? — Джон Бернард Шоу
avatar

Maat

  • 28 ноября 2012, 23:47
+
Тут сама формулировка некорректна. Успешность определяется не образованностью человека, а его социализированностью. А в школе как раз ребенок и социализируется, причем чем хуже он учится, тем больше ему приходится социализироваться, читай — выживать в обществе.
Ну, и еще желательно, чтобы детей было поболее в семье,- младший ребенок будет наиболее успешным в жизни, а самый старший — наиболее образованным. :)
Как говорится: «Се ля ви!» :) Так устроен мир.
avatar

southcap

  • 29 ноября 2012, 00:49
+
А мне кажется, что социализированность и образованность, в какой-то степени равнозначные понятия. Ведь чтобы достичь понимания моральных человеческих ценностей, необходимо как-то к этому прийти. Понять как жили люди, как живут сейчас и как будет все в будущем. Наверное книги или правельнее любые источники могут отчасти передать представление об этом. Но они не смогут помочь, если жить только цитатами людей из прошлого или настоящего. Т.е. это может помочь получить общее представление.
avatar

garmonik

  • 29 ноября 2012, 01:42
+
Не, только что осенило, идеалистичность. Чем чаще в мыслях замечать несогласие и видеть, что это не так, тем вероятнее всего, что это исправится. В идеалах рождается моральная человеческая ценность.
avatar

garmonik

  • 29 ноября 2012, 02:03
+
То, что я написал выше — не мною придумано. Мне это кандидат психологических наук рассказал. Да, собственно, оно полностью совпадает с наблюдениями.
avatar

southcap

  • 29 ноября 2012, 08:01
+
Ну, и я это не придумала.
Наоборот, свято верила в важность школы.
Но вот на сайте Роберта Кийосаки прочитала об учителе истории, вышедшем на пенсию.Он был учителем года города Нью-Йорк и штата Нью-Йорк. Он задался вопросом, почему в школах царит скука. Проведя исследование, выяснил, что школа в современном виде была придумана Рокфеллером, империи которого нужны были послушные наемные работники и потребители. За основу была взята прусская система подавления личности…
avatar

ratula

  • 29 ноября 2012, 16:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.