Умные и дороги

Недавно камрад был в славной Сербии и был свидетелем как прокладывали дорогу (типа долбер Курортного).См. снимки как строители (как это не странно!) не пилят деревья, а даже (о ужас!) закрывают их заборчиками (вот ненормальные, то ли наши бравые хлопцы с бензопилами!). И вот, что интересно, экологи их к этому не принуждали акциями протеста… Ну, ненормальные!



  • +60
  • 08 июля 2011, 12:05
  • riot

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+
Или можно было все вырубить на…, но посадить молодые деревца в компенсацию вырубленному, например, в Зимбабве. Земля ведь наш обчий дом.
avatar

riot

  • 08 июля 2011, 12:15
+
Где Доктор? С ответом на вопрос о том, был ли он на посадках краснокнижных растениях в лесу на высоком левом берегу Мзымты у Ахштырского ущелья рядом с ЛЭП?
avatar

swen

  • 08 июля 2011, 12:24
+
Да, полезная и приятная практика. Все мы люди одной планеты. Но такие разные. Вот и сербы — братья славяне — а совсем не такие долбо-бы, как наши ухари-строители. Они, мало того, что зверски рубанут то, что действительно мешает, так ещё и вокруг сотворят зону вызженной земли. Наверное потому, что начальству тоже на всё по хрен и никто не может им чёткие места работ определить, за границы которых выходить нельзя, а тем более, что-то испортить.
avatar

cocon

  • 08 июля 2011, 12:25
+
Варвары, одним словом!
Как они могли? В голове не укладывается.
А как же безплатная раздача срубленных деревьев местным жителям на дрова?
avatar

ProCOP

  • 08 июля 2011, 12:30
+
А как же безплатная раздача срубленных деревьев местным жителям на дрова?
Тем более, что в ущерб собственному карману: Порубочный билет не бесплатен, затраты на валку и уборку деревьев тоже окупить необходимо.
avatar

kvazimodo

  • 08 июля 2011, 12:54


+
ну хоть где то уважение к природе можно наблюдать! радует^_^
avatar

Katrin_de_Marshale

  • 08 июля 2011, 13:33
+
А нашим чиновником и горе специалистам голова дана, чтобы прикладывать к ней руку во время приветствия особо просветленных особ близких к тени императора всея Руси.Для того, чтобы построить развязку вырубии целую аллею пихт, не только являющейся украшением города, а так же дающая тень. Болезненная тема. Ничего.скоро за каждый кустик будут отвечать по всей строгости закона.
avatar

magnum

  • 08 июля 2011, 14:05
+
magnum, Вы в это верите? я вот, честно, перестала(((
avatar

elf

  • 08 июля 2011, 19:24
+
Терзают смутные сомнения по поводу ответов.
avatar

Fredi

  • 08 июля 2011, 14:15
+
не надо грязи. Как человек имеющий отношение к олимпийскому строительству РЖД, могу совершенно точно сказать что во время стройки те деревья которые не попадали под вырубку ТОЧНО ТАК ЖЕ огораживались и сохранялись. А если дерево стоит прямо посреди оси дороги, то его не спасут ни в Сербии ни в Германии ни в Швеции
avatar

Santel

  • 08 июля 2011, 14:33
+
Хотя бы одно фото такого дерева в студию!
avatar

sashacgsm

  • 08 июля 2011, 15:39
+
Да, фото было бы кстати :)
avatar

Elegance

  • 12 июля 2011, 15:04
+
Речь не об вашем рЖиДе, а об «трогательной» вырубке пихт, о вырубке платанов на ул.Чайковского и пр. А топик в очередной раз показал -кто есть ху.
avatar

riot

  • 08 июля 2011, 15:40
+
Если это Сербия, то почему надпись на словацком? Что-то не то.
avatar

varvarka

  • 08 июля 2011, 14:44
+
Дорога должна быть прямой. Если дерево мешает, его надо пересадить в подходящее место. Однзнчно.
avatar

Vel

  • 08 июля 2011, 14:54


+
Действительно… На словацком.)
avatar

anik

  • 08 июля 2011, 14:54
+
Фирма словацкая, как я понимаю, занимается строительством этой дороги. Что здесь не то? У нас же сербы строят? Или здесь что-то не то? Снимок сделан в окрестностях г.Бар (Сербия)
avatar

riot

  • 08 июля 2011, 15:39
+
Да просто… Констатация...)
avatar

anik

  • 08 июля 2011, 15:49
+
Во первых, г. Бар находится в Черногории.
Во вторых, если строится в Черногории, довольно глупо писать «Извините за временные неудобства» на словацком языке, не правда ли?
avatar

varvarka

  • 08 июля 2011, 16:15
+
См.комментарий swen
avatar

riot

  • 08 июля 2011, 16:39
+
Просто надо отвечать за предоставляемую инфу, а так ничего.
Респект!
avatar

varvarka

  • 08 июля 2011, 16:46
+
Какая разница? Словацкий или сербский в плане отношение к зеленым насаждениям во время строительства.
avatar

swen

  • 08 июля 2011, 16:04
+
«Что-то не то.» точно не то… Какого хрена они деревья не спилили??? А? Словаки, сербы х. их разберешь! А не спилили -то деревья! Не по нашему, не по роисски.Вот жеж инородцы.
avatar

riot

  • 08 июля 2011, 16:02
+
таким образом деревья защищает очень много подрядчиков в городе.
но это те деревья, которые не попадают под снос!!!
пример не в тему!
avatar

romansky

  • 08 июля 2011, 22:52
+
ага, тоже обратил внимание:)
avatar

romansky

  • 08 июля 2011, 22:50
+
чё вы ерундой занимаетесь… не все пилят… некоторые подрядчики из мостоотряда так же укрывают сохраняемые зелёные насаждения… обвязывают мягкой тканью… вот 10-й мостоотряд так делает...4-й тоже…
avatar

Shuruban

  • 08 июля 2011, 20:59
+
Не все пилят и это радует. На ул.Чайковского тоже не все ПОКА спилили.
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 14:21
+
Очень мрачные предчуствия у меня, что допилят.
«В центре Сочи, над автодорогой по улице Гагарина, построят два железнодорожных путепровода.
Магистраль по улице Гагарина расширят на две полосы и она станет четырехполосной. На строительство отвели 16 месяцев.»
news.mail.ru/inregions/south/23/6312149/
avatar

lyuda

  • 11 июля 2011, 20:21
+
Хорошо, если так. Правда, своими глазами «защищенные деревья» не видела ни разу.
avatar

Elegance

  • 12 июля 2011, 15:05
+
Табличка написана на чешском
avatar

ask

  • 08 июля 2011, 21:15
+
Народ, не знаю на каком языке там написано- фотку прислал камрад, написал, что сфотал строительтво дороги в Сербии, г.Бар. У меня по географии в школе был трояк, до сих пор путаю Левую подкаменную с Тунгуской с Правой…
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 14:24
+
За тему плюс.Мрачных крестиков на деревьях по ул Чайковского становится всё меньше, ввиду полного выпила самих деревьев
avatar

ask

  • 08 июля 2011, 21:21
+

У нас на олимпийских стройках тоже такое практикуется (Строительство гостиницы для МОК)
avatar

antovian

  • 08 июля 2011, 23:18
+
А выше? Крону дерева?
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 14:22
+
Крона есть, реально! ее не тронули )))
avatar

antovian

  • 11 июля 2011, 14:30
+
Разница между деревом, растущим рядом со строительством гостиницы для МОК и той березкой в Сербии/Словакии/Чехии такая же как между положением премьер министра РФ и пенсионером, живущим в селе Татьяновка Лазаревского раона!
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 15:55
+
Когда был во вновь построенном Академгородке под Новосибирском, то тоже поразили совершенно не поцарапанные сосны в 2-3 метрах от 7-9 этажных домов и пешеходные дорожки проложенные по оптимально удобным для пешеходов маршрутам.
Мне рассказали, что академик Леонтьев (?), перед сдачей объектов не разрешил прокладывать пешеходные дорожки. Через некоторое время, когда новосёлы протоптали тропинки, он заставил эти тропинки облагородить и ни у кого не возникло желания ходить по газонам: все дорожки имели естественные направления.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 14:37
+
поразили совершенно не поцарапанные сосны в 2-3 метрах от 7-9 этажных домов
Меня эти сосны, растущие в Академгородке вплотную к домам, тоже поразили. Спрашивала, как же строили-то, не рубя.
Оказывается, применяли технологию оттягивания крон деревьев в сторону от строительства.
Делали специальную обвязку в верхней части ствола и оттягивали. Потом, построив дом, обвязку распускали и дерево выпрямлялось, возвращаясь в прежнее состояние.
avatar

Groma

  • 11 июля 2011, 15:41
+
так строили ЛЮДИ!!! а у меня иногда складывается впечатление что у нас строят варвары. все повыкорчевывают сломают спилят, а потом мы читаем праздничные сводки клерков от Олимпстроя. Больно от всего этого и на душе пакостно!
avatar

magnum

  • 11 июля 2011, 15:53
+
Неожиданно, плюс! :)
avatar

Elegance

  • 12 июля 2011, 15:07
+
> как строители (как это не странно!) не пилят деревья, а даже (о ужас!) закрывают их заборчиками (вот ненормальные, то ли наши бравые хлопцы с бензопилами!).

Любое строительство оказывает негативное воздействие на природную среду, поэтому олимпийским проектом в Сочи предусмотрены меры по минимизации негативного воздействия. Везде, где можно не затрагивать территории произрастания ценных пород деревьев и кустарников, такие участки при строительстве олимпийских объектов обходятся. Причем реализуются дорогостоящие технические решения. Один из примеров: при строительстве совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Красная Поляна было принято решение о возведении эстакады над самшитовой рощей.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 14:48
+
олимпийским проектом в Сочи предусмотрены меры по минимизации негативного воздействия. Везде, где можно не затрагивать территории произрастания ценных пород деревьев и кустарников, такие участки при строительстве олимпийских объектов обходятся.
Сначала вырубаются все деревья(район«Стадион» развязка и съезд с Дублера ).Безжалосто вырубается даже то, что в принципе мешать не может, как объясняет ВолгоМост это профилактика того, чтобы кран не зацепился за ветки деревьев.
А потом, долбопроектировщики на месте зеленных островков планиуют асфальтированныеплацдармы. А как же, стоянок то в городе не хватает. А то, что некогда зеленая зона спасала жителей нескольких домов от жары и выхлопных газов это с точки зрения Олимпийского комитета поная ерунда. Быстрее сдохнут! Главное, чтобы машины ездили.
И это не единичные косяки умного планирования!
avatar

magnum

  • 11 июля 2011, 15:22
+
> на месте зеленных островков планиуют асфальтированныеплацдармы

Я не против того, чтоб в городе было сплошь все зеленое. Вам осталось убедить многочисленных автомобилистов оставить свои автомобили дома, а не стоять в многочасовых пробках в окружении зелени напротив вашего дома.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 16:05
+
Доктор, не однократно на страницах ПриветСочи рассуждалось о том, разгрузит ли Курортный Проспект строительство Дублера. Ответ был не очень утешительный.Блогеры пришли к мнению, что это «варварское» строительство, проблемы пробок не решит.Проверив эту информацию на собственном опыте(проехалась по Курортному и не поленилась отметить места скопления машин).Не открою для Вас большой тайны, если скажу, что именно там где происходит сужение дороги, там и возникают пробки.
Так что Дублер эту проблему не решает. Он строиться совсем по другому поводу. И забудем эту отмазку. Скажите мне, что либо новое. То, что я еще не слышала и во что могу охотнее поверить:)
avatar

magnum

  • 11 июля 2011, 19:25
+
Я так не думаю. В Сочи дорог нет — совсем. Любая дорога решает многое. К тому же, обратите внимание, что пррограмма строительства олимпобъектов и развития Сочи не константа, а корректируется в динамике. Например, раньше развязку в районе ТЭЦ только планировали, сегодня ее уже строят.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 10:58


+
Корректировка заключается в том, что тоннели не сходятся, а половина склона оползневой горы срезаеся, потому, что сначала был построен мост:))
avatar

magnum

  • 12 июля 2011, 13:15
+
Ну, это вам (пользователь Bednenkiy не существует) расскажет про тоннели.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 14:51
+
Доктор, это несомненно прекрасно! Но, ул.Чайковского… Опилки платанов стучат в мое сердце! Нельзя было не пилить???
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 15:24
+
Вспомним уважаемого и почетного человека, господина Воронкова. Как известно, при нем строилась трасса Агура-Адлер. Причем в Красной книге записано: большая часть популяции реликта ложнодрока монпелийского была уничтожена при строительстве этой трассы. Как видите, развитие городов без ущерба природе немыслимо. Важно там, где этого ущерба избежать невозможно, минимизировать этот ущерб и провести компенсационные мероприятия — все эти механизмы заложены в проекты олимпийского строительства и уже реализуются.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 16:09
+
Очень хочется верить.
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 16:37
+
ул.Чайковского… Опилки платанов стучат в мое сердце! Нельзя было не пилить???
А уж как в моё сердце стучат!
Вот мы, однокашники из Сочинского политехникума выскочили на снег в 1968 году. И мы и платаны еще совсем молоденькие…

Часть из этой компании в 2010 году. Платаны подросли, а мы уже не молоды. Я снимал.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 17:04
+
> И мы и платаны еще совсем молоденькие…

Я вас понимаю, но ведь вы стоите в 1968 году на асфальтированной дороге, на месте которой когда-то рос лес.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 17:13
+
вы стоите в 1968 году на асфальтированной дороге, на месте которой когда-то рос лес.
Не было там леса, по крайней мере я помню 1954 год. Там был аэродром, а до этого пойма реки Сочи с полянами, лужами и болотцами, которые доктор Соколов заставлял осушать.
Мой отец работал экскаваторщиком на регулировании реки Сочи, и его прям из работающего экскаватора чуть ниже железнодорожного моста в январе 1957 года увезли в горбольницу №2, где он через несколько дней и умер от перитонита.
Обратитесь к форумчанину 12345 у него фотоархив в разы больше моего.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 17:27
+
> пойма реки Сочи с полянами, лужами и болотцами, которые доктор Соколов заставлял осушать

Ну вот видите. Сейчас бы пришли активисты ЭВСК и сказали, а чегой-то вы тут делаете? Там же ареал обитания, гнездования, рукокрылые, перепончатолапые, членистоногие и тд.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 17:31
+
Там же ареал обитания, гнездования, рукокрылые, перепончатолапые, членистоногие и тд.
Покажите на снимке Сергея Михайловича место возможного чьего-нибудь гнездования на правом берегу р. Сочи.
А вот в Имеретинской бухте на самом деле было место отдыха перелетных птиц из европейской части Россиии в Азию и Африку и при царе батюшке Николае Втором «Кровавом», всяческая хозяйственная деятельность была ЗАПРЕЩЕНА!
Я не отношусь к активистам ЭВСК, я охотник и поэтому в сохранении природы заинтересован, возможно, больше их.
Хочу, чтобы и два моих внука, а может быть и внучка, тоже унаследовали моё увлечение.
Даже при Сталине строительные объекты вписывали в существующий ландшафт, а сейчас ландшафт подгоняют под коммерческие интересы. Лучше от этого становится только тем, кто согласовывает такие, не к ночи сказать «проекты».
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 17:53
+
> Покажите на снимке Сергея Михайловича место возможного чьего-нибудь гнездования на правом берегу р. Сочи.

ЭВСК бы нашли что-нибудь, это для «эко-политики» не суть важно. Я хотел сказать, что осушение болот и строительство на их месте городов — это в любом случае вмешательство в экосферу.
avatar

DoctorAngelicus

  • 11 июля 2011, 18:06
+
осушение болот и строительство на их месте городов — это в любом случае вмешательство в экосферу.
+100%!!!
От этого никуда не денешься!
Но! Посмотрите на то, как вписаны корпуса санаториев постройки 30-х — конца 50-х годов: Орджоникидзе, «Ворошилова», «Металлург», «Дзержинского», «Пищепром»(«Новый Сочи», «Ленина», «Русь») «Белорусия» и т.д. Сравните с тем, как на этом фоне во всех смыслах вписаны в природу новострои.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 19:33
+
> Но! Посмотрите на то, как вписаны корпуса санаториев постройки 30-х — конца 50-х годов

Ну как они вписаны? Вырублено и вписано. Вам просто так кажется, потому что момента стройки вы не видели, а видели когда уже все было готово и новенькое сверкало. Про современные новострои, когда кто как хочет и где хочет, я с вами солидарен — убожество в основной массе. Но дороги и развязки на современном этапе — вещи всем жизненно необходимые, и вписаны они, я уверен, так, как нужно.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 10:37
+
момента стройки вы не видели,
Это я не видел?
В первой половине 50-х мы жили на Бытхе в доме, который сейчас имеет адрес ул. Ясногорская № 5. Строительство сан. Металлург и насосной водоканала, что выше этого санатория за отделением миллиции Бытха-20 было у меня на глазах. Многие дома на улицах, которые сейчас называются Ясногорская и Дивноморская застраивались при мне.
Затем переехали на Новый Сочи и по стройке сан. Белорусия мы с друзьями бегали на пляж.
Также пацаном гуляли по территории строительства госдачи «Бочаров ручей».
Аэродром, а это улицы: Красноармейская, Гагарина, Цветной Бульвар, Чайковского затраивался при мне. Многие фотографии, выкладываемые 12345 — это фото моего детства
В 1965 году поступил, а в 1969 году закончил Сочинский политехникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Во время обучения проходил производственную практику на многих строительных объектах. Преддипломная практика была в СМУ-6 на строительстве кинотеатра «Юбилейный». Начали практически с нуля и я там работал до тех пор, пока не подвели под перекрытие.
Город в немалой степени строился на моих глазах.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 10:58
+
> Многие дома на улицах, которые сейчас называются Ясногорская и Дивноморская застраивались при мне.

Слушайте, я тоже видел кое что, писал об этом — Макаренко. Было страшно — голая земля и пятиэтажки.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 11:11
+
я тоже видел кое что, писал об этом — Макаренко. Было страшно — голая земля и пятиэтажки.
Мы, кажется, говорили о том
как вписаны корпуса санаториев постройки 30-х — конца 50-х годов
Старые дома на Ясногорской строились теми же людьми и теми же методами, по тому же принципу, что и старые санатории.
Макаренко же и аэродром застраивались методами, введенными Н.С. Хрущевым, т.е. во время и после «Борьбы с архитектурными излишествами».
В 30-50 годы это были временные деревянные бараки для рабочих-строителей, а при и после Хрущева крупнопанельные времянки. Прицип тот же. О природе не думали: нужно было "гнать план". Это мне до боли знакомо.
Сейчас слово «план» заменено на слово "прибыль". Это мне тоже знакомо.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 11:53
+
Доктор… Вас Михаил зовут? Так вот Михаил, без погружения в выполнение работы (я понимаю, это ваша работа), честно, Вы как человек и сочинец-САМИ Верите в это? Вы верите, что вся эта варварская вырубка необходима? Только не переводите стрелки, типа вы тоже ездите на авто и мусорите и т.д. Только один ответ — Вы верите в то, что Вы с таким неистовством защищаете и пропагандируете? Верите?
avatar

riot

  • 11 июля 2011, 22:59
+
Вам кажется, что она «варварская». Понятно, что не приятно видеть, когда растение рубят, и все это будет казаться варварским — потому, что это на ваших глазах идет стройка и строители там, где не могут обойти, вынуждены рубить. Это всегда так было, есть и будет — это экспансия человека, человеков все больше и больше, и продуктов их жизнедеятельности все больше и больше. Поэтому бессмысленно ностальгировать о том, что было 20-30-50 лет назад, когда воздух был чище, солнце ярче, сахар слаще, а «чухали» сильнее. Сколько каждый блоггер исписывает бумаги, жгет электричества и топлива? А ведь это срубленные где-то леса, парниковые газы и разработка нефти открытым способов — вы этого всего не видите, но продуктами не моргнув глазом пользуетесь.
Так вот — экспансия неизбежна, главное, чтобы дело не пускалось на самотек, контроллировалось и принимались восстановительные меры — все это олимпийские проекты предусматривают.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 10:46
+
И все-таки Михаил, ответьте на вопрос.
avatar

riot

  • 12 июля 2011, 11:39
+
Да, меня зовут Михаил. По поводу вырубки объяснил достаточно подробно. По поводу необходимости дорог для Сочи — да уверен. Хотя сожалею об этом. Дороги были бы не нужны, если бы горожане перестали пользоваться автомобилями. Скажем, если бы был такой «китайский» закон — не более 1 авто на семью и выезжать 2 раза в неделю максимум — я бы с удовольствием поставил железного коня на прикол. Но проблема в том, кто со мной?
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 11:52
+
К великому сожалению, компании которые строят всего лишь ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ. Им все равно где строить, что пилить, и как уродовать.
avatar

magnum

  • 11 июля 2011, 19:27
+
компании которые строят всего лишь ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ. Им все равно где строить, что пилить, и как уродовать.
Строители выполняют договорные обязательства согласно утвержденному проекту и согласованной смете. «Заказчик/клиент всегда прав».
Государственные и муниципальные структуры обязаны создавать такие условия, чтобы строителям, а тем более застройщикам, было не всё равно.
Аналогично военные выполняют приказ. Если они приказ успешно выполнили, а результат оказался не тот, которого ожидали, то отвечать должен тот, кто принял политическое решение и кто этот приказ дал, т.е. политики.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 20:01
+
> Государственные и муниципальные структуры обязаны создавать такие условия, чтобы строителям, а тем более застройщикам, было не всё равно.

Условия созданы.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 10:48
+
Просмотрел. Там говорится о том, что
Ответственным исполнителям и генеральным подрядчикам рассказали о строительных и отделочных материалах, которые соответствуют высоким требованиям в сфере охраны окружающей среды
Не рассказывать им об этом нужно, а СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, ЧТОБЫ не только ответственным исполнителям и генеральным подрядчикам, и проектировщикам, но в первую голову заказчикам было выгодно самим искать и подбирать такие материалы
не создали угрозы для строительных площадок у реки Мзымты.
а это какое отношение имеет к нашей теме?
Проектная документация подземных резервуаров для хранения резервного сжиженного газа для олимпийского огня получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Вы хотите сказать, что положительное заключение на проектную документацию гарантирует что-нибудь? Если бы это было так, то не было бы Чернобыля, Фокусимы и последней по времени трагедии с Т/Х «Булгария».
Субботник ГК Олимпстрой»
А я имел в виду, что
было не всё равно
. Это две большие разницы.
Вчера по Первому каналу был сюжет о строительстве автодорог в Китае. Там на самом деле строителям
не всё равно
какого качества дороги они строят.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 11:30
+
> Не рассказывать им об этом нужно, а СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ

У меня ответ на это всегда один. Декламировать можно сколь угодно долго. Приходите — и создавайте, бухтеть все умеют, создавать — мало кто.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 11:42
+
Приходите — и создавайте
Государство — это Я! Звучит гордо!
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 12:00
+
вы стоите в 1968 году на асфальтированной дороге, на месте которой когда-то рос лес.
Вот фото Прокудина-Горского начала 20 века на пару километров ниже по течению. Тот же правый берег, который, как известно в Северном полушарии больше подвержен воздействию рек.

Не думаю, что немногим выше по течению местность радикально изменялась.
avatar

kvazimodo

  • 11 июля 2011, 17:41
+
эхх… хорошо раньше было!!! Вот бы хоть на 5 минут оказаться в том времени.
avatar

antovian

  • 11 июля 2011, 22:43
+
Раньше — это когда? 40 или 100 лет назад?
Тогда тоже были свои проблемы. Н.А. Некрасов не зря писал поэму на тему: Кому на Руси жить хорошо?
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 09:55
+
Глядя на фотографии 40 — 50 летней давности кажется что город был добрее, чище, порядочнее.
avatar

antovian

  • 12 июля 2011, 10:14
+
Да, город был добрее, чище и порядочнее.
Я мог в любое время года в одиночку ходить по городу, урн было больше, милиционер мог под угрозой штрафа заставить понять брошенный мимо урны окурок. Взятки брали намного реже.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 10:37
+
Да, впадение в ностальгию — современная болезнь. Я вот тоже устал от китайского барахла, все выкинул, купил себе проигрыватель пластинок 70х годов из так называемой «золотой эры звука» и сижу радуюсь. Жена сказала, что если я еще притащу в дом какую-нить хлабуду — выкинет с балкона :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 10:54
+
впадение в ностальгию — современная болезнь
Какая современная?
А.С. Грибоедов. Горе от ума:

Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 11:41
+
Блин, а я двухкассетник «Шарп» -555. И тоже ностальгирую по платанам и чистому морю под «Uriah Heep».
avatar

riot

  • 12 июля 2011, 11:41
+
Знатный аппарат, вот он, в каталоге.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 11:46
+
Хочу патефон.Воспоминание о юности.)))
avatar

anik

  • 12 июля 2011, 11:52
+
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 12:06
+
Ах! Точно как мой-в 1917м...)
avatar

anik

  • 12 июля 2011, 12:14
+
Это грамофон. Патефон — это такой чемоданчик без трубы. То есть труба есть, но она внутри корпуса.
В молодости у одного товарища был патефон послевоенных лет. Мы его иногда слушали, но была проблема с иголками. Еще нам было интересно вместо иголки ставить в бороздку вертикально пластину от рентгеновского снимка и хоть и тихо, но она издавала звуки, записанные на пластинке.
Кстати, у меня сохранилось пара десятков долгоиграющих пластинок. Кажется на 33 1/2 оборота. Проигрывающего аппарата нет… :(
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 12:26
+
Скорее, на 75 оборотов. Иглы тоже продаются сегодня, без проблем.
avatar

DoctorAngelicus

  • 12 июля 2011, 14:56
+
Был стандарт
1. 78 оборотов обычная пластинка: одна сторона — одна песня. Это я помню точно.
2. 33 1/3 (или 1/2 не помню) долгоиграющая, позже на сленге «пласт»: там что-то до пяти песен на одной стороне помещалось. Мои сейчас не в доме, поэтому уточнить смогу попозже.
Сегодня мне иглы не нужны. Нет аппарата.
avatar

kvazimodo

  • 12 июля 2011, 21:41
+
Да, 78, сорри. 33, 45, 78. На моем 33 и 45:

avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 12:14
+
78 ровно. 45 не помню. 33 не ровно, с дробями.
avatar

kvazimodo

  • 15 июля 2011, 12:45
+
78 ровно. 45 не помню. 33 не ровно, с дробями.
К тому же у Вас не патефон, а электрический проигрыватель.
Патефон работает от пружины, которую нужно взводить покрутив заводную ручку. Иголки для него тоже другие: просто заточенный металлический стерженёк, который со временем тупится и мы пытались его затачивать, но, очевидно, не хватало навыков. Получалось плохо и иглы портили пластинку.
avatar

kvazimodo

  • 15 июля 2011, 12:51
+
Да, я в курсе, что это вертушка с ММ-картриджем :) Патефонов в детстве не застал, потому к ним индифферентен. А вот брат мой старший — фанат.
avatar

DoctorAngelicus

  • 15 июля 2011, 12:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.