Тонкости ПДД от инспектора ДПС
В один из ноябрьских теплых дней решил я съездить в Адлер. На выезде из Хосты безопасность движения обеспечивал экипаж ДПС на своем излюбленном, насиженном месте.
Проехать мимо и не уделить внимание такому событию было выше моих сил. Припарковал автомобиль и пошел делать заявление инспектору ДПС. Суть заявление в следующем:
Выезд из Хосты в сторону Адлера возможен по ул. Ялтинской с выездом на трассу. Здание пансионата «Аквамарин» находится в самом начале улицы. Напротив пансионата расположена автобусная остановка. Сколько я живу в Хосте, эта остановка никогда не была оборудована дорожным знаком 5.16 «место остановки автобуса» или дорожной разметкой. Осевая разметка была прерывистой.
Это важно, выезжающих автомобилей много, и автобус, остановившийся на остановке никак не мешал потоку транспорта. Автомобили объезжали стоящий автобус и двигались дальше. Так было.
Теперь в этом месте силами дорожной службы организована ловушка на радость ДПС и на страх водителям. В том месте, где останавливается автобус, возведена искусственная неровность. Как и положено, вместе с неровностью появилась сплошная осевая разметка, которую соединили в одно целое с разметкой пешеходного перехода.
В результате этих инженерных преобразований на дороге возникла весьма продолжительная сплошная осевая разметка. Теперь, объезжая остановившийся автобус, водители попадают в заботливые руки инспекторов ДПС. Они всегда готовы предложить место в патрульном автомобиле на время составления административного материала. Я не исключаю и возможные случаи оказания спонсорской помощи со стороны водителей в добровольно-принудительном порядке в обмен на профилактическую беседу о недопущении нарушения ПДД.
Решить проблему могла бы организация одностороннего движения на участке от выезда с ул. 50 лет СССР до пешеходного перехода. Но в этом случае закрывается кормушка и инспекторам ДПС придется искать другое место для засады. Твердо решив несколько сократить процесс отлавливания невнимательных и спешащих водителей, я двинулся к экипажу ДПС с заявлением об отсутствии обозначения автобусной остановки.
В ходе беседы я выяснил следующее:
— Инспектор ДПС почти без упирательств согласился оформить акт об обнаруженных недостатках оборудования дороги техническими средствами дорожного регулирования.
Из заявлений и пояснений инспектора:
— Автобус имеет право останавливаться с нарушением ПДД, потому что там остановка.
— Там остановка, потому что там был (когда-то) знак.
— Инспектор регулирует движение тогда, когда на дороге пробка.
— Необходимо спрашивать разрешение на видеосъемку.
— Инспектор вправе запретить видеосъемку.
— При отказе прекратить съемку, инспектор имеет право привлечь отказавшегося по ст. 19.3 КоАП за невыполнение законных требований.
Все эти отрицательные моменты в поведении инспектора при несении службы перекрывает факт составления акта. Непонятно только, зачем инспектору нужно было мое заявление, почему тот же акт нельзя составить самостоятельно, в ходе несения службы и выполняя тот самый новый административный регламент?
Из обязанностей ДПС:
7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
59. Надзор за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
…
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
…
контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог…
70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.
Надеюсь, информация, размещенная на «Привете» будет прочитана руководством ДПС и засаду на водителей снимут навсегда.
Верю, что придет то время, когда экипажи ДПС будут заниматься обеспечением безопасности на дороге вместо того, чтоб сидеть в засадах и изображать из себя партизан на боевом задании.
Проехать мимо и не уделить внимание такому событию было выше моих сил. Припарковал автомобиль и пошел делать заявление инспектору ДПС. Суть заявление в следующем:
Выезд из Хосты в сторону Адлера возможен по ул. Ялтинской с выездом на трассу. Здание пансионата «Аквамарин» находится в самом начале улицы. Напротив пансионата расположена автобусная остановка. Сколько я живу в Хосте, эта остановка никогда не была оборудована дорожным знаком 5.16 «место остановки автобуса» или дорожной разметкой. Осевая разметка была прерывистой.
Это важно, выезжающих автомобилей много, и автобус, остановившийся на остановке никак не мешал потоку транспорта. Автомобили объезжали стоящий автобус и двигались дальше. Так было.
Теперь в этом месте силами дорожной службы организована ловушка на радость ДПС и на страх водителям. В том месте, где останавливается автобус, возведена искусственная неровность. Как и положено, вместе с неровностью появилась сплошная осевая разметка, которую соединили в одно целое с разметкой пешеходного перехода.
В результате этих инженерных преобразований на дороге возникла весьма продолжительная сплошная осевая разметка. Теперь, объезжая остановившийся автобус, водители попадают в заботливые руки инспекторов ДПС. Они всегда готовы предложить место в патрульном автомобиле на время составления административного материала. Я не исключаю и возможные случаи оказания спонсорской помощи со стороны водителей в добровольно-принудительном порядке в обмен на профилактическую беседу о недопущении нарушения ПДД.
Решить проблему могла бы организация одностороннего движения на участке от выезда с ул. 50 лет СССР до пешеходного перехода. Но в этом случае закрывается кормушка и инспекторам ДПС придется искать другое место для засады. Твердо решив несколько сократить процесс отлавливания невнимательных и спешащих водителей, я двинулся к экипажу ДПС с заявлением об отсутствии обозначения автобусной остановки.
В ходе беседы я выяснил следующее:
— Инспектор ДПС почти без упирательств согласился оформить акт об обнаруженных недостатках оборудования дороги техническими средствами дорожного регулирования.
Из заявлений и пояснений инспектора:
— Автобус имеет право останавливаться с нарушением ПДД, потому что там остановка.
— Там остановка, потому что там был (когда-то) знак.
— Инспектор регулирует движение тогда, когда на дороге пробка.
— Необходимо спрашивать разрешение на видеосъемку.
— Инспектор вправе запретить видеосъемку.
— При отказе прекратить съемку, инспектор имеет право привлечь отказавшегося по ст. 19.3 КоАП за невыполнение законных требований.
Все эти отрицательные моменты в поведении инспектора при несении службы перекрывает факт составления акта. Непонятно только, зачем инспектору нужно было мое заявление, почему тот же акт нельзя составить самостоятельно, в ходе несения службы и выполняя тот самый новый административный регламент?
Из обязанностей ДПС:
7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
59. Надзор за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
…
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
…
контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог…
70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.
Надеюсь, информация, размещенная на «Привете» будет прочитана руководством ДПС и засаду на водителей снимут навсегда.
Верю, что придет то время, когда экипажи ДПС будут заниматься обеспечением безопасности на дороге вместо того, чтоб сидеть в засадах и изображать из себя партизан на боевом задании.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернутьWing
202. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:
проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ*(175);
проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве*(176);
задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», передвигающихся на транспортных средствах*(177).
nordman
Wing
а если пересечь сплошную… — а потом сказать, что всю жизнь там была прерывистая! зуб даю!
— то инспектор отвалить должен по идеи (ну как минимум это товарисЧ)???
tyz2330036
mman
nordman
mman
Просветите, умоляю! Темные мы.
nordman
п.15
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
mman
TEPEK888
Водитель раз он водитель именно маршрутного автобуса обязан следовать установленному маршруту (исходя из тех же ПДД), а у него там (в маршруте) остановка.
А еще про водителя на этот случай у нас статья 1.5 КоАП есть
«Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.»
mman
Всё остальное — Ваши домыслы. идущие вразрез С Федеральными законами и ПДД.
Представьте, что после утвержденного в ГАИ маршрутного листа, обстановка на дороге изменилась (допустим, ввели одностороннее движение на участке дороги). Автобус поедет «против шерсти»? невзирая на ПДД?
nordman
и т.д. Но это там, где есть государство, порядок и пр., а не частные лавочки с личным бизнесом в том числе и в органах.
TEPEK888
А если провал только что появился прямо перед автобусом, то есть ещё понятие крайней необходимости позволяющей в этом случае отступить от маршрута. И экипаж гибдд в этом месте не помешал бы, для информирования об опасности.
mman
«есть ещё понятие крайней необходимости позволяющей в этом случае отступить от маршрута»
Где есть это понятие? Сами загнали себя в угол правового абсурда.
nordman
А вот ещё Вам судебный пример. Водитель остановился на “остановке”, а знак 5.16 стоял в метрах 50 от него, т.е. в этом месте запрет остановки по ПДД уже не действовал. Все равно наказали за то что встал на остановке. Так как там по мнению суда и располагалась остановка.
rospravosudie.com/court-amurskij-gorodskoj-sud-xabarovskij-kraj-s/act-506918150/
mman
nordman
Я ответил:
mman
Особенно если к метафоричным оборотам относится так критично и разбирать по косточкам именно их, а не суть вопроса.
Вот хотя бы здесь. С чего бы это всё, если
С таким же успехом и отсутствие знака ставит водителя в жёсткие (а не один так, другой этак) рамки ПДД.
TEPEK888
ПДД знает такой знак это:
6.18.1 — 6.18.3 «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Относятся к информационным знакам, а не предписывающим.
6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть». Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.
И объезжать можно как угодно, а не только как показано на знаке. И автобусу будет предписано как объезжать участок дороги временно закрытый для движения его паспортом маршрута. И мешать в одну кучу чрезвычайную ситуацию, когда что-то внезапно обвалилось, ежедневным плановым движением не надо.
Теперь про суть вопроса
Я написал, что определение маршрутного транспортного средства подразумевает заранее установленный маршрут, с обозначенными на нем остановками (паспорт маршрута). Это из ПДД. Само понятие остановочного пункта в ПДД, отсутствует. Вот понятие парковки (парковочного места) есть – «специально обозначенное и при необходимости обустроенное…», а вот определения остановочного пункта нет.
Согласно приложениям, к ПДД разметка 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
А про дорожный знак 5.16 просто написано 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
В итоге суть вопроса – отсутствие знака 5.16 (или, например, черный пакет на нем) позволяет считать, что это место уже не остановочный пункт, в котором автобус не имеет право останавливаться, тем более нарушая п. 12.4 ПДД?
Есть видео, на этом видео гражданин обратился к должностному лицу уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 12.19 ч.4.
Согласно пп.3 ч.1 статьи 28.1 – сообщения или заявление физического лица содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенное в устной форме.
В возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом было отказано, при этом мотивированное определение не было вынесено. Отказ получился в форме устного ответа.
Вот этот отказ надо обжаловать вышестоящему должностному лицу в соответствии с ч.4, ст.30.1 потому что вопросы совершения конкретного административного правонарушения разрешаются только в рамках подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с Главой 29 КоАП РФ.
mman
У сама «ракета» хоть помнит откуда стартовала? Ну невозможно так о чём-то мало-мальски последовательно и продуктивно вести речь. Может стоит всё же попроще, своими словами попробовать? Ну чтобы понимать о чём речь?
TEPEK888
mman
Вот на представленном видео что можно засчитать, как «обозначенное»
nordman
mman
Схема организации дорожного движения на бумаге не всегда совпадает с действительной обстановкой на дороге.
nordman
mman
Wing
"Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;"
Так что «Если на пути автобуса, утром кто-то воткнет кирпич, то автобус все равно поедет» и поедет совершенно в соответствии с ПДД!
А если нет знаков остановки, и водители этого не замечают, то это называется " синдром трамвайного вождения". Управляя автобусом, водитель ездит по привычке, а вовсе не по правилам. Уверен, что пока автобусник не привезет с маршрута протокол о нарушении, дело не сдвинется с места.
nordman
Wing
Wing
hps_50
nordman
hps_50
nordman
hps_50
Wing
tyz2330036
Wing
tyz2330036
Wing
:)))))))))
tyz2330036
и не важно, что я могу выезжать спустя три дня… )
27062014
Wing
nordman
Wing
Wing
nordman
Wing
Wing
nordman
Wing
nordman
VVE_Rost
При общении с инспекторами ДПС необходимо активно использовать материалы Конституции и Федеральных законов. При этом опираться исключительно на новый регламент. В нем записано так:
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(12);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Конечно можно озвучивать необходимые места цитировать на память, но лучше распечатать и вручать копии.
nordman
Wing
nordman
ankasvetik
REMIX
Wing
nordman
hps_50
hps_50
nordman
мне ответили
вопрос был таков: разрешает знак 5.16 нарушать пункт ПДД 12.4 «Остановка запрещена» в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м и на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними?
hps_50
Вывод: водитель автобуса, который остановился в месте. где до сплошной меньше 3х метров — нарушил требования ПДД.
nordman
В ПДД нет расшифровки понятия остановки общественного транспорта.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок – это не про знаки, это про бумагу – должен быть установлен маршрут и на этом маршруте также должны быть обозначены (описаны) места остановок.
Пока автобус движется по своему маршруту он маршрутное транспортное средство, стал высаживать пассажиров не по месту остановки, а там допустим сплошная или 3.27, он уже не маршруте и нарушитель ПДД.
Дорожный знак 5.16 он не для автобусов, а для информирования других участников дорожного движения. Например, о том, что в данном месте запрещен разворот, запрещена остановка без цели высадки – посадки пассажиров, что надо уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу …
Также для других участников – оборудована остановка дорожным знаком 5.16 остановившейся автобус там не является препятствием, не оборудована, мы «незнаем» почему остановился автобус да еще с «нарушением» правил – может он сломался и высаживает пассажиров?
ПДД говорит
mman
Знак 5.16 для всех, и для водителя автобуса. Именно в этом месте автобус обязан остановиться, здесь место, оборудованное для высадки и посадки пассажиров.
И главное — есть в ПДД много пунктов, нарушение которых недопустимо и водителям автобусов в том числе. К этим нарушениям относится нарушение п. 12.4 ПДД.
nordman
Это как раз один из двух основополагающих моментов в определении МТС: маршрут и движение от — ОБОЗНАЧЕННОЙ — остановки до остановки.
TEPEK888
TEPEK888
TEPEK888
По определению в п.1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.
В п.12.4 описана преднамеренная остановка.
Я является ли остановка по требованию инспектора ГИБДД, или остановка перед стоп линией, светофора — преднамеренным прекращением движения? Водитель в этих случаях останавливается не по своему желанию (намерению). Остановитесь более 5 минут перед красным светофором, или препятствием. И что уже нарушение ПДД?
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Тут не написано что это еще обозначено дорожным знаком 5.16
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
опять ничего про 5.16 нету.
Так вот водитель останавливается по требованию документа — паспорта маршрута. Который также описывает остановочные пункты. ПДД ему запрещает (если знак 5.16 пропал), а эти документы наоборот требуют, и обязывают его там остановиться.
И вот за такую коллизию, отвечать уж точно не водитель автобуса должен.
Так что состав здесь 12.34, а не 12.19 ч.4
mman
И в этой ситуации нет разницы, есть знак 5.16 или нет. Нарушение ПДД налицо.
Загнать этот проступок под непреднамеренную остановку не получится. Перед светофором водитель останавливается только в случае отсутствия разрешающего сигнала, а вовсе не каждый раз, когда подъезжает к светофору.
nordman
А про светофор — так на красном можно и полчаса простоять, там где до сплошной менее трёх метров.
Вы поймите я пытаюсь донести не что остановку не надо обозначать 5.16 — безусловно надо. А то что в действиях водителя автобуса нет состава АПН. Он выполняет требования паспорта маршрута, основанного на вышеуказанном постановлении правительства, которое основано на федеральном законе. Ещё и Краснодарский по этому поводу есть.
А так можно договориться, пройдут шутники ночью с баллончиками замажут знаки. И все утром автобусы по кругу катаются, нигде не останавливаются. Транспортный коллапс Сочи обеспечен.
mman
п. 12.4 ПДД не включен в список пунктов правил, которые могут нарушать водители автобусов.
nordman
2000 по 12.19 ч.4 + 5000 по 11.13 ч.2 — вот это я понимаю в рейс сходил. Добрейшей души человек, ради жителей по 7000 каждый раз отстегивать.
mman
nordman
потому и такая каша в голове. Господи, и последовательности мы дождёмся, хоть когда-нибудь? С определения МТС траектория ушла в сторону перевозок пассажиров… Ох уж мне эта «ракета»!
TEPEK888
hps_50
nordman
hps_50
hps_50
nordman
ShkiperVol
nordman
dre9000700
dre9000700
sergo53
Я отвечу Вам на интересующие вопросы. Живу в Сочи с рождения, правда отъезжал по делам лет на 40, но ежегодно навещал Родину.
А теперь по существу проблемы. Сейчас в своем большинстве автобусы на маршруте работают без кондуктора. Водитель вынужден затягивать время стоянки на остановочных пунктах, т.к. должен собрать деньги за проезд и хоть кому нибудь оторвать 1-2 билета. Из за этого автобусы собирают зачастую немалую вереницу автомобилей за собой. Объехать стоящий автобус, особенно там, где велась съемка, технически возможно и не создаст аварийной ситуации. Такой маневр был бы вполне в духе принятого в Сочи. Но! Совершивший такой маневр водитель сразу попадает в объятия инспектора ДПС. Инспектор совсем не хочет понимать, что так ездить принято в Сочи. Вот интересно, почему? Наверно не уважает он принятые в Сочи понятия. Сволочь, короче.
Подводя итог, сами сделайте вывод, кто здесь нехороший человек. А может просто чуть подумать, организовать одностороннее движение в указанном месте, и проблема будет решена? Нужен акт от ДПС и пару протоколов о нарушении ПДД водителям автобусов. Они, водители, хорошие, но нарушают ПДД. Так чем они лучше остальных водителей?
nordman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.