Министерством транспорта РФ разработаны и опубликованы методические руководства по современным методам организации дорожного движения

25 октября 2017 года Министерство транспорта РФ на своем информационном сайте опубликовало шесть новых методик по современным методам организации дорожного движения, а именно:



  1. Методику определения размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования
  2. Методические рекомендации по использованию программных продуктов математического моделирования транспортных потоков
  3. Организация дорожного движения. Методы «успокоения движения»
  4. Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях
  5. Повышение эффективности использования кольцевых развязок
  6. Организация динамической маршрутизации транспортных потоков

Данные документы предназначены для специалистов, но и для обывателя из них также можно подчеркнуть ряд интересных моментов:

Про парковки:
Документом определено основание для корректировки (повышения) платы или перевода парковки из бесплатной в платную – заполняемость свыше 85%. Также определено, что оплата на внеуличной парковке должна быть меньше на 20% чем на уличной.

В основу определения размера платы за пользование парковочными местами положен принцип установления платы за парковку в размере, приводящем в соответствие предложение парковочных мест и спрос на них, с учетом места расположения и назначения парковки, времени суток, дня недели.

В случаях необходимости увеличения оборачиваемости (т.е. уменьшения продолжительности стоянки), также предусмотрен повышающий коэффициент (прогрессивный тариф). После первоначального установления платы за парковку предполагается проведение регулярного мониторинга заполняемости парковочных мест, и при отклонении ее от оптимального уровня – соответствующая корректировка размера платы.

Также в методичке проведен расчет стоимости часа парковки на примере г. Владимира относительно зарплат 2015 года. Получилось от 52 до 78 рублей за час. При желании можно просчитать относительно г. Сочи, нужны только «средняя заработная плата» по Краснодарскому краю и по г. Сочи.

Про методы успокоения:
Основной тезис документа — чем больше места на дороге, тем увереннее чувствует себя водитель и тем быстрее он может разогнаться, скорость движения в городе при наличии нерегулируемых пешеходных переходов надо замедлять. Замедлять планируется сужением, брусчаткой и искривлением траектории движения:










Или введением зигзагообразного движения:


Кроме того, на двухполюсных участках местного значения с двусторонним движением протяженностью 200 – 400 метров с суммарной интенсивностью движения в обоих направлениях менее 500 автомобилей в час предлагается обустройство однополосного (реверсного) проезда.

Также документом, рекомендуется установка «лежачих полицейских» их перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах, перед опасными участками дорог, заездами в жилую зону. При этом их установка «лежачих полицейских» не допускается, в частности, на дорогах федерального значения, на расстоянии менее 100 метров от железнодорожных переездов, на скоростных магистралях в черте города, на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб.

Теперь остается ждать применения нововведений на дорогах.
  • +63
  • 31 октября 2017, 19:56
  • mman

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
Методика определения размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования
Носит обязательный или рекомендательный характер?
avatar

fire-fly

  • 31 октября 2017, 20:20
+
Думаю добровольнопринудительный
avatar

mman

  • 31 октября 2017, 20:44
+
Пока нет в федеральных законах прямого указания на использование этих методик, млжносчитать это просто пожеланиями.
avatar

nordman

  • 31 октября 2017, 20:52
+
В методичках учтен положительный опыт других стран. Но это не нормативный документ, он носит рекомендательный, а не обязывающий характер, подчеркнул «Российской газете» представитель минтранса. «Рекомендации являются хорошим подспорьем для проектировщиков улично-дорожной сети городов», — отметили в ведомстве. Региональные и местные власти смогут использовать их с учетом требований, которые закреплены в законопроекте по организации дорожного движения. Он уже принят Госдумой в первом чтении.
Источник: rg.ru/2017/10/29/mintrans-razrabotal-rekomendacii-po-uspokoeniiu-transportnyh-potokov.html
avatar

mman

  • 10 ноября 2017, 22:52
+
+1
перевода парковки из бесплатной в платную – заполняемость свыше 85%
У нас все улицы можно объявлять платными… хотя Сочи и так к этому стремится…
avatar

Yabeda

  • 31 октября 2017, 20:55


+
Поэтому если надо будет обосновать — можно сослаться на федеральную методику. Вот мы не хотели — но мин.транс. пишет что так правильно будет.
avatar

mman

  • 31 октября 2017, 21:06
+
можно сослаться на федеральную методику
Да пусть ссылаются...)
Мы вот тоже везде и всюду на Конституцию ссылаемся… и что-то нас с Конституцией плохо слышат… а ведь это даже не методичка…
avatar

Yabeda

  • 31 октября 2017, 21:11
+
эх нехорошо так с Конституцией…
avatar

mman

  • 31 октября 2017, 21:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.