Гибрид на полосе "А"

В сентябре 2010 г. появятся два образца автобусов с гибридной силовой установкой для Олимпиады в Сочи.

«ГАЗ» представит 20-метровый городской автобус на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Гибридный концепт-автобус дополняет продуктовую линейку марки ЛИАЗ, работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество).

Низкий уровень пола, система наклона кузова «книлинг», большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарель для въезда/съезда, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Современные силовые агрегаты не раздражают шумом в салоне и вибрацией в пути.

Высота пола над уровнем дороги, мм — 360
Количество/ширина дверей, мм — 3/1300 с электропневматическим приводом

Эти две характеристики привожу, чтобы инвалиды — колясочники отписали нам свое мнение, т.к. одно дело ГОСТ, другое собственный опыт.

Также компания продемонстрирует 8-метровый городской автобус малого класса на базе низкопольного автобуса ПАЗ-3237 с двигателем, работающем на дизельном топливе, соответствующий экологическим стандартам евро-5 с электромотором Siemens (мощность силовой установки 200 кВт, система управления и электроника — разработка НАМИ)


Количество / ширина дверей, мм — 1/769+1/1187

На разработку гибридной установки Институт НАМИ получил грант в размере 180 млн рублей. Автобусы будут перевозить спортсменов, туристов, почетных гостей, представителей СМИ на всей территории проведения мероприятий, включая горную и прибрежную зоны.
  • +22
  • 28 июля 2010, 11:19
  • dragon

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+
большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарель для въезда/съезда,

Автобусы будут перевозить спортсменов, туристов, почетных гостей, представителей СМИ на всей территории проведения мероприятий, включая горную и прибрежную зоны.

А самих инвалидов?..
avatar

Matrosoff

  • 28 июля 2010, 12:21
+
Игры будут еще и паралимпийским.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 13:21
+
Топик плюсую. Интересно, а почему в Сочи нет троллейбусов? Ведь кажется, сам Бог велел в курортном городе дышать чистым воздухом. Понятно, что избавиться совсем от выхлопных газов на общественном транспорте не получится — рельеф. Но в центре и по Курортному можно было бы. Или я не верно мыслю?
avatar

Matrosoff

  • 28 июля 2010, 12:30
+
В Сочи троллейбусы, так это же автомобильный колапс! Отключения энергии идут постоянно. Вчера задавал работнику эл/сетей, что с электричеством, сказал жара! Я спрашиваю, дождь плохо, снег плохо, жара тоже, а когда для сочинских сетей бывает хорошая погода? :)
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 13:23
+
ха-ха +
avatar

xoxol

  • 29 июля 2010, 17:34


+
Не катят троллейбусы в Сочи… Это только в Крыму можно десятки километров ездить на троллеке! Хотя, конечно, экология — это хорошо!
avatar

ale20x00

  • 28 июля 2010, 15:55
+
в Сочи и дорог-то нет.Одна — не считается.
avatar

Cairo

  • 28 июля 2010, 19:44
+
(+) вроде как удобные гибриды должны быть… правда про кондеры в них в тексте не нашла… ведь в зеленых наших есть, просто на них соляру не выдают в ПАТП…
avatar

Antana

  • 28 июля 2010, 13:44
+
Я тоже искал, на сайте группы «ГАЗ» ничего про них не сказано, но думаю, это по усмотрению заказчика.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 13:56
+
Полезно для города.
Но вот первый пепелац на наших горках рискует просто застрять. Уж очень у него дорожный просвет низкий + длинный зад
avatar

zlsl

  • 28 июля 2010, 15:53
+
ДОРОГИ — вот проблема с троллейбусами в Сочи!!! И еще — нестабильное электричество!
avatar

ale20x00

  • 28 июля 2010, 15:56
+
А где вы про дорожный просвет — клиренс прочитали?
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 17:00
+
Посмотрите на фотографию и прикиньте, как он будет вести себя на подъеме. Это — городская модель для относительно ровного ландшафта.
avatar

zlsl

  • 28 июля 2010, 22:53
+
Высота пола над уровнем дороги, мм — 360
36 см, найдите внедорожник с таким клиренсом. ;)
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 23:49
+
Угол свеса прикиньте и поймете. Клиренс хоть метр в данной ситуации
avatar

zlsl

  • 29 июля 2010, 09:23


+
Автобус создан для дорог, ему не нужны внедорожные качества, тем более угол въезда/съезда.
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 12:33
+
При чем тут внедорожник?
А я говорил про угол свеса. При начале заезда на горку этот автобус чиркнет задом, возможно и застрянет. В Сочи таких мест хватает.
avatar

zlsl

  • 29 июля 2010, 15:44
+
zlsl, вы про первый автобус или про второй?
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 17:33
+
Про первый длинный.
avatar

zlsl

  • 30 июля 2010, 12:06
+
Я согласен что он создан для дорог, только для прямых.А наши дороги с каким радиусом поворота?
avatar

skynet

  • 30 июля 2010, 11:56
+
От ж/д в аэропорт он сможет ходить?
avatar

dragon

  • 30 июля 2010, 12:02
+
Для части внутригородских маршрутов он подойдет. Но вот количество форточек и внешнее отсутствие люков + зажимание денег на энергозатраты кондиционера пассажиров летом радовать не будут.
avatar

zlsl

  • 30 июля 2010, 12:08
+
Я только не понял — эти образцы покажут и все? или они будут ходит по какому-то маршруту, испытываться?
После Олимпиады автобусы увезут вместе со стадионами?
турникеты — валидаторы поставят или нет?
avatar

lado

  • 28 июля 2010, 18:58
+
На сколько я понял, по осени их привезут на «обследование», как покажут эти экологические установки в горной местности, если покажут достойно, то привезут для обеспечения олимпиады. А вот будут они для города или нет, не знаю, это стоит спросить у блогеров с администрации, если скажут, т.к. на олимп.объекты одна власть, для города другая власть подписывает контракты. Но почему то уверен, что сошлются на 94-фз, хотя аналогов в этой ценовой группе, вероятней всего, нет.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 19:22
+
Я только не понял — эти образцы покажут и все? или они будут ходит по какому-то маршруту, испытываться?
После Олимпиады автобусы увезут вместе со стадионами?
турникеты — валидаторы поставят или нет?

ps (+)
avatar

lado

  • 28 июля 2010, 18:58
+
ой, сколько я уже слышал и читал про покупку городом автобусов!!!
однако, их по-моему только меньше становится!!!
avatar

romansky

  • 28 июля 2010, 21:12
+
В давние времена город ежегодно обновлял весь пассажирский парк, потом в 90 стало не выгодно или перестройка помешала в общем государство отдало на произвол судьбы муниципальный транспорт, до сего дня осталась малая кроха того автопарка который был раньше.Теперь город не может себе позволить приобретать технику из за рубежа, а ЛИАЗ как был скотовозом так им и отстранится ни комфорта ни удовлетворения от поездки.
avatar

skynet

  • 28 июля 2010, 22:06
+
И не надо городу позволять, главное создать условия для бизнеса и прозрачные условия игры.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 22:12
+
О каких условиях вы говорите уважаемый?
avatar

skynet

  • 28 июля 2010, 22:29
+
Я говорю о теории. Если будут интересны конкретные предложения, может и напишу, хотя в составе администрации есть целое управление, а также МУ, которое занимается данными вопросами.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 23:50
+
Пока не будет реальной стоимости проезда, или адекватной стоимости для перевозчика за рейс, обслуживание так и будет на таком уровне.И не надо ставить в сравнения другие города.В других городах (кроме Казани), транспорт работает не лучше.В субботу был в Н.Новгороде, транспорт ужасно ходит, вместо Газелей у них Пазики, старые грязные рваные и вонючие, но есть метро.У нас кроме наземного транспорта нет альтернативы.Вот если реально развить, морской транспорт, причем от Лазаревки до Адлера, обратить внимание на воздушное сообщение (вертолет за реальные деньги), уже будет сдвиг.Но понятно что это пока миф, и никому не нужно.
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 08:31
+
Пока не будет реальной стоимости проезда
это какой, к примеру?

насчет морского транспорта согласна… нужен, раньше же был…
а вот с воздушным, имхо перебор… это же для них посадочные площадки надо будет делать…
avatar

Antana

  • 29 июля 2010, 08:36
+
Честно говоря, реальная, это когда отражены затраты на расходы в стоимости проезда.Вчера, Набиулина по моему, сообщила Путину, что за это год акциз на бензин вырастет на 1 руб. и дальше будет расти.Но, есть маленькое но.Эта стоимость не должна отражаться на пассажире.Или отдельные дотационные выплаты или среднемесячный доход позволял ездить на общественном транспорте без ущерба для бюджета.Транспорт, да и многие другие сферы во все времена был дотационным.А сейчас отдали в руки коммерции.Обратите внимание, в городе до сих пор существует муниципальное предприятие, оно можно сказать монополист.Вы видите на их примере благоухание и процветание? И я не вижу, а что говорить о мелких перевозчиках.
Я может ошибаюсь, но мне кажется идеальной системой-оплата за рейс.К примеру гос-во платит перевозчику за один выполненный рейс 800 руб.До конца года все автобусы должны быть оборудованы системой Глонасс.Создать один центр, где будет отслеживаться ситуация.Вот тогда и в 5 утра будет автобус и в 23 часа смело сможете уехать!
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 09:10
+
В Калуге тоже ПАЗики и ГАЗели, а в Тюмени мерседесы и Маны. И что?
Сочи спасет только электричка, монорельс или еще что-то подобное, это мое мнение.
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 12:36
+
Я не пытаюсь спорить, к вышепереведенному комметарию о морском транспорте, не стал упоминать и ж/д., имелось ввиду развить альтернативу автобусному сообщению.
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 13:04
+
Согласен.
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 14:22
+





avatar

skynet

  • 28 июля 2010, 22:17
+
Вот вам и гидрид в одном лице и троллейбус и автобус. Только ка в наших условиях работать будет вот это вопрос.
avatar

skynet

  • 28 июля 2010, 22:28
+
дизайн никакой :( страшные прямоугольнички…
avatar

lado

  • 28 июля 2010, 22:54
+
Это не Порше и даже не Тойота, на первом плане должна быть практичность, удобство пользования и экономическая целесообразность.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 23:52
+
само собой) но все-таки олимпиада и 2014 год, можно же что-нибудь такое обтекаемое сделать — это же на расход топлива и экологичность повлияет.
Мой выбор — как в аэропортах автобусики, забыл название :(
avatar

lado

  • 28 июля 2010, 23:58
+
а сейчас у нас не страшные прямоугольнички ездят ))))
avatar

nastasiya

  • 29 июля 2010, 15:25
+
вот бы и разбавили) а то добавили прямоугольников…
avatar

lado

  • 29 июля 2010, 15:43
+
Обратите внимание на автобусы мировых производителей.Тоже квадратные красавцы.
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 15:47
+
Я с детства не любил овал — я с детства угол рисовал… :(
avatar

lado

  • 29 июля 2010, 16:53
+
КИТАЁЗА САН ездиют.
avatar

skynet

  • 30 июля 2010, 11:57
+
ПАЗики убогие автобусы, независимо от того новые или старые.

ГАЗы, как на картинке в комментах — лучше, но до нормальных автобусов (даже скании 5-летней давности) им ещё далеко. Обычные, бензиновые сзади нагреваются нереально, там просто сауна, даже в не самый жаркий день. Думаю, в новых автобусах это не исправят, а учитывая климатические особенности Сочи там будет не сауна, а печь.
avatar

xoxol

  • 29 июля 2010, 17:36
+
Пусть такие появятся, а мы проверим. ;)
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 19:25
+
Уважаемый вопрос именно к вам. Сколько ПАЗиков перевернулось по нашим дорогам? Если не знаете то посмотрите статистику.
avatar

skynet

  • 30 июля 2010, 11:59
+
Пазики перевернувшиеся были с конструктивными недоработками, были гидравлические тормоза, лет пять пазики с воздушной тормозной системой, проблем нет, тьфу-тьфу -тьфу!)))
avatar

mimino

  • 30 июля 2010, 12:05


+
Еще обязали производителей ставить на автобусы и микроавтобусы АБС в обязательном порядке, так что шажок к безопасности сделан
avatar

zlsl

  • 30 июля 2010, 12:09
+
Вы, наверное, не верно прочли мой коммент… точнее второе слово. Я угадал?
avatar

xoxol

  • 31 июля 2010, 17:49
+
Им что — впадлу сделать открывающиеся окна пошире? В жару — это вобще финиш, замочная скважина!
avatar

rommel

  • 29 июля 2010, 19:27
+
Для Сочи нужны с кондерами, но вот только КПД какое будет, остановки частые? А окна должны быть поболее, это не оспаримо, хотя в мерсах и манах, которые я упоминал окошки такие же, может есть какой-то стандарт. В америкосовских рейсовых тоже форточки небольшие.
avatar

dragon

  • 29 июля 2010, 19:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.