Скоро конец беспределу!
Депутаты озаботились правами автолюбителей, чьи транспортные средства подвергаются риску эвакуации на штрафстоянку. Как отмечается, в Госдуме намерены смягчить правила, по которым автомобиль может быть эвакуирован спецсредствами.
Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект, согласно которому автомобили, не мешающие проезду транспортных средств и проходу пассажиров, разрешается не эвакуировать на штрафную стоянку. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на авторов проекта закона — вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова и депутата Андрея Свинцова.
Как отмечается, аналогичный законопроект вносился парламентариями ещё осенью 2013 года, однако тогда он не был принят Госдумой.
Соответствующие поправки, которые предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, предполагают запрет на «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».
Де-факто данными поправками предлагается законодательно утвердить термин «условная эвакуация», когда на штрафстоянки не увозились бы все автомобили без разбора. Также водителям, чьи автомобили находятся в процессе эвакуации, предлагается разрешить забрать свою машину и при необходимости оплатить штраф, если автомашина-эвакуатор ещё не начала движение.
В пояснительной записке авторы законопроекта поясняют, что на эвакуацию автомобиля установлены расценки, возмещающиеся владельцем, при этом автолюбитель оплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, фигурирующее в Кодексе об административных правонарушениях. По мнению депутатов, именно это нельзя назвать справедливым.
В столице за эвакуацию автомобиля установлена штрафная стоимость в размере 5 тысяч рубле, а за содержание транспортного средства на специализированной стоянке — по тысяче рублей ежесуточно, исключая первые 24 часа. В Санкт-Петербурге цена достигает 2,5 тысяч рублей (плюс 30 рублей содержания ежечасно, то есть 720 рублей в сутки).
«Водители эвакуаторов получают премии с эвакуированных машин, город получает доходы. Зарабатывают все, а страдают автомобилисты. Мы не первый раз поднимаем данный вопрос. Считаем, что эвакуация должна быть условной, а не безусловной, как есть сейчас. Если автомобиль, который припаркован на тротуаре, мешает и не дает проехать другим без нарушения правил дорожного движения, то его надо эвакуировать. Иначе бывает, когда водитель подходит к своей машине, а машину ему уже не отдают и говорят ехать на штрафстоянку. Хотя водитель рядом и по всем нормам и правилам они обязаны отдать. Но сотрудники эвакуаторов этого не делают», — сказал замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, по мнению которого, процесс эвакуации поставлен на «коммерческие рельсы», и эвакуаторы занимаются лишь зарабатыванием денег.
С ним согласен его коллега по фракции — депутат Андрей Свинцов: «Бывают ситуации, когда человек приехал и у него стало плохо с сердцем. Он припарковался, никому не мешает, готов при необходимости оплатить штраф. В таких случаях эвакуировать не надо. А получается, что тут же приезжает эвакуатор и увозит машину. В правилах четко написано: нарушил — заплати штраф. Если машина никому не мешает, то водитель несет санкции Административного кодекса. У нас эвакуация не просто платная, она коммерческая. Ее превратили в бизнес. Машины увозят даже с платных мест, где можно стоять. Потом месяцами приходится ходить по судам и доказывать, что там ты стоял совершенно законно. Это просто хамство. Вносим такой закон, чтобы прекратить беспредел эвакуаторов».
На сегодня причин для эвакуации автомобиля с улицы может быть несколько: нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части или остановка в тоннеле с созданием препятствий для других автолюбителей, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, управление автомобилем без документов, заведомо неисправная система автомобиля, нахождение автомобиля в угоне, нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов, отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции.
Депутаты Госдумы РФ разработали законопроект, согласно которому автомобили, не мешающие проезду транспортных средств и проходу пассажиров, разрешается не эвакуировать на штрафную стоянку. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на авторов проекта закона — вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, замглавы фракции ЛДПР Ярослава Нилова и депутата Андрея Свинцова.
Как отмечается, аналогичный законопроект вносился парламентариями ещё осенью 2013 года, однако тогда он не был принят Госдумой.
Соответствующие поправки, которые предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, предполагают запрет на «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».
Де-факто данными поправками предлагается законодательно утвердить термин «условная эвакуация», когда на штрафстоянки не увозились бы все автомобили без разбора. Также водителям, чьи автомобили находятся в процессе эвакуации, предлагается разрешить забрать свою машину и при необходимости оплатить штраф, если автомашина-эвакуатор ещё не начала движение.
В пояснительной записке авторы законопроекта поясняют, что на эвакуацию автомобиля установлены расценки, возмещающиеся владельцем, при этом автолюбитель оплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, фигурирующее в Кодексе об административных правонарушениях. По мнению депутатов, именно это нельзя назвать справедливым.
В столице за эвакуацию автомобиля установлена штрафная стоимость в размере 5 тысяч рубле, а за содержание транспортного средства на специализированной стоянке — по тысяче рублей ежесуточно, исключая первые 24 часа. В Санкт-Петербурге цена достигает 2,5 тысяч рублей (плюс 30 рублей содержания ежечасно, то есть 720 рублей в сутки).
«Водители эвакуаторов получают премии с эвакуированных машин, город получает доходы. Зарабатывают все, а страдают автомобилисты. Мы не первый раз поднимаем данный вопрос. Считаем, что эвакуация должна быть условной, а не безусловной, как есть сейчас. Если автомобиль, который припаркован на тротуаре, мешает и не дает проехать другим без нарушения правил дорожного движения, то его надо эвакуировать. Иначе бывает, когда водитель подходит к своей машине, а машину ему уже не отдают и говорят ехать на штрафстоянку. Хотя водитель рядом и по всем нормам и правилам они обязаны отдать. Но сотрудники эвакуаторов этого не делают», — сказал замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, по мнению которого, процесс эвакуации поставлен на «коммерческие рельсы», и эвакуаторы занимаются лишь зарабатыванием денег.
С ним согласен его коллега по фракции — депутат Андрей Свинцов: «Бывают ситуации, когда человек приехал и у него стало плохо с сердцем. Он припарковался, никому не мешает, готов при необходимости оплатить штраф. В таких случаях эвакуировать не надо. А получается, что тут же приезжает эвакуатор и увозит машину. В правилах четко написано: нарушил — заплати штраф. Если машина никому не мешает, то водитель несет санкции Административного кодекса. У нас эвакуация не просто платная, она коммерческая. Ее превратили в бизнес. Машины увозят даже с платных мест, где можно стоять. Потом месяцами приходится ходить по судам и доказывать, что там ты стоял совершенно законно. Это просто хамство. Вносим такой закон, чтобы прекратить беспредел эвакуаторов».
На сегодня причин для эвакуации автомобиля с улицы может быть несколько: нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части или остановка в тоннеле с созданием препятствий для других автолюбителей, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, управление автомобилем без документов, заведомо неисправная система автомобиля, нахождение автомобиля в угоне, нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов, отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьО_о
zhdann
nuport
KvadraNT
secret
passer
fantomas
Leonov_gn
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.