Электричка Туапсе-Сочи (копипаст)
Простите за копипаст, не мог пройти мимо… Все это так знакомо…
***
Охота на «зайцев» — наверное, дело хорошее. Но у всякой медали есть и вторая сторона, не такая блестящая.
Добраться из Лазаревского, самого большого и протяженного района Сочи в Центральный можно по-разному. Например — морской транспорт. Он, к сожалению, недоступен. Остается автомобильный транспорт — «ГАЗели», автобусы и личные авто — и Северо-Кавказская железная дорога. О ней и пойдет наша речь.
На работу, на учебу, в центр и обратно жители Лазаревского, Лоо и Дагомыса стараются ездить на электричках. Понять их можно: участок автомобильной дороги от Мамайки до вокзала изобилует пробками. Утром, с 8.00 до 10.00, и вечером, с 17.00 до 20.00 путь из Дагомыса в центр Сочи занимает около полутора часов. В случае аварии или спецпроезда — еще дольше. Так что альтернативы электричке в качестве быстрого способа добраться из Лазаревского района в центр уже давно нет.
Стоимость проезда в традиционной («старого образца») электричке — 18 рублей. Это если брать через кассу. Но те, кто часто ездит, знают — почти всегда можно вложить в руку контролеру десять рублей и прошептать: «Без билета».
С недавних пор на участке Туапсе-Адлер стали курсировать электропоезда повышенной комфортности. Проезд в такой электричке от станции Дагомыс до станции Сочи стоит 85 рублей — это если купить билет. В Дагомысе билеты продаются в маленькой будке возле здания станции. Очередь из 10 человек — это минимум полчаса ожидания. Самая «людная» электричка приходит в 8.15 на третий путь. На втором пути в Дагомысе всегда стоит какой-нибудь поезд. То есть, люди вынуждены обходить пути под мостом. Поэтому обычная практика — это 50 рублей, тихо вложенные в понимающую ладонь кондуктора. Итак, «нелегальная» стоимость проезда на участке Дагомыс-Сочи — 50 рублей вместо 85 за «экспресс» и 10 вместо 18 за «обычную» электричку. Незначительная разница — в скорости и комфорте: «экспресс» располагает мягкими сиденьями с высокими спинками и мчит от Дагомыса до станции Сочи без остановок, то есть, минуты на три быстрее.
По поводу дороговизны билетов люди ворчали, но терпели — «а что делать?» Ну, подняли цену в 5 раз, бывает. Но утром в четверг 20 января ЛУВДТ решило провести показательный рейд. И вчерашние милые тетеньки-контролеры вдруг стали церберами с каменными лицами. Из примерно полусотни ожидавших электричку на дагомысском перроне, в вагоны пустили только несколько человек. На мольбы «приобрести билет у кондуктора» контролеры не реагировали. Так и уехали, пустые и гордые. А люди поматерились немного и разошлись: кто на автобус, кто на такси…
Сегодня в 8 утра люди постарались купить билеты. Не тут-то было.
Без билетов больше не пускают, а в кассах продают только первый класс за 132 рубля. Я теперь не знаю, как до работы добираться, ибо не готов за электричку 1000 рублей в неделю отдавать.
Олег, житель поселка Дагомыс
А вечером история приняла совсем интересный оборот. Вот что рассказали люди, которые пытались вечером уехать из Сочи домой:
Хотел сейчас уехать на 17.44. Опять только первый класс. Пока стоял в очереди, кончился и он. Там скандалы в кассе, тетка сходила к поезду — вагоны полупустые, а они — билетов нет.
Самвел, житель поселка Лоо
На фоне этих событий довольно цинично выглядит радостный рапорт о поимке пяти безбилетников за пять дней рейда. За эти пять дней десятки, если не сотни, людей опоздали на работу и учебу непонятно по какой причине. Как говорится, вместе с водой выбросили ребенка.
***
могу сказать, что это правда.
Источник
***
Охота на «зайцев» — наверное, дело хорошее. Но у всякой медали есть и вторая сторона, не такая блестящая.
Добраться из Лазаревского, самого большого и протяженного района Сочи в Центральный можно по-разному. Например — морской транспорт. Он, к сожалению, недоступен. Остается автомобильный транспорт — «ГАЗели», автобусы и личные авто — и Северо-Кавказская железная дорога. О ней и пойдет наша речь.
На работу, на учебу, в центр и обратно жители Лазаревского, Лоо и Дагомыса стараются ездить на электричках. Понять их можно: участок автомобильной дороги от Мамайки до вокзала изобилует пробками. Утром, с 8.00 до 10.00, и вечером, с 17.00 до 20.00 путь из Дагомыса в центр Сочи занимает около полутора часов. В случае аварии или спецпроезда — еще дольше. Так что альтернативы электричке в качестве быстрого способа добраться из Лазаревского района в центр уже давно нет.
Стоимость проезда в традиционной («старого образца») электричке — 18 рублей. Это если брать через кассу. Но те, кто часто ездит, знают — почти всегда можно вложить в руку контролеру десять рублей и прошептать: «Без билета».
С недавних пор на участке Туапсе-Адлер стали курсировать электропоезда повышенной комфортности. Проезд в такой электричке от станции Дагомыс до станции Сочи стоит 85 рублей — это если купить билет. В Дагомысе билеты продаются в маленькой будке возле здания станции. Очередь из 10 человек — это минимум полчаса ожидания. Самая «людная» электричка приходит в 8.15 на третий путь. На втором пути в Дагомысе всегда стоит какой-нибудь поезд. То есть, люди вынуждены обходить пути под мостом. Поэтому обычная практика — это 50 рублей, тихо вложенные в понимающую ладонь кондуктора. Итак, «нелегальная» стоимость проезда на участке Дагомыс-Сочи — 50 рублей вместо 85 за «экспресс» и 10 вместо 18 за «обычную» электричку. Незначительная разница — в скорости и комфорте: «экспресс» располагает мягкими сиденьями с высокими спинками и мчит от Дагомыса до станции Сочи без остановок, то есть, минуты на три быстрее.
По поводу дороговизны билетов люди ворчали, но терпели — «а что делать?» Ну, подняли цену в 5 раз, бывает. Но утром в четверг 20 января ЛУВДТ решило провести показательный рейд. И вчерашние милые тетеньки-контролеры вдруг стали церберами с каменными лицами. Из примерно полусотни ожидавших электричку на дагомысском перроне, в вагоны пустили только несколько человек. На мольбы «приобрести билет у кондуктора» контролеры не реагировали. Так и уехали, пустые и гордые. А люди поматерились немного и разошлись: кто на автобус, кто на такси…
Сегодня в 8 утра люди постарались купить билеты. Не тут-то было.
Без билетов больше не пускают, а в кассах продают только первый класс за 132 рубля. Я теперь не знаю, как до работы добираться, ибо не готов за электричку 1000 рублей в неделю отдавать.
Олег, житель поселка Дагомыс
А вечером история приняла совсем интересный оборот. Вот что рассказали люди, которые пытались вечером уехать из Сочи домой:
Хотел сейчас уехать на 17.44. Опять только первый класс. Пока стоял в очереди, кончился и он. Там скандалы в кассе, тетка сходила к поезду — вагоны полупустые, а они — билетов нет.
Самвел, житель поселка Лоо
На фоне этих событий довольно цинично выглядит радостный рапорт о поимке пяти безбилетников за пять дней рейда. За эти пять дней десятки, если не сотни, людей опоздали на работу и учебу непонятно по какой причине. Как говорится, вместе с водой выбросили ребенка.
***
могу сказать, что это правда.
Источник
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьЛучше бы они боролись с нарушениями где-нибудь в другом месте нежели перекрывать людям кислород считай в последнем более менее нормальном способе быстро доехать до города!
Katrin_de_Marshale
ervinrommel
Skandalist
ekosos
GUNPOWDER
schtops
Все кондуктора ходили как цыплята — в новеньких жёлтеньких курточках, а над ними, как орёл, возвышался суровый контролер! На каждую протянутую «десятку» он смотрел, как мышь на пшёнку. А бабушки-кондукторши как клуши кудахтали и слёзно просили вспомнить, что проезд стоит 18 рубликов…
OlleLukoye
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.