Я охаю, дорогая редакция! Салфетку, please! Вас здесь не стояло! А можно чай без насекомых?
Сразу приношу извинения. Тема, может быть, и избита. Но все же от отношения к этому явлению и – (что самое важное) влияния на него — зависит очень и очень многое в нашем городе. Я о пресловутом сервисе на курорте. Ненавязчивом, естественно, хамском и беспардонном. Только что возвратились из довольно приличного кафе (во всяком случае, оно так себя в Дагомысе позиционирует). Обидно вдвойне то, что возвратились не с привыкшими к нашему ненавязчивому сервису согражданами, а с иностранцами – правда, русскоязычными, но переехавшими за границу еще до распада СССР. Вот уж правду говорят — силой хамства можно валить деревья.
Оказавшаяся (невесть откуда, по мнению официантки — …???) дохлая (простите за тошнотворные подробности) муха в молочном коктейле иностранца – это ничто иное как «случайность, которая случается иногда». Эти закавыченные слова точь в точь цитируют ее объяснения. Причем, что самое интересное с точки зрения психологии, на ее лице не было ни капельки стыда или сожаления. На вопрос иностранца о том, будет ли ему вычтена сумма из счета за недопитый коктейль – она фыркнула и назидательно сказала, что окончательное решение по этому поводу примет ни кто иной как администратор. Ни извинений, ни легкой грусти по этому поводу замечено у этой биомассы в белом фартуке не было. Еще раз повторюсь – это не дешевая точка совкового общепита, а вполне приличное заведение – во всяком случае судя по ценам и интерьеру.
Судя по реакции администратора, тоже стало понятно, что честь мундира дороже. Муха, видать, попала в коктейль из кармана посетителя. Не знаю, узнал ли об этом руководитель. Скорее — всего нет. Просто люди не склочные попались.
Вообще, считается, что враг, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. И это надо помнить. На все уровнях.
Это не один и не единственный случай. У всех бывают ошибки. Но их ведь надо исправлять? Сервис в Сочи по-прежнему ужасен. Официантки улыбаются исключительно своим работодателям, но никак не клиентам. Случаи грубости со стороны обслуживающего персонала, судя по тенденциям, наверно поощряются даже их руководством, раз люди напрочь потеряли страх. И эта проблема серьезно влияет на middle-class отдыхающих россиян, для которых соотношение «цена-качество» находится в приоритете. Простой пример – одно из излюбленных кафе (не сочинцев, а традиционных отдыхающих). Жирные столы, выклянчивание солонки, долгое ожидание подобострастных хабалок в официантской униформе. Из таких вроде деталей и мелочей складывается мнение отдыхающих, которое моментально тиражируется по городам и весям страны в режиме «цыганской почты». И никакие 40 миллионов денег, выделяемых ежегодно на рекламу курорта Сочи за пределами города, не закроют эти имиджевые дыры в репутации ОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ.
Нет фишек сервиса, которыми можно приманить людей. Сознание предпринирмателя работает только в одну сторону – урвать сегодня и побыстрее, не думая о завтрашнем дне. Хозяин ресторана приобретает продукты, которые загонит втридорога завтра, но сэкономит на приобретении салфетки или тарелки, которая уже год как украшена трещиной, напоминающей лежбище паука.
Для сочинского сервиса необходимы две вещи – кардинальные перемены в мозгах и наличие серьезного креатива. Отношение к отдыхающему может обойтись в копейку, а эффекта можно при этом достичь гораздо серьезнее в цифровом выражении. Ведь бедность всегда указывает на отсутствие средств, но никогда — на отсутствие благородства и гостеприимства.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернутьВсе потому, что мир особо никто из сочинцев не видел, тем более официантки кафе-ресторанов.
Но зато вся Россия почему-то едет в Сочи, в Сочи олимпиада, в Сочи то, в Сочи се… Поэтому у нас каждый чувствует себя пупом земли.
А про то, что в мире то, се и все уже давно норма жизни — наши не в курсе.
Надо, чтоб каждый сочинец хотя бы в Стамбуле побывал) Возможно после этого поймем, что мы такие ж как и все. Что если быть улыбчивым, культурным и т.д. — то заработаешь больше)
plusninety
shankar
Есть конечно места с очень даже достойным сервисом, благо таких из года в год все больше) Но все ж пока очень много заведений, работающих по принципу, описанному в вашей записи.
plusninety
shankar
Piligrim
В большенстве кафе цены чуть менее «гуманные» при полном отсутствии уважения к Вам со стороны обслуживающего персонала.
alexkem
plusninety
В Сочи был во многих заведениях, но лишь однажды мне попалась официантка с большой буквы О :))) которой если я был бы руководителем доверил обслуживание персоны любого уровня! при чем она работает далеко не в элитном заведение, так что не все еще потеряно.
OboltuS
alexkem
З.Ы опять меня какая то редиска заминусовала((
OboltuS
twister_RU
Правда, за полчаса до обнаружения этой сочинской аномалии отобедала в другом кафе на набережной — из всего заказа съедобным был только сок.
Да, товарищи, никогда не ходите в кафе «Старый базар» — меня туда подружка на аркане привела — там мало того, что официанты медлительные и задумчивые, так еще музыкальное сопровождение — тюремный шансон. Мне там сок принесли в стакане, треснувшем. Попросила заменить… Потом в счет включили два стакана сока-фреш.
chzforever
Хочу отметить, что сезонность работы не должна накладывать отпечаток на подготовку персонала. Просто у собственника нет опыта подготовки и поддержания заведения «в тонусе» круглый год. Множество заведений в мире работают сезонно, те же пансионаты, тур.базы и прочее. Полно ресторанов работающих только летом, на природе в красивых местах. Круизные компании так же постоянно набирают сезонный штат. Подготовка и муштра в течение 2-х недель, постоянная подпитка новыми кадрами и сервис «заведения» всегда на высоте. И везде сегодня работают девочки-мальчики из рабочих поселков или пригородов. Скидки на это давать заведениям не возможно, особенно если оно может работать круглый год.
Kosta
Уже давно предлагал в Сочи создать пул предприятий, и затраты на ту же рекламу меньше и отстаивать свои интересы легче.
dragon
Но ведь нужно быть уверенным в качестве «товара», который ты рекомендуешь своим клиентам. Рекомендация партнера может дорого стоить тебе самому.
Kosta
Я как раз написал концепцию компаний, не ведущих пересекающийся бизнес… и потом через пару лет выкинул ее.
dragon
dragon
Kosta
dragon
FunSochi
misha
shankar
misha
shankar
CosRia
privet
P.S. Нехватает культуры со всех сторон, как сказал классик«ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР -НАЧНИ С СЕБЯ»
galina
plusninety
galina
plusninety
lordik
remizov
morozzkin
plusninety
morozzkin
gosv
morozzkin
Elsanchos
Elsanchos
ri0
remizov
remizov
dragon
shankar
Как например, приходишь, спрашиваешь: Вы карточки принимаете?, перед тем как сделать заказ, а тебе отвечают — Конечно!, а потом выясняется, что терминал не работает.
dragon
morozzkin
dragon
remizov
remizov
зашла с подругой выпить кофе в кафе в центре города.
открыла меню, заказала себе «кофе по-восточному», подруге — «чай чёрный без сахара с лимоном». и сразу счёт.
через 15 минут принесли заказ.
ещё через 10 — счёт.
в счёте вместо заказанного простого чая был указан какой-то супер-модный с ароматами трав, которые вручную собирали Тибетские монахи… и пр.
отдельной строкой — лимон.
соответственно, сумма увеличилась примерно в 3 раза.
мы не стали молчать. сначала долго смеялись, потом требовали меню, администратора, Тибетских монахов и лимон.
в итоге чай и кофе — за счёт заведения.
(не удержались — оставили 5 рублей за лимон — по счёту)
OlleLukoye
shankar
galina
mota57
Skandalist
Skif
Antana
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.