Учебный предмет "Сочиведение"

Учебный предмет «Сочиведение» есть в учебных планах отдельных сочинских школ наряду с обязательным учебным предметом регионального компонента «Кубановедением»: в 2012-2013 учебном году изучался как элективный учебный предмет «Сочиведение» в МОБУ СОШ № 7, МОБУ СОШ № 13, МОБУ СОШ № 77, «Юный краевед» — в МОБУ ООШ № 43 и МОБУ ООШ № 56, «География Большого Сочи» — в МОБУ СОШ № 67. Но поскольку эти предметы являются компонентом образовательного учреждения, то школы вольны либо включать, либо не включать в свой учебный план.

Учебный предмет «Основы православной культуры» обязателен только в школах и классах казачьей направленности в качестве предмета или факультатива, кружка в каждом классе, в том числе и разновозрастном классе, обязательно в классах гуманитарной и педагогической направленности в условиях профильного обучения в качестве элективного курса (приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18 мая 2006 года № № 01.5/2329). В остальных общеобразовательных учреждениях этот предмет изучается по желанию.
  • -14
  • 11 июня 2013, 21:11
  • sochi_edu

Комментарии (142)

RSS свернуть / развернуть
+
Это Вы к чему? такое впечатление, что два абзаца выдернуты из какого-то текста, где отвечают на вопросы… нет начала и нет конца..)
avatar

fire-fly

  • 11 июня 2013, 21:15
+
Та же мысль возникла…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:17
+
А ОРКСЭ?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:18
+
Надо ввести предмет Олимпиадоведение. Это актуально. История Великой Сочинской Олимпиады пишется на наших глазах;
avatar

Fischer

  • 11 июня 2013, 21:18
+
Вы слышали об Олимпийских уроках? Олимпийских модулях?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:19


+
Это уже хорошо. Но нужен отдельный курс, а не разовые мероприятия.
avatar

Fischer

  • 11 июня 2013, 21:22
+
Не нужен… Если только принудительно, а насилие пользы не приносит. Добровольно изучать мало кто будет… Даже разовые ажиотажа не вызывают…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:25
+
У меня не было в школе никакого кубанойдоведения и роднойгородведения. Кому интересно, сам изучит, а кому нет и без этого проживёт. Считаю эти говнопредметы лишними.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:22
+
Вы считаете, что знать историю и природу своего города не нужно???
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:26
+
знать историю и природу своего города не нужно???
А вы учились в советской школе?
avatar

Papashka

  • 11 июня 2013, 21:28
+
Ну и? И пришлось изучать все самой, в школе мне ничего про Сочи не рассказывали — к сожалению. А история города богата, не говорю уж про уникальную природу. Большинство жителей многого не знают, и возможно, от этого — не ценят.
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:30
+
И пришлось изучать все самой, в школе мне ничего про Сочи не рассказывали
Это печально.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:32
+
А вам, похоже, рассказывали? Или вы принципиально историю не учите?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:33
+
А вам, похоже, рассказывали?
Было дело. Например, учитель повествует о теме 1905 год и первой революции и рассказывает, как было дело в это время в нашем городе. Неужели трудно несколько слов сказать о Поярко? Ну, это уже вопрос профессионализма и любви к своему предмету как таковому.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:38
+
несколько слов сказать о Поярко?
Вот именно, что несколько слов…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:45
+
А вы хотите подробную историю Сочинской республики?) Просуществовала с 28 декабря 1905 по 5 января 1906
Ну, можно, конечно, из пальца повысасывать))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:48
+
Молодец, 5! Хорошо, что вы это знаете :) А почему бы это всем жителям Сочи не знать? Ну для гордости за свой город и понимания того, что происходит?
Кубановедение, Олимпиадоведение и Основы Православной культуры — можно долго спорить… А вот в знании своего города ничего плохого нет.
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:51
+
А почему бы это всем жителям Сочи не знать? Ну для гордости за свой город и понимания того, что происходит?
Можно прожить всю жизнь по улице и так и не задуматься и не прочитать, в честь кого она названа. Школа тут вряд ли поможет)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:52
+
А это по-вашему хорошо?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:56
+
В советской школе был предмет — «Природоведение», который давал знания о месте проживания, его природе, населении, и прочих особенностях. Учебник был един по всей стране, а вот карты и подача материала разнилась в зависимости от места проживания. Чуете разницу?
avatar

Papashka

  • 11 июня 2013, 21:34


+
Хм, оно и сейчас есть — «Окружающий мир» называется — все также в теме «Край родной» изучаются природные зоны и пара слов о родном городе в привязке к какой-то природной зоне — много учитель подаст за пару-тройку уроков… На подробное изучение и тогда, и сейчас часы не выделялись, при чем тут карта, если учебник «Сочиведения» по толщине как весь учебник «Окружающего мира» («Природоведения»), и это только сведения о природных объектах — как это можно было вместить в один обобщенный предмет? Родители, готовясь с детьми к краеведческим конкурсам, открывают для себя много нового о Сочи — тоже все учились в советской школе. Если бы все тут изучали в свое время историю Сочи, то много глупостей бы не писали с умным видом…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:45
+
Природоведение — только в начальной школе и 4 классе, а с пятого на смену ему приходили география и биология.
avatar

081062

  • 12 июня 2013, 08:23
+
Нужно. Просто представил, как это будет извращено) Пахомов с напутствием юным школярам на первой страничке. Кубановедение ж тоже, не ограничивается казачеством) А так звучит как штукарская дифференциация: история России — кубановедение — сочиведение — дальше что? адлероведение — голубые дали ведение и проч.?))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:31
+
сочиведение — дальше что? адлероведение — голубые дали ведение и проч.?))
А почему бы и нет?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:34
+
История своего района?)) Про пацанчиков, рассказывать? Был такой Сашка Лютый, ужас наводил на весь район в 50-ые, например?))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:39
+
А вы хорошо знаете историю Адлера? Ого-го какая интересная! Сколько там происходило в свое время. Поспрашивайте соседей, знают ли они, в каком историческом месте живут? Наверняка не знают…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:48
+
А вы хорошо знаете историю Адлера?
Плохо.
Ого-го какая интересная!
Не спорю. Но думаю на отдельный предмет она не тянет. С уважением, к соседям))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:51
+
Это вы предложили… Вполне хватит и общей истории и природоведения Сочи… Хотя история Адлера описывается в довольно толстых книжках — начиная с первобытных пещерных жителей… Могло бы хватить на отдельный учебник, поверьте.
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:54
+
Могло бы хватить на отдельный учебник, поверьте.
Соглашусь только с оглядкой на сегодняшний день. Конечно, вместо кубановедения сочинцам было б гораздо интереснее «сочиведение», как, впрочем, и квантовая механика вместо этого предмета)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:57
+
я за квантовую механику…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 11:00
+
А вы детей спросили? Что-то они даже общую физику и химию с трудом учат…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:10
+
отупели…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 11:18
+
Ну вот, а вы им квантовую механику :) Большинство даже название не выучит :))
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:20
+
А Сочиведение выучат? хотя бы выговорят?
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 11:22
+
А что там сложного? Как и почему называется улица, на которой ты живешь? Какие горы видны с Ахуна? Что такое дольмены? Это не трудно, особенно, если руками все потрогать и своими глазами увидеть. А название можно упростить, не в нем суть. А вообще, отдыхающие зачастую знают о Сочи больше, чем местные, даже стыдно как-то… Много местных хотя бы статьи на «Привете» читают или на экскурсию хоть раз в жизни ездят? Неужели для общего развития неинтересно? Все знают историю шаек Коммунстроя, но кто и как там жил 200 лет назад — никто не знает. Вот и получаемся Иваны, не помнящие родства…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:30
+
Отвечаю:
1. ул. Пионерская, до переименования Алычовая — думаю пояснений не требуется (алычи раньше было очень много, сейчас по-вырубили)
2. С Ахуна видно гор до х… до Ахуна… в основном это какие-то близлежащие хребты с возвышениями которые по моему мнению на горы и не тянут… видно правда несколько вершин — но те уже на территории Абхазии…
3. Валит препод, гад… что такое дольмены — известно только ничтоже сумнящимся краеведам, мне больше нравится версия про инопланетян...
4. Безумно понравилось про жителей Коммунстроя 200 лет назад… это в 1813 году?
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 12:06
+
Не Коммунстроя, а данного места — да, кто там жил? Точно не инопланетяне :)
Вы знаете много, вы «Привет» читаете, да и подсмотреть в Инете никто не амешает, а теперь спросите соседей, они знают? А еще лучше — детей.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:09
+
Ну не на 100%правда, но уверен, что на Коммунстрое 200 лет назад жили… комары и комароустойчивые животные — це же пойменное болото!
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 12:24
+
А вот и нет — все берега реки Сочи примерно были засажены садами, осушены, распаханы — и вообще долина была очень богата. Здесь располагались множество аулов.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:30
+
примерно* — лишнее
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:31
+
и Привет тут не причём, всё проклятое советское детство и такая же школа…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 12:26
+
Ну, точно вы написали только про улицу :) А с Ахуна видны Фишт, Чугуш и Аибга — более 2000 метров — не горы еще?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:32
+
А вообще, отдыхающие зачастую знают о Сочи больше, чем местные, даже стыдно как-то…
Это сугубо социальное явление) Во всех городах так)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:21
+
Все знают историю шаек Коммунстроя
Это что за шайки?)) Архитекторы?))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:22
+
Да вы поспрашайте у тех, кто там жил в советские годы — в ж тут про адлерских писали? :)) До новейшей истории Центра Сочи я еще не дошла — книг почему-то о них не издают :)
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:26
+
Про Адлер я в качестве примера привёл. Не имею никакого отношения к этому поселению, разве, что жена там работает) А что мне слушать про советские годы? У меня мама член КПСС с 18 лет))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:35
+
А член КПСС и разборки на Коммунстрое как связаны? :)
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:42
+
Я не знаю, что такое ваш Коммунстрой, честно, потому и спросил не гипро ли это?))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:47
+
Понятно :) Это район Чайковского, Цветного бульвара и окрестности — отличался суровым народом :)
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 13:00
+
Ну так чего ж хорошего? Не нужно равняться на всех, особенно если гордиться нечем…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:27
+
Хорошего мало. Но исправить почти неосуществимо. Тем более в Сочи — городе, который стал просто Меккой урбанистических переселений. Тут, наверное, от человека всё зависит — если я вот интересовался всегда историей своего родного города, то и после миграции в Сочи, этот интерес продолжился уже к данному городу. И сочиведение тут ни при чём)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:38
+
А что там сложного? Как и почему называется улица, на которой ты живешь? Какие горы видны с Ахуна? Что такое дольмены? Это не трудно, особенно, если руками все потрогать и своими глазами увидеть. А название можно упростить, не в нем суть.

Вот я и говорю — ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (4 класс)
avatar

Matrosoff

  • 13 июня 2013, 03:26
+
Большинство даже название не выучит :))

Так выпьем же за кибернетику!
avatar

Matrosoff

  • 13 июня 2013, 03:25
+
Вот, кстати, вёл, как раз физику) Ну, кому надо учат, а кто на гуманитария прёт, тому, конечно, по барабану. Но всё равно даже гуманитариям опыты нравятся. Физика сложный предмет. Самая сложность заинтересовать, чтоб ученик не тупо задачи какие-то решал, оторванные от представления мира, а хотя бы понимал, что он ищет и для чего)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:20
+
Самая сложность заинтересовать
Вот почему современным учителям это так трудно дается? Почему детям неинтересны такие предметы? Да и гуманитарные многим неинтересны? При такой технике и технологиях, которыми оснащены сейчас школы? Почему детям неинтересно учиться? Может, потому что учителям неинтересно учить?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:24
+
Много причин:
1. Экономическая. Кредо «не за эти деньги»
2. Правительство делает всё, чтобы вернуть нас снова на уровень дореволюционного развития, грубо говоря к обладающим речью приматам.
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:34
+
Не только деньги, падение усилиями государства авторитета учителя в принципе — если опустить ниже плинтуса? Учитель должен быть уважаем в обществе, как было всегда, и чего нет сейчас. Многие, кто и хотел бы учить с горящими глазами — убегают из школы по множеству причин, и деньги не самая главная.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:41
+
Apelsin, историю и природу своего города грамотный учитель и так даст детям, изучая природоведение можно же давать и информацию о том, что а вот у нас в Сочи… то же касается и истории, в конце концов никто не отменял экскурсии с классом в знаковые места города, где они наглядно увидят и запомнят информацию, которую им в ненавязчивой форме преподнесут. А учебник — это уже слишком. Пусть будет сборник статей о Сочи. И потом, если ребенок будет изучать такой предмет в школе он добрее и внимательнее к окружающему не станет. Если его научили в семье любить зеленые листья, думать о боли, которую он может причинить живому миру своими поступками, заботиться о слабых, помогать беспомощным, быть вежливым и т д, он никогда не сломает молодое деревце, не бросит в реку котенка… Так что этим предметом любви к городу и заботу о природе (ведь это настоящая цель предмета) ему не привить. Я так считаю.
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 11:57
+
По такой логике можно убрать половину предметов — читать книжки тоже в основном дома учат, а литература мало кого научила любить чтение… Сборников статей о Сочи огромное множество — ваши дети их читают? Много их у вас дома? Все ли учителя водят детей на экскурсии по городу? Грамотных учителей, которые отрываются от учебника и дают дополнительную информацию, чудом вмещая ее в имеющуюся программу, — много? В лучшем случае зададут доклад о достопримечательности, который мама скачает в интернете, а чадо даже заголовок не прочитает… Вот и все изучение истории и природы города в школе и дома на данный момент. Логика ваша не понятна, но спорить смысла больше не вижу — если люди не считают важным знать особенности того места, где они живут, то это их право. Мои дети знать это будут — на уроке ли, факультативе, или из книг о Сочи, которых у нас дома много, мне этого достаточно. Но если будет такой урок или даже факультатив в школе — посещать его они будут обязательно. ИМХО.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:07
+
Сборников статей о Сочи огромное множество — ваши дети их читают? Много их у вас дома?
Не, ну 12345 вчера ж пообещал книгу выпустить. Тогда и будет в семьях на полках. А не будет, тут и школа не заставит) Тонкий вопрос очень)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:26
+
Кроме уважаемого 12345, уже издано много книг других уважаемых ученых, они свободно продаются — только ажиотажа вокруг не наблюдается.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:34
+
они свободно продаются — только ажиотажа вокруг не наблюдается
Это мне напоминает, как разрешили в 1990 году стали печатать везде и всюду до сего момента запрещенного Солженицына. И в этом же году поступили в продажу видеомагнитофоны Электроника ВМ-12, кажись. Чтобы вы думали? Людям больше интересно было Последнее танго в Париже или 9 с 1/2 недель, нежели Архипелаг Гулаг)) Так что… вы слишком многого хотите от человечества)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:41
+
Вот именно поэтому не мешало бы об этом хоть в школе побольше говорить — хоть что-то бы в голове у подрастающего поколения осталось… Тем более, что многое уничтожено и осталось только в книгах. Но в любом случае — это факультативом и останется, в учебных планах просто нет места для еще одного предмета. Так что кому надо, тот и выберет, а остальные по-прежнему будут учить английский :)
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:48
+
А чем английский плох? Моя дочь экскурсии по Сочи на английском проводит)
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 13:07
+
Моя дочь экскурсии по Сочи на английском проводит)
Молодец! Очень рад за вас и вашу дочь! Прекрасно!
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 13:22
+
Не, ну 12345 вчера ж пообещал книгу выпустить.

Я по секрету скажу, что подобная книга, (не учебное пособие для школьников), уже выпущена блоггером 12345… (и я являюсь обладателем одного из первых экземпляров… Это я хвастаюсь… :-) )
avatar

Matrosoff

  • 13 июня 2013, 03:33
+
А какой тираж и где купить можно?
avatar

posch

  • 13 июня 2013, 09:41
+
Мои дети знать это будут
Блин, как вы не поймёте, что школой далеко всё не ограничивается. Родители должны пичкать ребёнка, на своё усмотрение! У меня вон у друга малой стал кубановедение изучать, друг сказал сыну — забей, пусть хоть двойки ставят, не учи. А ребёнок все модели электровозов знает, всю историю ВОВ и проч.))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:29
+
Просто зачастую только в школе ребенок может что-то узнать…
забей, пусть хоть двойки ставят, не учи.
А вот это ужасно… Потом ребенок сам посчитает что-то ненужным и забьет, а папа за голову схватится, но поздно будет…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:36
+
А что там ужасного? Что про храмы и казаков знать не будет?) Ну так это осознанно. И я своего сына ремнём бить буду за храмы и казаков.
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:44
+
Не знаю, как в учебниках для средней школы, а в началке о казаках говорится только о том, как они сюда переселились, откуда смешные или необычные фамилии и какие праздники есть у православных — на уровне перечисления, так для общего развития. А в основном Черное море, природа, столица края, символика, полезные ископаемые, люди-герои, например, Епистиния Федоровна Степанова, а в 1 классе так вообще правила дорожного движения, да стихи о природе. Нет ничего страшного в кубановедении, как все себе представляют. Тот же окружающий мир, только с углублением в родной край. Но не будут же в учебнике для всего края много писать о Сочи с его уникальной природой. Ориентировано на большую часть населения — кубанские степи и предгорья :), поэтому и казаки там упоминаются — история же, какая бы ни была. А подробно история казачества и храмы только в казачьих классах — вам не помешает.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:56
+
Не знаю, как в учебниках для средней школы, а в началке о казаках говорится только о том, как они сюда переселились
В говноучебниках умалчивается, что не хотели они сюда (а кто захочет на границу, где постоянно набеги горцев)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 13:24
+
Как раз у меня дома есть достаточно литературы о Сочи, и о здравницах города, и есть видео. И моя старшая дочь гид- переводчик, в том числе. И младшая в свое время узнает все, что нужно ей знать. Этому научим ее мы, ее семья.
А то что учителя не водят экскурсии по городу, по музеям и т.д. так это недоработка школы, системы образования… но не вина детей, которым из-за этого надо ввести еще один предмет.
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 12:38
+
А, поняла — вас беспокоит только увеличение часов! Т.е. вы не против предмета в принципе, просто боитесь увеличения нагрузки? Но при этом вы не против еще одного часа английского, который в школе все равно практически никто нормально не учит?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:45
+
Нет, я против этого искусственно созданного предмета. Кубановедение — дурь придумали, а Сочиведение чем лучше? Это факультатив должен быть, но не предмет.
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 13:02
+
Мои дети знать это будут

Правильно ли я понял, что бы все сочинские дети это знали — нужна отдельная школьная дисциплина?.. Вы хорошо знаете геометрию… (ладно, не корректный пример… переспрошу...), вы хорошо знаете историю своей страны?.. Даты, события, всё такое… На базовом уровне… Если только не историк склонный к геометрии, то думаю, что вряд ли вы помните все, (если честно), какие-то даже ключевые даты и события своей страны, (не говоря уже о том, чем евклидова геометрия отличается от не евклидовой).
Поймите, я не против знаний юных сочинцев о своём городе. Просто этот предмет, как самостоятельная школьная дисциплина, будет не востребован. Да, многие родители будут «за», но у учащихся, в своей основной массе, это вызовет только отторжение, т.к. это станет дополнительной нагрузкой из под палки. И вынесут они с тех занятий не больше, чем вынесли бы из курса природоведения, т.е. БАЗОВЫЕ знания. Однако, замечу что в качестве факультатива я сочиведение приветствую. Те ребята, которым это действительно интересно, с удовольствием будут получать знания о своём городе в больших объёмах. И здесь немаловажен не только учебник, но и преподаватель, которому не всё равно. Я знал одного такого, но и он в Питер переехал…
avatar

Matrosoff

  • 13 июня 2013, 03:56
+
«Макаренковедение»!.. и понимай как хочешь. )))
avatar

Papashka

  • 11 июня 2013, 21:25
+
«Малоахунодвадцатьвторогодоматретьегоподьездазаугломведение» — бред какой-то!

Есть ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Всё!.. Все многочисленные кубано-крае-сочи-ведения укладываются в этот основной базовый предмет. Берите свои контурные карты и с песнями — вперёд на изучение родных пенатов! Кто заинтересуется — тот пойдёт дальше, а кто нет… то ты хоть как этот предмет назови, дальше базовых знаний дело не пойдёт.
avatar

Matrosoff

  • 12 июня 2013, 02:10
+
Есть ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Всё!..
Полностью согласен. Все остальное от лукавого.
avatar

Papashka

  • 12 июня 2013, 09:26
+
Есть ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
На природоведении изучают историю города?
Программа
ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
составлена с учетом нашей специфики, в т.ч. субтропической?
avatar

Zlodei

  • 12 июня 2013, 11:10
+
Ровно один урок в 4 классе на природу Черноморского побережья и то не во всех программах. Больше про Африку и Арктику. Кроме того, что в 2 часа в неделю нужно уместить всю программную информацию обо всей России и мире, так еще там надо найти место для качественного изучения родного города? Пострадают оба направления — каша получится. Так рассуждать могут только те, кто не знает специфики предмета «Природоведение» в школе. Ну, хотя учить и лечить у нас могут все…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:34
+
На природоведении изучают историю города?

Злодей, тут как с педагогом повезёт. Я учился в советской школе в г.Тбилиси. Мы даже соседние города и посёлки успели объездить с экскурсиями. Узнавали для себя новое. Писали доклады по теме… Как я уже говорил, дело не только в предмете, но и в том, как его преподносит педагог.
avatar

Matrosoff

  • 13 июня 2013, 04:05
+
Мы даже соседние города и посёлки успели объездить с экскурсиями.
И это всё в рамках природоведения?
В Вашем примере, всё сводится к тому, повезло или нет с преподавателем. В то же время он в большой степени связан программой. А как же быть тем ученикам, у кого учитель не отходит от программы?
Поэтому, думаю, что либо программу таких предметов, как природоведение, география, история надо адаптировать под нашу специфику, либо всё же вводить изучение этих дисциплин применительно к городу отдельным курсом.
avatar

Zlodei

  • 13 июня 2013, 08:51
+
Учебный предмет «Основы православной культуры» обязателен
Вообще МРАК. Церковь и Государство отделены друг от друга. А ВСЕ религии равнозначны. Религия — это вера, как гадание на кофейной гуще или картах.
Учебный предмет «Сочиведение»
Это о чём? Как Сочи превратили в каменные джунгли? Или изучение «творчества» градоначальников?
avatar

ogogo

  • 11 июня 2013, 21:27
+
Учебный предмет «Основы православной культуры» обязателен только в школах и классах казачьей направленности
Вы дочитали? Школы и классы казачьей направленности на то и направлены.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:36


+
изучение «творчества» градоначальников?
Полное собрание сочинений А.Пахомова в семи томах. )
avatar

Zlodei

  • 12 июня 2013, 18:33
+
Школам на КСМ — отдельно КСМоведение, На Бытхе — бытховедение и т.д. А потом, двороведение и домоведение.
avatar

SaraBarabu

  • 11 июня 2013, 21:44
+
Школам на КСМ — отдельно КСМоведение
Сначала на пятачке была столовая, потом она стала «Магнитом», потом «Магнит» снесли… Z-z-z-z))))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:46
+
Есть вообще-то и другая история Сочи — не только про «Магниты» и бандюков…
avatar

12345

  • 11 июня 2013, 21:51
+
Это почему-то вызывает негативные эмоции… Вроде, умные люди — не понятна реакция…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:52
+
у меня нет реакции еще на это введение, просто замечена некоторая тенденция, начинали-то кубановедением..:))
Можно было в него и Сочи включить подробнее. Что тут этой истории у города… Самое основное и интересное, остальное это уже факультативы и личное..:)
Это лишнее. Пусть лучше лишний урок по-русскому или английскому будет. Это нужнее.
avatar

SaraBarabu

  • 11 июня 2013, 22:02
+
Так его и не вводят как обязательный. Это по желанию школы. Но лучше бы вместо кубановедения… Или кубановедение как модуль включить в сочиведение, все равно оно вызывает больше негатива. А родной город знать надо. Может, знали бы больше — не потеряли бы город, не были бы так равнодушны и пассивны в общей массе…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:20
+
А руский уже сократили до 3 часов в неделю, а литературу — до 2… В 4 классе… И это без сочиведения…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:21
+
*русский
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:21
+
Не может быть в 4 классе 4 часа русского! И в 5 и в 6классе — 6 часов в неделю. А вот литература, действительно, всего 2 часа в неделю. Только в 10-11 по 3 часа.
avatar

081062

  • 12 июня 2013, 08:26
+
Новые стандарты и учебные планы почитайте. По новым веяниям на этот год, чтобы сделать 5 часов русского и 3 часа литературы в 4 классе, как было раньше, нужно собрать родителей и каким-то образом найти место в учебном плане. За счет этих предметов вводится ОРКСЭ. Зато технология 2 часа и физ-ра — 3. Оно и понятно, это важнее для государства…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:02
+
Совершенно согласна!
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 12:06
+
Согласна с SaraBarabu!
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 12:07
+
Ваши труды очень уважаю, всегда читаю, кое-что в избранном даже, но на отдельный предмет это не тянет. Без обид.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 21:55
+
А вы видели учебник «Сочиведения», чтобы рассуждать о нем?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 21:55
+
А вы?)) Если это будет упорядоченное собрание статей 12345, то это будет прекрасно. Но этого, к сожалению, не будет.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:00
+
Вот те на! Почему же не будет?!!!
avatar

12345

  • 11 июня 2013, 22:15
+
В том виде, в виде в котором вы хотите) Буду рад, если ошибаюсь)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:22
+
Сделаю!
avatar

12345

  • 11 июня 2013, 22:24
+
Только для детей адаптировать надо :) Первая куплю :)
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:26
+
Первая куплю :)
И мне б с автографом) Буду вторым)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:27
+
книгу от автора и я куплю — книги по истории местности, в которой проживаешь, должны быть в библиотеке каждого дома.
Но предметом отдельным в школе… я не знаю… Я думаю, это все вместе с общей историей страны должно преподаваться + несколько уроков по городу. краю. остальное. кому надо — факультативом. Я не за и не против. Не думала еще над этим.
Но кубановедение это однозначно лишний предмет.
avatar

SaraBarabu

  • 11 июня 2013, 22:34
+
Позволю себе чуть подробнее) В Армавире есть историк города, С.Ктиторов. Уже несколько книг выпустил. Так вот он вёл у меня некое подобие таких вот курсов в институте. И представьте, уже не дети, а студенты, хихикали, когда он рассказывал, что до революции улицы в городе мостили навозом...) Собственно, к чему я? К сложности увлечения детей таким предметом.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:38
+
Так потому и хихикали, что уже студенты — психология такая… Начинать нужно с детства, когда и формируются основы культуры…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:40
+
Возможно. Ну, я самый ельцинские времена учился, когда вообще непонятно было учителям под каким политическим соусом теперь трактовать историю. Не трактовали никак, в этом и повезло)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:44
+
Тогда удачи! Достойный труд будет!
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:26
+
А вы видели учебник «Сочиведения», чтобы рассуждать о нем?
Нет. а что — впечатляет, что аж хочется?:))
avatar

SaraBarabu

  • 11 июня 2013, 22:14
+
Честно говоря не пойму — кто над кем издевается? Как мне показалось, больше преуспел в этом «фрукт».
avatar

rasp

  • 11 июня 2013, 22:08
+
Жаль, что вы так думаете. Я люблю свой город, много о нем знаю и стремлюсь, чтобы дети знали. Потому что сами они уже многое не увидят, уничтожили взрослые, которым плевать на историю и природу. Пусть хоть по книжкам узнают. И мне грустно, что есть те, кто не понимает важности изучения своего города…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:25
+
И мне грустно, что есть те, кто не понимает важности изучения своего города…
Историю своего города стоит неразрывно изучать с историей страны, а так понимания картины не будет. Так что как факультатив самое то) Опять-таки, моё, ставшее в этом обсуждении уже нескромным, мнение)
Я люблю свой город, много о нем знаю и стремлюсь, чтобы дети знали.
Ну, вот) Исправляете то, что не дали вам ваши учителя истории и географии) Правильно делаете)
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:30
+
А вам судя по всему больше повезло с учителями :) А почему именно факультатив? Это подразумевает изучение ограниченным кругом лиц, а значит, останется на том же уровне, что и было — изучать будут только те, кто понимает важность, а они и сами могут изучать… Кстати, в начальной школе детям это интересно — можно в интересной форме рассказывать, придумывать занимательные задания, экскурсии — и в игровой форме познакомить хотя бы с доступным, они еще в том возрасте, когда им все интересно, тем более то, что прямо вот оно, рядом — кто из родителей будет этим сам заниматься? Вот только пособий для малышей все равно нет… Да и нормально преподавать предмет почти некому, этим нужно быть увлеченным… Но все равно сочиведение должно быть — и не в паре слов о какой-нибудь личности, проходя мимо, а так, чтобы была гордость за свой город с детства! С чего там начинается Родина?
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:38
+
Наверное, всё дело в итак перенасыщенной школьной программе… В современной России школа должна адаптировать к жизни, поэтому я б лучше экономику какую-нибудь, будь школьником, изучал бы. С сочиведением я буду приятным собеседником, но не смогу заплатить за счёт) Это суровые реалии нынешней жизни.
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 22:41
+
Нельзя же все сводить к практицизму… Должно быть что-то духовное… Понятное дело, что экономика, юриспруденция и английский больше в жизни пригодятся, но каким тогда будет мир вокруг нас? Он уже становится таким. А программа реально перегружена тем, что в жизни в принципе не пригодится и не интересно, не близко детям… Зачем, например, историю России перевели в начальную школу? Получилось, что дети два раза одно и то же изучают. Вот и изучали бы то, что вокруг, для общего развития, а кому станет очень интересно, пусть подробно на факультативах изучает — но основы должны быть у всех жителей. Хоть перед гостями не стыдно будет…
avatar

apelsin

  • 11 июня 2013, 22:50
+
Должно быть что-то духовное…
Этим призвана заниматься литература)) Многие вот скажут, что как раз-таки ею
программа реально перегружена тем, что в жизни в принципе не пригодится
))
avatar

posch

  • 11 июня 2013, 23:11
+
Если бы перегружена… Один учитель литературы сказал, что без нее можно обойтись, православная культура дает больше… 2 часа в неделю — жуткая перегрузка… На вопросы ЕГЭ отвечать подготовят, наверное, а что еще надо?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:15
+
Один учитель литературы сказал, что без нее можно обойтись
Это не учитель, это эрзац) Литература — то предмет, развивающий душу, грубо говоря, учащий не быть скотом.
православная культура дает больше…
Попёнок, чоль?))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:17
+
Нет вроде, но близко… Вообще ОПК тоже
развивающий душу, учащий не быть скотом.
, просто в несколько другой ипостаси. По мне, так одно другому не должно мешать в принципе, это разные аспекты духовного воспитания. Но литература учит мыслить — кому там наверху нужно мыслящее общество? Даешь больше физкультуры и трудового обучения!
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:21
+
По мне, так одно другому не должно мешать в принципе
А по мне так должно. Потому что вы сами сказали:
литература учит мыслить
и ребёнок должен сам сделать выбор атеист он, православный или буддист. Мыслить учит математика. Литература делает душу душой)
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:31
+
Мыслить учит математика.
Да? Логически мыслить, но не учит задумываться о том, что такое хорошо, что такое плохо и делать личный моральный выбор, нравственности математика как научит?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:38
+
Да? Логически мыслить
Вы не правы) Математика — язык Бога) Тут дело не в дурацких графиках, в общей сути) ИМХО, конечно)
что такое хорошо, что такое плохо
Маяковского не исключили ещё из школьной программы?))
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 12:46
+
А вот и исключили! И стихи и рассказы о войне почти исключили! И много еще чего…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 12:58
+
И стихи и рассказы о войне почти исключили!
Это печально… нас пичкали даже Чернобыльской молитвой…
avatar

posch

  • 12 июня 2013, 13:29
+
Математику уже за то любить надо, что она ум в порядок приводит. Не помню, чьи слова, но очень правильно.
avatar

Angela

  • 12 июня 2013, 13:05
+
И мне грустно, что есть те, кто не понимает важности изучения своего города…
А мне грустно, что есть те, кто не жалеет детей и, видимо, не понимает какие цели преследует СРЕДНЕЕ (я правильно понял, мы о нём говорим?) школьное образование.
avatar

rasp

  • 12 июня 2013, 01:37
+
Так и какие, по-вашему?
Среди личностных результатов начального общего образования стоят и такие: осознание своей этнической принадлежности,, чувство любви и уважения к своей семье, городу стране, чувство сопричастности к культуре своего народа и т.п.
Где вы видите противоречия? Чем именно мешает целям среднего образования знание истории и природы родного города?
По-моему, вы просто в принципе против, не приводя никаких внятных аргументов.
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:09
+
не приводя никаких внятных аргументов.
А просто надо и всё тут — это внятный аргумент, так?
Да и приводилось этих самых аргументов и мной и другими достаточно. Просто надо услышать других.
Чем именно мешает целям среднего образования знание истории и природы родного города?
Вот здесь и появляется самый главный аргумент — мешает своей ненужностью. Тратит драгоценное пространство на жёстком диске — мозге. У меня из одноклассников, дай бог 20% остались в этом городе. Им теперь переучиваться в новых городах?
avatar

rasp

  • 13 июня 2013, 00:46
+
изучался как элективный учебный предмет

Это Вы кому писали).
Были же уже определения, «предмет по выбору», ну или «факультативный».
А по Смыслу написанного — учебный предмет «Родной город» (не звучит как-то «Сочиведение») давно пора было вводить.

А Кубановедение- предмет крайне бестолковый. Сколько не спрашиваю у своей старщей дочери-круглой отличницы: «Что запомнилось, о чём рассказывают на Кубановедении?»-В ответ слышу: Да, нам всё время про какие-то храмы говорят."
avatar

Zlodei

  • 11 июня 2013, 23:01
+
А Кубановедение- предмет крайне бестолковый.
Так и есть. В 5 классе вообще похож на древнюю историю и написан на крайне тяжелом для детей языке.
avatar

Alesya

  • 12 июня 2013, 00:10
+
И лучше не станет, если заменить на ..., как некоторые предлагают. Тут не замена, а отмена нужна. Уровень обучения и уровень технологий — у нас стали векторами разного направления.
avatar

rasp

  • 12 июня 2013, 01:45
+
Так это, может быть, Основы православной культуры? В каком она классе?
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:04
+
ОПК был в пятом, а Кубановедение — в шестом.
Причем, если от ОПК остались воспоминания «про Индию, Египет и храмы»(?), то Кубановедение — «про Пасху, и храмы».
avatar

Zlodei

  • 12 июня 2013, 11:08
+
Потому что реально не готовы наши учителя преподавать качественно и интересно такие предметы… Но ведь тогда дело не в предмете, а в учителях, правда? Я вот, например, знаю случай, что кубановедение в средней школе ведет учитель немецкого — вот и будут храмы с Пасхой…
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:12
+
Я думаю у учителя немецкого будут кирхи и романские соборы… всё одно — веселее, чем православный новострой…
avatar

DenisIrskiy

  • 12 июня 2013, 11:18
+
Даёшь ещё и Бытховедение и Хоставедение!!!
avatar

Skif

  • 12 июня 2013, 09:28
+
А я согласна! :)
avatar

apelsin

  • 12 июня 2013, 11:03
+
Удивляет «поверностость» подхода ко всем этим "… ведениям". Особенно на фоне таких непростых публикаций, как «Кубань — это пороховая бочка» с абсолютно прозрачными выводами:

«Там складывается такое ощущение, что Кубань — это другая страна. Они настолько самодостаточны, что начинаешь думать, что Москва и Петербург им даром не нужны».
avatar

gevladi

  • 12 июня 2013, 15:45
+
Бараны чёртовы, кубаведение, кубановедение чем им нах не нравится краеведение???
А на кубановедении будут показывать кадров в подстрелянных штанах с лампасами и туфлях аля старик хотабыч, что вы таких не видели???? ИЛи про оккупацию фашистами краевой столицы?
avatar

olegovich

  • 12 июня 2013, 22:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.