Учебный предмет "Сочиведение"
Учебный предмет «Сочиведение» есть в учебных планах отдельных сочинских школ наряду с обязательным учебным предметом регионального компонента «Кубановедением»: в 2012-2013 учебном году изучался как элективный учебный предмет «Сочиведение» в МОБУ СОШ № 7, МОБУ СОШ № 13, МОБУ СОШ № 77, «Юный краевед» — в МОБУ ООШ № 43 и МОБУ ООШ № 56, «География Большого Сочи» — в МОБУ СОШ № 67. Но поскольку эти предметы являются компонентом образовательного учреждения, то школы вольны либо включать, либо не включать в свой учебный план.
Учебный предмет «Основы православной культуры» обязателен только в школах и классах казачьей направленности в качестве предмета или факультатива, кружка в каждом классе, в том числе и разновозрастном классе, обязательно в классах гуманитарной и педагогической направленности в условиях профильного обучения в качестве элективного курса (приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18 мая 2006 года № № 01.5/2329). В остальных общеобразовательных учреждениях этот предмет изучается по желанию.
Учебный предмет «Основы православной культуры» обязателен только в школах и классах казачьей направленности в качестве предмета или факультатива, кружка в каждом классе, в том числе и разновозрастном классе, обязательно в классах гуманитарной и педагогической направленности в условиях профильного обучения в качестве элективного курса (приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 18 мая 2006 года № № 01.5/2329). В остальных общеобразовательных учреждениях этот предмет изучается по желанию.
Комментарии (142)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
apelsin
apelsin
Fischer
apelsin
Fischer
apelsin
posch
apelsin
Papashka
apelsin
posch
apelsin
posch
apelsin
Ну, можно, конечно, из пальца повысасывать))
posch
Кубановедение, Олимпиадоведение и Основы Православной культуры — можно долго спорить… А вот в знании своего города ничего плохого нет.
apelsin
posch
apelsin
Papashka
apelsin
081062
posch
apelsin
posch
apelsin
Не спорю. Но думаю на отдельный предмет она не тянет. С уважением, к соседям))
posch
apelsin
posch
DenisIrskiy
apelsin
DenisIrskiy
apelsin
DenisIrskiy
apelsin
1. ул. Пионерская, до переименования Алычовая — думаю пояснений не требуется (алычи раньше было очень много, сейчас по-вырубили)
2. С Ахуна видно гор до х… до Ахуна… в основном это какие-то близлежащие хребты с возвышениями которые по моему мнению на горы и не тянут… видно правда несколько вершин — но те уже на территории Абхазии…
3. Валит препод, гад… что такое дольмены — известно только ничтоже сумнящимся краеведам, мне больше нравится версия про инопланетян...
4. Безумно понравилось про жителей Коммунстроя 200 лет назад… это в 1813 году?
DenisIrskiy
Вы знаете много, вы «Привет» читаете, да и подсмотреть в Инете никто не амешает, а теперь спросите соседей, они знают? А еще лучше — детей.
apelsin
DenisIrskiy
apelsin
apelsin
DenisIrskiy
apelsin
posch
posch
apelsin
posch
apelsin
posch
apelsin
apelsin
posch
Вот я и говорю — ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (4 класс)
Matrosoff
Так выпьем же за кибернетику!
Matrosoff
posch
apelsin
1. Экономическая. Кредо «не за эти деньги»
2. Правительство делает всё, чтобы вернуть нас снова на уровень дореволюционного развития, грубо говоря к обладающим речью приматам.
posch
apelsin
Angela
apelsin
posch
apelsin
posch
apelsin
Angela
posch
Я по секрету скажу, что подобная книга, (не учебное пособие для школьников), уже выпущена блоггером 12345… (и я являюсь обладателем одного из первых экземпляров… Это я хвастаюсь… :-) )
Matrosoff
posch
posch
А вот это ужасно… Потом ребенок сам посчитает что-то ненужным и забьет, а папа за голову схватится, но поздно будет…
apelsin
posch
apelsin
posch
А то что учителя не водят экскурсии по городу, по музеям и т.д. так это недоработка школы, системы образования… но не вина детей, которым из-за этого надо ввести еще один предмет.
Angela
apelsin
Angela
Правильно ли я понял, что бы все сочинские дети это знали — нужна отдельная школьная дисциплина?.. Вы хорошо знаете геометрию… (ладно, не корректный пример… переспрошу...), вы хорошо знаете историю своей страны?.. Даты, события, всё такое… На базовом уровне… Если только не историк склонный к геометрии, то думаю, что вряд ли вы помните все, (если честно), какие-то даже ключевые даты и события своей страны, (не говоря уже о том, чем евклидова геометрия отличается от не евклидовой).
Поймите, я не против знаний юных сочинцев о своём городе. Просто этот предмет, как самостоятельная школьная дисциплина, будет не востребован. Да, многие родители будут «за», но у учащихся, в своей основной массе, это вызовет только отторжение, т.к. это станет дополнительной нагрузкой из под палки. И вынесут они с тех занятий не больше, чем вынесли бы из курса природоведения, т.е. БАЗОВЫЕ знания. Однако, замечу что в качестве факультатива я сочиведение приветствую. Те ребята, которым это действительно интересно, с удовольствием будут получать знания о своём городе в больших объёмах. И здесь немаловажен не только учебник, но и преподаватель, которому не всё равно. Я знал одного такого, но и он в Питер переехал…
Matrosoff
Papashka
Есть ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Всё!.. Все многочисленные кубано-крае-сочи-ведения укладываются в этот основной базовый предмет. Берите свои контурные карты и с песнями — вперёд на изучение родных пенатов! Кто заинтересуется — тот пойдёт дальше, а кто нет… то ты хоть как этот предмет назови, дальше базовых знаний дело не пойдёт.
Matrosoff
Papashka
Программа составлена с учетом нашей специфики, в т.ч. субтропической?
Zlodei
apelsin
Злодей, тут как с педагогом повезёт. Я учился в советской школе в г.Тбилиси. Мы даже соседние города и посёлки успели объездить с экскурсиями. Узнавали для себя новое. Писали доклады по теме… Как я уже говорил, дело не только в предмете, но и в том, как его преподносит педагог.
Matrosoff
В Вашем примере, всё сводится к тому, повезло или нет с преподавателем. В то же время он в большой степени связан программой. А как же быть тем ученикам, у кого учитель не отходит от программы?
Поэтому, думаю, что либо программу таких предметов, как природоведение, география, история надо адаптировать под нашу специфику, либо всё же вводить изучение этих дисциплин применительно к городу отдельным курсом.
Zlodei
ogogo
apelsin
Zlodei
SaraBarabu
posch
12345
apelsin
Можно было в него и Сочи включить подробнее. Что тут этой истории у города… Самое основное и интересное, остальное это уже факультативы и личное..:)
Это лишнее. Пусть лучше лишний урок по-русскому или английскому будет. Это нужнее.
SaraBarabu
apelsin
apelsin
apelsin
081062
apelsin
Angela
Angela
posch
apelsin
posch
12345
posch
12345
apelsin
posch
Но предметом отдельным в школе… я не знаю… Я думаю, это все вместе с общей историей страны должно преподаваться + несколько уроков по городу. краю. остальное. кому надо — факультативом. Я не за и не против. Не думала еще над этим.
Но кубановедение это однозначно лишний предмет.
SaraBarabu
posch
apelsin
posch
posch
SaraBarabu
rasp
apelsin
Ну, вот) Исправляете то, что не дали вам ваши учителя истории и географии) Правильно делаете)
posch
apelsin
posch
apelsin
posch
apelsin
Попёнок, чоль?))
posch
apelsin
posch
apelsin
Маяковского не исключили ещё из школьной программы?))
posch
apelsin
posch
Angela
rasp
Среди личностных результатов начального общего образования стоят и такие: осознание своей этнической принадлежности,, чувство любви и уважения к своей семье, городу стране, чувство сопричастности к культуре своего народа и т.п.
Где вы видите противоречия? Чем именно мешает целям среднего образования знание истории и природы родного города?
По-моему, вы просто в принципе против, не приводя никаких внятных аргументов.
apelsin
Да и приводилось этих самых аргументов и мной и другими достаточно. Просто надо услышать других.
Вот здесь и появляется самый главный аргумент — мешает своей ненужностью. Тратит драгоценное пространство на жёстком диске — мозге. У меня из одноклассников, дай бог 20% остались в этом городе. Им теперь переучиваться в новых городах?
rasp
Это Вы кому писали).
Были же уже определения, «предмет по выбору», ну или «факультативный».
А по Смыслу написанного — учебный предмет «Родной город» (не звучит как-то «Сочиведение») давно пора было вводить.
А Кубановедение- предмет крайне бестолковый. Сколько не спрашиваю у своей старщей дочери-круглой отличницы: «Что запомнилось, о чём рассказывают на Кубановедении?»-В ответ слышу: Да, нам всё время про какие-то храмы говорят."
Zlodei
Alesya
rasp
apelsin
Причем, если от ОПК остались воспоминания «про Индию, Египет и храмы»(?), то Кубановедение — «про Пасху, и храмы».
Zlodei
apelsin
DenisIrskiy
Skif
apelsin
«Там складывается такое ощущение, что Кубань — это другая страна. Они настолько самодостаточны, что начинаешь думать, что Москва и Петербург им даром не нужны».
gevladi
А на кубановедении будут показывать кадров в подстрелянных штанах с лампасами и туфлях аля старик хотабыч, что вы таких не видели???? ИЛи про оккупацию фашистами краевой столицы?
olegovich
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.