На САХ наложен штраф

Арбитражный суд Краснодарского края признал законным постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа на АО «САХ по уборке города» в размере 8 341 558,75 руб.

САХ заплатит штраф

Ранее, решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства АО «САХ по уборке города» и МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» были признаны нарушившими ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории г-к Сочи.

Антиконкурентное соглашение выразилось в достижении АО «САХ по уборке города» и МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» соглашения, согласно которому АО «САХ по уборке города» оказывает услуги по вывозу ТКО лицам, не имеющим с ним письменных договоров, а МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» выставляет указанным лицам счета за оказанные им АО «САХ по уборке города» услуги.

Позиция Краснодарского УФАС России подтверждена судами трех инстанций.

На основании принятого решения участники антиконкурентного соглашения привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере более 8 миллионов рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, АО «САХ по уборке города» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Краснодарского УФАС России.

Решением от 17.12.2020 по делу дело № А32-16716/2020 Арбитражный суд Краснодарского края в удовлетворении заявленных АО «САХ по уборке города» требований отказал в полном объеме.

Оригинал сообщения на сайте Краснодарского УФАС krasnodar.fas.gov.ru/news/11204
  • +40
  • 24 декабря 2020, 09:41
  • mberkov
  • 10

Сколько платить за мусор: 255,11 рублей или 131,69 рублей? Похоже, что Департамент цен и тарифов Краснодарского края сделал нам подарок на 1 год.

Предисловие: кто не хочет читать все 300+ комментариев:
Текст претензии в АО «Крайжилкомресурс» можно взять тут.
После этого сообщения korand73 (предположительно, представитель КЖКР) перестал с нами общаться.
Здесь можем посмотреть видео Сочинской коммуны, где содержатся комментарии чиновника из Департамента цен и тарифов Краснодарского края и местного директора КЖКР.
Здесь ролик, как оштрафовать Регоператора на 35 тысяч рублей за то, что он не вывозит мусор каждый день, а здесь образец заявления на штраф для Регоператора и перерасчет платы за вывоз ТКО (если мусор вывозился, например, раз в два дня, то и плата должна быть в два раза меньше).
Территориальная схема и завышение тарифа на объем на 70% здесь.

Краевые чиновники утвердили нам норматив накопления мусора в размере 3,71 м3 (383,03 кг) в год для МКД и 3,91 м3 (418,37 кг) в год для ИЖС. Как устанавливались эти нормы можете посмотреть здесь (книга 4.1 с 30 страницы), а именно взвесили 9 контейнеров и экстраполировали некий полученный результат на все 150 км Сочи:
Всего было обследовано 9 контейнерных площадок, обслуживающих многоквартирный жилой фонд, и 5 мест сбора (в том числе контейнерных площадок) обслуживающих индивидуальный жилой фонд. Общий охват обследования составил 3816 человек (0,82 % от общей численности населения на 2018 год), что удовлетворяет требованиям в 0,5 % для городов с населением более 500 тыс. человек.
Кстати, периодичность вывоза мусора при замерах не учитывается. То есть можно неделю мусор не вывозить, а потом замерить и получить нужный результат.

Что такое 3,71-3,91 кубометра мусора в год? Это более 10 литров (ведро) мусора в сутки. Если верить этим утвержденным нормативам, семья из 4 человек выносит 4 ведра мусора каждый день! Представили картину, как каждое утро перед работой муж и жена берут по 2 ведра мусора каждый и несут их к контейнерам? У вас на кухне тоже 4 ведра под мусор выделено?

К слову, потребительская корзина составляет 808,3 кг на трудоспособного человека в год (дети и пенсионеры еще меньше). А выбрасываем мы согласно нормативам 383,03-418,37 кг в год! Купил булку хлеба — половину выбросил. Как вообще в головах у чиновников увязываются эти цифры?

Но, что интересно, даже за этот вес нам не разрешают платить! Хотят, чтобы мы платили в 2 раза больше! Как будто мы всю свою потребительскую корзину в мусорный контейнер относим. Вот такой народец чиновникам достался, хлебом его не корми — дай только намусорить…

Единый тариф на вывоз мусора утвержден для нас в следующем размере: 825,14 руб/м3 (4125,69 руб/тонна). Если начисления производить исходя из объема, то платить каждый человек должен по 255,11 руб/мес (за ведро мусора в сутки) для МКД и 268,86 руб/мес для ИЖС, а если начислять по весу, то 131,69 руб/мес для МКД и 143,84 руб/мес для ИЖС.





Разумеется, АО «Крайжилкомресурс» хочет, чтобы платили мы по 255,11 (268,86) рублей. Он переделал типовую форму договора, утвержденную постановлением Правительства РФ. Там он уже прописал цену за 1 куб.м. и еще много чего напихал в свой проект договора, что не было предусмотрено Правительством РФ. К слову, изначально Крайжилкомресурс хотел, чтобы мы платили по 323,32 руб/мес МКД и 340,75 руб/мес ИЖС, но не прокатило.

В типовом договоре, утвержденном Правительством РФ, перечислены следующие права регионального оператора:
12. Региональный оператор имеет право:
а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;
б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
И это всё! Теперь сравните это с тем, что Крайжилкомресурс написал в проекте своего договора, в частности посмотрите на п.5.2.3:
5.2.3.Запрашивать у Потребителя домовую книгу, свидетельство о праве собственности (выписку из ЕГРН) нажилое помещение, производить проверку документации о численности зарегистрированных (проживающих) граждан в жилом помещении Потребителя, составлять акты об установлении факта проживания либо не проживания лиц, заявленных в Приложении No 2 к настоящему договору в жилом помещении Потребителя.

В типовом договоре Правительства РФ прописано 7 пунктов с обязанностями Потребителя. В проекте договора Крайжилкомресурса таких пунктов уже 13.

Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как региональным оператором, так и потребителем. Мы не обязаны подписывать проект договора, состряпанный Крайжилкомресурсом!

Согласно п.8.17 Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ, а вовсе не того переделанного проекта договора, который разместил у себя на сайте Крайжилкомресурс.

То есть нам не нужно ничего направлять в Крайжилкомресурс и не нужно ничего подписывать, тогда наши отношения с региональным оператором будут регулироваться исключительно нормативными актами, а все хотелки Крайжилкомресурса останутся его хотелками, не имеющими никакой юридической силы.

Распечатайте себе типовой договор из постановления Правительства РФ. Он действует без подписания его сторонами. Крайжилкомресурсовский проект договора не подписывайте — никаких скидок он нам не предлагает, зато обременяет дополнительными обязанностями. Возможность предоставления скидки была предусмотрена постановлением Правительства РФ, т.е. цену в договоре прописать больше единого тарифа нельзя, но меньше единого тарифа — можно. Например, жителям Лазаревского района Крайжилкомресурс вполне мог бы предоставить скидку, т.к. затраты на транспортировку там значительно ниже, но он этого не сделал и со всех жителей хочет драть по максимальной ставке.

Что касается оплаты — платить мы обязаны, иначе будет начисляться неустойка (1/130 ставки ЦБ, т.е. примерно 17,5% годовых). Тут весь вопрос: сколько платить? Утверждены тарифы как на вес, так и на объем. Тарифы на объем почти в два раза выше, чем тарифы на вес. Почему так сделано — для меня загадка. Есть другие регионы (в частности, Ленинградская область, Тюменская область, Пермский край), где платят за вес. Почему мы не можем также платить за вес?

Как вариант, мы можем оплатить 131,69 рублей и на основании п.7 типового договора направить Крайжилкомресурсу подписанный со своей стороны акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. В акте сверки указать количество зарегистрированных, норму накопления ТКО 383,03 кг в год, а также тариф 4125,69 рублей за тонну (расчет будет такой: 4125,69*0,38303/12=131,69).

Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов. В случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.

Само собой, Крайжилкомресурс не согласится принимать оплату по тарифу за вес, т.к. этот тариф выгоден потребителям, а ему выгоден тариф за объем.

Однако, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для них (статьи 5, 10). На мой взгляд, отказ со стороны регионального оператора принимать оплату за вывоз ТКО по единому тарифу за вес будет свидетельствовать о злоупотреблении доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Ждем разъяснений от Департамента цен и тарифов Краснодарского края:
1) Для каких потребителей был утвержден единый тариф 4125,69 рублей за тонну?
2) Почему плата за вывоз мусора, рассчитанная исходя из тарифа на вес, практически в два раза ниже, чем исходя из тарифа за объем? Для сравнения, в Приморском крае и Рязанской области плата за вывоз мусора получается одинаковой независимо от того, по какому тарифу её считать.
3) Может ли население Краснодарского края оплачивать вывоз ТКО по тарифу за вес? Если нет, то почему? И почему, в таком случае, по тарифу за вес могут платить жители Ленинградской области, Тюменской области, Пермского края, Омской области, Оренбургской области, Пензенской области и Республики Чувашия?
PS. Ссылку на пункты 5а,6 Правил коммерческого учета не предлагать, т.к. эти пункты не мешают платить по тарифу за вес жителям перечисленных выше субъектов Российской Федерации.

А вот, что пишет региональный оператор по Республике Чувашия:
Республиканской службой по тарифам тарифы установлены в весовых показателях, т.е. за тонну ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил, в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее – средняя плотность ТКО).
Расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 составит: 1,97 куб.м/12мес. * 0,1082 тн/куб.м*3556,55 руб. = 63,15 руб. в месяц.

Департамент цен и тарифов Краснодарского края утвердил единые тарифы для Белореченской зоны (АО «Крайжилкомресурс») и на объем, и на вес, хотя для остальных региональных операторов в крае устанавливал только на объем. Сопоставлением массы и объема ТКО согласно пункта 4 Правил Департамент цен и тарифов не озаботился и утвердил два разных «единых» тарифа.

Средняя плотность ТКО у нас определена в нормативах и составляет для многоквартирных домов 103 кг/м3. Расчет платы за вывоз ТКО производим на основании объема (пункты 5а,6 Правил), переведенного в вес (п.4 Правил): 3,71куб.м./12мес * 0,103 тн/куб.м * 4125,69 руб. = 131,38 руб. в месяц.

Единый тариф является предельным, то есть стоимость услуг по вывозу ТКО не может превышать 131,38 рублей в месяц с человека (для жителей многоквартирных домов), так как в противном случае она окажется выше утвержденного единого тарифа 4125,69 рублей за тонну.

Похоже, что «профессионалы» из АО «Крайжилкомресурс» накосячили в своей тарифной заявке, заявив среднюю плотность ТКО 200кг/м3 (подсмотрели где-нибудь, как и переделанный проект договора). Полагаю, что в случае большой шумихи Департамент цен и тарифов Краснодарского края попытается увеличить единый тариф на вес по г. Сочи до 8011,2 рублей за тонну, чтобы он был равен единому тарифу на объем в пересчете по средней плотности ТКО, или вовсе убрать этот тариф на вес, оставив только тариф на объем, как у остальных четырех региональных операторов по Краснодарскому краю.

Однако, согласно п.4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Чтобы обойти этот запрет АО «Крайжилкомресурс» и Администрация Краснодарского края могут разыграть спектакль в суде, чтобы руками суда увеличить тарифы. Будем посмотреть.
  • +96
  • 11 января 2020, 01:20
  • zorro3
  • 562

Начальная арифметика в исполнении МУП «Сочитеплоэнерго» часть последняя

16 ноября мною был выигран суд по иску к Сочитеплоэнерго. Иск был подан в связи с неправильными начислениями за отопительный сезон 2017-2018 годов. О начислениях я писал ранее на Привет-Сочи www.privetsochi.ru/blog/79087.html

Теплоэнерго обжаловало решение Центрального районного суда города Сочи (судья Вергунова Е.М.) подав апелляционную жалобу в Краснодарский краевой суд, который вчера 26 февраля 2019 года рассотрел ее и оставил решение суда первой инстанции без изменений. То есть решение суда о незаконных начислениях и перерасчетах со стороны Теплоэнерго вступило в законную силу.



Напомню о чем шла речь — Теплоэнерго в течение 6 месяцев делало перерасчеты ссылясь на ст 544 ГК — доначисление за израсходованную тепловую энергию при оказании услуги горячего теплоснабжения. При этом они данные суммы включали в услугу отопление. Бред с точки здравого смысла и законодательства. Делалось это не только мне а половине города.

Второй пункт — неправильный расчет за услугу отопления. Теплоэнерго придумало какую-то свою формулу не основанную на законодательстве и также насчитало приличную сумму за отопление половине города. Судом установлено что расчет производится в домах с ОДПУ и раздельным учетом горячего водоснабжения и отопления по формуле 3 приложения 2 Постановления Правительства РФ 354.

Как проверять правильность расчетов я писал на Привете тут

Так что можете проверять и писать претензии с просьбой пересчитать.

Чем кончилась для Теплоэнерго данное судебное разбирательство. Теперь кроме перерасчета и сторнирования незаконно начисленных сумм Теплоэнерго выплатит мне 3000 за моральный ущерб, 1500 рублей штраф за незаконные начисления и погасит все судебные издержки, которых набралось немало (поездка в Краснодар, почтовые расходы и т.д.) Но основное что теперь весь город теперь знает что Теплоэнерго предприятие отнють не всегда руководствуется законом и не гнушается запустить руки в карман потребителей и то что прижелании можно хорошо дать по этим шаловливым ручкам.

Ну а теперь личные впечатления от судов и общения с юристами Теплоэнерго и Сахом.
По теплоэнерго — общение с юристами. Нельзя сказать чтобы оно проходило совсем гладко, нарушались сроки рассмотрения, давались ответы высосанные из вырезок законодательства, но в целом оно проходило в цивилизованных рамках что стадии досудебной что в суде. Я практически на досудебной стадии пообщался со многими сотрудниками Теплоэнерго, все вежливо. Они гнут свою линию, я свою. Ну тут все понятно они работают на предприятии и выполняют указания его руководства.

По САХу ну с самого начала общение как говорится не получилось. Юрист САХа Стаценко М.С. восприняла мое обращение с исковым заявлением в суд как кляузу и в перерыве суда это озвучила, причем не только мне но и присутствующим на процессе двум женщинам (обоих я знаю) и при желании мог бы добиться публичного извинения по данному поводу, но не буду идти на поводу эмоций. В зале возникла перепалка между юристом САХа и этими женщинами, которую вынуждена была прервать секретарь суда. Я тогда не сказал ни одного слова, так счел это не нужным. Я подал иск к предприятию, действия которого я счел незаконными. Вместо эмоций — надо доказывать свою правоту не такими высказываниями, а действиями основанными на законе в суде. Что я в конечном итоге я сделал.

Жизнь заставляет обращаться в различные организации и сталкиваешься ежедневно с многими людьми, но такого отношения я нигде не встречал. По организации рассмотрения жалоб в САХе — абонентский отдел находится примерно в 200-300 метрах от основного предприятия. Заявление по установленной форме они принять не могут — тогда вопрос а что делают? Вы думаете что изменилось с мая прошлого года — нет. Заявления по почте они просто не получают -как было со мною. Попасть на предприятие для подачи заявления можно только через пост охраны. Все сделано чтобы «кляузники» вроде меня им не надоедали.
  • +84
  • 27 февраля 2019, 12:50
  • Grigory
  • 38

Контроль ЖКХ со стороны администрации города или отсутствие контроля?

Анатолий Николаевич!

Вы снова скажите, что за вашей спиной вороют, нет воруют при прямом вашем безответственном отношении к своим обязанностям. Почему такое резкое утверждение? Да все очень просто. Администрацию города Сочи в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», если наделили функциями контроля – то их просто надо выполнять. А как она их выполняет на простом примере квитанций на оплату ЖКХ, которые мы получаем каждый месяц.

( Читать дальше )
  • +57
  • 07 июля 2018, 22:51
  • Grigory
  • 63

Начальная арифметика в исполнении МУП «Сочитеплоэнерго» часть 2

Вчера позвонили с МУП «Сочитеплоэнерго» и сказали что ответ готов. Ответ привожу ниже.

К ответу приложено часть документов, как и предсказывала also1987 что ответы на все поставленные вопросы от наших коммунальщиков я не получу, но это не беда и считаю это поправимым. В декабре 2017 Путин подписал изменения в Кодекс об административных правонарушениях и есть действенный механизм заставить их работать. Ну это вы увидите чуть ниже. К ответу приложен Акт сверки. Привожу его

( Читать дальше )
  • +63
  • 09 июня 2018, 10:16
  • Grigory
  • 23

Начальная арифметика в исполнении МУП «Сочитеплоэнерго»,

В МУП «Сочитеплоэнерго»
Копия: В прокуратуру города Сочи
г. Сочи, ул.Театральная, 8

З А Я В Л Е Н И Е

В соответствии с действующим законодательством РФ расчет платы за отопление может производится только двумя способами по общедомовому прибору учета (ОДПУ) и действующим нормативам. В моем доме Вами был установлен ОДПУ, который был принят УК «Югстройсервис».
В нарушении п.59.1. Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года Вами в ноябре 2017 года был сделан расчет исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. Такой расчет вы могли произвести только в случае выхода из строя либо истечения срока эксплуатации ОДПУ. Практически вместо получения официального кредита в банке для увеличения оборотных средств МУП «Сочитеплоэнерго» незаконно кредитуется за счет средств населения.
МУП «Сочитеплоэнерго» неоднократно производило перерасчеты — в отчетных месячных периодах, что противоречит действующему законодательству. При установленном и исправном ОДПУ все расчеты должны производится согласно его показаниям и ни какие перерасчеты практически невозможны. Формула расчета приведена в Постановлении Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
Согласно счетов-квитанций МУП «Сочитеплоэнерго» были произведены следующие перерасчеты по отоплению:
Ноябрь 2017 г. «417,41 руб». декабрь 2017 г. – «147,14 руб». январь 2018 г –« 147,14 руб.» февраль 2018г. – «-1301,74 руб.» март 2018 г –« 147, 14 руб» апрель 2018 г. – «146,99 руб.»
Из счетов квитанций видно МУП «Сочитеплоэнерго» были произведены начисления за отопление за следующие периоды:
в ноябрь за ноябрь 2017, в декабре 2017 года за декабрь, в январе 2018 года за январь, в феврале 2018 года за февраль, в марте 2018 года за март, в апреле 2018 года за апрель ( начисление произведено за полный месяц, не смотря на то что отопление было прекращено 12 апреля 2018 года), в мае 2018 года вами также произведено начисление платы за отопление в сумме 753,57 рублей, хотя отопление не производилось.
Согласно Постановлений администрации города Сочи №1875 от 01.11.17 г. И №460 от 28.03.2018 года продолжительность отопительного сезона 6 месяцев, то есть должно быть шесть расчетных месячных периодов. По расчетам МУП «Сочитеплоэнерго» расчетных периодов получилось семь (с ноября 2017г. По май 2018 г.). Минимум за один месяц плата за отопление начислена незаконно.
При этом МУП «Сочитеплоэнерго» в квитанции за ноябрь 2017 года ссылается на п.59.1. Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011, а в квитанции за май 2018 года уже пишет, что начисления в МКД с установленными ОДПУ происходит на месяц позже, тем самым маскируя от потребителей фактическое положение дел и фактическое увеличение отопительного сезона на один месяц. Это прямо указывает на прямой умысел с целью получения незаконного обогащения.
Считаю, что неправомерные начисления по среднемесячному объему потребления за ноябрь 2017 года, производимые месячные перерасчеты и практически увеличение отопительного сезона на один месяц сделаны с целью сделать расчеты за отопление недоступными для самостоятельного расчета населением. В настоящее время расчет за отопление непрозрачный и разобраться в правильности начислений невозможно. По поданные заявлениям МУП «Сочитеплоэнерго» не отвечает. Так до сих пор не получен ответ на заявление о перерасчете платы за ОДПУ, полученный 10 апреля 2018 года (оплата была проведена в декабре 2017 года, до сих пор начисляются проценты и отметки об оплате нет).
В связи с изложенным выше прошу МУП «Сочитеплоэнерго»:
В соответствии с пунктом 31.р Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года в течение трех рабочих дней предоставить мне подробные расчеты за отопительный сезон с ноября 2017 года по апрель 2018 года. Расчеты предоставить помесячно с указанием в них:
— о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ОД ПУ)
отопления и горячего водоснабжения;
— Копию журнала снятия показаний ОДПУ. Если имеется коэффициент перерасчета показаний ОДПУ прошу сообщить какой.
— об опломбировке коллективных ПУ, их поверке и исправности в течение срока эксплуатации.
— Формулы, по которой производился расчет, с сылкой на действующее законодательство
— Фактических суммарных объёмах общедомового ГВС, отопления, на основании которого мне выставлена плата. В счетах квитанциях в нарушение Постановления правительства РФ № 570 от 5 июля 2013 г. «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования стандартов раскрытия информации» данных цифр нет, хотя графы для них счетах предусмотрены;
— За какой период и в каком месяце произведен расчет
— В связи с чем производились перерасчеты, и как это предусмотрено действующим законодательством. По каким основаниям производились данные доначисления.
— Также мною до сих пор не получен ответ на мое заявление, полученное Вами 10 апреля 2018 года, по факту оплаты мною установки ОДПУ в декабре 2017 года. Прошу сообщить о перерасчете, как использовалась сумма оплаты за ОДПУ и почему она не была зачтена сразу, не смотря, что в платежных документах была указана цель платежа.
После выполнения расчета прошу сообщить мне по контактному телефону, указанному в заявлении, для его получения.
Прокуратуру города Сочи прошу:
Дать правовую оценку незаконным действиям должностных лиц МУП «Сочитеплоэнерго» и рассмотреть данное заявление в порядке ст.144,145 УПК РФ как сообщение о преступлении.
В соответствии со ст. 5.59. КОАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» Прошу принять меры административного воздействия за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан к должностным лицам МУП «Сочитеплоэнерго».
О принятых мерах прошу сообщить в мой адрес.
Приложение: копии счетов квитанций с ноября 2017 года по май 2018 года, копия уведомления о получении заявления, копия заявления
всего на 9 листах

Вот примерно такое заявление мною подготовлено и завтра будет сдано МУП «Сочитеплоэнерго» и прокуратуру города. Чиновники из Теплоэнерго, заявляющие что их предприятия работает только на основании действующего законодательства, потрудитесь дать ответ каким образом вы допускаете такое — что очень похоже по составу преступления на мошенничество в крупных размерах и по сумме и по объему денежных средств. И это в то время когда по нарушениям в сфере ЖКХ ведется расследование следственным комитетом. Может будет реальное объяснение тому что вы творите?
  • +92
  • 04 июня 2018, 18:56
  • Grigory
  • 48

Начисления по СОИ управляющей компании и реальная жизнь часть 3

Расчет по СОИ — как он делается. Берем счет квитанцию и смотрим в графе МУП " Сочитеплоэнерго" — есть все что надо. Относительно моего дома. общая площадь 2992,4 м2, Площадь общедомовых помещений 248 м2, норматив 0,031 куб.м./кв. метр. Площадь квартиры 43,9.
Формула расчета очень проста и используется при расчете по нормативу, это тоже должно быть указано в квитанции:
Это выписка и ПП 354 «17. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

V1ОДН = Nодн *Sон * (S1/S);
где:
Nодн- норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Sон — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
S1- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
S — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.»

Считаем и получаем 0,113 м3. Теперь берем тариф используемый в графе СОИ теплоноситель или СОИ ХВС 31,35 рублей за куб. метр и умножаем на полученный результат. Получаем 3 рубля 53 копеек. Ну можете заглянуть каждый в свою квитанцию и увидеть что там. Так рассчитывается СОИ по нормативу. Норматив по СОИ канализации — в пятиэтажках — 0,062
в зданиях выше -0,054. Все нормативы прописаны вПРИЛОЖЕНИИ № 1 к приказу региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.05.2017 № 3/2017-нп. Ну а теперь посчитайте что получилось у вас. У меня есть начисления за месяц и на 112 рублей? Есть о чем подумать
Аналогично с графой кан. холод. воды СОИ. Норматив 0,062. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Тариф 28,52 рублей за м3.
В результате расчета 6 рублей 43 копейки в месяц!!!.. Начисления: март — 33,12 рубля, апрель 11,04 рубля.
Как считают УК и по какой формуле просто не знаю, но это как надо считать. После заявления в УК «Югстройсервис» начисления резко уменьшились.Что видно по СОИ канал. холодной воды. И еще учитывая данные которые используются при расчете — цифра начислений за каждый месяц должна быть постоянной, пока не измениться или норматив или тариф. А не прыгать в зависимости от настроения в УК
  • +42
  • 09 мая 2018, 23:43
  • Grigory
  • 24

Очередной развод в ЖКХ, вперед вырывается МУП "Сочитеплоэнерго"

Вот выдержка из топика «Отопление» Суммы
которые начислялись по месяцам. www.privetsochi.ru/blog/komunalka/77137.html#comment2709245
«Ноябрь 1696,19 рублей.

Декабрь 1812,27 рублей.

2018 год:

Январь 1811,59 рублей.

Февраль 2090,03 рублей.

Март 2090,03 рублей.

Апрель 2090,03 рублей.

Май 2090,03 рублей. „

Считаем сколько здесь месяцев — правильно семь, а у нас отопительный сезон по данным того МУП “СТЭ» 6 месяцев. Реально он получился на месяц больше.
Согласно Постановления Правительства РФ 354 от 2011 года существует несколько способов расчета
Расчет №1 — На многоквартирном доме отсутствует общедомовой (коллективный) прибор учета

Расчет №2 — На многоквартирном доме установлен общедомовой (коллективный) прибор учета, не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета на тепловую энергию.
В расчете №1 основой является норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
В расчете №2 основа — показания общедомового прибора учета. Кого интересуют тонкости можно прочесть или вот здесь raschetgkh.ru/raschet-otopleniya/204-raschet-otopleniya-v-mnogokvartirnom-dome.html или открыв само постановление. Каким же образом вместо 6 месяцев получилось 7?
Все очень просто
1. В квитанции за ноябрь уже было сделано начисление за ноябрь 2017 года. Потом начисления делались каждый месяц, а чтобы развести народ внизу квитанции появилась вот такая табличка где прописано что при установленном ОДПУ начисления происходят на месяц позже. Все просто как мир, хотя и сильно припахивает криминалом. Такие разводы населения можно квалифицировать как мошенничество в крупных размерах.
2. Не совсем понятно как производилось начисление за ноябрь 2017, когда показания за месяц можно было снять только в декабре. Это не мое утверждение а МУП «СТЭ». Они сами написали об этом.
3. Хотелось бы узнать как на все это смотрит прокуратура города, администрация и прочие надзирающие инстанции.
4. МУП «СТЭ» просьба разобраться со своими расчетными счетами В платежке за апрель — расчетный счет в Волгограде, в марте расчетный счет в Ростове-на-Дону. Вы как понимаю бегаете от судебных приставов, а в результате люди бегают к вам со сверками расчетов, так как вы не успеваете контролировать все счета. И после всего описанного выше Вы продолжаете утверждать что работаете по Закону?
  • +49
  • 05 мая 2018, 20:48
  • Grigory
  • 23

"Проверка на вшивость" руководства МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" продолжается

В продолжение своей темы от 13 февраля 2017 года «Мне искренне жаль Сочитеплоэнерго (сарказм)», безграмотных отписок недобросовестного руководства МУП СТЭ на обращения граждан о проведении перерасчетов по незаконному начислению платы за горячую воду, Ассоциация управляющих и обслуживающих организаций Краснодарского края доводит до жителей города Сочи следующую информацию.
Приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края
от 18.05.2017 № 2/2017-нп утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В связи с этим с 01.06.2017 на территории Краснодарского края при расчете размера платы за горячую воду максимально возможный норматив подогрева горячей воды может составлять не более 0,066 Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды (для домов с полотенцесушителями с неизолированными стояками).
Таким образом, с началом летнего сезона у Сочитеплоэнерго исчез последний аргумент для оболванивания населения города Сочи и надзорных органов, объясняющих их мошеннические дейстивия при расчете платы за горячую воду отсутствием в нашем регионе соответствующего норматива.
Теперь, при начислении в платежных документах размера платы за горячую воду с содержанием тепловой энергии в ней, превышающей норматив подогрева, будет являться преднамеренным обманом жителей города Сочи руководством Сочитеплоэнерго (Виноградов, Бушуев) и может расцениваться как мошенничество!.
С 01.06.2017 у надзорных органов (прокуратура, ГЖИ, полиция, ФАС) исчезли все аргументы для отписок от назойливых граждан со ссылкой на «заготовочки» от МУП СТЭ, об отсутствии соответствующего норматива.


( Читать дальше )
  • +76
  • 20 июня 2017, 12:47
  • szhs
  • 30

Откуда такие начисления на СОИ от РЭУ-7?

Доброго всем времени суток. Я опять о наболевшем.

Смотрю на апрельскую квитанцию и не понимаю, почему на мою комнату в 18 кв.м по пер.Чехова, 7 на содержание общедомового имущества РЭУ-7 начислило мне 109 кВт/ч на сумму 468,59₽. В марте, к примеру, было 15₽. В нашей общаге 199 квартир. И что мы делали в апреле, что потратитили на дом 21690 кВт/часов?

Другая нестыковка с общедомовыми расходами на содержание теплоносителей. Сочитеплоэнерго насчитало 227,45₽ (что-то тоже много, в прошлом месяце было 50₽) и тут же РЭУ-7 ещё 41,24₽.
Интересно, правомерно ли всё это? На Привете много компетентных людей, помогите найти правду и управу на наше домоуправление.

  • +70
  • 28 апреля 2017, 11:59
  • golden
  • 19

В очередной раз нас обманули...

На совещании у главы города-курорта Сочи Пахомова А.Н. и в средствах массовой информации, первый заместитель Главы г. Сочи Чермит М.М. и заместитель Главы г. Сочи Паламарчук Ю.Ф. сообщили об изменении генеральной схемы очистки города Сочи и исключении из процесса обращения с отходами г.Сочи с 01.03.2017г. единственной легально действующей на территории муниципалитета площадки для сбора и обработки отходов мусоросортировочного комплекса г.Сочи, ул. Водораздельная, 1.

Вместе с тем в постановлении администрации г. Сочи от 28.02.2017г. № 275 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи № 81 от 22.01.2013 года «Об утверждении генеральной схемы очистки города Сочи», внесено следующее изменение: п. 1.8 – «Допускается вывоз ТКО мусоровывозящими компаниями спецтранспортом самостоятельно на лицензированные полигоны Краснодарского Края и (или) других регионов РФ при наличии лицензии на данный вид деятельности».

В остальной части постановление не претерпело кардинальных изменений. При этом никак не раскрыто понятие перегрузка отходов из спец.автотранспорта для уборки города в автотранспорт для межмуниципальных перевозок. Как уже отмечалось ранее, единственная площадка пригодная для всех видов обращения с отходами расположена в городе Сочи по адресу Водораздельная 1, а следовательно любые виды работ с отходами возможны только по данному адресу.

( Читать дальше )
  • +121
  • 19 апреля 2017, 17:58
  • 204rus
  • 58

Проводы зимы в горном Алтае (+СП 14)

От снега на крыше через Масленицу в райцентре до конных скачек...

Здравствуйте!
Зиму сочинцы уже проводили давно, вероятно… Мы же только начинаем с ней прощаться в этом году.
В это время пора и снег с крыш счищать…


Снега было много, морозов — мало. Самая низкая температура -34 была нынче…
Когда в ноябре уже ложится снег в Уймонской долине, появляются у некоторых сельчан мысли о грядущей длинной зиме и долгих зимних вечерах… Однако, я вообще и не заметила, как зима пролетела :)


( Читать дальше )
  • +107
  • 12 марта 2017, 11:21
  • Antana
  • 84

Оплата общедомовых нужд по новому

С первого января, согласно изменениям жилищного законодательства, оплата за «общедомовые нужды» должна осуществляться через управляющие организации. Как это должно быть я расскажу на примере своего дома и приведу выдержки из законов и постановлений в конце текста.



Но вам следует изначально знать то, что согласно действующему законодательству, собственнику могут начисляться денежные средства за ресурс потребляемый на содержание общего имущества, только в составе платы за содержание жилого помещения, размер которой устанавливается собранием собственников дома и этот размер не может превышать норматив потребления на «ОДН» и может начисляться только если конструктивная особенность дома позволяет потреблять соответствующий вид ресурса. Есть риск того, что в 2017 году будут увеличены нормативы на потребление ресурсов на содержание общего имущества, несмотря на то, что изначально поправки в законодательство были направлены на уменьшение.

( Читать дальше )
  • +84
  • 15 февраля 2017, 07:40
  • sergdotseko
  • 10

Мне искренне жаль Сочитеплоэнерго (сарказм)

Только что в сети попалось замечательное письмо Министерства ЖКХ Московской области:

О расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению

В связи с многочисленными обращениями ресурсоснабжающих и управляющих организаций по вопросу расчетов за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области разъясняет следующее.

Пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354), предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.


( Читать дальше )
  • +112
  • 13 февраля 2017, 16:44
  • szhs
  • 56