Первый официальный споттинг в международном аэропорту Сочи
16 августа Международный аэропорт Сочи впервые за всю историю с момента создания, провел официально разрешенное мероприятие для просто любителей и споттеров, сделавших увлечение ведением реестра самолетов сопровождаемого фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, весьма значимой частью образа жизни.
Акция, что характерно, была приурочена ко Дню воздушного флота РФ и проводится совместно с авиакомпаниями «Сибирь» и «Аэрофлот».

23 фотографии, общий вес 9,2 мегабайта
( Читать дальше )
- +118
- 16 августа 2012, 22:01
- 87
На стоянке аэродрома Таганрог-Южный
Аэродром ТАНТК один из 383 оставшихся в государственном в реестре (с 1992 года количество сократилось на 918) и предназначен в первую очередь для испытания авиационной техники, а также приема в авиаремонтные мастерские, проверки и отправки воздушных судов после испытаний в аэропорты приписки.
Сейчас на местах стоянки обычно расположены воздушные суда, проходящие регламентные работы либо законсервированные. К примеру, прототип многоцелевой гражданской летающей лодки Бе-200, самый большой реактивный самолет-амфибия и абсолютный мировой рекордсмен А-40 "Альбатрос".

22 фотографии, общий вес 8,7 мегабайта
( Читать дальше )
- +65
- 15 августа 2012, 09:16
- 8
Здесь разработали и строят Бе-200 - ТАНТК им. Бериева.
Продолжая тему путевых заметок.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева силами Иркутского авиационного завода в 1998 году фактически открыл новую страницу в развитии гражданской гидроавиации, создав один из самых необычных многоцелевых современных самолетов.
Идея строительства самолета, предназначенного для пассажирских и грузо-почтовых перевозок, проведения поисково-спасательных работ, патрулирования 200-мильной экономической зоны, промысловой и ледовой разведки на море, а также оборудованного баками для воды емкостью 12-13 тонн для борьбы с лесными пожарами понравилась Министерству гражданской авиации.
В основу технической концепции "летающей лодки", выполненной по схеме "высокоплана", лег самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 (по кодификации НАТО: Mermaid), разработанный таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором Алексеем Кирилловичем Константиновым и установший 148 мировых рекордов.
Проведенный анализ показал: потребность гражданской авиации в столь большой амфибии будет незначительной, в связи с чем в ходе поиска дальнейших путей развития темы главный конструктор определил снижение необходимого взлетного веса до 40 тонн, что соответствовало масштабу 0,8 от А-40.
Самое интересное, что в процессе рабочего проектирования "двухсотки" самолет значительно изменяли "на ходу" в целях большей унификации — кабина впервые сделана герметичной на всю длину, изменено расположение и размер дверей, позволяющих производить выгрузку на воду, в том числе габаритных снаряженных моторных лодок, усилен пол. Крайне интересно решена проблема с размещением емкостей и специальной оснастки для пожаротушения: они были убраны под пол. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач, но при этом все возможности пожаротушения сохраняются.

18 фотографий, общий вес 6,9 мегабайта
( Читать дальше )
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева силами Иркутского авиационного завода в 1998 году фактически открыл новую страницу в развитии гражданской гидроавиации, создав один из самых необычных многоцелевых современных самолетов.
Идея строительства самолета, предназначенного для пассажирских и грузо-почтовых перевозок, проведения поисково-спасательных работ, патрулирования 200-мильной экономической зоны, промысловой и ледовой разведки на море, а также оборудованного баками для воды емкостью 12-13 тонн для борьбы с лесными пожарами понравилась Министерству гражданской авиации.
В основу технической концепции "летающей лодки", выполненной по схеме "высокоплана", лег самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 (по кодификации НАТО: Mermaid), разработанный таганрогскими авиастроителями во главе с главным конструктором Алексеем Кирилловичем Константиновым и установший 148 мировых рекордов.
Проведенный анализ показал: потребность гражданской авиации в столь большой амфибии будет незначительной, в связи с чем в ходе поиска дальнейших путей развития темы главный конструктор определил снижение необходимого взлетного веса до 40 тонн, что соответствовало масштабу 0,8 от А-40.
Самое интересное, что в процессе рабочего проектирования "двухсотки" самолет значительно изменяли "на ходу" в целях большей унификации — кабина впервые сделана герметичной на всю длину, изменено расположение и размер дверей, позволяющих производить выгрузку на воду, в том числе габаритных снаряженных моторных лодок, усилен пол. Крайне интересно решена проблема с размещением емкостей и специальной оснастки для пожаротушения: они были убраны под пол. Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач, но при этом все возможности пожаротушения сохраняются.

18 фотографий, общий вес 6,9 мегабайта
( Читать дальше )
- +94
- 12 августа 2012, 21:43
- 31
Непотопляемый Ирбен
Многофункциональная самоподъемная платформа "Ирбен" была построена в 2004 году.
Именно эта МСП примечательна тем, что в декабре 2009 года под воздействием штормовых волн затонула в акватории строящегося совмещенного порта "Имеретинский" в Сочи.

9 фотографии, общий вес 2,4 мегабайта
( Читать дальше )
- +67
- 24 июля 2012, 09:29
- 7
Три дня без подачи электроэнергии провели в Адлерском районе тысячи гостей и жителей курорта
В данный момент идут уже третьи сутки с момента отключения электроэнергии в густонаселенном районе Сочи — прибрежной части Адлера.
Ущерб нанесенный горожанам и курортной отрасли района в целом еще только предстоит оценить, но уже абсолютно ясно, что каждое из домохозяйств, попавших в зону аварии однозначно лишилось всех продуктов и лекарственных средств, требующих хранения в холодильнике.
Исторически сложилось, что Сочинцы в большей степени нежели жители остальной территории края привычны к длительным отключениям света, а так же так называемой системе веер — включению попеременно отдельных районов города, поскольку с момента распада Советского союза город оказался, что называется "в конце линии" и при любой серьезной аварии оставался в темноте. Но в то же время, понимая серьезность ситуации многие относились к такому положению по-философски, так как представители энергосетей по меньшей мере были честны и рассказывали о ситуации как есть.
Текущую аварийную ситуацию в этом плане можно считать из ряда вон выходящей, так как ни один звонок ни в одну из контор, способных пролить свет на происходящее внятного ответа не давал. Все сводится к заученной фразе "ищем поломку" и "к вечеру устраним". Операторы как могли уходили от ответа на вопрос о том, что именно случилось. Остается только надеется, что к третьему вечеру ситуация стабилизируется и в домах наконец-то появится электричество.
UPD: чуда не произошло, в 21:28 Ул. Куйбышева сидит без света, часть центра Адлера тоже. Спасибо горячей линии за отсутствие информации. Г-н Пахомов вроде как лично грозился понаехать лично, если в 17-00 не возобновят подачу электроэнергии. Желаю удачи, чо.
upd2: подача электроэнергии возобновлена утром четвертого дня, как будто бы ничего не было, ага.

14 фотографий, общий вес 4 мегабайта
( Читать дальше )
- +95
- 18 июля 2012, 19:05
- 34
Президентский Ил-96-300-ПУ, споттинг и полиция
Для многих сочинских любителей съемки воздушных судов, посещающих городскую гавань, не секрет, что в связи со строительством участка автодороги от адлерского кольца в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия срыли наиболее удобные места, расположенные под глиссадой основной ВПП.
С учетом того, что аэропорт Сочи споттерское движение игнорирует как класс, восьмого дня в поисках точки заехал на участок новой дороги, откуда при хорошей погоде и прозрачности обзор должен будет открывается вполне годный.

5 фотографий, общий вес 1,2 мегабайта
( Читать дальше )
- +103
- 12 июля 2012, 08:26
- 60
Как шторм смыл грузовой порт «Имеретинский» в Сочи
Строительство порта, одного из важнейших сочинских олимпийских объектов, началось в 2008 году.
За это время его гидротехнические сооружения неоднократно подвергались штормовому воздействию, причинявшему изрядный урон как самим сооружениям, так и строительной площадке в целом. Последствия одного из зимних штормов в 2009-м имели катастрофический характер, перечеркнувший практически все работы по строительству оградительного мола, а также причинившие колоссальные разрушения на всей строительной площадке, что и рассмотрим.
«Столько ошибок было допущено, то есть, если бы мы строили этот порт с самого начала самостоятельно, проектировали, определяли рыночную потребность, мы бы, безусловно, его сделали другим. Было сделано очень много допущений...», — пояснил Олег Дерипаска.

15 фотографии, общий вес 3,7 мегабайта + видео
( Читать дальше )
- +129
- 09 июля 2012, 10:04
- 30
Пожар в центре Адлера в здании, прилегающем к строящемуся торговому центру
В центре Адлера, в районе остановки, название которой осталось единственным напоминанием о некогда существовавшем неподалеку городском стадионе, разрушенном в угоду интересам слившихся в экстазе на манер кущевских уважаемых чиновников местного разлива и бизнесменов заинтересованных в строительстве все больших и больших торговых площадей, произошел пожар.

13 фотографий, общий вес 3,4 мегабайта
( Читать дальше )

13 фотографий, общий вес 3,4 мегабайта
( Читать дальше )
- +95
- 25 июня 2012, 00:51
- 195
ГАИ проверяет тонировку сочинских автомобилей
Сегодня городской отдел государственной автоинспекции провел рейд по профилактике нарушений в области "Основных положений по допуску", а именно т.н. "тонировке".
Не смотря на то, что ужесточение наказания за "тонировку" передних боковых и лобового стекла вступает только 1 июля, уже сейчас проводятся мероприятия по разъяснению новых норм и наказания, а водителям чьи автотранспортные средства не соответствуют регламенту, предъявляется требование снятия пленки в качестве устранения причины совершения правонарушения на месте:

18 фотографий, общий вес 5,2 мегабайта
( Читать дальше )
Не смотря на то, что ужесточение наказания за "тонировку" передних боковых и лобового стекла вступает только 1 июля, уже сейчас проводятся мероприятия по разъяснению новых норм и наказания, а водителям чьи автотранспортные средства не соответствуют регламенту, предъявляется требование снятия пленки в качестве устранения причины совершения правонарушения на месте:

18 фотографий, общий вес 5,2 мегабайта
( Читать дальше )
- +86
- 27 мая 2012, 03:35
- 65
Тактико-специальные учения по ликвидации медико-санитарных последствий теракта
Рано утром на шестом километре совмещенной дороги Адлер — Красная поляна в первом вагоне электропоезда Desiro, адаптированного к российским условиям как высокоскоростной поезд "Ласточка", прогремел взрыв.

33 фотографии, общий вес 9,2 мегабайта
( Читать дальше )
- +69
- 23 мая 2012, 12:59
- 80
В Адлере прошел дождь. Затоплена привокзальная площадь, участки дороги Сочи-Веселое.
Одной из больных тем для современного Сочи безусловно является состояние ливневой канализации, которая с учетом гористой местности и близости к морю, способствующего выпадению обильных сезонных осадков, при недостаточном уходе значительно осложняет жизнь гостям и жителям города-курорта при каждом мало-мальски сильном дожде.
Сегодняшняя ночь не исключение. В считанные минуты ливня полностью затопило остановку и единственный проход на перроны через остатки привокзальной площади, занятой строительными площадками, что в отсутствие обходных путей значительно усложнило жизнь утренним пассажирам:

13 фотографий, общий вес 3,7 мегабайтa
( Читать дальше )
- +107
- 21 мая 2012, 03:15
- 35
Кипарис напротив администрации Адлерского района погиб
Начиная с прошлого года, благодаря бдительности Артура Лебедева, но никак не всех остальных инстанций призванных сохранять и умножать количественно и качественно зеленые насаждения в городе, мы стали свидетелями применения одной из методик настолько же подлых, сколь и мерзких — уничтожения неугодного фонда городской растительности, мешающего получению сиюминутной выгоды в обход любых норм и правил.
В данном конкретном случае даже никаких изысков в виде засверливаний, поливом кислотами, раундапов, заколачивания медных гвоздей, засоливания, сдабривания аммиаком и селитрой… Банальное удаление коры по всему кольцу ствола решило вопрос.
И в стройных рядах аллеи кипарисов на улице Кирова появился сухостой.

5 фотографий, общий вес 1,3 мегабайта
( Читать дальше )
В данном конкретном случае даже никаких изысков в виде засверливаний, поливом кислотами, раундапов, заколачивания медных гвоздей, засоливания, сдабривания аммиаком и селитрой… Банальное удаление коры по всему кольцу ствола решило вопрос.
И в стройных рядах аллеи кипарисов на улице Кирова появился сухостой.

5 фотографий, общий вес 1,3 мегабайта
( Читать дальше )
- +88
- 06 мая 2012, 10:57
- 29
Пять частей света Адлерского кольца
Намедни Дмитрий Козак, заместитель председателя Правительства РФ, открывая рабочее движение по новой Адлерской развязке сказал: "Очень быстро удалось разрешить проблему сложнейшего транспортного узла в районе Адлерского кольца и дороги до границы с Абхазией. Я думаю, что то долготерпение, которое выдержали сочинцы, сегодня будет окуплено, отблагодарено".
И действительно, произошло качественное изменение — на месте слияния четырех дорог, каждая из которых представляет собой оживленное транспортное направление, вместо обыкновенного двухрядного перекрестка с круговым движением построен комплекс дорог, мостов и тоннелей, выполняющий задачу не столько минимизации пересечений транспортных направлений, сколько в данном конкретном случае их исключающий. Пересечений действительно нет, что однозначно будет способствовать увеличению пропускной способности.
Кроме того, дизайнерским решением в художественном оформлении транспортной развязки, является переосмысленная эмблема Олимпийский игр, созданная Пьером де Кубертеном в 1912 году. Пять интегрированных колец, представляющих пять частей света — Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию, разнесены для обособленной установки вдоль основных направлений проезда:

10 фотографий, общий вес 2,8 мегабайта
( Читать дальше )
- +65
- 01 мая 2012, 12:58
- 36
Олимпийский стадион «Фишт» ночью
Сборка металлического каркаса железобетонной конструкции, предназначенной для упора основной несущей части элемента кровли не прекращается даже ночью.

6 фотографий, общий вес 1,4 мегабайта
( Читать дальше )
- +48
- 30 апреля 2012, 10:29
- 7

