0
Был там такой поселянин-эстонец Эно Ауле. Научился садоводству у А. Шпармана, старосты немецкого поселка Навагинка (вертодром ныне). В 1913 году на выставке «Русская Ривьера» в Петербурге сушеный чернослив Эно Ауле получил медаль. А Санкт-Петербург, скажу я Вам, это гораздо круче Парижу…
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 22:34
0
Гена, кроме бесподобных фотографий, ещё и юмор понравился очень!
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 21:47
0
Трудно сказать. чьи развалины. Жили там в свое время горцы (считается, что каменных строений не делали), было множество мелких селений в царское время (эстонцы прежде всего). колхозы в советское время (Красная Аибг, Аибга 1,2,3,4 и 5). При Хрущеве объединяли, укрупняли мелкие селения, переселяли народ из отдаленных поселков… Так что развалин много…
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 21:45
+4
Примерно в 1968 году крепость (отнюдь не ЦИВИЛИЗАЦИЮ!!!!), исследовали Лина Николаевна Кольценко (учительница Краснополянской школы), с мужем-археологом Л.Л. Ситниковым.
В музее Краснополянской школы есть материалы раскопок, в книге Ю.Н. Воронова упоминается Роза-хутор. Стыдно за нынешних деятелей от археологии, которые приписывают открытое давным-давно себе лично. И тем более стыдно за то, что никому не нужны эти бесценные памятники! Как и два десятка других крепостей, найденных Л.Н. Кольценко в окрестностях Красной Поляны. Стоунхенджы, блин!
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 18:22
0
И кроме того, газета 1910 года утверждает, что построили ее для заготовки шпал в Алжир.
Одинцов, может быть, это владелец пансиона в Хосте? Но какое отношение имеет к дороге — не представляю.
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 15:13
0
«Черноморское побережье» №906 от 27 августа 1910 г.
«Хоста.

Теперь министерством ведется дорога от нового поселка за горой Большим Охуном к шоссе. По тому же направлению, по левому берегу реки Хосты идет старая так наз. Одинцовская дорога, проведенная лесопромышленной компанией по заготовке и отправке в Алжир буковых шпал. Хотя дорога эта и сильно попорчена дождями, но все-таки благодаря небольшому ремонту летом она еще годна для проезда».
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 14:55
0
И ещё бы ширину дороги выяснить. По ширине «мостов». Кстати, по техническим документам это не «арочные мосты», а «каменные трубы сухой кладки».
На Новороссийско-Сухумском шоссе, строительством которого руководил С.Ф. Гофман, были такие же водопропускные «каменные трубы сухой кладки». В районе Михайловского перевала, например:

GPS координаты:
N 44,53553
E 38,25695
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 08:59
0
Вот ещё документ:
Записка о положении работ по постройке Новороссийско-Сухумского шоссе, Краснополянского шоссе и нагорных дорог в Черноморской губернии, состоявших в ведении Технического присутствия по устройству Новороссийско-Сухумского шоссе. 26 марта 1906 г.:

«…Нагорная дорога от с. Молдовки, у берегового шоссе, до нагорного плато Аибга, протяжением 37 верст, полотно которой шириною 4 аршина + 1 аршин под канаву разработано в 1900 г., затем на кредит по смете 1903 полотно этой дороги шоссировано и на ней построены каменные и железные искусственные сооружения упрощённого типа, т.е. в виде каменных труб сухой кладки, мостов из железных прокатных балок с пластинным дубовым настилом на каменных устоях сухой кладки. Для дорожной службы построены каменные сторожевые дома…»

Кстати, в документе указана ширина дороги (в аршинах). Было бы любопытно, если есть возможность. сравнить с шириной моста (переведя в аршины, разумеется...).
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 18:58
+1
9 февраля 1896 года в Министерстве Путей Сообщения при участии гофмейстера Н.С. Абаза состоялось совещание, которое наметило «шесть главных направлений дорог, долженствующих связать вышележащие районы Черноморской губернии с береговым шоссе, а именно в бассейнах рек: Псоу, Мзымты, Сочи, Шахе, Псезуапе и Джубги, общим протяжением 228 вёрст».

Летом того же года были произведены изыскания Молдовка-Красная Поляна (в бассейне р. Мзымты); кроме того, в долине р. Псоу, от сел. Михельрипш до урочища Аибга, проложена вьючная тропа, а в долине р. Сочи, от сел. Навагинка до сел. Пластунское, представилась возможность устроить прямо колёсную дорогу, причём на все приведённые работы было израсходовано 19 000 руб.

Потом вьючная тропа на Аибгу была устроена как колёсная дорога. Речь идет о дороге на Аибгу. В самые первые годы 20 века построена эта дорога.
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 18:30
0
У меня был не вопрос, а ответ…
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 13:19
0
Спасибо! Вот только совершенно напрасно в последнем видеосюжете дорога, построенная под руководством С.Ф. Гофмана и В.К. Константинова, названа Римско-византийской…
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 13:12
0
Я очень надеялся на Военно-Морской Архив, но нашёл там пока только самые общие планы крепости с мелким масштабом…
avatar

12345

  • 04 августа 2016, 15:51
+2
Иллюстрация «События 1838 года» — развесистая клюква. При высадке десанта не было столько пароходов. Был один — «Колхида». Ну и главное — русские высаживают десант 13 апреля 1838 года и… штурмуют крепость, заложенную самими же, но 21 апреля 1838 года. Оригинально!
Ещё надо иметь ввиду одну вещь — крепость сильно менялась в разное время. в 1838 году это были земляные и деревянные укрепления. Потом уже привезли ракушечник и перестроили.
avatar

12345

  • 04 августа 2016, 08:23
0
А 16 июля будет лучше или хуже?
avatar

12345

  • 13 июля 2016, 19:17
+1
ХОРошо!
avatar

12345

  • 13 июля 2016, 15:08
0
Значит ещё нужны бесплатные урны!
avatar

12345

  • 13 июля 2016, 14:36
0
Надо под разными именами пытаться — не заметит!
avatar

12345

  • 12 июля 2016, 18:30
+1
Как ребёнок! Купи землю, заплати налоги — и тогда пользуйся! Если это муниципальная земля — иди в пень, согласно закону. Нельзя чужим пользоваться как своим!
Все тут автовладельцы, все страдаем от проблем с пробками и стоянками, но человеческое достоинство и элементарное самоуважение терять от этого не стоит!
avatar

12345

  • 12 июля 2016, 18:28