+3
Скиф! Потрясающе! Эту тему Вы уже поднимаете с 1912 года!
«Черноморский край» от 6 мая 1912 года:
«Восхитительное Сочи ждет курсовых…
Но их все нет, как нет!

«Моя хата с краю – я ничего не знаю».

Такую реплику мне пришлось получать почти всякий раз, когда я обращался к кому-нибудь из местных обывателей с просьбой осветить мне современное экономическое положение Сочи, виды на будущий состав городского управления или о намерениях стоящих у городского кормила по части усовершенствования курорта, собирающего уже отныне сезонный сбор с приезжающих.
Подписано СКИФ!
sochived.info/chernomorskiy-kray-309-ot-6-maya-1912-g/
avatar

12345

  • 26 августа 2016, 14:04
0
«Если когда нибудь попаду на этот пляж…»
Современные технологии позволяют это делать удаленно! Смотрите:
avatar

12345

  • 24 августа 2016, 15:38
0
Теперь надо ещё и на заборе исправить…
avatar

12345

  • 24 августа 2016, 15:26
+1
Тимофей, «наврут» — вместе пишется. Что-то в Сочах с грамотой совсем худо…
avatar

12345

  • 24 августа 2016, 15:17
0
Господа — ФазОтрон!
avatar

12345

  • 24 августа 2016, 14:25
0
Был там такой поселянин-эстонец Эно Ауле. Научился садоводству у А. Шпармана, старосты немецкого поселка Навагинка (вертодром ныне). В 1913 году на выставке «Русская Ривьера» в Петербурге сушеный чернослив Эно Ауле получил медаль. А Санкт-Петербург, скажу я Вам, это гораздо круче Парижу…
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 22:34
0
Гена, кроме бесподобных фотографий, ещё и юмор понравился очень!
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 21:47
0
Трудно сказать. чьи развалины. Жили там в свое время горцы (считается, что каменных строений не делали), было множество мелких селений в царское время (эстонцы прежде всего). колхозы в советское время (Красная Аибг, Аибга 1,2,3,4 и 5). При Хрущеве объединяли, укрупняли мелкие селения, переселяли народ из отдаленных поселков… Так что развалин много…
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 21:45
+4
Примерно в 1968 году крепость (отнюдь не ЦИВИЛИЗАЦИЮ!!!!), исследовали Лина Николаевна Кольценко (учительница Краснополянской школы), с мужем-археологом Л.Л. Ситниковым.
В музее Краснополянской школы есть материалы раскопок, в книге Ю.Н. Воронова упоминается Роза-хутор. Стыдно за нынешних деятелей от археологии, которые приписывают открытое давным-давно себе лично. И тем более стыдно за то, что никому не нужны эти бесценные памятники! Как и два десятка других крепостей, найденных Л.Н. Кольценко в окрестностях Красной Поляны. Стоунхенджы, блин!
avatar

12345

  • 14 августа 2016, 18:22
0
И кроме того, газета 1910 года утверждает, что построили ее для заготовки шпал в Алжир.
Одинцов, может быть, это владелец пансиона в Хосте? Но какое отношение имеет к дороге — не представляю.
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 15:13
0
«Черноморское побережье» №906 от 27 августа 1910 г.
«Хоста.

Теперь министерством ведется дорога от нового поселка за горой Большим Охуном к шоссе. По тому же направлению, по левому берегу реки Хосты идет старая так наз. Одинцовская дорога, проведенная лесопромышленной компанией по заготовке и отправке в Алжир буковых шпал. Хотя дорога эта и сильно попорчена дождями, но все-таки благодаря небольшому ремонту летом она еще годна для проезда».
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 14:55
0
И ещё бы ширину дороги выяснить. По ширине «мостов». Кстати, по техническим документам это не «арочные мосты», а «каменные трубы сухой кладки».
На Новороссийско-Сухумском шоссе, строительством которого руководил С.Ф. Гофман, были такие же водопропускные «каменные трубы сухой кладки». В районе Михайловского перевала, например:

GPS координаты:
N 44,53553
E 38,25695
avatar

12345

  • 12 августа 2016, 08:59
0
Вот ещё документ:
Записка о положении работ по постройке Новороссийско-Сухумского шоссе, Краснополянского шоссе и нагорных дорог в Черноморской губернии, состоявших в ведении Технического присутствия по устройству Новороссийско-Сухумского шоссе. 26 марта 1906 г.:

«…Нагорная дорога от с. Молдовки, у берегового шоссе, до нагорного плато Аибга, протяжением 37 верст, полотно которой шириною 4 аршина + 1 аршин под канаву разработано в 1900 г., затем на кредит по смете 1903 полотно этой дороги шоссировано и на ней построены каменные и железные искусственные сооружения упрощённого типа, т.е. в виде каменных труб сухой кладки, мостов из железных прокатных балок с пластинным дубовым настилом на каменных устоях сухой кладки. Для дорожной службы построены каменные сторожевые дома…»

Кстати, в документе указана ширина дороги (в аршинах). Было бы любопытно, если есть возможность. сравнить с шириной моста (переведя в аршины, разумеется...).
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 18:58
+1
9 февраля 1896 года в Министерстве Путей Сообщения при участии гофмейстера Н.С. Абаза состоялось совещание, которое наметило «шесть главных направлений дорог, долженствующих связать вышележащие районы Черноморской губернии с береговым шоссе, а именно в бассейнах рек: Псоу, Мзымты, Сочи, Шахе, Псезуапе и Джубги, общим протяжением 228 вёрст».

Летом того же года были произведены изыскания Молдовка-Красная Поляна (в бассейне р. Мзымты); кроме того, в долине р. Псоу, от сел. Михельрипш до урочища Аибга, проложена вьючная тропа, а в долине р. Сочи, от сел. Навагинка до сел. Пластунское, представилась возможность устроить прямо колёсную дорогу, причём на все приведённые работы было израсходовано 19 000 руб.

Потом вьючная тропа на Аибгу была устроена как колёсная дорога. Речь идет о дороге на Аибгу. В самые первые годы 20 века построена эта дорога.
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 18:30
0
У меня был не вопрос, а ответ…
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 13:19
0
Спасибо! Вот только совершенно напрасно в последнем видеосюжете дорога, построенная под руководством С.Ф. Гофмана и В.К. Константинова, названа Римско-византийской…
avatar

12345

  • 11 августа 2016, 13:12