Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья
В заключении поездки мы посетили самый длинный по протяженности, третий тоннельный комплекс, расположенный на 23-28 километрах дороги. Автомобильный тоннель, кстати, продолжат первым на юге России вантовым мостом, длинной триста двадцать метров с высотой опор восемьдесят с небольшим. Учитывая, что проходка трехкилометрового автомобильного тоннеля ведется при значительном горном давлении, выбран оптимальный в таких случаях щитовой метод строительства, позволяющий работать даже в рыхлых, неустойчивых породах с большим притоком воды. Собственно был приобретен уникальный комплекс с уникальным для России диаметром щита — тринадцать метров и непроизносимым названием Herrenknecht.
Что такое тринадцать метров? Это фактически четырехэтажный дом, самостоятельно продвигающийся от побережья под горным хребтом в сторону Красной поляны:

( Читать дальше )
- +24
- 22 мая 2011, 19:53
- 18
Подтопление и многокилометровый затор на федеральной автомагистрали М27 Джубга-Сочи.
Сегодня многим сочинцам снова пришлось столкнуться с очередной масштабной транспортной проблемой, поскольку на федеральной автомагистрали М-27 Джубга-Сочи в направлении Сочи-Адлер образовался шестикилометровый затор, не говоря уже о прилегающих улицах. Время движения по участку Хоста-Адлер составляло до четырех часов включительно, при усредненном значении в обычный будний день до сорока минут в час пик.
В то же время, движение поездов так же было ограничено, ввиду сошедшего этим же утром оползня на участке железной дороги в районе Чемитоквадже. Справедливости ради, следует отметить, что затор на автодороге нисколько не способствовал массовым опозданиям пассажиров на авиарейсы ввиду отсутствия таковых в принципе. Сочинский аэропорт, будучи в общем транспортном тренде закрыл рейсы и самолеты не принимал, не выпускал по погодным условиям.
Ни поезд, ни автомашина, ни самолет. Но отдельно следует сказать про погодные условия.

( Читать дальше )
В то же время, движение поездов так же было ограничено, ввиду сошедшего этим же утром оползня на участке железной дороги в районе Чемитоквадже. Справедливости ради, следует отметить, что затор на автодороге нисколько не способствовал массовым опозданиям пассажиров на авиарейсы ввиду отсутствия таковых в принципе. Сочинский аэропорт, будучи в общем транспортном тренде закрыл рейсы и самолеты не принимал, не выпускал по погодным условиям.
Ни поезд, ни автомашина, ни самолет. Но отдельно следует сказать про погодные условия.

( Читать дальше )
- +108
- 06 мая 2011, 22:20
- 26
Флотилия газовой свободы. Джубга - Лазаревское - Сочи (ДЛС)
Трубоукладчик GSP Bigfoot 1, приписанный к порту Валетта под мальтийским флагом, непосредственный исполнитель подводной сташестидесятикилометровой части проекта газопровода, включенного в утвержденную Правительством РФ Программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи.

( Читать дальше )

( Читать дальше )
- +38
- 29 апреля 2011, 14:02
- 21
Без объявления войны, холодную воду модифицировали прямо с утра
Неприятный запах, консистенция, цвет и вкрапления мелкодисперсного вещества непонятной этимологии, похожего на собранную из пылесоса пыль есть побочные свойства, получаемые параллельно с основным продуктом в рамках договора с сочинским водоканалом утром в центре Адлера.
И ладно если установлен счетчик. Не хочешь — не используй услугу, соответственно не плати. Но как быть при отсутствии такового?
Что вообще в очередной раз стряслось?
( Читать дальше )
И ладно если установлен счетчик. Не хочешь — не используй услугу, соответственно не плати. Но как быть при отсутствии такового?
Что вообще в очередной раз стряслось?
( Читать дальше )
- +63
- 28 апреля 2011, 09:02
- 30
Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна
Не смотря на то, что Кавказский хребет один, породы его слагающие разные. К примеру, в следующую ночь посещений объектов олимпийского строительства выяснилось, что железнодорожный тоннель номер четыре расположен в иных инженерно-геологических условиях, когда и размерность сечения тоннеля иная и сами породы с другими физико-механическими свойствами — проходку вести полным сечением невозможно. Производят процесс отделения породы отдельными участками с применением временной крепи и средствами механизации.
Насколько я понял, специалисты поправьте, последовательность действий заключается в проходке верхней штольни, с которой расширяют калотту, возводят обделку, под прикрытием которой разрабатывают среднюю, а затем и боковые части с последующим подведением стен под пяты свода, в заключение разрабатывая лотковую часть тоннеля, бетонируя свод.
Собственно в четвертом тоннеле в тот момент каллота была готова, велись работы в забое нижнего уступа и бетонирование свода:

( Читать дальше )
- +31
- 21 апреля 2011, 18:17
- 10
Подземная часть совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна
Википедия достаточно сухо сообщает нам, что Тра́сса А́длер — А́льпика-Се́рвис («Новое Краснополянское шоссе») — уникальная для России совмещённая скоростная автомобильная и железная дорога федерального значения, общей протяжённостью 50 километров. Уникальна она конечно же не только стоимостью в 41,5 миллиардов рублей, но и вполне себе заковыристостью реализации. 12 тоннелей, в сумме дающих протяженность 27 километров и порядка 50 мостовых сооружений в едином технологическом коридоре позволят соединить конечные пункты практически по прямой. Проектировщики утверждают, что пропускная способность железной дороги будет на уровне 6 пар поездов в час на расчетных скоростях до 160 километров в час.
Естественно не преминул воспользоваться любезно предоставленной возможностью ознакомится с тоннелепроходческими мероприятиями на местности, что стало возможно благодаря более чем адекватному подходу к освещению мероприятий по подготовке к проведению ЗОИ со стороны руководства известного оргкомитета.
По строительным объектам, в несколько этапов, глубокими ночами, с непонятной этимологии блоггером совершенно запросто экскурсию провела удивительно обаятельная менеджер по работе со СМИ оргкомитета "Сочи 2014".
Фактически посетили большинство тоннельных комплексов, ознакомившись с размахом работ, вышедших на самую зрелищную часть реализации. Обо всех посещенных порталах, что естественно, постараюсь рассказать подробнее. К примеру, ПК железнодорожного тоннеля близ Красной поляны. Перед комплексом идет сборка железного каркаса фундамента опоры моста, по которому пройдет сама дорога:

( Читать дальше )
- +47
- 20 апреля 2011, 12:18
- 19
Прибрежный кластер глазами очевидца
Спустя полгода после первого посещения площадок, отведенных под строительство олимпийских объектов на берегу Черного моря, предпринял повторную вылазку имея целью ознакомление с визуальными изменениями прошедшими с тех пор. С выводами комиссии МОК, председатель которой отметил прогресс как колоссальный в принципе не согласиться сложно. Строительство давно перешло из фаз проектирования, бюрократической волокиты, длительной инженерной подготовки и работ по устройству фундаментов многих площадок к зрелищной и понятной любому — возведению собственно комплексов зданий в количестве более одной БЛА. Итак, традиционно:

( Читать дальше )
- +32
- 09 апреля 2011, 01:33
- 47
Пользуясь случаем, спешу передать...
пламенный привет неизвестным героям дорожникам, их компании, директору и всем остальным косвенным виновникам ДТП, произошедшего сегодня ночью, в районе аквапарка Амфибиус, в непосредственной близости от пансионата Зеленая горка.
Да, действительно, автомобиль митсубиши резко сбросил скорость. Да, действительно, водитель автомобиля ваз не соблюдал необходимую безопасную дистанцию. Да, действительно, далее объяснения расходятся и непонятно, то ли их всех догнал джип, то ли ваз отскочил в него сам. Но основная причина не в этом.
Основная причина в том, что на протяжении всего ремонтируемого участка дороги от ЖД вокзала до Санатория Известие включительно не установлено ни одного, решительно ни единого дорожного знака, предупреждения, ограничения и даже конуса.
Ничего.
Дорожные работы ведутся не пойми кем, не пойми как.
Участники происшествия полностью перегородили федеральную трассу. Не дожидаясь приездамилиции полиции, митсубиши отогнали, ваз отодвинули, организовав одну полосу движения:
1.

( Читать дальше )
Да, действительно, автомобиль митсубиши резко сбросил скорость. Да, действительно, водитель автомобиля ваз не соблюдал необходимую безопасную дистанцию. Да, действительно, далее объяснения расходятся и непонятно, то ли их всех догнал джип, то ли ваз отскочил в него сам. Но основная причина не в этом.
Основная причина в том, что на протяжении всего ремонтируемого участка дороги от ЖД вокзала до Санатория Известие включительно не установлено ни одного, решительно ни единого дорожного знака, предупреждения, ограничения и даже конуса.
Ничего.
Дорожные работы ведутся не пойми кем, не пойми как.
Участники происшествия полностью перегородили федеральную трассу. Не дожидаясь приезда
1.

( Читать дальше )
- +86
- 08 апреля 2011, 01:03
- 12
Установка очередного пролета железнодорожного путепровода в аэропорт Сочи
На удивление, большинство масштабных работ связанных с ограничением движения на дорогах общего пользования и в особенности федеральной трассы проводятся по ночам, что весьма неожиданно в нашей повседневности. Подготовлены знаки, регулировщики. Неподалеку

( Читать дальше )
- +35
- 03 апреля 2011, 22:58
- 8
Строительство нового адлерского причала
Продолжается строительство адлерского причала. С помощью водолазов и морского самоходного плавучего крана идет параллельный демонтаж оставшихся бетонных конструкций, мешающих забиванию свай:

( Читать дальше )
- +30
- 02 апреля 2011, 11:51
- 11
Т2. Скоро открытие
Они сделали это. Они все-таки сделали это. Прошла первая, дружеская презентация Т2. В течении ближайшей недели бар откроет двери для всех. Впоследствии — круглосуточно.

( Читать дальше )
- +25
- 01 апреля 2011, 09:01
- 51
Дела переселенческие
Ввиду значительно количества семей так или иначе столкнувшихся не понаслышке с подготовкой к проведению зимней олимпиады в Сочи в рамках отвода земель под нужды строительства, как в традиционных СМИ, так и в блогах тема неоднократно затрагивалась. Если просматривать самые резонансные заметки, то можно обратить внимание на то, что большинство споров сводится к нескольким основным проблемам, снижающим оценочную стоимость до абсурдных значений — либо не в полном объеме, согласно действующему российскому законодательству, оформленные правоустанавливающие документы на собственность, либо категорически непрозрачная процедура оценки.
Однако случаются и иные случаи выходящие за рамки нормы значительно. Оказывается, со стороны государственных структур бывает, что оспаривается не только оформленное документально право граждан на собственность, но и в исторической ретроспективе право администрации выдавать эту самую собственность во владение гражданам. На основании чего прекратить право, изъять и выгнать. Хотя на свою землю гражданин может посмотреть:

( Читать дальше )
- +44
- 27 марта 2011, 10:05
- 9
Трубопровод в русле Мзымты
Сварить и закопать. Именно это необходимо сделать с нитками полипропиленовых трубопроводов от очистных сооружений к коллектору. Почему в русле, без короба, без дополнительных укреплений в надежде на то, что при очередном паводке большая вода как в прошлый раз не отроет и не скрутит в бараний рог, решительно неясно. Видимо вопрос стоимости лота, хотя инженерам конечно виднее.

( Читать дальше )
- +43
- 19 марта 2011, 15:48
- 13
После сноса жилых домов многократно увеличен темп строительство развязки
После длительного простоя возобновлены ударные темпы строительства центральной части развязки "Адлерское кольцо", общую динамику которого мы можем наблюдать. Безусловно, наиболее заметным глазу изменением и прогрессом можно считать снос зданий на земельных участках, отведенный под строительство, а так же исчезновение зеленых насаждений, не являвшихся эндемиками. Остается надеется, что среди первых как можно меньшее число недовольных, а по поводу вторых все же будут произведены компенсационные высадки не какими либо кустарниками по кубанскому принципу, а полноценными породами деревьев. По сути, в этом должны быть заинтересованны все, вплоть до губернатора, особенно с учетом того сколько в последствии земель и олимпийских объектов отойдет к нему в собственность. Курорт дожен оставаться курортом.




1. 2009-06-21 14:54:24
2. 2010-01-29 14:32:19
3. 2010-08-03 15:00:04
4. 2011-03-16 17:31:14
( Читать дальше )
- +65
- 18 марта 2011, 19:07
- 17

