Опасности езды на инвалидных колясках
Инвалидные коляски, особенно механические, на первый взгляд кажутся одним из наиболее безопасных средств передвижения.
На самом же деле, ездить на кресло-коляске достаточно сложно и даже опасно.
Что подтверждают многочисленные случаи получения инвалидами-колясочниками тяжелейших травм при авариях различного рода.
Поэтому людям, которые вынуждены начать передвигаться на инвалидной коляске, крайне важно выучить основные рекомендации по безопасной езде.
Чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получения переломов, сотрясений мозга и прочих специфичных травм.
В отличие от мотоцикла или велосипеда, они короткие, поэтому склонны к опрокидыванию не вбок, а вперед или назад.
Что значительно хуже и ведет к более тяжелым последствиям.
Плюс такое падение куда сложнее контролировать.
— Второй причиной является разница в размере задних и передних колес.
Она есть у 80-85% всех колясок, включая электрические модели.
И эта разница сильно повышает риск опрокидывания в сторону больших колес, особенно на склонах.
— Третья причина слишком высокие препятствия на путях передвижения.
Преодолеть бордюр на кресло-коляске практически так же сложно, как на автомобиле переехать через полуметровую бетонную плиту.
— Четвертая причина свойственна только инвалидным коляскам с электроприводом.
Они управляются манипулятором, который обладает достаточно высокой чувствительностью и его неправильное использование приводит к чрезмерно резким рывкам.
Правда, такие ошибки характерны преимущественно для начинающих колясочников.
В первое время, когда человек только набирается опыта управления и правильного маневрирования, их лучше избегать.
И учиться преодолевать только со временем, когда при езде уже появится некий автоматизм действий и возможность реагировать максимально быстро (и что не менее важно – правильно).
Опасные ситуации:
Передвигаться без него, конечно, значительно удобнее, однако для этого нужно научиться держать баланс.
Чтобы коляска не опрокидывалась назад.
Поэтому ехать нужно равномерно и максимально аккуратно.
По правилам, необходимо избегать езды, если уклон более 10%.
Но это теория, никак не совместимая с практикой, так как визуально отличить уклон в 7 и 12% у большинства людей не получится.
Поэтому лучше ориентироваться на картинку, чтобы примерно представлять, езда по какому уклону может привести к опрокидыванию.
— Передвижение «с горки» также опасно и несет достаточно высокие риски травматизма.
В частности, если прибегнуть к торможению, то можно без проблем вылететь с сиденья кресло-коляски и получить серьезную травму.
Как правило, такие полеты заканчиваются переломами или сотрясением мозга.
Поэтому правила следующие:
Однако соблюдать указанные выше правила все равно стоит.
— С боковым уклоном все намного сложнее.
Техники их безопасного преодоления просто не существует и любая коляска может опрокинуться набок.
Это не так страшно, как вперед или назад, но все же риск получения травмы есть, особенно на высоких электрических колясках.
![](https://i.ibb.co/6sFnqZk/bokovoi-uklon.jpg)
Дорог и тротуаров с боковым уклоном очень мало, поэтому их лучше просто избегать.
Всегда есть возможность объехать и не подвергать себя опасности.
Но если проехать все же нужно, то это требуется делать на минимальной скорости – тогда падение, если будет, то не столь болезненным.
И обладают слишком большим наклоном.
![](https://i.ibb.co/rwLwr1b/ezsa-v-gorku.jpg)
Поэтому подъем и спуск по ним представляет не меньшую опасность, чем езда в гору / с горы.
Рекомендации по безопасному преодолению абсолютно такие же.
За исключением одного момента – при возможности стоит просить кого-то подстраховать во время заезда и съезда.
В городах и поселках всегда много людей, которые готовы помочь.
— Откидные и накладные пандусы на лестницах, как правило, все имеют очень высокий уровень наклона.
Передвижение по ним без посторонней помощи запрещено в принципе и не должно практиковаться даже людьми с солидным опытом езда на кресло-коляске.
— То же самое касается телескопических пандусов.
Однако здесь все еще сложнее, так как телескопические модели используются на многоступенчатых пролетах, как правило, в жилых домах.
Там не только высокой уклон получается, но продолжительность подъема / спуска внушительная.
А соответственно, права на ошибку нет.
Правила:
Однако их использование требует навыков и физической силы.
Поэтому начинать применение лучше с небольших лесенок на 5-6 ступеней, чтобы научиться и трезво оценить свои силы.
Риск аварий при этом тоже никак не ниже, а последствия столь же серьезны.
Инвалидам, которые только начинают использовать коляску с механическим и особенно электрическим приводом нужно это учитывать.
И соблюдать рекомендации по безопасной езде.
1. Повороты на скорости более 4-5 км\ч в несколько раз повышают вероятность опрокидывания коляски на бок.
Причем, чем выше скорость, тем выше вероятность.
При езде 12-15 км\ч, резкий поворот почти гарантирует опрокидывание.
Для начинающих важно запомнить, что перед маневрированием нужно снижать скорость.
Со временем можно научиться преодолевать повороты чуть быстрее, но для этого потребуется хотя бы 3-4 месяца практики.
При езде на электрической коляске важно учитывать ее вес.
Чем легче модель, тем сильнее она склонна к опрокидыванию при повороте на скорости.
Особенно опасны облегченные кресло-коляски с электроприводом весом 15-35 кг, они высокие и легкие – опрокидываются на раз.
На них при повороте желательно скидывать скорость до 2-3 км\ч.
2. Люди, только начинающие ездить на инвалидных колясках часто ошибочно считают, что у кресло-колясок малый радиус разворота из-за минимальных габаритов.
Однако это далеко не так.
На многих электрических моделях радиус поворота может достигать 1,5-2 метров.
Это необходимо учитывать, чтобы не врезаться.
Для начала нужно разворачиваться на минимальной скорости, чтобы научиться чувствовать габариты коляски и правильно рассчитывать требуемую ширину дороги / тротуара.
3. Еще одна проблема лихой езды резкий старт и торможение.
И того и другого на инвалидной коляске необходимо избегать не только для безопасности езды, но и чтобы увеличить срок службы техники.
Кресло-коляски, как механические, так и электрические очень не любят резких торможений, а электрические еще и быстрых стартов.
Проблемы безопасности:
Так как такой маневр на активных колясках хоть и возможен, но сложен.
Если не чувствовать хорошо коляску, легко можно опрокинуть ее.
До сих пор во многих местах отсутствуют нормальные съезды и приходится как-то перебираться через высокие препятствия.
Это сложно и опасно.
Для начинающих самостоятельное преодоление бордюров категорически не рекомендуется!
Необходимо просить помощи у прохожих.
![](https://i.ibb.co/xSVnJ5s/borduri.jpg)
Для тех, кто уже чувствует коляску, необходимо изучить YouTube, там много видео-инструкций на данную тему.
После изучения правильных техник преодоления, нужно пробовать их на практике.
Сначала обязательно с низкими бордюрами и при подстраховке сопровождающим лицом, который удержит коляску, если она начнет опрокидываться.
Ремень безопасности также обязателен.
1. Большинство людей, которые только начинают использовать инвалидную коляску, не воспринимают всерьез опасность бордюров.
И это заканчивается болезненными падениями и повреждением самой кресло-коляски.
Не повторяйте чужих ошибок!
2. Техник преодоления бордюров существует несколько.
Для различных колясок и людей подходят разные, нужно подбирать под себя индивидуально.
Универсальных решений не существует, кроме одного – по возможности избегать бордюров, объезжая их стороной.
На самом же деле, ездить на кресло-коляске достаточно сложно и даже опасно.
Что подтверждают многочисленные случаи получения инвалидами-колясочниками тяжелейших травм при авариях различного рода.
Поэтому людям, которые вынуждены начать передвигаться на инвалидной коляске, крайне важно выучить основные рекомендации по безопасной езде.
Чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получения переломов, сотрясений мозга и прочих специфичных травм.
Почему коляски опасны
— Основная проблема инвалидных колясок заключается в неудачном соотношении длины и ширины.В отличие от мотоцикла или велосипеда, они короткие, поэтому склонны к опрокидыванию не вбок, а вперед или назад.
Что значительно хуже и ведет к более тяжелым последствиям.
Плюс такое падение куда сложнее контролировать.
— Второй причиной является разница в размере задних и передних колес.
Она есть у 80-85% всех колясок, включая электрические модели.
И эта разница сильно повышает риск опрокидывания в сторону больших колес, особенно на склонах.
— Третья причина слишком высокие препятствия на путях передвижения.
Преодолеть бордюр на кресло-коляске практически так же сложно, как на автомобиле переехать через полуметровую бетонную плиту.
— Четвертая причина свойственна только инвалидным коляскам с электроприводом.
Они управляются манипулятором, который обладает достаточно высокой чувствительностью и его неправильное использование приводит к чрезмерно резким рывкам.
Правда, такие ошибки характерны преимущественно для начинающих колясочников.
Основные факторы риска
Существует ряд ситуаций, которые наиболее опасны при езде на инвалидной коляске.В первое время, когда человек только набирается опыта управления и правильного маневрирования, их лучше избегать.
И учиться преодолевать только со временем, когда при езде уже появится некий автоматизм действий и возможность реагировать максимально быстро (и что не менее важно – правильно).
Опасные ситуации:
- Езда под уклон, с уклона.
- Преодоление бордюров и лестниц без пандусов.
- Передвижение по снегу, гололеду.
- Езда по проезжей части.
- Езда на скорости более 5 км\ч.
- Сильный боковой уклон дороги или тротуара.
Передвигаться без него, конечно, значительно удобнее, однако для этого нужно научиться держать баланс.
Чтобы коляска не опрокидывалась назад.
Уклоны
— При езде «в горку» инвалидная коляска с большими задними колесами очень легко опрокидывается назад при малейшем резком рывке.Поэтому ехать нужно равномерно и максимально аккуратно.
По правилам, необходимо избегать езды, если уклон более 10%.
Но это теория, никак не совместимая с практикой, так как визуально отличить уклон в 7 и 12% у большинства людей не получится.
Поэтому лучше ориентироваться на картинку, чтобы примерно представлять, езда по какому уклону может привести к опрокидыванию.
— Передвижение «с горки» также опасно и несет достаточно высокие риски травматизма.
В частности, если прибегнуть к торможению, то можно без проблем вылететь с сиденья кресло-коляски и получить серьезную травму.
Как правило, такие полеты заканчиваются переломами или сотрясением мозга.
Поэтому правила следующие:
- При езде «с горки» обязательно пристегиваться ремнем безопасности.
- Скорость передвижения минимальная (рекомендуется 2-3 км\ч).
- Спуск на механических колясках только в перчатках, если длина уклона более 10-15 метров.
Однако соблюдать указанные выше правила все равно стоит.
— С боковым уклоном все намного сложнее.
Техники их безопасного преодоления просто не существует и любая коляска может опрокинуться набок.
Это не так страшно, как вперед или назад, но все же риск получения травмы есть, особенно на высоких электрических колясках.
![](https://i.ibb.co/6sFnqZk/bokovoi-uklon.jpg)
Дорог и тротуаров с боковым уклоном очень мало, поэтому их лучше просто избегать.
Всегда есть возможность объехать и не подвергать себя опасности.
Но если проехать все же нужно, то это требуется делать на минимальной скорости – тогда падение, если будет, то не столь болезненным.
Пандусы
К сожалению, большинство стационарных пандусов в нашей стране не соответствуют установленным стандартам.И обладают слишком большим наклоном.
![](https://i.ibb.co/rwLwr1b/ezsa-v-gorku.jpg)
Поэтому подъем и спуск по ним представляет не меньшую опасность, чем езда в гору / с горы.
Рекомендации по безопасному преодолению абсолютно такие же.
За исключением одного момента – при возможности стоит просить кого-то подстраховать во время заезда и съезда.
В городах и поселках всегда много людей, которые готовы помочь.
— Откидные и накладные пандусы на лестницах, как правило, все имеют очень высокий уровень наклона.
Передвижение по ним без посторонней помощи запрещено в принципе и не должно практиковаться даже людьми с солидным опытом езда на кресло-коляске.
— То же самое касается телескопических пандусов.
Однако здесь все еще сложнее, так как телескопические модели используются на многоступенчатых пролетах, как правило, в жилых домах.
Там не только высокой уклон получается, но продолжительность подъема / спуска внушительная.
А соответственно, права на ошибку нет.
Правила:
- Колеса коляски должны быть сухими.
- Допускается подъем только механических колясок и электрических моделей весом до 30 кг (есть специальные облегченные кресло-коляски с электроприводом для данных целей, остальные нельзя).
- Помогающий человек должен быть достаточно хорошо физически развит.
Однако их использование требует навыков и физической силы.
Поэтому начинать применение лучше с небольших лесенок на 5-6 ступеней, чтобы научиться и трезво оценить свои силы.
Опасная езда
Любителей погонять на инвалидных колясках не намного меньше, чем среди автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов и т.д.Риск аварий при этом тоже никак не ниже, а последствия столь же серьезны.
Инвалидам, которые только начинают использовать коляску с механическим и особенно электрическим приводом нужно это учитывать.
И соблюдать рекомендации по безопасной езде.
1. Повороты на скорости более 4-5 км\ч в несколько раз повышают вероятность опрокидывания коляски на бок.
Причем, чем выше скорость, тем выше вероятность.
При езде 12-15 км\ч, резкий поворот почти гарантирует опрокидывание.
Для начинающих важно запомнить, что перед маневрированием нужно снижать скорость.
Со временем можно научиться преодолевать повороты чуть быстрее, но для этого потребуется хотя бы 3-4 месяца практики.
При езде на электрической коляске важно учитывать ее вес.
Чем легче модель, тем сильнее она склонна к опрокидыванию при повороте на скорости.
Особенно опасны облегченные кресло-коляски с электроприводом весом 15-35 кг, они высокие и легкие – опрокидываются на раз.
На них при повороте желательно скидывать скорость до 2-3 км\ч.
2. Люди, только начинающие ездить на инвалидных колясках часто ошибочно считают, что у кресло-колясок малый радиус разворота из-за минимальных габаритов.
Однако это далеко не так.
На многих электрических моделях радиус поворота может достигать 1,5-2 метров.
Это необходимо учитывать, чтобы не врезаться.
Для начала нужно разворачиваться на минимальной скорости, чтобы научиться чувствовать габариты коляски и правильно рассчитывать требуемую ширину дороги / тротуара.
3. Еще одна проблема лихой езды резкий старт и торможение.
И того и другого на инвалидной коляске необходимо избегать не только для безопасности езды, но и чтобы увеличить срок службы техники.
Кресло-коляски, как механические, так и электрические очень не любят резких торможений, а электрические еще и быстрых стартов.
Проблемы безопасности:
- Резкий старт на механике и электрике с большими задними колесами может приводить к опрокидыванию назад.
- Резкое торможение к «вылетанию» из сиденья или опрокидыванию вперед, если используются ремни безопасности.
Так как такой маневр на активных колясках хоть и возможен, но сложен.
Если не чувствовать хорошо коляску, легко можно опрокинуть ее.
Бордюры
Бордюры являются проклятьем для людей, передвигающихся в городе на инвалидных колясках.До сих пор во многих местах отсутствуют нормальные съезды и приходится как-то перебираться через высокие препятствия.
Это сложно и опасно.
Для начинающих самостоятельное преодоление бордюров категорически не рекомендуется!
Необходимо просить помощи у прохожих.
![](https://i.ibb.co/xSVnJ5s/borduri.jpg)
Для тех, кто уже чувствует коляску, необходимо изучить YouTube, там много видео-инструкций на данную тему.
После изучения правильных техник преодоления, нужно пробовать их на практике.
Сначала обязательно с низкими бордюрами и при подстраховке сопровождающим лицом, который удержит коляску, если она начнет опрокидываться.
Ремень безопасности также обязателен.
1. Большинство людей, которые только начинают использовать инвалидную коляску, не воспринимают всерьез опасность бордюров.
И это заканчивается болезненными падениями и повреждением самой кресло-коляски.
Не повторяйте чужих ошибок!
2. Техник преодоления бордюров существует несколько.
Для различных колясок и людей подходят разные, нужно подбирать под себя индивидуально.
Универсальных решений не существует, кроме одного – по возможности избегать бордюров, объезжая их стороной.
- 26 января 2024, 11:42
-
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.