0
На сберкассе обычно народу — толпы. Расстегнуть молнию рюкзака у чужого человека на виду у толпы вряд-ли и воры бы рискнули, да и Вы бы заметили. Скорее всего сами забыли застегнуть и что-то где-то забыли.
+1
Чушь для кого в европе? Думаете, они что-то знали о России и у них был Евросоюз? ))) У них и им было глубоко наплевать что тут и как тут. Однако, это было. И на гос. уровне тех времён. Чушь бы на гос. карте печатать не стали бы. Взорвите свои мозги, т.к. реалии Ивана Грозного вполне соответствовали отображенному на европейской карте
+1
Адрианопольский мирный договор — это уже 1829 год. У нас же разговор о середине 16 века. Тогда в России и князья Черкасские были, которые почти вымерли ещё раньше
0
По сути, — да! Турки лишь контролировать и использовать пытались территорию ))) Не турецкая. Местные предпочитали быть свободными, как у Ф. Герберта «Дюна» — там, кстати, много общего есть.
0
0
Так за уши что угодно можно притянуть— John Speed, 1552–1629, увы, но чёкнутый- не чёкнутый, какрта имеет место быть. Я сам удивился подобному — Ссылка. По крайней мере карта не наша, а европейская )))
0
Н.Г.Ловпаче Древний Майкоп 2008
0
P.S. Напоминают ваши комменты в топике комменты Костиникова к топику о находке Кизилова в траншее фрагментов кладки на известковом растворе, когда Костиников объявил это «современным туалетом»))) Теперь же по этому «туалету» есть официальное заключение о средневековом времени.
0
Геннадий, ваше простое «бредовыми домыслами» более, как ни о чём не говорит. Вы не аргументируете, вы просто констатируете, что вам это не нравится. То, что вам что-то не нравится — это ваше личное мнение, соответственно по поводу Никопсии у вас есть своё личное мнение, которое вы не приводите. Когда, скажем, Ловпаче пишет о Никопсии в Новомихайловке, то он уже принимает её там существование пост-фактум, но при этом приводит слово «предположительно» применительно к найденным в том регионе развалинам. Ю.Н. Воронов, по крайней мере, дабы не обижать туапсинцев, помещал в Новомихайловку Зихополис, как вариант ))) И точно также обосновывал положение Никопсии в сочи-гагринском регионе — Джигетии. Лично мне более по душе мнение Ю.Н.Воронова, чем иные в этом направлении. Так что, тот возможный вариант который я привожу здесь не так уж сильно отличается от варианта Ю.Н. Воронова. Вероятно, и Юрием Николаевичем, если бы он был жив на сегодня, вы также бы «спорили» без контрагрументации.
0
Геннадий Даньшин, само-собой, наверное со времён Архимандрита Макария (Булгакова) никто особо в архивах не рылся. По поводу «мощей» при храме на Малом Ахуне — помимо общей кем-то складированной «кучки» они там торчат в том числе и из слоя на самом развале базилики под блоком — фото в качестве примера. Про «святость» — лишь привёл свои ощущения, принимайте как данность.

Кстати, в статью добавил абзац: «Вообще, по мнению автора, вполне логична выглядит взаимосвязь термина „Никопсия“ с общим для абхазско-адыгского и осетинского термина Ныхас (иногда и Нихас dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1582615/%D0%9D%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%81 ) — правда, в адыгейском эквиваленте Ныхас — чисто женское собрание, мужскому соотвествует Хасэ. Т.е. буквально, так или иначе, «место, где проводятся собрания, провозглашают какие либо речи и т.п.», ещё со времён нартского эпоса. В осетинском варианте буквально Ныхас — собрание нартов. Прочтение Никопсии, как Нихасии или Ныхасии по-определению выглядит вполне логичным для регионов бытования нартского эпоса в целом и максимально подходит для целевого понимания смысла смысла раннехристианского храма в целом в указанных регионах — там велись «речи», проходили «собрания» и это было «священное место».» По логике чисто адыгского понимания «Ныхас» — как женское собрание, а «Хасэ» — мужское также выглядит также не логичным помещение Никопсии в регион Новомихайловки, где адыгское население должно было быть как-раз основным в те времена, в отличие от нашего региона. А вот в нашем регионе, тем более в районе существования древней дорожки «на ту сторону» перевала, термин Никопсии как раз оказывается к месту, с учётом обозначения как священных мест, так и мест «собраний» )))

Кстати, в статью добавил абзац: «Вообще, по мнению автора, вполне логична выглядит взаимосвязь термина „Никопсия“ с общим для абхазско-адыгского и осетинского термина Ныхас (иногда и Нихас dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1582615/%D0%9D%D1%8B%D1%85%D0%B0%D1%81 ) — правда, в адыгейском эквиваленте Ныхас — чисто женское собрание, мужскому соотвествует Хасэ. Т.е. буквально, так или иначе, «место, где проводятся собрания, провозглашают какие либо речи и т.п.», ещё со времён нартского эпоса. В осетинском варианте буквально Ныхас — собрание нартов. Прочтение Никопсии, как Нихасии или Ныхасии по-определению выглядит вполне логичным для регионов бытования нартского эпоса в целом и максимально подходит для целевого понимания смысла смысла раннехристианского храма в целом в указанных регионах — там велись «речи», проходили «собрания» и это было «священное место».» По логике чисто адыгского понимания «Ныхас» — как женское собрание, а «Хасэ» — мужское также выглядит также не логичным помещение Никопсии в регион Новомихайловки, где адыгское население должно было быть как-раз основным в те времена, в отличие от нашего региона. А вот в нашем регионе, тем более в районе существования древней дорожки «на ту сторону» перевала, термин Никопсии как раз оказывается к месту, с учётом обозначения как священных мест, так и мест «собраний» )))
0
Т.е. наши храмы по идее и датируются VII веком в районе с. Лесного (Леснянская 1 и Леснянская 2 по крайней мере), временем первой нотиции, когда появляется упоминание о кафедре Никопсии
0
Здесь логика именно в Византийском понимании как границ, так и в самом влиянии Византии. Вобще, по существующим источникам мы видим, что Зихская епархия в Никопсии «плавала»: «С VII в. епархия З. упоминается в перечне епархий К-польского Патриархата, где автокефальные епископские кафедры Херсона, Боспора и Никопсии указаны как относящиеся к епархии З., хотя лишь Никопсия находилась непосредственно на ее территории (Darrouzès. Notitiae 1-5 VII-IX вв. episcopatuum). В этот период название З. могло служить общим наименованием для области церковной юрисдикции кафедр Сев. и Сев.-Вост. Причерноморья. В Notitia 1 кафедра Никопсии занимает 26-е место среди автокефальных епископий (общее 64-е); в Notitia 2 — 27-е (68-е);в Notitia 3 — 35-е и отнесена к Абазгийской епархии, тогда как в З. появляется новая кафедра сугдаев (Σουγδάων), занимающая 30-е место; в Notitiae 4 и 5 Сугдейская кафедра исчезает, а Никопсия в З. возвращается на 26-е место. Дж. Федальто (Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 391) ошибочно относит 2 последних упоминания к Абазгийской епархии. В Notitia 7 З. и Никопсия не упоминаются; в Notitia 8 (X в.) кафедра З. расположена уже в Матрахе (Матарха, Таматарха; рус. Тмутаракань, ныне ст-ца Тамань Краснодарского края). Город являлся не зихским, а греч. центром. К этому времени сев. граница З. дошла до старого русла Кубани, близ Матрахи. Неясно, был ли Павел Зихийский, участник К-польского Собора 879 г. (Ibidem), архиепископом Никопсии или Матрахи. Титул «Зихийский» архиепископы, а с нач. XIV в. митрополиты Матрахи сохраняли до XV в… Никопсийская кафедра была упразднена или перенесена в Матраху в сер. IX в.»
( www.pravenc.ru/text/199891.html ) В третьей нотиции Никопсия уже относилась к Абазгийской епархии, потом как-то обратно вернулась
( www.pravenc.ru/text/199891.html ) В третьей нотиции Никопсия уже относилась к Абазгийской епархии, потом как-то обратно вернулась
0
Вот такая карта Абхазии на 1843 год
0
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Абхáзское царство (абх. Аҧсны аҳра) — раннефеодальное государство абхазов в Закавказье с центром в Анакопии, с 806 года — с центром в Кутаиси (абх. Қәҭешь). Словосочетание Абхазское царство употребляется только в ранних грузинских источниках, поскольку византийцы вплоть до X века рассматривали Абазгию—Абхазию в качестве своего вассального княжества, хотя контроль над событиями в нём официальный Константинополь утратил в конце VIII века[1]. К началу X века абхазский царь Баграт III присоединяет к Абхазскому царству Тао-Кларджети и Картли.
Абхáзское царство (абх. Аҧсны аҳра) — раннефеодальное государство абхазов в Закавказье с центром в Анакопии, с 806 года — с центром в Кутаиси (абх. Қәҭешь). Словосочетание Абхазское царство употребляется только в ранних грузинских источниках, поскольку византийцы вплоть до X века рассматривали Абазгию—Абхазию в качестве своего вассального княжества, хотя контроль над событиями в нём официальный Константинополь утратил в конце VIII века[1]. К началу X века абхазский царь Баграт III присоединяет к Абхазскому царству Тао-Кларджети и Картли.
0
из вики: ВVIII векеАбазгийская епархия попала подгрузинское влияние(как и сама Абазгия, ставшаяАбхазским царством) и была преобразована вАбхазский католикосат.В первой половине IX века Абазгийская епархия входила вНикопскую епархию.
0
В Пицунде была Авазгийская епархия, соседи
0
0
По поводу Великой Абхазии… Здесь хорошо пишет С.Хатко «В этом отделении садзов от абхазов очень хорошо просматривается политический аспект: садзыне входили в состав Абхазского княжества под управлением Чачба-Шервашидзе, а имеливсегда свое княжество».
0
В Матрахе — Тамани была своя епархия — Матрахская. Куда денете Зихскую? В Новомихайловку, где и базилик нет? Повторюсь, кафедре епархии должно соответствовать определённое кол-во базилик вокруг, иначе получится сапожник без сапог. Есть архиепископы, но нет храмов для них, как и для епископов и других служителей. Попробуйте сами найти иное место, которое будет соответствовать и количеству раннехристианских базилик и топонимике и средневековой картографии :)


RebelNeo