Адвокат по защите прав потребителей: как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

В соответствии с действующим ФЗ «О защите прав потребителей» обязанностью продавца становится принятие некачественного товара назад и возвращение за него денежных средств покупателю. Иногда клиентам возмещается стоимость ремонта дефектного изделия. При возникновении споров к делу может подключиться юрист по защите интересов и прав потребителей. Это позволяет быстро разобраться в ситуации.

Когда покупатель может вернуть товар?


По закону о ЗПП клиент возвращает или обменивает покупку при обнаружении дефекта, не указанного в месте продажи. Заявленные требования подлежат удовлетворению в течение 14 календарных дней. В спорной ситуации может потребоваться консультация юриста и защита прав потребителей.

Товар может быть возвращён при соблюдении следующих условий:

  • сохранение нормального товарного вида;
  • наличие сохраненных пломб и ярлыков;
  • отсутствие предмета в употреблении.

Возвращаемые изделия должны соответствовать условиям договора купли-продажи, своему образцу или описанию, а также характеристикам. Покупатель может потребовать соразмерное уменьшение покупной цены, предоставление другой аналогичной марки рассматриваемой продукции и бесплатное устранение ее обнаруженных недостатков.

По статистике самыми частыми случаями столкновения с некачественным товаром и оказанными услугами становятся строительство и ремонт, изготовление мебели и предложение разнообразной бракованной техники. В результате могут потребоваться услуги адвоката по защите прав потребителей и составление грамотной претензии.

Обмену подлежит не каждая приобретенная продукция. Например, в действующем Законе о ЗПП присутствует список вещей, не попадающих под обмен или возврат. К ним относятся разнообразные предметы личной гигиены, трикотаж, косметика, бытовая химия.

Клиенту полагается неустойка при несвоевременном возвращении денежных средств в случае произошедшего возврата товара. В этом случае ее размер составляет 1% от стоимости предмета. Условием становится подтверждение покупки с помощью чека о приобретении, отсутствие варианта для замены или полученный отказ магазина возместить трату.

Для возмещения затрат к разрешению споров и разногласий рекомендуется привлечение адвоката. При отсутствии возможностей для мирного решения ситуации специалист подготовит исковое заявление и пакет документов для передачи в суд и дальнейшего разбирательства. Основанием для этого становится игнорирование претензии, поступившей от клиента, продавцом или отрицательный ответ на неё.

Грамотный юрист проанализирует дело и оценит судебную перспективу, выработает грамотную правовую позицию и подготовит соответствующий подробный план действий. Он может приступить к работе на любом этапе в соответствии с предварительно оговорённым алгоритмом действий. При этом важные моменты обсуждаются на встрече с клиентом.

Услуги


В Екатеринбурге работает адвокат по защите прав потребителей Юлия Владимировна Карелина, которая занимается предоставлением правовой помощи в рассматриваемых вопросах. Большой накопленный опыт этого специалиста позволяет решать даже сложные споры с ожидаемым результатом для доверителей. При этом обеспечивается защита их существующих интересов и нарушенных законных прав. Приведение аргументов и неоспоримых доказательств при переговорах с продавцом вынуждает его к исполнению обязательств, к возвращению денег и к выплате положенной неустойки.
  • 13 февраля 2025, 15:04
  • anick

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.