Порт Сочи Имеретинский. Мол ржавый.


Небезызвестный Сочинский морской порт Имеретинский, расположенный в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря, становился ньюсмейкером неоднократно. То сорвутся сроки строительства, то непонятно, чья доля в финансировании больше — госбюджета или частных структур. А то и вовсе штормом смоет, хотя и выяснится, что на дно ушло только государственное добро.

А не смотря на то, что толкового, стратегически важного изначально, грузового порта из него так и не вышло, нет никакого сомнения в том, что марина на 600-700 стояночных мест для яхт, все же случиться, как и было запланировано.

На днях ознакомился с некоторыми элементами конструкции основной части мола изнутри.





( Читать дальше )
  • +76
  • 13 июля 2011, 21:17
  • ree4
  • 61

Рекогносцировка в прибрежном кластере. Текущее состояние.


С наступлением так называемого курортного сезона, все сложнее  продираться сквозь график трудовых будней и крепчающие день ото дня автомобильные пробки, в район развернутой эпохальной стройки всероссийского значения.

Совпадение выходного дня и внезапно недурственной погоды пропускать было грех. Тем более, что игривое летнее настроение по хорошей погоде, столь редкой этим летом, заразительно и повсеместно.


25 фотографий, общий вес 5,64 мегабайт


( Читать дальше )
  • +45
  • 03 июля 2011, 15:11
  • ree4
  • 43

Чем опасно приобретение квартир у малоизвестного застройщика.


Квартиры в доме, расположенном в тихом, спокойном месте, уютной ложбине между зеленых холмов черноморского побережья Кавказа. C видом на море и панораму Прибрежного кластера Олимпийского Сочи. Приблизительно так должна была начинаться рекламная брошюра, описывающая достоинства квадратных метров новых жилых домов в районе улицы  Бакинской. Вид действительно потрясающий — конькобежный центр и главный стадион прямо за окном даже первого этажа. Но, как всегда, не без тонкостей.




19 фотографий, общий вес 4,6 мегабайта


( Читать дальше )
  • +38
  • 22 июня 2011, 09:10
  • ree4
  • 33

Сочинская ленинградка.


Как известно, порой дороги приходится ремонтировать. Однако, если нужно отремонтировать дороги или, не приведи Господи, железнодорожный переезд в Сочи, самым главным является выбор времени проведения работ. Наиболее уместным периодом для восстановления железнодорожного переезда на единственной автомагистрали, соединяющей признанную ограниченным контингентом стран республику Абхазия, олимпийскую Красную поляну, Адлерский аэропорт и собственно Адлер с остальной частью страны в виде как минимум центра вообще Сочи и остального Краснодарского края в частности, по версии Росавтодора, является, конечно же, лето.

Наиболее наглядно суть происходящего можно описать, проведя аналогию с нашумевшим на всю страну ремонтом путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги, не оставившим равнодушным практически никого из участников дорожного движения. Здесь то же самое. Из-за длительного межведомственного недопонимания относительно его принадлежности (он висел на балансе расформированной ныне военной части), пришел в полную негодность для проезда и несколько месяцев снижал скорость потока несусветно, а, собственно говоря, в разгар пресловутого курортного сезона, как раз после отъезда из города первых лиц государства внезапно началась свистопляска.



28 фотографий, общий вес 5,5 мегабайт

( Читать дальше )
  • +63
  • 19 июня 2011, 16:01
  • ree4
  • 43

Наконец-то его решили отремонтировать, но

Сегодня в половину двенадцатого ночи, попал в пробку, начинающуюся от эстакады на железнодорожном вокзале. Причиной тому послужил долгожданный ремонт переезда, что на Насыпной улице. Не без тени ужаса представляется, что именно будет происходить здесь в трудовые будни, особеннно в час пик. Соответственно потребуется скорректировать планы на передвижение по городу, или же уделить особое внимание выбору средства передвижения.

В то же время, работники выполняющие ремонт отмечают, что к утру будет готово временное дорожное покрытие, и только впоследствии, через некоторое время переезд будет закрыт окончательно, на трое суток попеременно каджая из сторон. Иными словами, согласно графику в обозримом будущем сообщение между Адлером и остальными районами города будет осуществляться в одну полосу в каждую сторону.



( Читать дальше )
  • +41
  • 09 июня 2011, 01:57
  • ree4
  • 26

Технической справедливости псто


Не смотря на анонс, еще толком не запущенные как следует суда Сочи-1 и Сочи-2 вызвали не до конца понятные оценки, характеризующие отношение местных жителей к транспортному вопросу вообще и конкретным машинам в частности:

"Два убогих сильно подержанных дырявых зашпаклёванных покрашенных корыта",
"Нате, жрите, сочинцы…  Проблема пробок решена! :))))))",
"Еще и битые)  en.wikipedia.org/wiki/HSC_FastCat_Ryde ",
"Они недостаточно хороши для провинциальных портов англии, но, по мнению чиновников, для олимпийского сочи самое оно. Б/у корабли для б/у страны. Ещё и причал в адлере строят отвратительно, будут битые катамараны парковаться у развалившегося причала" и  так далее.

Разумеется понятно, что вполне оправданное недоумение может вызывать приобретение одним из ФГУП-ов России, в какой то степени все еще морской державы, вполне себе бывших в употреблении теплоходов с целью организации международных пассажирских перевозок в акватории олимпийской столицы. Тем более, при существовании хотя бы тех же проектов ЦКБ Алексеева, типа 14600 "Олимпии" или "Бирюзы-200" в разработке.

Однако, справедливости ради, все же замечу — когда не хватало денег на добротный автомобиль, а Калину или Приору приобретать вопреки лейтмотиву автопробега премьер-министра, уже будучи счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ 2108 не хотелось в принципе, именно бывшая в употреблении иномарка скрасила трудовые будни, и радует по сей день выносливой надежностью и приемлемым уровнем безопасного комфорта.

 Бесспорно, что только время покажет насколько именно приобретенные суда будут соответствовать ожиданиям, да только пока впечатление они оставляют такое же, как старая праворульная японка.

Open-Line-tiff-jpeg-8462

14 фотографий, общий вес 3,0 мегабайта


( Читать дальше )
  • +26
  • 05 июня 2011, 09:20
  • ree4
  • 37

Возрождая былое. В Сочи открывается пассажирское сообщение вдоль Черноморского побережья.

 
Пассажирские морские перевозки на регулярной основе в рамках Сочи и близлежащих городов, как пережиток плановой экономики, пали жертвой дикого капитализма на Черноморском побережье российского Кавказа уже в середине девяностых. Передел собственности портовой инфраструктуры, приватизация и купля-продажа судов непонятными схемами, утрата многих базовых элементов береговой инфраструктуры, как и в остальной части нашей страны привели к фактическому развалу отрасли как элемента внутригородского сообщения.

Маршрутные такси на шасси старых РАФов и чуть более новых газелей, оказались экономически целесообразнее не только теплоходов прямого сообщения, но и даже рейсовых экспресс Икарусов. Свою лепту также внесло пограничное сумасшествие тотального контроля на воде, воспринимаемое современниками как нечто само собой разумеющееся, а старожилами как бессмысленный произвол.

Однако, первая ласточка возвращения к вполне логичным решениям водного транспорта осязаемо появилась. Первого дня, на пятом мелководном причале сочинского Морского Порта, состоялось пусть не пышное, но знаковое отраслевое событие — журналистскому корпусу были официально представлены катамараны Сочи-1 и Сочи-2, призванные стать этим летом основным массовым видом морского пассажирского транспорта города-курорта, свободного от автомобильных пробок. 

Open-Line-tiff-jpeg-8138



( Читать дальше )
  • +50
  • 03 июня 2011, 17:11
  • ree4
  • 53

Олимпийский парк Сочи. Прибрежный кластер. Ближайшее рассмотрение


Осмотрев достопримечательности с высоты, сложно было удержаться от хотя бы беглого ознакомления с происходящим на местности. Дальнейший путь после спуска с холмов пролегал по междуречью рек Псоу и Мзымта, уникальность которого признало еще царское правительство, в 1911 году присвоив ей статус особо охраняемой природной зоны. Решив как можно ближе подойти к самим стадионам, оставалось проехать через населенную часть к местам, где уже снесена большая часть домов.

По дороге к стадионам встретился земснаряд, занятый в гидротехнических работах по подводной разработке и выемке грунта. 





( Читать дальше )
  • +36
  • 30 мая 2011, 15:32
  • ree4
  • 9

Олимпийский парк Сочи. Прибрежный кластер. Вид сбоку.

Воспользовавшись редким в этом сезоне совпадением — хорошей погоды и выходного дня; а так же памятуя о наличии доминирующей высоты в окрестностях прибрежного кластера, не преминул немедленно на оную взобраться в целях ознакомления с визуальными изменениями в театре олимпийского строительства. В кадре сплошь и рядом объекты первостепенной величины — сразу четыре стадиона, порт и колонны строения принадлежность которого я, запутавшись, определить не смог.




( Читать дальше )
  • +30
  • 29 мая 2011, 12:15
  • ree4
  • 24

Ахун. Квалификационные заезды Кубка Double Wheel 2011

Собственно, утром сего дня с целью совместить приятное с полезным, меня ни свет ни заря вытащили на квалификационные заезды Кубка Double Wheel 2011. Трасса обновленная, чистая, аккуратная. Сплошной позитив.
Пройдя регистрацию, вместе со стайкой волонтеров, расставляемых по маршруту, загрузив байки в басик отправились в точку старта:


 

( Читать дальше )
  • +46
  • 28 мая 2011, 16:13
  • ree4
  • 19

Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья

 
В заключении поездки мы посетили самый длинный по протяженности, третий тоннельный комплекс, расположенный на 23-28 километрах дороги. Автомобильный тоннель, кстати, продолжат первым на юге России вантовым мостом, длинной триста двадцать метров с высотой опор восемьдесят с небольшим. Учитывая, что проходка трехкилометрового автомобильного тоннеля ведется при значительном горном давлении, выбран оптимальный в таких случаях щитовой метод строительства, позволяющий работать даже в рыхлых, неустойчивых породах с большим притоком воды. Собственно был приобретен уникальный комплекс с уникальным для России диаметром щита — тринадцать метров и непроизносимым названием Herrenknecht. 

Что такое тринадцать метров? Это фактически четырехэтажный дом, самостоятельно продвигающийся от побережья под горным хребтом в сторону Красной поляны:





( Читать дальше )
  • +24
  • 22 мая 2011, 19:53
  • ree4
  • 18

Подтопление и многокилометровый затор на федеральной автомагистрали М27 Джубга-Сочи.

Сегодня многим сочинцам снова пришлось столкнуться с очередной масштабной транспортной проблемой, поскольку на федеральной автомагистрали М-27 Джубга-Сочи в направлении Сочи-Адлер образовался шестикилометровый затор, не говоря уже о прилегающих улицах. Время движения по участку Хоста-Адлер составляло до четырех часов включительно, при усредненном значении в обычный будний день до сорока минут в час пик.

В то же время, движение поездов так же было ограничено, ввиду сошедшего этим же утром оползня на участке железной дороги в районе Чемитоквадже. Справедливости ради, следует отметить, что затор на автодороге нисколько не способствовал массовым опозданиям пассажиров на авиарейсы ввиду отсутствия таковых в принципе. Сочинский аэропорт, будучи в общем транспортном тренде закрыл рейсы и самолеты не принимал, не выпускал по погодным условиям.

Ни поезд, ни автомашина, ни самолет. Но отдельно следует сказать про погодные условия.




( Читать дальше )
  • +108
  • 06 мая 2011, 22:20
  • ree4
  • 26

Флотилия газовой свободы. Джубга - Лазаревское - Сочи (ДЛС)

Трубоукладчик GSP Bigfoot 1, приписанный к порту Валетта под мальтийским флагом,  непосредственный исполнитель подводной сташестидесятикилометровой части проекта газопровода, включенного в утвержденную Правительством РФ Программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи. 




( Читать дальше )
  • +38
  • 29 апреля 2011, 14:02
  • ree4
  • 21

Без объявления войны, холодную воду модифицировали прямо с утра

Неприятный запах, консистенция, цвет и вкрапления мелкодисперсного вещества непонятной этимологии, похожего на собранную из пылесоса пыль есть побочные свойства, получаемые параллельно с основным продуктом в рамках договора с сочинским водоканалом утром в центре Адлера.

И ладно если установлен счетчик. Не хочешь — не используй услугу, соответственно не плати. Но как быть при отсутствии такового?

Что вообще в очередной раз стряслось?


( Читать дальше )
  • +63
  • 28 апреля 2011, 09:02
  • ree4
  • 30