Обсуждение ситуации в летней торговле в Сочи

Здравствуйте дорогие соотечественники! Хочу поделиться своим предпринимательским опытом в нашем городе Сочи.

Бизнесом (розничной торговлей) мы начали заниматься три года назад, сразу после Олимпиады, все шло хорошо, товар продавался, налоги платились во время, зарплаты выдавались так же регулярно, оборудование закупалось, лицензии получались. Постоянно наблюдался нормальный поток клиентов (мы занимались розничной торговлей продовольственными товарами в Хостинском районе г. Сочи).

Но с конца 2017 года торговля постепенно пошла на спад, выручки стали уменьшаться и уменьшаться и это все при одинаковом грамотном подходе к ведению бизнеса и автоматизации бизнеса — до и после того как стал наблюдаться интенсивный спад в торговле. Причем надо отметить, что общий поток людей уменьшился, то есть если раньше мы наблюдали постоянный поток клиентов, то сейчас на улице как будто все вымерло! Но ничего, думали мы как хозяева бизнеса, поторгуем хоть в августе! Но вот на пороге уже середина августа, а выручки продолжают свое крутое пике в сторону уменьшения. Сами виноваты скажете Вы, и те кто особенно не связан с торговлей.

Но все бы так, но когда торговые представители ведущих марок товаров и даже мороженного и напитков, которые представляют собой типично летние товары, приходя в магазин заявляют, что их общий товарооборот по сотням других магазинов в городе в августе находиться на уровне января (!) текущего года, то отпадают все сомнения, что с нашими дорогими покупателями творится что-то неладное. Фактами в пользу правильности данного утверждения можно положить то, что в городе закрываются с регулярной зависимостью десятки продовольственных магазинов в разных, особенно спальных районах города, а если сюда добавить «соблюдение» антимонопольного законодательства в отношении частных предпринимателей, то расклад получается очень грустный. Мы имеем в виду продовольственные сети «Магнит» и «Пятерочка», кстати многие из них по пояснениям сотрудников данных сетей давно сами являются глубоко убыточными на фоне вышеуказанных процессов.

В голову приходят разные мысли о том, что например уровень благосостояния народа может быть понизился в результате тех или иных преобразований, может виноват массовый отток людей, которые временно проживали в нашем городе и работали здесь, а когда количество рабочих мест уменьшилось, то и утратилась необходимость проживать здесь и соответственно содержать здесь семью, а может мало отдыхающих приехало в этом году и особенно в Хостинский и Центральный районы Сочи, и все они расположились в Адлере и Лазаревском районе и прочие причины вплоть до влияния санкций и мирового заговора:))).

Особо хочется отметить роль малого и среднего предпринимательства как основного источника дохода в бюджет государства, который, вероятно, и так испытывает дефицит.

Поскольку очень часто мы слышим и видим как ухудшаются дела у коллег по бизнесу, исчезает объем товаров, уменьшается выбор сигарет и алкоголя, да и просто продовольственного ассортимента в магазинах и наблюдаем другие нерадостные признаки ухудшающихся дел, поэтому этим коротким постом хочется задать вопрос и услышать других предпринимателей и простых покупателей, у кого какой опыт торговли в это сложное время, кто что предпринимает для того, что бы продержаться на плаву? С уважением.

  • +52
  • 15 августа 2018, 11:18
  • Danilissimuss
  • 481

Мэрия решила окончательно угробить курортную индустрию города Сочи!



Бизнес-сообщество курорта обратилось в Союз предпринимателей города Сочи в связи с тем, что в рамках оценки регулируемого воздействия (ОРВ) на условия ведения бизнеса и возникновения рисков от принимаемых изменений в законодательстве, в ТПП г. Сочи поступил проект Постановления администрации города Сочи «О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 20 января 2014 года № 50 «Об утверждении способа расчёта расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, объектов военного назначения, мест массового скопления граждан, мест нахождения источников повышенной опасности организаций до границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», сутью которого является кратное увеличение «алкогольной дистанции». Причем кратно возрастает антиалкогольная дистанция от так называемых медицинских организаций (стоматологических и косметологических кабинетов).

Цель заседания рабочей группы сводится к тому, чтобы вместе с сочинским бизнес-сообществом обсудить предлагаемые изменения и высказаться за то, чтобы оставить нынешнюю редакцию Постановления, действующую с 2015 года.

В случае принятия положительного решения по внесению изменений в Постановление администрации города Сочи № 50 в сторону увеличения расстояния с нынешних 15 (для общепита) и 25 м (для розницы) до 50, 100, 300 или 500 метров в зависимости от разных категорий объектов, наш город по самым приблизительным подсчетам сможет недополучить в доходную часть бюджета около 30 млн рублей. Под сокращение могут попасть около 5000 сочинских работников. На грани закрытия могут оказаться около 800 сочинских предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции на основании дорогостоящей лицензии, а также специального программного и аппаратного оборудования…

( Читать дальше )
  • +49
  • 15 марта 2017, 23:08
  • Danilissimuss
  • 95