Разработка паспорта безопасности химической продукции во Владивостоке
Все товары, имеющие химический состав, могут представлять опасность для здоровья и даже жизни человека. Перед выпуском в обращение они не только проходят государственную регистрацию в органах Роспотребнадзора – одним из обязательных документов является паспорт безопасности химической продукции (ПБХВ). Существует аналог этого документа, который оформляют предприниматели, занимающиеся экспортом и импортом – лист MSDS.
Разработка ПБХВ / MSDS обязательна для всех субъектов предпринимательской деятельности, которые реализуют продукцию с хим. составом. Отсутствие документа – административное правонарушение, за которое придется нести ответственность в виде штрафов и других последствий, неблагоприятных для бизнеса.
Узнать подробности можно по ссылке: https://vostoktest.ru/pasport-bezopasnosti-himicheskoj-produkcii.html.
Цели оформления документа:
Также паспорт может понадобиться для разрешения ряда задач:
В паспорте безопасности должны быть указаны доступные и достоверные сведения. Потребитель после ознакомления с ними должен знать, какие меры предосторожности необходимо принимать в различных ситуациях.
Производитель несет ответственность за достоверность и полноту информации, указанной в паспорте.
К сведениям, которые указываются в ПБХВ, относятся:
Данные, используемые для оформления паспорта, должны быть получены:
Между ПБХВ и листом MSDS есть определенные отличия:
Паспорт необходимо разработать до момента выпуска товара в обращение. Чтобы избежать сложностей, ошибок и сэкономить время, предприниматели пользуются помощью экспертов в области сертификации. Для этого потребуется:
Узнать стоимость и сроки оформления можно у экспертов сертификационного центра.
Разработка ПБХВ / MSDS обязательна для всех субъектов предпринимательской деятельности, которые реализуют продукцию с хим. составом. Отсутствие документа – административное правонарушение, за которое придется нести ответственность в виде штрафов и других последствий, неблагоприятных для бизнеса.
Узнать подробности можно по ссылке: https://vostoktest.ru/pasport-bezopasnosti-himicheskoj-produkcii.html.
Зачем нужен паспорт ПБХВ или MSDS?
Цели оформления документа:
- Предоставление информации для потребителя, связанной с возможными рисками, возникающими в процессе применения химического продукта по назначению.
- Предоставление данных о мерах предосторожности, соблюдение которых позволит исключить непредвиденные ситуации и их неблагоприятные последствия в ходе использования по назначению, в процессе хранения, транспортирования потенциально опасной продукции или утилизации ее отходов.
- Подтверждение соответствия хим. продукта требованиям, установленным действующими нормативными документами.
Также паспорт может понадобиться для разрешения ряда задач:
- стандартизации (разработки НТД);
- лицензирования;
- сертификации (гос. регистрации) товара;
- законного импорта и экспорта продукции с хим. составом.
Какие данные включает в себя паспорт ПБХВ?
В паспорте безопасности должны быть указаны доступные и достоверные сведения. Потребитель после ознакомления с ними должен знать, какие меры предосторожности необходимо принимать в различных ситуациях.
Производитель несет ответственность за достоверность и полноту информации, указанной в паспорте.
К сведениям, которые указываются в ПБХВ, относятся:
- сведения о производителе;
- название, признаки идентификации вещества, внешний вид, цвет, агрегатное состояние;
- физико-химические характеристики (плотность вещества, температура кипения / плавления / воспламенения / замерзания и другие свойства);
- класс опасности, токсичности, степени вреда для здоровья человека и опасности последствий;
- данные о потенциальном отрицательном воздействии на природную среду (включая виды воздействия);
- рекомендации по использованию, ограничения, меры предосторожности;
- данные о составе (наименование, концентрация компонентов, наличие примесей, добавок);
- меры, которые должен предпринять пользователь, если хим. вещество попадет на кожу, на слизистые, в глаза или в организм;
- симптомы, свидетельствующие о негативном воздействии химического соединения, возможные последствия;
- способы обеспечения безопасности и защиты от взрыва вещества или возгорания;
- виды СИЗ, которые необходимо использовать при взаимодействии с химическим продуктом;
- меры, которые необходимо предпринять при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуациях, способы их предотвращения, ликвидации, в том числе последствий;
- условия, при которых должна храниться или перевозиться продукция;
- правила осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки;
- правила, методы, а также места безопасной утилизации отходов, определенные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- химическая стабильность вещества, потенциальные риски, которые могут возникнуть при вступлении его в реакцию с другими соединениями, воздухом, при определенном температурном режиме и т.д.;
- нормативные документы, регламентирующие обращение химической продукции;
- дополнительная информация (при необходимости).
Данные, используемые для оформления паспорта, должны быть получены:
- из компетентных источников;
- в результате проведения лабораторных исследований товара в соответствии с требованиями нормативной документации.
Особенности оформления ПБХВ
Между ПБХВ и листом MSDS есть определенные отличия:
- Российский вариант паспорта безопасности составляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 58475-2019, в котором содержатся правила оформления. Он выдается на срок, определенный классом опасности химического соединения. Для продукта высокой степени опасности он действует в течение трех лет, для низкой / умеренной опасности – в течение пяти лет.
- Международный лист МСДС выдается на бессрочный период – срок действия не устанавливается. Оформляют его при необходимости ввоза или вывоза хим. продукта в другие страны. MSDS разрабатывается с учетом требований ГОСТ Р 58475-2019, европейских регламентов (REACH и др.).
Что необходимо предоставить для разработки ПБХВ / МСДС?
Паспорт необходимо разработать до момента выпуска товара в обращение. Чтобы избежать сложностей, ошибок и сэкономить время, предприниматели пользуются помощью экспертов в области сертификации. Для этого потребуется:
- Направить заявление.
- Представить копии ИНН, ОГРН, ГОСТ или ТУ на выпускаемое изделие, его описание, разрешительную документацию (при наличии).
- Провести экспертизу (при необходимости).
- Составить макет ПБХВ / МСДС.
- Согласовать документ, получить его и, при необходимости – зарегистрировать.
Узнать стоимость и сроки оформления можно у экспертов сертификационного центра.
- 20 июня 2022, 13:31
-
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.