Мой друг попросил написать для него алгоритм проверки работы управляющей компании.Я сначала с энтузиазмом взялся, но потом быстро сник, потому что многие данные оказались просто вне доступа(видимо засекреченная информация).
Вот только часть общих действий, которые предлагается сделать
1. Запросить таблицу всех расходов управляющей компании (УК) по конкретному дому за 2011 год. Выбрать какие-либо суммы (желательно наиболее крупные) и запросить по ним подтверждающие документы по расходам. Обычно бывает достаточно убедиться в том, что актов нет, а те, которые есть, не подписаны, например, председателями ТСЖ (или подпись подделана, в чем легко убедиться, связавшись с председателем, который в жизни своей ничего не подписывал по дому). А это значит, что расходы списаны неправомерно. И это действительно превышает половину всех расходов. Кроме того, жильцы сами знают, видели ли они когда-нибудь кого-нибудь, кто проводил бы текущий ремонт (его видов обычно указано множество – фундамента, фасада, балконов, различных систем, лифтов и т.д.) «дератизацию», очистку кровель и др.
2. Запросить смету на 2011 год и на 2012 год. Обычно смета на 2011 год копейка в копейку совпадают с фактом (любому ясно, что так не бывает). Запросить смету на 2012 год. Если скажут, что ее пока нет – это неправомерно, т.к. УК обязана составлять план до начала года. Внеплановые работы по заявкам жителей должны идти отдельно, по ним может быть только приблизительная сумма на основании прошлого года. Если вдруг цифры по плану и факту разные, то задать вопрсы по статьям, почему так получилось – как планировали, и что отличалось по факту.
3. Запросить бухгалтерскую отчетность, которая должна быть по Постановлению 731 от 23.09.10. Спросить, соответствует ли она аналитическому учету по домам (т.е. ведется ли учет в разрезе каждого дома, и собирается ли он в бухгалтерскую отчетность). Если нет, то тогда бухгалтерская отчетность не несет никакой смысловой нагрузки.
0
← предыдущая следующая →
chaika