Дольмены. Как делали в дольменах лаз и как орнаментировали фасад
Технологические аспекты изготовления портальных плит дольменов Кавказа и их декоративного оформления.
Продолжение топика privetsochi.ru/blog/history/51831.html
Завершающим экспериментом в серии мероприятий по программе исследования технологий строительства дольменов Кавказа стал технологический процесс по обработке плит песчаника, предполагаемых для портального использования, с помощью каменных орудий труда.
Портальная плита дольмена является его основным отличительным признаком от иных мегалитических конструкций. Её важными частями являются лаз дольмена и дополнительные объёмные элементы – орнаментация и сама втулка, закрывающая лаз.
( Читать дальше )
Продолжение топика privetsochi.ru/blog/history/51831.html
Завершающим экспериментом в серии мероприятий по программе исследования технологий строительства дольменов Кавказа стал технологический процесс по обработке плит песчаника, предполагаемых для портального использования, с помощью каменных орудий труда.
Портальная плита дольмена является его основным отличительным признаком от иных мегалитических конструкций. Её важными частями являются лаз дольмена и дополнительные объёмные элементы – орнаментация и сама втулка, закрывающая лаз.
( Читать дальше )
- +74
- 20 января 2015, 00:03
- 40
-
Дольмены. Как делали и подгоняли между собой плиты для строительства дольменов Кавказа
На Кавказе встречается несколько типов дольменов, которые, с учетом принятой в науке на данный момент хронологии их постройки, можно рассмотреть именно со строительной, технологичной точки зрения, учитывая особенности транспортировки и обработки камня. (Начало темы читаем по ссылке — privetsochi.ru/blog/history/51784.html ) За исключением дольменов-монолитов, характерной особенностью остальных конструкций является использование многотонных плит. Особенно важно это для плиточных сооружений, поскольку и стены и крыша у них состоят из цельных плит. В данной конструкции заложены, пожалуй, самые загадочные проблемы, связанные со строительными вопросами возведения дольменов – практически идеальная подгонка сопряжения стен дольмена в паз.
( Читать дальше )
( Читать дальше )
- +30
- 15 января 2015, 18:53
- 63
-
Дольмены. Как перемещали многотонные плиты дольменов в древности
Исследование особенностей сооружения дольменов Кавказа и экспериментальная проверка существующих предположений является важным этапом в изучении исторических процессов нашего региона в эпоху бронзы.
Опираясь на сохранившиеся принципы и технологии ручной обработки камня и, используя существующие достижения в исследуемой области в других странах, мною было принято решение воссоздать весь цикл построения дольменов древними зодчими.
( Читать дальше )
Опираясь на сохранившиеся принципы и технологии ручной обработки камня и, используя существующие достижения в исследуемой области в других странах, мною было принято решение воссоздать весь цикл построения дольменов древними зодчими.
( Читать дальше )
- +69
- 12 января 2015, 23:38
- 66
-
2. Фуникулёр сан. Орджоникидзе
Так как ресурс ограничивает топик количеством символов 15000 единиц, то пришлось делить публикацию на 2 части. В первой части говорилось о фуникулёре сан. Ворошилова. Далее речь пойдет о соседнем фуникулёре, расположенном в сан. Орджоникидзе
Сан. Орджоникидзе
( Читать дальше )
Сан. Орджоникидзе
( Читать дальше )
- +104
- 26 декабря 2014, 02:30
- 19
-
Где памятник Деникину Антону Ивановичу ?
Где памятник Деникину Антону Ивановичу?
Интересный вопрос и многим непонятный! Непонятный, скорее всего потому, что мы стали забывать смысл самого слова «памятник». Приятно отметить, что город испытывает отнюдь не самые голодные времена, и средства на его благоустройство имеются. Но поскольку памятник происходит от слова память, то скажите какие воспоминания у города Сочи с Петром Первым или тем более с «Конём в пальто» (он сидит возле Зимнего театра!)? Тут не воспоминания, а де-жа-вю какое то. Неуж-то царь Пётр основал мелководный причал на морвокзале, а конь то уж вряд ли что-нибудь полезного сделал. Бесспорно, малая парковая скульптура всегда уместна в курортном городе, но если на чаше весов положить «коня в пальто» и известного всем со школьной скамьи генерала Деникина, то Деникин безусловно перевесит, потому что сделал для нашего города гораздо более важное дело. А дело было так!
( Читать дальше )
Интересный вопрос и многим непонятный! Непонятный, скорее всего потому, что мы стали забывать смысл самого слова «памятник». Приятно отметить, что город испытывает отнюдь не самые голодные времена, и средства на его благоустройство имеются. Но поскольку памятник происходит от слова память, то скажите какие воспоминания у города Сочи с Петром Первым или тем более с «Конём в пальто» (он сидит возле Зимнего театра!)? Тут не воспоминания, а де-жа-вю какое то. Неуж-то царь Пётр основал мелководный причал на морвокзале, а конь то уж вряд ли что-нибудь полезного сделал. Бесспорно, малая парковая скульптура всегда уместна в курортном городе, но если на чаше весов положить «коня в пальто» и известного всем со школьной скамьи генерала Деникина, то Деникин безусловно перевесит, потому что сделал для нашего города гораздо более важное дело. А дело было так!
( Читать дальше )
- +35
- 19 декабря 2014, 22:05
- 191
-
Советский Сочи глазами соотечественников. эпизод 9
Очередная порция фотографий советского Сочи.
Фотографии сделаны профессиональным фотографом Семёном Фридляндом работавшим в тот период в журнале «Огонёк».
Снимки, (все кроме первого) сделаны в конце 50-х годов, если точнее, то — 1958г. Большинство фотографий в цвете, и качестве. Далее 65 фрагментов того далёкого времени.
Приятного просмотра.
Сан. им. Орджоникидзе. Это фото вынес в заглавие, т.к. оно одно подписано фамилией автора ( И ещё, дата съёмки явно много раньше 50-х. «Танцующих вакханок» нет, да и растительность ещё пышных форм не набрала. Конец 30-х, вероятно)
( Читать дальше )
Фотографии сделаны профессиональным фотографом Семёном Фридляндом работавшим в тот период в журнале «Огонёк».
Снимки, (все кроме первого) сделаны в конце 50-х годов, если точнее, то — 1958г. Большинство фотографий в цвете, и качестве. Далее 65 фрагментов того далёкого времени.
Приятного просмотра.
Сан. им. Орджоникидзе. Это фото вынес в заглавие, т.к. оно одно подписано фамилией автора ( И ещё, дата съёмки явно много раньше 50-х. «Танцующих вакханок» нет, да и растительность ещё пышных форм не набрала. Конец 30-х, вероятно)
( Читать дальше )
- +158
- 09 июля 2014, 01:11
- 88
-
Б. А. Тарчевский. Массив горы Псеашхо.
Эту статью Борис Александр Тарчевский разрешил опубликовать в интернете несколько лет назад, тогда я имел возможность публиковать статьи на сайте нашего клуба. Но это оказалось не так удобно, как мы думали. Теперь я ее переверстал под формат блогов и публикую здесь. Пусть будет. К тому же здесь были использованы в том числе и мои фотографии.
Борис Александрович — референт сочинского отделения Русского географического общества. Мы с ним ходили в несколько походов. Он изучает в том числе ледники и озера Кавказа. А в этой статье он дал наиболее полное из всех доступных пока источников географическое и туристское описание горного массива Псеашхо (Кавказский заповедник).
Гора Псеашхо находится на Западном Кавказе в 20 км от посёлка Красная Поляна в верховьях рек Уруштен, Малая Лаба, Пслух и относится к Главному Кавказскому хребту.
1 — (фото «массив горы Псеашхо, Мраморная — вид с кругозора Хмелевского»)
( Читать дальше )
Борис Александрович — референт сочинского отделения Русского географического общества. Мы с ним ходили в несколько походов. Он изучает в том числе ледники и озера Кавказа. А в этой статье он дал наиболее полное из всех доступных пока источников географическое и туристское описание горного массива Псеашхо (Кавказский заповедник).
Гора Псеашхо находится на Западном Кавказе в 20 км от посёлка Красная Поляна в верховьях рек Уруштен, Малая Лаба, Пслух и относится к Главному Кавказскому хребту.
1 — (фото «массив горы Псеашхо, Мраморная — вид с кругозора Хмелевского»)
( Читать дальше )
- +94
- 07 августа 2013, 15:44
- 30
-
← предыдущая следующая →