Может быть…
Да и вообще получается, что стране не нужны ее граждане, живущие за ее пределами. Читая форумы в поисках истины относительно нашей обязанности подать уведомление я читала десятки сообщений людей о том, что они будут отказываться от гражданства, потому что очень сложно становится оставаться гражданином РФ. И если изначально они, даже имея гражданство еще какой-нибудь страны, все же держались своих корней, то после августа-сентября этого года (когда настала обязанность уведомлять и когда наступила ответственность за непроживание по адресу регистрации — так называемый «закон о резиновых квартирах») страна потеряет приличное количество своих второсортных граждан…
0
0
Ну, если уж совсем точно, то «если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ», потому как Конституция, кодифицированные акты (кодексы то бишь), федеральные законы, законы субъектов действуют не самостоятельно, а исключительно в купе с принятыми во их исполнении подзаконными актами. И все это, начиная от Конституции РФ и заканчивая Распоряжением главы поселкового округа подлежит исполнению…
Вот такая нелегкая ноша у законопослушного гражданина :-)
Вот такая нелегкая ноша у законопослушного гражданина :-)
0
Вы не только не точно сформулировали, но и неточно полняли…
Это не перестраховка, это обязанность гражданина — соблюдать законы своей страны. Какими бы идиотскими они ни были.
Меня закон ОБЯЗАЛ уведомить. Именно закон.
Верить или нет компетентным органам — это личное дело каждого. Но в законе нет того, что говорят органы.
И получается выполнение закона с оговоркой.
Это все равно что приехав в незнакомый город к друзьям ставить автомобиль под знаком «стоянка запрещена», основываясь на том, что друзья говорят «у нас тут все ставят и за несколько лет тут не было ни одной эвакуированной машины, гаишники не трогают, потому что все равно машины ставить некуда». И вроде логично, и вроде друзья тут местные и все знают.
Но я все равно не поставлю машину под знак, потому что мне закон запрещает. Даже если ближайшая парковка в нескольких километрах. Да, я буду недовольна тем фактом, что мне придется топать пешком или ехать на такси, но нарушать не буду.
Потому что законы нарушать нельзя.
Это не перестраховка, это обязанность гражданина — соблюдать законы своей страны. Какими бы идиотскими они ни были.
Меня закон ОБЯЗАЛ уведомить. Именно закон.
Верить или нет компетентным органам — это личное дело каждого. Но в законе нет того, что говорят органы.
И получается выполнение закона с оговоркой.
Это все равно что приехав в незнакомый город к друзьям ставить автомобиль под знаком «стоянка запрещена», основываясь на том, что друзья говорят «у нас тут все ставят и за несколько лет тут не было ни одной эвакуированной машины, гаишники не трогают, потому что все равно машины ставить некуда». И вроде логично, и вроде друзья тут местные и все знают.
Но я все равно не поставлю машину под знак, потому что мне закон запрещает. Даже если ближайшая парковка в нескольких километрах. Да, я буду недовольна тем фактом, что мне придется топать пешком или ехать на такси, но нарушать не буду.
Потому что законы нарушать нельзя.
0
Мне все время хочется верить, что законы пишут умные люди, которые сто раз подумали. А потом я еще и оправдания им ищу :-)
Так вот этому закону я тоже нашла оправдание :-)
Я думаю, что принимая его, законотворцы, во-перых, не понимали, кто и с какими документами и в каких странах может жить за границей, возможно изначально он вообще был о «другом гражданстве», а в последний момент туда воткнули вид на жительство, поэтому такая неразбериха.
Ну а во-вторых, они не знали, какого количества людей это коснется, потому как нас никто не считал :-)
Сайт Пограничной службы РФ. ps.fsb.ru/general.htm раздел «ответы на вопросы»
«Ведение пограничными органами поименного учета лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, законодательством Российской Федерации не предусмотрено (в соответствии с пунктом 15 статьи 30 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» ведется учет фактического количества лиц, пересекающих границу).
В этой связи, подтвердить или опровергнуть информацию о пересечении лицами государственной границы Российской Федерации, не представляется возможным.
То есть погранцы скопом считают всех — с дипломатическими визами, шенгеном, видами на жительство, гражданством. И могут только сказать, что за 1 августа границу РФ с такой-то страной пересекло столько-то человек. И все. А уж на каком основании они ее пересекли — этого никто не знает.
Также как никто не знает, сколько конкретно российских граждан в настоящее время проживают на законных основаниях за пределами РФ.
Законодатель хотел знать о каких-то определенных кругах граждан (может какие политиков, может бизнесменов), имеющих возможность жить за пределами РФ, и для этого принял закон. Он (законодатель) предполагал, что кроме интересующих его персон есть еще какое-то количество людей, обладающих такими же, или аналогичными правами, но решил, что их немного.
Посему и вышел у них такой сырой закон. Вот чем я себя и успокаиваю :-)
Так вот этому закону я тоже нашла оправдание :-)
Я думаю, что принимая его, законотворцы, во-перых, не понимали, кто и с какими документами и в каких странах может жить за границей, возможно изначально он вообще был о «другом гражданстве», а в последний момент туда воткнули вид на жительство, поэтому такая неразбериха.
Ну а во-вторых, они не знали, какого количества людей это коснется, потому как нас никто не считал :-)
Сайт Пограничной службы РФ. ps.fsb.ru/general.htm раздел «ответы на вопросы»
«Ведение пограничными органами поименного учета лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, законодательством Российской Федерации не предусмотрено (в соответствии с пунктом 15 статьи 30 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» ведется учет фактического количества лиц, пересекающих границу).
В этой связи, подтвердить или опровергнуть информацию о пересечении лицами государственной границы Российской Федерации, не представляется возможным.
То есть погранцы скопом считают всех — с дипломатическими визами, шенгеном, видами на жительство, гражданством. И могут только сказать, что за 1 августа границу РФ с такой-то страной пересекло столько-то человек. И все. А уж на каком основании они ее пересекли — этого никто не знает.
Также как никто не знает, сколько конкретно российских граждан в настоящее время проживают на законных основаниях за пределами РФ.
Законодатель хотел знать о каких-то определенных кругах граждан (может какие политиков, может бизнесменов), имеющих возможность жить за пределами РФ, и для этого принял закон. Он (законодатель) предполагал, что кроме интересующих его персон есть еще какое-то количество людей, обладающих такими же, или аналогичными правами, но решил, что их немного.
Посему и вышел у них такой сырой закон. Вот чем я себя и успокаиваю :-)
0
Каждый решает сам для себя. На сегодняшний день все компетентные органы дают УСТНЫЕ рекомендации. И на сегодняшний день они действуют. Однако это не гарантирует того, что, допустим, года через два, когда человек приедет в РФ, основываясь на полученной сегодня информации, информация на день вбъезда в РФ будет иной и через два года органы будут работать по «букве закона», а не исходя из интересов граждан.
Пока в законе не отражено то, что говорят компетентные органы — не выполнение закона является личным риском каждого.
Я не хочу рисковать и не хочу попасть в ситуацию, когда через два года мне придется давать пояснения, объяснения, и уж тем более показания. Я почти 20 лет проработала юристов в РФ и я на собственном опыте представляю, как работают все эти системы.
Так что каждый делает выбор сам.
Пока в законе не отражено то, что говорят компетентные органы — не выполнение закона является личным риском каждого.
Я не хочу рисковать и не хочу попасть в ситуацию, когда через два года мне придется давать пояснения, объяснения, и уж тем более показания. Я почти 20 лет проработала юристов в РФ и я на собственном опыте представляю, как работают все эти системы.
Так что каждый делает выбор сам.
0
Увы, увы, и еще раз увы…
Нет понятия «постоянно проживающий за пределами РФ». Посему во всевозможных комментариях, интервью и прессконференциях УСТНО было разъяснено, что таковыми являются граждане, которые не только постоянно физически находятся за пределами РФ, но и сняты с регистрационного учета с пометкой «для проживания за границей» (формулировка условная, может звучит иначе, но смысл такой", а на территории другого государства они не только имеют регистрацию по месту жительства, но еще и стоят на консульском учете (это относительно таких, как мы, имеющих вид на жительство) или имеют являются гражданами другого государства (тогда без консульского учета).
Вы знаете, являясь Вашей коллегой, и мне очень часто казалось диким много в нашем законодательстве. Так что и в данном случае, такая чушь,
Вы же не единственный умный юрист, который умеет читать законы. И если бы все было так просто, то не было бы у людей массы вопросов, и не было бы необходимости у исполнителей закона давать эти многочисленные разъяснения. И не занимались бы все ФМС (каждый на своем месте) выработкой личных критериев, кто и когда должен уведомлять
Вариант 1
УФМС России по Костромской области
www.fms-k.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=551:2014-09-04-10-58-13&catid=1:latest-news
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, должны подать уведомление в течение 60 суток с момента въезда на территорию России.
Вариант2
Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
1.
www.fmsmoscow.ru/docs/nationality/2nationality.html (выложено еще в июне)
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
2.
www.fmsmoscow.ru/docs/nationality/2nationality2014.html
Исключения (подача уведомления не требуется):
— в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
www.ufms.spb.ru/desc/vnimanie!!!-izmenenija-dind-1765.html
за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации
Вариант3
УФМС России по Республике Карелия
ufms.karelia.ru/site/article/995
Действие закона не распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (снятых с регистрационного учета по месту жительства в связи с убытием за пределы Российской Федерации).
Вариант4
ОФМС России по Еврейской автономной области
www.fmseao.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=13707
Межрайонное отделение ОФМС России по Еврейской автономной области в г.Биробиджан сообщает, что с 6 августа 2014 года все граждане Российской Федерации… обязаны уведомлять о наличии двойного гражданства ФМС России.
Вариант5
www.fms-udm.ru/main/gosudarstvennye-uslugi/grazhdanstvo-rossijskoj-federatsii/poryadok-podachi-uvedomlenij-o-nalichii-u-grazhdanina-rossijskoj-federatsii-inogo-grazhdanstva
УФМС России по Удмуртской Республике
Граждане Российской Федерации, имеющие на 4 августа 2014 года гражданство иного государства, либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязаны в срок до 4 октября 2014 года подать уведомление в указанном порядке. Указанные сроки не распространяются на граждан постоянно проживающих (находящихся) за пределами территории Российской Федерации. Таковые обязаны подать уведомление по прибытии в Россию незамедлительно.
+Вариант 6 (хитрое сочетание Варианта 1 и Варианта 3)
УФМС по Брянской Области
ВНИМАНИЕ! Если лицо постоянно проживает за границей, но в то же время имеет регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в РФ, оно освобождено от подачи такого уведомления до тех пор, пока находится за пределами РФ.
В этой связи лица, постоянно проживающие за пределами РФ, но имеющие регистрацию в России, обязаны подать уведомление при первом посещении России в срок до 60 дней с даты въезда( независимо от того на какой срок они въедут в Россию)https://ufms-bryansk.ru/execution-of-
documents/rvp/grazhdanstvo-rf/izmeneniya-v-zakonodatelstve-v-chasti-nalichiya-inogo-grazhdanstva/
Итого:
6 версий на уровне УФМС.
Так что, еще раз — увы и ах…
Нет понятия «постоянно проживающий за пределами РФ». Посему во всевозможных комментариях, интервью и прессконференциях УСТНО было разъяснено, что таковыми являются граждане, которые не только постоянно физически находятся за пределами РФ, но и сняты с регистрационного учета с пометкой «для проживания за границей» (формулировка условная, может звучит иначе, но смысл такой", а на территории другого государства они не только имеют регистрацию по месту жительства, но еще и стоят на консульском учете (это относительно таких, как мы, имеющих вид на жительство) или имеют являются гражданами другого государства (тогда без консульского учета).
Вы знаете, являясь Вашей коллегой, и мне очень часто казалось диким много в нашем законодательстве. Так что и в данном случае, такая чушь,
как обязание людей со всего света в Россию слетаться, чтобы уведомление в ФМС подать.реально существует. Закон приняли, как обычно, недоработанный. Во исполнении закона также приняли сырые документы. В итоге сейчас кучу устных объяснений. Возможно, что после 2 октября внесут в него поправки, и все это исправят. А возможно и так оставят. Кто его знает, может кому-то выгодно будет потом кого-то послать, и искать умысел в действия того, кто не слетелся сломя голову.
Вы же не единственный умный юрист, который умеет читать законы. И если бы все было так просто, то не было бы у людей массы вопросов, и не было бы необходимости у исполнителей закона давать эти многочисленные разъяснения. И не занимались бы все ФМС (каждый на своем месте) выработкой личных критериев, кто и когда должен уведомлять
Вариант 1
УФМС России по Костромской области
www.fms-k.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=551:2014-09-04-10-58-13&catid=1:latest-news
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, должны подать уведомление в течение 60 суток с момента въезда на территорию России.
Вариант2
Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
1.
www.fmsmoscow.ru/docs/nationality/2nationality.html (выложено еще в июне)
В случае если гражданин Российской Федерации считает себя постоянно проживающим за пределами Российской Федерации и имеет в соответствии с законодательством иностранного государства документ, подтверждающий право на постоянное проживание, такой гражданин освобождается от обязанности по подаче уведомления.
2.
www.fmsmoscow.ru/docs/nationality/2nationality2014.html
Исключения (подача уведомления не требуется):
— в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
www.ufms.spb.ru/desc/vnimanie!!!-izmenenija-dind-1765.html
за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации
Вариант3
УФМС России по Республике Карелия
ufms.karelia.ru/site/article/995
Действие закона не распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (снятых с регистрационного учета по месту жительства в связи с убытием за пределы Российской Федерации).
Вариант4
ОФМС России по Еврейской автономной области
www.fmseao.ru/about/news.php?ELEMENT_ID=13707
Межрайонное отделение ОФМС России по Еврейской автономной области в г.Биробиджан сообщает, что с 6 августа 2014 года все граждане Российской Федерации… обязаны уведомлять о наличии двойного гражданства ФМС России.
Вариант5
www.fms-udm.ru/main/gosudarstvennye-uslugi/grazhdanstvo-rossijskoj-federatsii/poryadok-podachi-uvedomlenij-o-nalichii-u-grazhdanina-rossijskoj-federatsii-inogo-grazhdanstva
УФМС России по Удмуртской Республике
Граждане Российской Федерации, имеющие на 4 августа 2014 года гражданство иного государства, либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязаны в срок до 4 октября 2014 года подать уведомление в указанном порядке. Указанные сроки не распространяются на граждан постоянно проживающих (находящихся) за пределами территории Российской Федерации. Таковые обязаны подать уведомление по прибытии в Россию незамедлительно.
+Вариант 6 (хитрое сочетание Варианта 1 и Варианта 3)
УФМС по Брянской Области
ВНИМАНИЕ! Если лицо постоянно проживает за границей, но в то же время имеет регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в РФ, оно освобождено от подачи такого уведомления до тех пор, пока находится за пределами РФ.
В этой связи лица, постоянно проживающие за пределами РФ, но имеющие регистрацию в России, обязаны подать уведомление при первом посещении России в срок до 60 дней с даты въезда( независимо от того на какой срок они въедут в Россию)https://ufms-bryansk.ru/execution-of-
documents/rvp/grazhdanstvo-rf/izmeneniya-v-zakonodatelstve-v-chasti-nalichiya-inogo-grazhdanstva/
Итого:
6 версий на уровне УФМС.
Так что, еще раз — увы и ах…
0
А тут живые люди так развлекаются :-)
0
У нас тоже было подозрение, даже несколько, но в итоге оказались шкоды :-)
0
У нас была большая семья, на участке было несколько строений (нет, не частные гостиницы, обычный домик на семью), и у них разные почтовые адреса.
У нас есть член семьи — инвалид детства. Он уже давно в годах, у него есть паспорт, но он недееспособный. Он был прописан вместе с родителями, моими дедушкой и бабушкой, к которым урны для голосования привозили на дом. А мы прописаны рядышком, и голосовать ходили сами. То есть я не видела журнала с их фамилиями. И вот однажды, пока на участке листали журнал в поисках моей фамилии, я увидела в нем имя нашего недееспособного. Сказала об этом. Там сделали пометку. А потом несколько следующих лет я уже специально проверяла — и он все значился в списках. И пока я не написала заявление в комиссию, он так и значился в этом журнале. На следующий год после заявления его наконец-то из списков убрали.
Вот такой эпизод был в нашей избирательной истории.
У нас есть член семьи — инвалид детства. Он уже давно в годах, у него есть паспорт, но он недееспособный. Он был прописан вместе с родителями, моими дедушкой и бабушкой, к которым урны для голосования привозили на дом. А мы прописаны рядышком, и голосовать ходили сами. То есть я не видела журнала с их фамилиями. И вот однажды, пока на участке листали журнал в поисках моей фамилии, я увидела в нем имя нашего недееспособного. Сказала об этом. Там сделали пометку. А потом несколько следующих лет я уже специально проверяла — и он все значился в списках. И пока я не написала заявление в комиссию, он так и значился в этом журнале. На следующий год после заявления его наконец-то из списков убрали.
Вот такой эпизод был в нашей избирательной истории.
0
Вопрос не в тему топика…
Еще со вчерашнего дня видела, что количество указанных комментариев не совпадает с их реальным количеством. Вот их явно меньше сотни, а пишет, что больше.

Существуют скрытые?
Или это все «большой брат»? :-)
Еще со вчерашнего дня видела, что количество указанных комментариев не совпадает с их реальным количеством. Вот их явно меньше сотни, а пишет, что больше.

Существуют скрытые?
Или это все «большой брат»? :-)
0
Очень интересно!
Спасибо большое!
Спасибо большое!
0
Нет, я только за себя подавала.
А чтобы пса в собачью гостиницу не сдавать, летаем по очереди. Теперь вот очередь мужа :-)
А чтобы пса в собачью гостиницу не сдавать, летаем по очереди. Теперь вот очередь мужа :-)
0
Может где-то и принимает, но в данном случае почте положено сверить паспортные данные, указанные в уведомлении с паспортом лица, которое это уведомление подает, проверить наличие копии этого самого паспорта, заполнить отрывной талон и вручить его отправителю. Так что это далеко не обычное письмо с уведомлением, и даже наоборот, без всякого уведомления, зато с отрывным талоном и описью вложения.
0
Помимо ссылок и газет существуют нормативно-правовые акты, которые, в отличии от первых, имеют юридическую силу.
0
А я вот не могу себя заставить в то, что говорят. Слова расходятся с законом, а ответственность потом наступает личная, и никакие слова к делу не пришьешь.
0
Ну а что я могу поделать с тем, что это именно так?
Я привыкла говорить правду. Какой бы она ни была.
Было бы иначе — писала бы иначе.
Я привыкла говорить правду. Какой бы она ни была.
Было бы иначе — писала бы иначе.
0
Оказывается, это не закон Вас обязывает лично заявление подавать, а ФМС России!
Наверняка знаете такую замечательную фразу «бьют не по паспорту, а по морде» :-)
Так и мне тут абсолютно все равно, кто меня обязал, и кто там правит балом. Но на сегодняшний день есть моя обязанность и есть срок, в течение которого я должна ее выполнить. Вот я и выполняю.
За сим откляниваюсь, у меня с утра самолет на Родину :-)
0
Извините, я пишу тут обывательским языком, а не нормами, содержащимися в нормативно-правовых актах. В данном случае речь как раз идет о втором гражданстве. А в изменениях к закону о гражданстве имеется формулировка «иное гражданство», и если посмотреть форму уведомления, то там видно, что у гражданина РФ может быть гражданств даже более двух.
Если уж Вам так интересно, посмотрите, гражданство каких стран могут иметь граждане РФ в качестве двойного, а не иного… Но Вы там точно не найдете стран Европы.
Если уж Вам так интересно, посмотрите, гражданство каких стран могут иметь граждане РФ в качестве двойного, а не иного… Но Вы там точно не найдете стран Европы.


А вот для меня осталось загадкой, как этот транспорт все же передвигался, когда у него колесики так кривенько крутились :-)
Julbka