В отдельных образованных мусульманских государствах прошлого (например Османской империи) была создана правовая система, в какой-то степени регулирововавшая принцип главенства закона. Последний «воин истинного ислама» Ататюрк — много фанатиков перерезал, для ее утверждения в государстве. Однако, постепенно мусульманские секты отвергли эту идею, поскольку она противоречит утверждениям о том, что высшей правовой инстанцией являются законы шариата. Нынешняя правящая партия в Турции недавно впервые официально похоронила его наследие. Саид Кутб (лидер 'Братьев-мусульман), создавая программу для Ближнего Востока, уже осуждает любые формы светского права как проявлений богохульства. «Создавая законы, определяющие их жизнь, смертные узурпируют право, принадлежащее одному лишь Богу.»
И никто из мусульманских лидеров эти утверждения не осуждает. Это проявлением фанатизма и самовлюбленности, мусульмане-сектанты воспринимают как признак богобоязненности.
И буквально по теме, о планируемой Путиным мечети в Сочи. Интересно почитать рассуждения московских мусульман в блогах, о громком призыве на молитву во вновь строящихся мечетях Москвы. И их отношении к будущим «проблемах» москвичей в связи с этим.
Азан есть часть обряда. он напоминает о приближении молитвы. для праведника молитва неотъемлемая часть жизни. будь то иудей христианин или кто иной. пророк Мухаммад (сас)дал чёткую и понятную схему обряда. почему же тогда необходимо лишать азана… к примеру меня. я против. для меня азан это мера моей жизни. есть азан — есть молитва — есть жизнь. когда я в 5 утра слышу азан с минарета, я радуюсь и… «знаю что делать». тот кто живёт далеко от мечети обязан слышать азан всё равно. поэтому используется усиление через мегафон. несомненно людей непосвящённых громкий азан может удивить… но это если вы приехали в гости. вот и будьте пожалуйста гостями. когда строят мечеть, проект согласуется с местным органом управления как минимум. если мечеть построили, значит жители не против. если кто против, переселяйтесь в другое место. всё просто.
Скажу из опыта своих предков. Мечети на казачьих землях строить не давали. В ауле, где проживает религиозная община пожалуйста. Но не в городах и станицах, даже если там есть община. И дело совсем не в религии, в старь казаку и в голову бы не пришло запрещать кому либо молиться, наоборот человек не религиозный вызвал бы подозрение. Не разрешали строить только по тому, что раз есть мечеть то община сразу становится местной и коренной. С полными правами на претензии к господству, и это скорее не из ислама, а из местного менталитета. Точно так же ведут себя кавказцы христиане. Даже когда в Империи дали свободу религий и в больших станицах и городах появлялись молельные дома сект того времени, горцам не дозволялось строить мечети, под различными предлогами и при помощи хитростей.
Скажу слова одного мудрого и уважаемого человека: Если чеченцы построят мечеть в Сочи, то выход только один, уезжать, нас продали!
kosa77